Обобщение опыта работы на теоретическом семинаре

Использование модулей на уроках физики в старших классах Выступление на семинаре в рамках программы проблемных курсов повышения квалификации учителей физики, астрономии по теме: «Предпрофильная подготовка, профильное обучение в общем физическом образовании» Сообщение подготовленоучителем физики МОУ СОШ №72 Задворной Н.З. 1. Теоретические основы технологии.   Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его обучением ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование модулей на уроках физики в старших классах

Выступление на семинаре в рамках программы проблемных курсов

повышения квалификации учителей физики, астрономии по теме:

«Предпрофильная подготовка, профильное обучение

в общем физическом образовании»

Сообщение подготовлено учителем физики

МОУ СОШ №72

Задворной Н.З.

1. Теоретические основы технологии.

Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его обучением - мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно достигает конкретных целей учебно - познавательной деятельности в процессе работы с модулем.

Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединено: учебное содержание и технология овладения им в системе высокого уровня целостности.

Модуль отличается от других систем обучения:

- содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах;

- меняется форма общения учителя и ученика;

- ученик работает максимум времени самостоятельно, учится планировать свою деятельность, формирует навыки самоорганизации, самоконтроля, самооценке;

- наличие модулей позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками.

2. Подготовительный этап.

2.1. Необходимо разработать модульную программу - выделить основные идеи курса и распределить учебное содержание вокруг этих идей.

2.2. Необходимо руководствоваться следующими критериями:

- осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи;

- дифференциацию учебного материала;

- структуирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.

3. Организационный этап.

Рекомендуется использовать несколько правил:

3.1. Перед каждым модулем необходимо проводить входной контроль знаний и умений, чтобы иметь представление об уровне готовности к работе.

3.2. При обнаружении пробелов в знаниях учащихся необходимо провести соответствующую коррекцию.

3.3. Осуществлять текущий и промежуточный контроль.

3.4. После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль.

3.5. Если итоговый контроль показал низкий уровень знаний, то его необходимо доработать.

3.6. Введение модулей необходимо осуществлять постепенно.

Принципиально меняется положение учителя в учебном процессе - изменяется его роль в этом процессе. Учитель мотивирует учащихся, осуществляет управление их Учебно-познавательной деятельностью через модуль и непосредственно консультирует учащихся.

Изучая статью «Основные вопросы теории обучения (дидактика)»*, обратила внимание в разделе «Виды и структура урока» на общие составляющие урока, не зависимо от его вида:

- организационный момент (под этим этапом я понимаю организацию класса, настрой на проведение урока физики).

- итог урока является обязательной составляющей, т.к. акцентирует внимание учащихся на важнейших понятиях, умениях и навыках, приобретенных на этом уроке.

Основная часть урока проводится в форме групповой работы по обучающим модулям.

Работу на данном этапе урока организую следующим образом:

- составляю модули, своеобразные путеводители по изучению темы. При их составлении опираюсь на схему организации процесса обучения, данную в статье.* Сущность обучения по этой схеме отражается следующими компонентами:

К(ц) + К(м) + К(с) + К(о) + К(к) +К(р), где

К(ц) - целевой компонент

К(м) - мотивационный компонент

К(с) - содержательный компонент

К(о) - операционный компонент

К(к) - контрольно-коррекционный компонент

К(р) - результативный компонент.

Реализацию этих требований при составлении конкретных модулей вы можете рассмотреть на примере темы «Физика атомного ядра».

* В.А.Беликов «Основные вопросы теории обучения», Магнитогорск, МАГИ,2000.










ПИППКРО, г.Владивосток

Октябрь 2013 г

© 2010-2022