- Преподавателю
- Физика
- Рабочие программы по физике
Рабочие программы по физике
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ищанова И.Ц. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ
10-11 КЛАССЫ
(Авторская программа Г. Я. Мякишева) БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Пояснительная записка
Данные рабочие программы по физике для 10-11 класса составлены на основе программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл. / Н.Н.Тулькибаева, А.Э.Пушкарев. - М.: Просвещение, 2006).
Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 68 часов в год (в 10 и 11 классе) по 2 урока в неделю.
Разделы программы традиционны: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, оптика, квантовая физика (атомная физика и физика атомного ядра).
Главная особенность программы состоит в том, что объединены механические и электромагнитные колебания и волны. Именно такое объединение было реализовано в предшествующих программах. В результате облегчается трудный первый раздел «Механика» и демонстрируется еще один аспект единства природы.
Учебно-методический комплект
1. Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2009.
2. Тулькибаева Н.Н., Пушкарев А.Э. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2004.
3. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2006.
4. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2003.
5. Буров В.А., Дик Ю.И., Зворыкин Б.С. и др. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: книга для учителя / Под ред. В.А.Бурова, Г.Г.Никифорова. - М.: Просвещение, 1996.
6. Порфирьев В.В. Астрономия-11. - М.: Просвещение, 2003.
7. Левитан Е.П. Астрономия-11. - М.: Просвещение, 2003.
8. Москалев А.Н. Готовимся к единому государственному экзамену. Физика. - М.: Дрофа, 2005.
9. Шилов В.Ф. Тетрадь для лабораторных работ по физике: 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2005.
10. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2005.
Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.
Учебник 10-го класса содержит следующие разделы: «Механика» (туда же входит кинематика, динамика, законы сохранения в механике), «Молекулярная физика. Тепловые явления», «Основы электродинамики»; учебник 11-го класса состоит из разделов: «Основы электродинамики» (продолжение), «Колебания и волны», «Оптика», «Квантовая физика», «Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества», «Строение Вселенной».
Формы проведения учебных занятий: комбинированный урок, семинар, урок-лекция. Предусмотрено учебное время для проведения лабораторных (12 уроков) и контрольных работ (10 уроков).
Содержание учебного занятия соответствует указанному параграфу учебника. Процесс систематизации знаний учащихся на базовом курсе носит, наряду с объясняющей функцией, еще и предсказательную, так как в процессе обучения у учащихся должна сформироваться научная картина мира. Учебник отличается ярко выраженной и организованной системой целей и задач обучения, изложенных во введениях к частям, разделам, главам, параграфам, а также в заключениях. Лабораторные работы, инструкции к которым имеются в учебнике, дают возможность более глубоко осмыслить и закрепить пройденный материал.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
№
Тема
урока
Кол
-во
часов
Тип
урока
Элементы
содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Вид
контроля
Измерители
Элемен-ты
дополнительного
содержания
Домашнее
задание
Дата проведения
План
Факт
ВВЕДЕНИЕ (1 час)
1
Что изучает физика.
Физические явления,
наблюдения и опыты
1
Комби-
ниро-
ванный
урок
Физика как наука. Научные
методы познания окружаю-
щего мира и их отличие от
других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира
Понимать смысл поня-
тия «физическое явле-
ние». Основные поло-
жения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы
Экспе-
римен-
тальные
задачи
Базовые и
основные
физиче-
ские величины. Типы взаимодействия
[1,4,5]
Учебник.
Введение,
§1,2
КИНЕМАТИКА (9 часов)
2
Механическое дви-
жение, виды движе-
нии, его характери-
стики
1
Лекция
Механическое движение, его
виды и относительность.
Принцип относительности
Галилея
Знать основные поня-
тия: закон, теория, ве-
щество, взаимодейст-
вие.
Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса
Фрон-
тальный
опрос
Р.(учебник Рымкевича
А.П.) № 9,10
С.
(учеб-
ник
Степановой Г.Н.) №5,6
§3,7
3
Равномерное движе-
ние тел. Скорость. Уравнение равномерного движения
1
Комби-
нированный урок
Материальная точка, пере-
мещение, скорость, путь
Знать основные поня-
тия
Физиче-
ский диктант. Анализ
Р. .№ 22,
23
С.
№17-18
§7,8
графиков. Решение задач
4
Графики прямолинейного движения
1
Комбинированный урок
Связь между кинематическими величинами
Построить график зависимости (х от t, V от t). Анализ графиков
Тест. Разбор типовых задач
Р..№ 24
23,
С.
№25-
26
§8
5
Скорость при неравномерном движении
1
Комбинированный урок
Экспериментальное определение скорости
Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени
Тест по формулам
Р. № 52
51,
С.
№51,
52
§ 9,10Упр. 2
6
Прямолинейное равноускоренное движение
1
Комбинированный урок
Физический смысл равнозамедленного движения
Понимать смысл понятия «равноускоренное движение»
Решение задач
Р. № 67
66,
С.
№72,
73
§ 11-14.
Упр. 3
7
Свободное падение тел.
Равномерное движение точки по окружности.
1
Комбинированный урок
Измерение ускорения свободного падения
Уметь определять ускорение свободного падения
Р. № 70
69,
С. № 77
Р. №71, 72
§ 15-17.
8
Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка
1
Комбинированный урок
Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка
Воспроизводить, давать определение поступательного движения материальной точки
Решение качественных задач
Р. № 1-4
С.№1, 2
§ 18,19
9
Лабораторная работа
№1 «Изучение движения тела по окружности»
1
Комбинированный урок (практикум)
Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости
Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения
Практическая работа
Р..№6, 7
С..№ 3
§ 18,19
Стр.346
10
Контрольная работа №1 «Кинематика»
1
Урок контроля
Кинематика
Уметь применять полученные знания на практике
Контрольная работа
Повторить
§ 6-19
ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ НЬЮТОНА (4 часа)
11
Взаимодействие тел
в природе. Явление
инерции.1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета
1
Комби-
ниро-
ванный урок
Механическое движение и
его относительность.
Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Инерция, инертность.
Понимать смысл поня-тии: механическое
движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы и неинерци-альной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли
Решение
качест-
венных задач
Р. .№ 115,
116
С.
№100,
101
§ 20- 22
12
Понятие силы как меры взаимодействия тел
1
Урок изучения нового материала
Сложение сил
Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление
Групповая фронтальная работа
Р. № 126
С.
№107, 108
§ 23, 24
13
Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона
1
Урок изучения нового материала
Принцип суперпозиции сил
Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона
Решение задач
Р. № 140, 141
С. № 118, 119
§ 25, 26, 27
14
Принцип относительности Галилея
1
Комбинированный урок
Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии
Приводить примеры
Тест
Р. .№ 147, 148
С. .
№133,
134
§28. Упр. 6
СИЛЫ В МЕХАНИКЕ (3 часа)
15
Явление тяготения. Гравитационная сила
1
Комбинированный урок
Принцип дальнодействия
Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире
Решение качественных задач
Р. № 170, 171
С.
№ 139
§29,30
16
Законы всемирного
тяготения
1
Комби-
нированный урок
Всемирное тяготение
Знать и уметь объяс-
нить, что такое гравитационная сила
Решение
задач
P. №
178
117,
С.
№ 151, 147
§31
17
Первая космическая
скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки
1
Комби-
нированный урок
Предсказательная сила за-
конов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики
Знать точку приложе-
ния веса тела. Понятие о невесомости
Тест
Р. №
188
189,
С.
№ 270, 271
§ 32, 33.
Упр. 7
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (7 часов)
18
Импульс. Импульс
силы. Закон сохранения импульса
1
Комби-
нированный урок
Закон сохранения импульса.
Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса
Знать смысл физиче-
ских величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости
Решение
задач
Р. №
325
324,
С.
№ 379, 380
§39,40
19
Реактивное движение
1
Урок
изучения нового материала
Освоение космоса
Знать границы приме-
нимости реактивного движения
Тест
С. № 394
С.
№382
§ 41, 42.
Упр. 8
20
Работа силы. Меха-
ническая энергия тела: потенциальная и кинетическая
1
Комби-
нированный урок
Проведение опытов, иллю-
стрирующих проявление механической энергии
Знать смысл физиче-
ских величин: работа, механическая энергия
Решение
экспериментальных задач
Р. №
342
333,
С.
№406
§ 43-46, 49
21
Закон сохранения и
превращения энергии в механике
1
Комби-
нированный урок
Закон сохранения энергии
Знать границы приме-
нимости закона сохранения энергии
Само-
стоятельная работа
Р. № 357
Р.
№361
§50,51
Упр. 9
22
Лабораторная работа №2
«Изучение закона сохранения механической энергии»
1
Комбинированный урок
Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии
Работать с оборудованием и уметь измерять
Лабораторная работа
Стр. 348
23
Законы сохранения в
механике
1
Урок
обобщающего повторения
Законы сохранения в механике
Уметь применять полученные знания на практике
Тест
Р. № 358,
360
Р.
№362
Повторение §43-51
24
Контрольная работа№2 «Законы сохранения»
1
Урок контроля
Законы сохранения
Уметь применять полученные знания на практике
Контрольная работа
ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (7 часов)
25
Строение вещества.
Молекула. Основные
положения
молекулярно-
кинетической теории строения вещества
1
Комби-
ниро-
ванный
урок
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальное доказательство
Понимать смысл понятии: атом, атомное ядро.
Характеристики молекул
Решение
качест-
венных
задач
§ 56
26
Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение
1
Комбинированный урок
Порядок и хаос
Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов
Решение экспериментальных задач
§58
27
Масса молекул, коли-
чество вещества
1
Комби-
нированный урок
Масса атома. Молярная
масса
Понимать смысл физи-
ческих величин: количество вещества, масса молекул
Решение
задач
Р. № 454-
456
С.
№531-533
§57
28
Строение газообраз-
ных, жидких и твердых тел
1
Комби-
нированный урок
Виды агрегатных состояний
вещества
Знать характеристик!/
молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел
Решение
качественных задач
Р. № 459
С.
№542
§60
29
Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории
1
Урок
изучения нового
Физическая модель идеального газа
Знать модель идеального газа
Тест
Р. № 464
С.
№ 552, 553
§61
материала
30
Идеальный газ в моле-
кулярно-кинетической
теории
1
Урок обобщающего повторения
(конференция)
Идеальный газ в молеку-лярно-кинетической теории
Уметь высказывать свое мнение и доказывать его примерами
Конференция
Р. № 461
С. №543
Повторение
§ 56-58,60, 61
31
Основы молекулярно-кинетической теории
1
Урок систематизации и обобщения
Тепловое движение молекул
Знать характеристики молекул
Решение задач
Р. № 462
Р. №463
Упр. 11
ТЕМПЕРАТУРА. ЭНЕРГИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ (2 часа)
32
Температура и тепловое равновесие
1
Комбинированный урок
Температура - мера средней кинетической энергии тела
Анализировать состояние теплового равновесия вещества
Решение качественных задач
Р. № 549
Р. №550
§64
33
Абсолютная температура. Температура -мера средней кинетической энергии
1
Комбинированный урок
Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул
Значение температуры тела здорового человека.
Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц
Тест
Р. № 478
Р. №479
§66 Упр. 12
СВОЙСТВА ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (6 часов)
34
Строение газообразных, жидких и твердых тел
1
Комбинированный урок
Планетарная модель атома
Знать строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества
Решение качественных задач
Р. № 480
§59,60,
73,74
35
Ооювные-макропа-раметры-газа. Уравнение состояния идеального газа
1
Комбинированный урок
Давление газа. Уравнение состояния идеального газа
Знать физический смысл понятий: объем, масса
Решение задач
Р. № 493, 494
С. №555
§68
/36
Газовые законы
1
Комби-
Изопроцессы
Знать изопроцессы и
Решение
Р. № 517,
С.
§69.
нированный урок
их значение в жизни
задач. Построение графиков
518
№634
Упр. 13
37
Зависимость давле-
ния насыщенного па-
ра от температуры.
Кипение
1
Комби-
ниро-
ванный
урок
Экспериментальное доказа-
тельство зависимости дав-
ления насыщенного пара от
температуры
Знать точки замерза-
ния и кипения воды при
нормальном давлении
Экспери-
менталь-
ные
задачи
Р. № 497
С.
№574
§70,71
38
Лабораторная работа
№3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»
1
Комби-
нированный урок
Измерение влажности воз-
духа и поверхностного натяжения
Знать приборы, опре-
деляющие влажность. Уметь измерять влажность воздуха и поверхностное натяжение
Умение
пользоваться приборами
Р. № 564
Р.
№562
§72.
Упр. 14
39
Контрольная работа№3 «Свойства твердых
тел, жидкостей и газов»
1
Урок
контроля
Свойства твердых тел, жид-
костей и газов
Знать свойства твер-
дых тел, жидкостей и газов
Кон-
трольная работа
ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (6 часов)
40
Внутренняя энергия и
работа в термодинамике
1
Урок
изучения нового материала
Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. Порядок и хаос
Уметь приводить при-
меры практического использования физических знаний (законов термодинамики - изменения внутренней энергии путем совершения работы)
Р. № 621,
623
Р.
№624
§75,76
41
Количество теплоты,
удельная теплоемкость
1
Комби-
нированный урок
Физический смысл удельной
теплоемкости
Знать понятие «тепло-
обмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека
Экспе-
риментальные задачи
Р. № 637
Р.
№638
§77
42
Количество теплоты,
удельная теплоемкость
1
Комби-
нированный урок
Определение удельной те-
плоемкости льда, удельной теплоты плавления льда
Знать понятие «тепло-
обмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека.
Экспе-
риментальные задачи
Р. № 631
Р.
№637
§77
43
Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в
природе
1
Урок
изуче-
ния
нового
материала
Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых
процессов
Использовать приобре-
тенные знания и уме-
ния в практической
деятельности и повсе-
дневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы
Tecт
Р. № 651,
652
Р.
№ 655
§78, 80
44
Принцип действия
теплового двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей
1
Комби-
ниро-
ванный урок
Практическое применение в
повседневной жизни физи-
ческих знаний об охране окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды
Называть экологиче-
ские проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций
Решение
задач
Р. № 677,
678
С.
№ 697,
700
§82.
Упр. 15
45
Контрольная работа №4 «Основы термодинамики»
1
Урок контроля
Основы термодинамики
Знать основы термодинамики
Контрольная работа
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (9 часов)
46
Что такое электродинамика. Строение
атома. Электрон
1
Урок
изуче-
ния нового материала
Элементарный электриче-
ский заряд. Закон сохране-
ния электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток
Приводить примеры
электризации
Фрон-
тальный
опрос
С № 842,
843
С.
№ 844-
846
§83
47
Электризация тел.
Два рода зарядов.
Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел
1
Комби-
ниро-
ванный урок
Электрическое взаимодей-
ствие
Понимать смысл физи-
ческих величин: заряд,
элементарный электрический заряд. Уметь измерять
Тест.
Практи-
ческая работа «Измерение электрического заряда»
С. № 847-
849
С.
№ 850,
851
§ 85, 86
48
Закон Кулона
1
Закон
Кулона
Физический смысл опыта
Кулона. Графическое изображение действия зарядов
Знать границы приме-
нимости закона Кулона
Тест
Р. № 682,
683
С.
№856
§ 8, 88.
Упр. 16
49
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей
1
Урок изучения нового материала
Квантование электрических зарядов. Равновесие статистических зарядов
Знать принцип суперпозиции полей
Решение задач
Р. № 703, 705
С. №873
§ 90, 91
50
Силовые линии электрического поля
1
Комбинированный урок
График изображения электрических полей
Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий
Решение задач
Р. № 682, 698
Р. №706
§92
51
Основы электродинамики
1
Урок обобщающего повторения
Основы электродинамики
График изображения силовых линий
Решение задач
Р. № 747
С.
№ 893,
894
Повторение § 90-92
52
Потенциал электро- статического поля и разность потенциалов
1
Комбинированный урок
Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей
Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей
Решение задач
Р. № 741
С. №886
§97. Упр. 17.
53
Конденсаторы. Назначение, устройство и виды
1
Комбинированный урок
Электроемкость конденсатора
Знать применение и соединение конденсаторов
Тест
Р. № 750, 711
С.
№ 929,
930
§100,101
54
Основы электростатики
1
Урок систематизации и обобщения
Основы электростатики
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
Самостоятельная работа
Р. № 752, 753
С.
№ 932,
933
Повторение §97-101.
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (8 часов)
55
Электрический ток. Сила тока
1
Урок изучения нового материала
Электрический ток. Сила тока
Знать условия существования электрического тока
Тест
Р. № 688
§102
56
Условия, необходимые для существования электрического тока
1
Комбинированный урок
Источник электрического поля
Знать технику безопасности работы с электроприборами
Тест
Р. № 776, 778
Р.
№ 780,
781
§103
57
Закон Ома для участка цепи
1
Комби-
ниро-
ванный урок
Связь между напряжением,
сопротивлением и электрическим током
Знать зависимость
электрического тока от
напряжения
Решение
экспе-
риментальных задач
P. № 785,
786
С.
№ 958,
969
§ 104
58
Лабораторная работа
№4
«Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников»
1
Комби-
нированный урок
Соединение проводников
Знать схемы соединения проводников
Лабора-
торная работа
§105,
с. 354
59
Работа и мощность
электрического тока
1
Комби-
ниро-
ванный урок
Связь между мощностью и
работой электрического тока
Понимать смысл физи-
ческих величин: работа, мощность
Тест
Р. № 803,
805
С.
№
1039, 1040
§106
60
Электродвижущая
Сила. Закон Ома для полной цепи
1
Комби-
нированный урок
Понятие электродвижущей
силы. Формула силы тока по закону Ома для полной цепи
Знать смысл закона
Ома для полной цепи
Решение
задач
Р. № 875-
878
Р.
№881
§107,108.
Упр. 19
61
Лабораторная работа
№5 « Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока»
1
Комби-
нированный урок
Измерение электродвижу-
щей силы и внутреннего сопротивления источника тока
Тренировать практиче-
ские навыки работы с электроизмерительными приборами
Лабора-
торная работа
С. 352
62
Контрольная работа№5 «Законы постоянного
тока»
1
Урок
контроля
Законы постоянного тока
Знать физические величины, формулы
Кон-
трольная работа
Р. №819-
821
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ (8 часов)
63
Электрическая про-
водимость различных
веществ. Зависи-
мость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость
1
Комби-
ниро-
ванный
урок
Практическое применение
сверхпроводников
Знать формулу расче-
та зависимости сопро-
тивления проводника
от температуры
Решение
качест-
венных
задач
Р. № 864,
865
С.
№
1179,
1180
§109,111,
112
64
Электрический ток в
полупроводниках.
Применение полупроводниковых приборов
1
Комби-
ниро-
ванный урок
Практическое применение в
повседневной жизни физи-
ческих знании о применении полупроводниковых приборов
Знать устройство и
применение полупро-
водниковых приборов
Фрон-
тальный
опрос
Р. № 873
Р.
№872
§113
65
Электрический ток в вакууме. Электроннолучевая трубка
1
Комбинированный урок
Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке
Знать устройство и принцип действия лучевой трубки
Проект
§117, 118
66
Электрический ток в жидкостях
1
Комбинированный урок
Электрический ток в жидкостях
Знать применение электролиза
Проект
Р. № 891, 890
С. №
1186, 1187
§119
67
Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды
1
Комбиниро-
ванный урок
Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов
Применение электрического тока в газах
Фронтальный
опрос
Р. № 899, 903
С. №
1199-1203
§121,122. Упр. 20
68
Электрический ток в различных средах
1
Урок обобщающего повторения
Электрический ток в различных средах
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
Тест
Р. № 905
Р. №906
69
Электрический ток в различных средах
1
Урок обобщающего повторения
Электрический ток в различных средах
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
Решение задач
Повторить
§109-122.
70
Итоговый урок
1
Урок закрепления знаний
Подведение итогов
Обобщение и систематизация полученных знаний
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
№
Тема
урока
Кол-
во часов
Тип
урока
Элементы
содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид
контроля
Элементы дополнительного содержания
Демонстрации
Домаш-нее задание
Дата проведения
План
Факт
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ (19 часов)
1
Взаимодействие
токов.
Магнитное поле
1
Урок
изучения
нового
материала
Взаимодействие
проводников с
током. Магнит-
ные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля
Знать смысл физиче-
ских величин: магнит-
ные силы, магнитное
поле
Давать определение, изображать силовые
линии магнитного поля
Магнитное
взаимодействие токов [1,
стр. 4, 5, рис. 1,2,3]
§1
2
Вектор магнит-
ной индукции.
Линии магнитно-
го поля
1
Урок
изучения
нового
материала
Вектор магнит-
ной индукции.
Правило «буравчика»
Знать: правило «бу-
равчика», вектор маг-
нитной индукции.
Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике
Тест. Объяснять
на примерах,
рисунках правило «буравчика»
Изображение
магнитного
поля прямого
и кругового тока [1, стр. 9 рис. 13-16]
§ 2
3
Модуль вектора
магнитной
индукции.
Сила Ампера
1
Урок
изучения
нового
мате-
риала
Закон Ампера.
Сила Ампера.
Правило «левой
руки». Примене-
ние закона Ампера
Понимать смысл зако-
на Ампера, смысл си-
лы Ампера как физи-
ческой величины.
Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)
Физический дик-
тант. Давать
определение
понятий. Опре-
делять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля
Громкоговоритель. Электроиз-
мерительные при-
боры. Использо-
вать формулы при решении задач
Наблюдение
действия маг-
нитного поля
на ток
§ 3,5
4
Лабораторная
работа № 1
«Измерение
магнитной индукции»
1
Урок
приме-
нения
знании
Измерение маг-
нитной индукции
Уметь применять по-
лученные знания на
практике
Лабораторная
работа. Умение
работать с при-
борами, форму-
лировать вывод
Действие магнит-
ного поля на дви-
жущийся заряд.
Сила Лоренца. Р.
847, 848
Отклонение
электронного
пучка магнит-
ным полем
Р. 840,
841
5
Самостоятельная работа № 1 по теме «Магнитное поле» (20 минут)
1
Урок приме-
нения знаний
Магнитное поле
Уметь применять полученные знания на
практике
Самостоятельная работа № 1.
Решение задач
Р. 839, 849
6
Явление электромагнитной
индукции. Магнитный поток.
Закон электро-
магнитной индукции
1
Комбиниро-
ванный урок
Электромагнитная индукция.
Магнитный поток
Понимать смысл: явления электромагнит-
ной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного
потока как физической величины
Тест. Объяснять явление электромагнитной индукции. Знать закон. Приводить примеры применения
Использовать формулы при решении задач
явление электромагнитной
индукции [1, стр. 26, 27, рис. 33, 34] Р. 922
§ 8, 9, 11.
Р. 921
7
Лабораторная
работа № 2
«Изучение яв-
ления электромагнитной индукции»
1
Урок
приме-
нения
знании
Электромагнит-
ная индукция
Описывать и объяс-
нять физическое
явление электро-
магнитной индукции
Лабораторная
работа № 2
Упр. 2
(1,2,3)
8
Самоиндукция. Индуктивность
1
Комбиниро-
ванный
урок
Явление самоиндукции.
Индуктивность.
ЭДС самоиндукции
Описывать и объяснять явление само-
индукции. Понимать
смысл физической
величины (индуктив-
ность). Уметь применять формулы при решении задач
Физический диктант. Понятия,
формулы
Вихревое электрическое поле. § 12. Р. 931, 932
Явление самоиндукции [1, стр. 40, рис. 46, 47]
§ 15.
Р. 933, 934
9
Энергия магнитного поля
тока. Электро-
магнитное поле
1
Комби-
ниро-
ванный
урок
Энергия магнит-
ного Поля. Элек-
тромагнитное
поле
Понимать смысл фи-
зических величин:
энергия магнитного
поля, электромаг-
нитное поле
Давать опреде-
ления явлении.
Уметь объяс-
нить причины
появления элек-
тромагнитного поля
Р. 939, 940. Применять формулы при решении задач
§ 16, 17.
Р. 938, 939
10
Свободные и вынужденные
электромагнит-
ные колебания
1
Комбиниро-
ванный
урок
Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнит-ные колебания
Понимать смысл физических явлений:
свободные и вынуж-
денные электромагнитные колебания
Физический диктант.
Давать опреде-
ление колебаний, приводить примеры
§ 27.
11
Колебательный
контур. Превра-
щение энергии
при электромагнитных колебаниях
1
Комби-
ниро-
ванный
урок
Устройство ко-
лебательного
контура. Пре-
вращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний
Знать устройство ко-
лебательного контура,
характеристики элек-
тромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях
Объяснять ра-
боту колеба-
тельного конту-
ра
Формула I омсона.
Гармонические ко-
лебания заряда и
тока. Применять формулы при решении задач
§ 28,
30
12
Переменный
электрический
ток
1
Комби-
ниро-
ванный урок
Переменный
ток. Получение
переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока
Понимать смысл фи-
зической величины
(переменный ток)
Объяснять по-
лучение пере-
менного тока и применение
Использовать
формулы при ре-
шении задач
Осцилло-
грамма пере-
менного тока [1, стр. 84, рис. 78]
§ 31
13
Генерирование
электрической
энергии.
Трансформаторы
1
Комби-
ниро-
ванный
урок
Генератор пе-
ременного тока.
Трансформато-
ры
Понимать принцип
действия генератора
переменного тока.
Знать устройство и принцип действия трансформатора
Объяснять уст-
ройство и при-
водить примеры
применения трансформатора
Устройство индук-
ционного генера-
тора
Устройство
трансформа-
тора
§ 37,
38
14
Производство,
передача и ис-
пользование
электрической энергии
1
Комби-
ниро-
ванный
урок
Производство
электроэнергии.
Типы электро-
станций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования
Знать способы произ-
водства электроэнер-
гии. Называть основ-
ных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии
Физический дик-
тант. Знать пра-
вила техники
безопасности
§41.
Повто-
рить
§ 2,5, 6, 11
15
Электромагнит-ные колебания.
Основы элек-
тродинамики
1
Урок
приме-
нения
знаний
Электромагнит-ные колебания.
Основы элек-
тродинамики
Знать определения
понятий. Знать физи-
ческие величины
Тематический
контроль. Реше-
ние задач по
теме
Упр.4
(1.2).
Повто-
рение. § 27, 28,30
16
Контрольная
работа № 1 по теме «Элек-
тромагнитные
колебания.
Основы электродинамики»
1
Комби-
нированный
урок
Электромагнит-
ные колебания. Основы элек-
тродинамики
Применять формулы
при решении задач
Контрольная
работа
17
Электромагнит-
ная волна.
Свойства элек-
тромагнитных волн
1
Комби-
ниро-
ванный
урок
Теория Мак-
свелла. Теория
дальнодействия
и близкодейст-вия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн
Знать смысл теории
Максвелла. Объяс-
нять возникновение и
распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн
Уметь обосновать теорию
Максвелла
Устройство и
принцип действия
генератора сверх-
высокой частоты
[1, стр. 146,
рис. 136-147]
§ 48,
49,54
18
Изобретение ра-
дио А. С. Попо-
вым. Принципы
радиосвязи. Амплитудная модуляция
1
Комби-
ниро-
ванный
урок
Устройство и
принцип дейст-
вия радиопри-
емника А. С. Попова. Принципы радиосвязи
Описывать и объяс-
нять принципы радио-
связи. Знать устрой-
ство и принцип действия радиоприемника А. С. Попова
Знать схему.
Объяснять на-
личие каждого
элемента схемы. Эссе - будущее средств связи
Амплитудная мо-
дуляция. Детекти-
рование
§ 51,
52
19
Распростране-
ние радиоволн.
Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи
1
Комби-
ниро-
ванный урок
Деление радио-
волн. Использо-
вание волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи
Описывать физиче-
ские явления: распро-
странение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения
Тест
Индукция магнитного поля. Магнитный поток
§ 57,
58
ОПТИКА (10 часов)
20
Развитие взгля-
дов на природу
света. Скорость
света
1
Урок
изучения
нового
мате-
риала
Развитие
взглядов на
природу света.
Геометриче-
ская и волновая оптика. Определение скорости света
Знать развитие тео-
рии взглядов на при-
роду света. Понимать
смысл физического
понятия (скорость света)
Уметь объяс-
нить природу
возникновения
световых явле-
ний, определения скорости света (опытное обоснование)
§ 59
21
Закон отраже-
ния света
1
Комби-
нированный урок
Закон отраже-
ния света. Построение изображений в плоском зеркале
Понимать смысл фи-
зических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи
Решение типо-
вых задач
Законы отражения
§ 60.
Р.
1023,
1026
22
Закон прелом-
ления света
1
Комби-
ниро-
ванный урок
Закон прелом-
ления света.
Относительный и абсолютный показатель преломления
Понимать смысл фи-
зических законов (за-
кон преломления света). Выполнять построение изображений
Физический дик-
тант, работа с
рисунками
Полное отраже-
ние. Волоконная
оптика. Использование явления полного отражения в волновой оптике
Законы отражения
Упр. 8
(12, 13)
23
Лабораторная
работа № 3 «Измерение показателя преломления стекла»
1
Урок
применения знаний
Измерение пока-
зателя преломления стекла
Выполнять измерение
показателя преломления стекла
Лабораторная
работа
24
Дисперсия
света
1
Урок
применения знаний
Дисперсия
света
Понимать смысл фи-
зического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии
Получение
спектра с помощью призмы спектроскопа
§ 66
25
Интерференция
света. Поляри-
зация света.
Дифракция световых волн. Ди-
1
Комби-
ниро-
ванный
урок
Интерференция.
Естественный и
поляризованный
свет. Применение поляризо-
Понимать смысл фи-
зических явлении: ин-
терференция, ди-
фракция. Объяснять условие получения
Давать опреде-
ления понятии
Дифракционные
картины от раз-
личных препятст-
вий
Получение
спектра с по-
мощью ди-
фракционной решетки, из-
§ 68,
73, 74.
Р. 1096
фракционная решетка
ванного света. Дифракция света
устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света
мерение длины волны
26
Глаз как оптическая система. Лабораторная
работа № 4. Оп-
ределение спек-
тральных границ чувствительности человеческого глаза
1
Комбинированный
урок
Глаз. Дефекты зрения
Лабораторная работа. Знать устройство гла-
за, объяснять
дефекты зрения
27
Виды излуче-
ний. Источники
света. Шкала
электромагнитных волн
1
Урок
изуче-
ния но-
вого материала
Виды излучений
и источников
света. Шкала
электромагнитных волн
Знать особенности
видов излучении,
шкалу электромагнит-
ных волн
Объяснять шка-
лу электромаг-
нитных волн
Виды излучений:
тепловое излуче-
ние, электролю-
минесценция, ка-тодолюминесцен-ция, хемилюми-несценция, фотолюминесценция
§ 81,
86
28
Инфракрасное и
ультрафиолето-
вое излучение.
Рентгеновские
лучи
1
Комби-
ниро-
ванный
урок
(семинар)
Инфракрасное
и ультра-
фиолетовое
излучение.
Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений
Знать смысл физиче-
ских понятий: инфра-
красное излучение,
ультрафиолетовое
излучение. Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов эл-ных излучений
Написать статью в журнал
(детский, научно-
популярный)
§ 84,
85
29
Контрольная
работа № 2 «Световые волны. Излучение и
спектры»
1
Урок
контроля
Световые вол-
ны. Излучение и спектры
Уметь применять по-
лученные знания на практике
Контрольная
работа
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (3 часа)
30
Законы элек-
тродинамики и
принцип относительности. Постулаты теории относительности
1
Комби-
ниро-
ванный урок
Постулаты тео-
рии отно-
сительности Эйнштейна
Знать постулаты тео-
рии относительности
Эйнштейна
Опыт Майкельсо-
на. Относитель-
ность одновременности
§ 75,
76
31
Зависимость
массы от скорости. Релятивистская динамика
1
Комби-
нированный урок
Релятивистская
динамика
Понимать смысл по-
нятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости
Относительность
расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса Основной закон релятивистской динамики.
§ 77,
78
32
Связь между массой и энергией
1
Ком-
бини-
рован-
ный
урок
Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя
Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»
§ 79
АТОМНАЯ ФИЗИКА (13 часов)
33
Фотоэффект.
Теория
фотоэффекта
1
Комби-
ниро-
ванный урок
Уравнение
Эйнштейна для
фотоэффекта
Понимать смысл яв-
ления внешнего фо-
тоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией
Знать формулы,
границы приме-
нения законов
§ 87,
88
34
Фотоны, фото-
эффект. Приме-
нение фотоэф-
фекта
1
Урок
приме-
нения
знании
Применение
фотоэлементов
Знать: величины, ха-
рактеризующие свой-
ства фотона (масса,
скорость, энергия, им-
Физический дик-
тант. Решение
задач по теме
Давление света.
Опыты П. Н. Ле-
бедева. Проявле-
ние давления све-
§ 89,90
Р. №
1147,
1148.
пульс); устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, применять формулы при решении задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике
та в природе. Химическое действие света. Фотография
§91,
Р.
№
1160,
1161,
1162
35
Строение атома.
Опыты Резер-
форда
1
Урок
изучения
нового материала
Опыты Резер-
форда. Строе-
ние атома по Резерфорду
Понимать смысл фи-
зических явлений, по-
казывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду
Тест. Знать мо-
дель атома,
объяснять опыт
§ 93
36
Квантовые по-
стулаты Бора.
Лазеры
1
Комби-
ниро-
ванный урок
Квантовые по-
стулаты Бора.
Свойства лазерного излучения. Применение лазеров
Понимать квантовые
постулаты Бора. Ис-
пользовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера
Проект «Буду-
щее квантовой
техники»
Модель атома во-
дорода по Бору.
Принцип действия лазеров
§ 94,
95,96
37
Лабораторная
работа № 5 «Наблюдение линейчатых спектров»
1
Урок
применения знаний
Линейчатые
спектры
Уметь применять по-
лученные знания на практике
Лабораторная
работа. Работа с рисунками
38
Контрольная ра-
бота № 3 по теме: «Световые кванты. Строение атома»
1
Урок
контроля
Световые кван-
ты. Строение атома
Решать задачи на за-
коны фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии импульса фотона
Контрольная
работа
39
Открытие ра-
диоактивности.
Альфа-, бета- и
гамма-излучение
1
Комби-
ниро-
ванный
урок
Открытие есте-
ственной радио-
активности. Фи-
зическая природа, свойства и области применения альфа-, бета- и гамма-излучений
Описывать и объяс-
нять физические яв-
ления: радиоактив-
ность, альфа-, бета-, гамма- излучение. Знать области применения альфа-, бета-, гамма-излучений
Закон радио-
активного распада. Период
полураспада
§ 98,
99
40
Строение атом-
ного ядра. Ядерные силы
1
Комби-
нированный урок
Протонно-
нейтронная модель ядра. Ядерные силы
Понимать смысл фи-
зических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов
Открытие ней-
трона
§ 104,
41
Энергия связи
атомных ядер.
Ядерные реак-
ции
1
Комби-
ниро-
ванный
урок
Энергия связи
ядра. Дефект
масс. Ядерные
реакции
Понимать смысл фи-
зического понятия:
энергия связи ядра,
дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции
Тест
Энергетиче-
ский выход
ядерных реак-
ции
§ 105,
106
42
Деление ядра
урана. Цепные
ядерные реакции
1
Комби-
ниро-
ванный урок
Деление ядра
урана. Цепные
ядерные реакции
Объяснять деление
ядра урана, цепную
реакцию
Ядерный ре-
актор. Термо-
ядерные реакции
§ 107,
108
43
Применение
ядерной энер-
гии. Биологиче-
ское действие
радиоактивных
излучений
1
Комби-
ниро-
ванный
урок (семинар)
Применение
ядерной энер-
гии. Биологиче-
ское действие
радиоактивных
излучений
Приводить примеры
использования ядер-
ной энергии в технике,
влияния радиоактивных излучений на живые организмы, назы-
вать способы сниже-
Проект «Эколо-
гия использова-
ния атомной
энергии»
§ 111,
113
ния этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем
44
Контрольная
работа № 4 по теме «Физика атома и атомного ядра»
1
Урок
контроля
Физика атома и
атомного ядра
Уметь применять по-
лученные знания на практике
Контрольная
работа
45
Значение физи-
ки для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира
1
Комби-
нированный урок
Единая физическая картина мира
Объяснять физическую картину мира
Работа с таблицами
§127
ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ (7 часов)
46
Строение Солнечной системы
1
Урок
изучения нового материала
Солнечная система
Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел
Работать с атласом звездного неба
[3. §1.
2,11]
47
Система Земля-Луна
1
Урок изучения нового материала
Планета Луна -единственный спутник Земли
Знать смысл понятий: планета, звезда
Тест
§118
48
Общие сведения о Солнце
1
Комбинированный урок
Солнце - звезда
Описывать Солнце как источник жизни на Земле
Тест
Современные представления о происхождении и эволюции звезд
§ 120
49
Источники энер-
гии и внутреннее
строение Солнца
1
Комбини-
рованный
урок
Источники
энергии Солн-
ца. Строение Солнца
Знать источники
энергии и процессы,
протекающие внутри Солнца
Знать схему
строения
Солнца
Солнечная корона
§ 122
50
Физическая при-
рода звезд
1
Комбини-
рованный урок
Звезды и источ-
ники их энергии
Применять знание за-
конов физики для объяснения природы космических объектов
Тест
Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной и звезд
§ 123
51
Наша Галактика
1
Урок изучения нового ма-теоиала
Галактика
Знать понятия: галактика, наша Галактика
Фронтальный опрос
§ 124
52
Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной
1
Урок изучения нового материала
Вселенная
Знать понятие «Вселенная»
Тест
Строение и эволюция Вселенной
§ 125,126
ПОВТОРЕНИЕ (16 часов)
53
Равномерное
и неравномерное прямолинейное движение
1
Комбини-
рованный урок
Траектория,
система отсчета, путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени
Знать понятия: путь,
перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики
Тест
§7-8,
13-14
54
Законы Ньютона
1
Комбини-
рованный урок
Явление инер-
ции. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона
Понимать: смысл 1-го,
2-го и 3-го законов Ньютона, явление инерции. Применять законы Ньютона для определения равнодействующей силы по формуле и по графику v(t). Определять по графику интервалы действия силы. Применять формулы при решении задач
Тест
Подготовка к ЕГЭ
(тесты)
§ 20, 22,
25-26
55
Силы в природе
1
Комбини-
рованный
урок
Закон всемирно-
го тяготения; си-
лы тяжести, упругости, трения
Знать закон всемир-
ного тяготения, поня-
тия: деформация, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь решать простейшие задачи
Использовать
формулы, уметь
привести примеры действия сил и объяснить их проявление
Подготовка к ЕГЭ
(тесты)
§ 32,
33, 35,
37-38
56
Законы сохране-
ния в механике
1
Комбини-
рованный
урок
Импульс. Закон
сохранения им-
пульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия
Знать: закон сохране-
ния импульса, закон
сохранения энергии, границы применимости законов сохранения.
Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов
Уметь вычис-
лять: работу,
мощность, энергию, скорость из формулы закона сохранения энергии, решать типовые задачи на законы сохранения, объяснять границы применимости законов
Подготовка к ЕГЭ
(тесты)
§ 40,
50, 47-
49
57
Основы МКТ.
Газовые законы
1
Комбини-
рованный
урок
Уравнение Мен-
делеева-
Клайперона. Изопроцессы
Знать: планетарную
модель строения ато-
ма, определения изо-процессов.
Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ
Вычислять па-
раметры, харак-
теризующие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам
Подготовка к ЕГЭ
(тесты)
§ 56,
61,62,
65
58
Взаимное пре-
вращение жидко-
стей, газов
1
Комбини-
рованный
урок
Испарение, кон-
денсация. Кипе-
ние, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты
Знать основные поня-
тия.
Объяснять преобразование энергии при изменении агрегатного состояния вещества
Работать с пси-
хрометром.
Приводить примеры теплопередачи.
Вычислять количество теплоты
Подготовка к ЕГЭ
(тесты)
§ 70, 71,72
59
Свойства твердых
тел, жидкостей и
газов
1
Комбини-
рованный
урок
Броуновское
движение.
Строение вещества
Знать внутреннее
строение вещества
Приводить при-
меры и уметь
объяснить отличия агрегатных состояний
Подготовка к ЕГЭ
(тесты)
§58-60
60
Тепловые
явления
1
Комбини-
рованный урок
Процессы пере-
дачи тепла. Тепловые двигатели
Знать определение
внутренней энергии, способы ее изменения. Объяснять процессы теплопередач
Объяснять и
анализировать КПД теплового двигателя
Подготовка к ЕГЭ
(тесты)
§ 82
61
Электростатика
1
Комбини-
рованный
урок
Электрический
заряд. Закон
Кулона. Конденсаторы
Знать виды зарядов,
закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов
Объяснять
электризацию
тел, опыт Кулона, применение конденсаторов
Подготовка к ЕГЭ
(тесты)
§ 84-87,
92, 93,
99, 101
62
Законы постоян-
ного тока
1
Комбини-
рованный урок
Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников
Знать закон Ома. Виды соединении
Владеть поня-
тиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими измерительными приборами
Подготовка к ЕГЭ
(тесты)
§ 102-
108
63
Законы постоян-
ного тока
1
Комбини-
рованный
урок
Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников
Знать закон Ома. Виды соединении
Владеть поня-
тиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими измерительными приборами
Подготовка к ЕГЭ
(тесты)
§ 102-
108
64
Законы постоян-
ного тока
1
Комбини-
рованный урок
Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников
Знать закон Ома. Виды соединении
Владеть поня-
тиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими измерительными приборами
Подготовка к ЕГЭ
(тесты)
§102-108
65
Электромагнит-
ные явления
1
Комбини-
рованный урок
Магнитное поле.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства
Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства
Владеть прави-
лами: «буравчика», «левой руки».
Объяснять: закон Ампера, явление электромагнитной индукции
Подготовка к ЕГЭ
(тесты)
§1-3,48,54
66
Электромагнит-
ные явления
1
Комбини-
рованный урок
Магнитное поле.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства
Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства
Владеть прави-
лами: «буравчика», «левой руки».
Объяснять: закон Ампера, явление электромагнитной индукции
Подготовка к ЕГЭ
(тесты)
§1-3,48,54
67
Электромагнит-
ные явления
1
Комбини-
рованный урок
Магнитное поле.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства
Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства
Владеть прави-
лами: «буравчика», «левой руки».
Объяснять: закон Ампера, явление электромагнитной индукции
Подготовка к ЕГЭ
(тесты)
§1-3,48,54
68
Итоговый урок
1
Урок закрепления знаний
Подведения итогов
Обобщение и систематизация полученных знаний.
Подготовка к ЕГЭ
(тесты)