Рабочая программа по предмету «Физика» Класс: 7

Пояснительная записка   Рабочая программа по физике для 7 класса разработана на основе: Примерной программы основного общего образова­ния: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень)  авторской программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин «Фи­зика» 7-9 классы, 2009. Обязательного минимума содержания основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236); (7-9 класс) Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. -М.: Дрофа, 2010. Реа...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыльская основная общеобразовательная школа №2»



Принята Утверждена

на заседании педагогического совета приказом №1-317 от 29.08.2014 г.

Протокол №1 от 28.08.2014 г. Директор школы___________В.Н. Бобина












Рабочая программа

по предмету «Физика»

Класс: 7







Составитель: Куликова М.Н.,

учитель первой квалификационной категории









2014 г.

Структура

Пояснительная записка ……………………………………………………………..стр.3

Содержание учебного предмета…………………………………………………….стр.5

Учебно-тематический план…………………………………………………………. стр.7

Календарно-тематический план……………………………………………………..стр.8

Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………………. стр.14

Ресурсное обеспечение программы………………………………………………… стр.16

Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 7 класса разработана на основе:

  • Примерной программы основного общего образова­ния: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень)

  • авторской программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин «Фи­зика» 7-9 классы, 2009.

  • Обязательного минимума содержания основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236); (7-9 класс)

  • Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. -М.: Дрофа, 2010.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)

  • Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит суще­ственный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном разви­тии общества, способствует формированию современного на­учного мировоззрения. Для решения задач формирования ос­нов научного мировоззрения, развития интеллектуальных спо­собностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не переда­че суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами науч­ного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части обще­го образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объектив­ные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механи­ческие явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромаг­нитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюде­ний, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графи­ков и выявлять на этой основе эмпирические зависимо­сти; применять полученные знания для объяснения раз­нообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для реше­ния физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб­ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис­пользованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания при­роды, в необходимости разумного использования дости­жений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече­ловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь­зования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.


Содержание программы

7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

1. Введение (4 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, Опыты, измерения Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа

  • Определение цены деления измерительного прибора.

2. Первоначальные сведения о строении вещества (6ч)

Молекулы. диффузия. движение Молекул. Связь температуры тела со скоростью движения молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений

Фронтальная лабораторная работа

  • Измерение размеров малых тел.

З. Взаимодействие тел (24 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость.

Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Фронтальные лабораторные работы

  • Измерение массы тела на рычажных весах.

  • Измерение объема тела.

  • Измерение плотности твердого тела.

  • Градуирование пружины и измерение сил динамометром

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (24 ч)

Давление. Давление твердых тел.

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля.

Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод. Гидравлический пресс.) Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы

  • Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

  • Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5. Работа и мощность. Энергия (12 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

Равенство работ при использовании. КП механизма.

Потенциальная энергия пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

Фронтальные лабораторные работы

  • Выяснение условия равновесия рычага.

  • Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.































Учебно-тематический план 7 класс


п/п

Название раздела

Количество часов

Из них (количество часов)

уроки

лабораторные

занятия

контрольные работы

1

Введение


4

3

1


2

Первоначальные сведения о строении вещества


6

5

1


3

Взаимодействие тел


24

18

4

2

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов


24

20

2

2

5

Работа, мощность и энергия


12

9

2

1

6


Итого


70

55

10

5















Календарно - тематический план

7 класс

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

План

Факт

Введение 4 часа

1/1

Что изучает физика.

Некоторые физические термины Наблюдение и опыты.

Физика-наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория.

Знать: смысл понятия «вещество».

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

03.09.

2/2

Физические величины. Измерение физических величин.

05.09

3/3

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

10.09

4/4

Международная система единиц. Роль физики в формировании научной картины мира.

12.09

Первоначальные сведения о строении вещества 6 часов

5/1

Строение вещества. Молекулы.

Строение вещества.

Знать: смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом, молекула.

Уметь: описывать и объяснять физическое явление диффузия.

17.09

6/2

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

19.09

7/3

Диффузия.

Броуновское движение.

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.

24.09

8/4

Взаимодействие частиц вещества.

Взаимодействие частиц вещества.

26.09

9/5

Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел.

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

01.10

10/6

Основные положения МКТ (обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строение вещества».)

Строение вещества

03.10

Взаимодействие тел 24 часа

11/1

Механическое движение. Путь. Равномерное и неравномерное движение.

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение.

Знать :

-явление инерции, физический закон, взаимодействие;

-смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.

Уметь:

-описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;

-использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;

- выявлять зависимость пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;

-выражать величины в СИ.

08.10

12/2

Скорость. Единицы скорости.

Скорость прямолинейного равномерного движения

10.10

13/3

Расчет пути и времени движения.

Методы измерения расстояния, времени и скорости

15.10

14/4

Решение задач.

Методы измерения расстояния, времени и скорости

17.10

15/5

Инерция.

Неравномерное движение

22.10

16/6

Взаимодействие тел. Масса тела.

.

Взаимодействие тел. Масса. Единицы измерения массы.

Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила.

Знать:

-определение массы, единицы массы.

Уметь:

-воспроизвести или написать формулу;

- приводить примеры.

24.10

17/7

Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах»

Методы измерения массы тела

Умение работать с приборами при нахождении массы тела

29.10

18/8

Плотность вещества.

Плотность газов, жидкостей и твердых тел.

Знать определение плотности вещества, формулу.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу.

31.10

19/9

Решение задач по теме «Плотность»

Методы расчета плотности вещества

Уметь рассчитать плотности вещества по его массе и объему.

12.11

20/10

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

Методы измерения объема тела

Умение работать с приборами при нахождении объема тела

14.11

21/11

Лабораторная работа «Определение плотности твердого тела»

Методы измерения плотности вещества

Умение работать с приборами

19.11

22/12

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Плотность вещества

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу для нахождения массы вещества.

21.11

23/13

Решение задач на тему «Расчет массы и объема тела ».

26.11

24/14

Контрольная работа по теме «Плотность».

Плотность вещества

Обобщение и систематизация полученных знаний

28.11

25/15

Сила.

Сила

Знать определение силы, единицы измерения, уметь изобразить схематично точку ее приложения.

03.12

26/16

Сила тяжести.

Явление тяготения.

Сила тяжести.

Знать определение силы, силы тяжести, единицы измерения, уметь изобразить схематично точку ее приложения.

05.12

27/17

Закон Гука.

Сила упругости

Сила упругости.

Закон Гука.

Знать определение силы упругости, формулировку закона Гука.

10.12

28/18

Вес тела. Динамометр.

Вес тела.

Знать определение веса тела, уметь схематично изображать точку приложения сил. Умение работать с физическими приборами.

12.12

29/19

. Лабораторная работа «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Метод измерения силы

Умение работать с физическими приборами. Градуирование шкалы физического прибора.

17.12

30/20

Вес тела. Невесомость.

Центр тяжести.

Невесомость.

Центр тяжести тела.

Уметь определять центр тяжести тела.

19.12

31/21

Сложение сил. Равнодействующая сил.

Правило сложения сил.

Уметь составлять схемы векторов сил, действующих по одной прямой.

24.12

32/22

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Сила трения

Знать определение силы трения, уметь приводить примеры.

26.12

33/23

Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел».

Обобщить материал темы

Обобщение и систематизация полученных знаний

14.01.15

34/24

Контрольная работа по теме «Силы»

Силы в природе

Уметь рассчитывать силу тяжести, упругости, знать проявление значение сил в природе

16.01.15

Давление твердых тел, жидкостей и газов 24 часа

35/1

Давление. Единицы давления.

Давление.

Знать определение физических величин: давление вещества, плотность, объем и масса.

21.01.15

36/2

Давление в природе и технике

22.01

37/3

Давление газа.

Давление газа.

28.01

38/4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Закон Паскаля.

Знать смысл закона Паскаля

Уметь объяснять передачу давления в жидкостях и газах.

Использовать физические приборы для измерения давления.

Выражать единицы в СИ

Уметь применять теорию на практике.

30.01

39/5

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Давление жидкости на дно и стенки сосуда.

04.02

40/6

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Расчет давления».

Методы расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда.

06.02

41/7

Сообщающиеся сосуды.

Давление жидкости. Сообщающиеся сосуды.

11.02

42/8

Применение сообщающихся сосудов.

13.02

43/9

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

Атмосферное давление

Знать понятие атмосферного давления

18.02

44/10

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Методы измерения атмосферного давления

Знать методы измерения атмосферного давления, зависимость атмосферного давления от высоты.

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах

-использовать физические приборы для измерения давления

20.01

45/11

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

25.02

46/12

Манометры. Проверочная работа по теме «. Атмосферное давление. Давление».

Манометры.

27.02

47/13

Поршневой жидкостный насос.

Поршневой жидкостный насос.

04.03

48/14

Гидравлические машины.

Гидравлический пресс.

Знать смысл физических законов -закона Архимеда

06.03

49/15

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Знать:

- физический смысл и формулу закона Архимеда;

Уметь:

-рассчитывать архимедову силу;

- выражать величины в СИ

Уметь определить значение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

Уметь рассчитать значение Архимедовой силы

Уметь применять знания на практике. Обобщение и систематизация полученных знаний

11.03

50/16

Архимедова сила.

Методы расчета архимедовой силы. Закон Архимеда

Архимедова сила. Условия плавания тел.

13.03

51/17

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы тело»

18.03

52/18

Плавание тел.

20.03

53/19

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тел».

01.04

54/20

Плавание судов.

03.04

55/21

Воздухоплавание.

08.04

56/22

Решение задач по теме «Сила Архимеда. Плавание тел.»

10.04

57/23

Обобщающий урок по теме «Архимедова сила»

15.04

58/24

Контрольная работа по теме «Сила Архимеда. Плавание тел.»

Уметь рассчитать значение Архимедовой силы

Уметь применять знания на практике.

17.04

Работа, мощность и энергия 12 часов

59/1

Механическая работа. Мощность.

Механическая работа. Мощность.

Знать:

-определение механической работы, мощности;

-формулы для вычисления, единицы измерения;

Уметь:

-воспроизводить формулы, находить физические величины.

22.04

60/2

Простые механизмы. Рычаг.

Равновесие сил на рычаге.

Простые механизмы. Момент силы. Рычаг.

Знать устройство и принцип действия рычага.

24.04

61/3

Момент силы. Рычаги в технике, быту, природе.

29.04

62/4

Решение задач на расчет работы и мощности

Рычаги в природе. Применение рычагов в быту и технике.

Уметь:

-проводить эксперимент и замерять длину плеч рычага и массу грузов;

-работать с физическими приборами

30.04

63/5

Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»

Рычаг.

06.05

64/6

Блоки. Применение закона равновесия рычага к блоку.

Блоки. Золотое правило механики.

Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснят на примерах.

08.05

65/7

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

13.05

66/8

КПД механизма. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Коэффициент полезного действия

Знать:

-формулу КПД, единицу измерения;

Уметь:

-определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную)

15.05

67/9

Решение задач на « определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

20.05

68/10

Энергия. Два вида энергии. Превращение одного вида механической энергии в другой.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения механической энергии.

Знать:

-определение механической энергии;

-единицы измерения энергии;

-закон сохранения энергии.

22.05

69/11

Контрольная работа по теме «Работа и мощность. Энергия»

Механическая работа, мощность, энергия, КПД механизмов

Знать:

-определения и формулы механической работы, мощность, энергии;

- уметь решать задачи

27.05

70/12

Итоговый урок по теме «Работа и мощность».

Механическая работа, мощность, энергия, КПД механизмов

Обобщение и систематизация полученных знаний

29.05





Требования к знаниям и умениям обучающихся

В результате изучения физики 7 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, молекула, атом,

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохране­ния механической энергии

  • Положение о том, что все тела состоят из частиц в частности из молекул, что молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются).

  • Понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести, вес, давление, архимедова сила, работа, мощность, потенциальная и кинетическая энергия, равновесие рычага.

  • Формулы связи силы тяжести и массы, давления жидкости под действием силы тяжести, закон Паскаля.

  • Практическое применение названных понятий и закона в простых механизмах. конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • Применить основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества, давления газа, закона Паскаля.

  • Определять цену деления измерительного прибора; правильно пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром. барометром-Анероидом, таблицами физических величин.

  • Решать качественные задачи на применение закона Паскали, на сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости, от объема погруженной в жидкость части тела, на применение условий плавания тел.

  • Решать расчетные задачи (преимущественно в одно - два действия) с применением следующих формул:

  • Рабочая программа по предмету «Физика» Класс: 7Рабочая программа по предмету «Физика» Класс: 7Рабочая программа по предмету «Физика» Класс: 7Рабочая программа по предмету «Физика» Класс: 7Рабочая программа по предмету «Физика» Класс: 7Рабочая программа по предмету «Физика» Класс: 7Рабочая программа по предмету «Физика» Класс: 7

  • Рабочая программа по предмету «Физика» Класс: 7Рабочая программа по предмету «Физика» Класс: 7 (для простых механизмов)

  • Изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.























Ресурсное обеспечение программы (программно - методическое обеспечение)

  1. Примерная программа основного общего образова­ния: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень)

  2. Авторская программа Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин «Фи­зика» 7-9 классы, 2009.

  3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236); (7-9 класс)

  4. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)

  5. Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

  6. Физика 7 класс. А.В. Перышкин: Учеб. Для общеобразовательных уч. Заведений. 9 изд., стереотип. - М.:Дрофа, 2009. - 189 с. Илл.

  7. Полянский С. Е. Поурочные разработки по Физике. К учебникам С. В. Громова, Н. А. Родиной (М.: Просвещение); А.В. Перышкина (М.: Дрофа) 7 класс. М.: « ВАКО», 2004,240 с

  8. Гладышева Н.К. и др. Физика. 7-9 классы. Тесты. - М.: Дрофа, 2002.

  9. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Физика. 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Пёрышкина «Физика. 7класс» (под ред. Е.М.Гутник). - М.: Дрофа, 2002.

  10. Гутник Е.М., Шаронина Е.В., Доронина Э.И. Физика. 8,9 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Перышкина А.В.(под редакцией Гутник Е.М.) «Физика.9 класс». - М.: Дрофа, 2003.

  11. Кирин Л.А. Физика - 7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. - М.: Илекса, 2002.

  12. Контрольные работы по физике. Дидактический материал. Пособие для учителя. Под редакцией Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. - М.: Просвещение, 1986.

  13. Коровин В. А. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике. - М.: Дрофа, 2000.

  14. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2002.

  15. Минькова Р.Д., Панаиоти Е.Н. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Перышкина А.В.(под редакцией Гутник Е.М.) «Физика.7 класс». - М.: Экзамен, 2003.

  16. Мокрова И.И. Физика. 7,8,9 класс. Поурочные планы по учебнику А.В.Пёрышкина«Физика.7,8,9класс». - Волгоград, 2003.

  17. Никифорова Г.Г. Погрешности измерений при выполнении лабораторных работ по физике. - М.: Дрофа, 2004.

  18. Перышкин А.В.(под редакцией Гутник Е.М.) «Физика.7класс». - М.: Дрофа, 2014

  19. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7 - 11 классы (Сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин.) - 2 е изд., испр. - М.; Дрофа, 2001.

  20. «Тематическое и поурочное планирование». Методические рекомендации. Физика №17/01; №25-26/02; №27-28/02

Интернет-ресурсы:

1. www/class-fizika.narod.ru

2

© 2010-2022