- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике для специальности 09. 02. 02. Компьютерные сети
Рабочая программа по физике для специальности 09. 02. 02. Компьютерные сети
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лепеха С.Н. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Донецкий электрометаллургический техникум»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР и.о. директора ГПОУ ДЭМТ
____________Михненко Р.Н. ___________Караван И.А.
« 28 » августа 2015 г. « 31 » августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
*ЕН.03 Физика
по специальности 09.02.02 Компьютерные сети
2015
Программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 Компьютерные сети, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 25 сентября 2015 г. № 601, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 600 от 08 октября 2015 года).
Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий электрометаллургический техникум»
Разработчик: Лепеха С.Н., специалист первой категории, преподаватель физики
Рецензенты:
-
Столярова Ю.Б., преподаватель физики высшей категории ДПТ
-
Заика В.И., преподаватель высшей категории ДЭМТ, к.т.н.
Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
цикловой комиссией металлургических дисциплин
протокол № 1 от «27» августа 2015 г.
Председатель ЦК__________ В.В. Гурковская
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр.____)
Председатель ЦК _______________________
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр.____)
Председатель ЦК _______________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины физика 4
2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины физика 8
3. условия реализации программы учебной дисциплины физика 16
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины физика 18
-
паспорт ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
*ЕН.03 Физика
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 09.02.02 Компьютерные сети (базовый уровень).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Учебная дисциплина «Физика» относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла ППССЗ.
1.3.Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебной дисциплины, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов студентов в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от студентов самостоятельной деятельности по их разрешению.
Междисциплинарные связи:
обеспечивающие дисциплины: элементы высшей математики, теория вероятностей и математическая статистика, информатика и ИКТ, компьютерная графика;
обеспечиваемые дисциплины: экологические основы природопользования, архитектура аппаратных средств, электротехнические основы источников питания, безопасность жизнедеятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
управлять своей познавательной деятельностью;
-
проводить наблюдения;
-
использовать и применять различные виды познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей действительности;
-
использовать различные источники для получения физической информации;
-
давать определения изученным понятиям;
-
называть основные положения изученных теорий и гипотез;
-
описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты;
-
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей;
-
применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
роль физики в современном мире;
-
фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе современной физической картины мира;
-
основные физические процессы и явления;
-
важные открытия в области физики, оказавшие определяющее влияние на развитие техники и технологии;
-
методы научного познания природы;
-
как оказать первую помощь при травмах, полученных от бытовых технических устройств.
В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся актуализируется формирование общих компетенций, включающих в себя способность:
-
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);
-
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);
-
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);
-
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);
-
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);
-
работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);
-
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7);
-
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);
-
ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
-
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
-
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Требования к предметным результатам освоения базового курса физики отражают:
-
сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
-
владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
-
владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
-
сформированность умения решать физические задачи;
-
сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
-
сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины «Физика»
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 24 часов.
2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины физика:
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы
Кол-во часов
Тех.профиль
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
-лабораторные работы (не предусмотрено)
-
- практические занятия
14
- контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:
- Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.
8
- Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и нормативно - технической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
10
- подготовка и оформление реферата и докладов
6
Итоговая аттестация в форме экзамена
-
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины *ЕН.03 Физика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Экспериментальные основы физики и ее дальнейшее развитие. Границы применения физических законов и теорий.
2
1
Раздел 1.
Механика
18
Содержание учебного материала
3
2
Тема 1. 1.
Основы кинематики и динамики
Механическое движение и его характеристики. Траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение. Понятие силы и массы. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Кинематика криволинейного движения.
Практические занятия
1
Решение задач с производственным содержанием
Решение задач и упражнений по образцу:
-Определение основных кинематических величин: скорость, ускорение, пройденный путь в равноускоренном прямолинейном движении
-Решение задач на законы Ньютона
Тема 1.2.
Законы сохранения механики
Содержание учебного материала
1
2
Работа и энергия.. Мощность. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Момент силы.
Практические занятия
1
Решение задач с производственным содержанием
Решение задач и упражнений по образцу:
-Закон сохранения импульса и момента импульса
-Потенциальная энергия
-Кинетическая энергия
-Закон сохранения энергии
-Механическая работа, мощность.
Самостоятельная работа обучающихся
Решение задач с производственным содержанием. Выполнение домашних расчетных заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению расчетных работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу
Изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение:
Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Мгновенная и средняя скорость. Нормальное и тангенциальное ускорение.
Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона.
Сила тяжести и вес тела. Сила упругости и сила тяжести.
Консервативные силы, потенциальная энергия.
Работа с конспектом.
Решение задач и упражнений по образцу.
Работа со справочным материалом
Расчетные работы №1,2 «Основы кинематики и динамики»
6
Раздел 2.
Молекулярная физика. Термодинамика.
10
Тема 2.1.
Основы МКТ
Содержание учебного материала
2
2,3
Статистическая физика и термодинамика. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Барометрическая формула, распределение Больцмана.
Практические занятия
1
Решение задач с производственным содержанием
Решение задач и упражнений:
- Основное уравнение МКТ
- Уравнение Клапейрона-Менделеева
- Барометрическая формула
- Распределение Больцмана
Тема 2.2.
Основы термодинамики
Содержание учебного материала
2
2
Внутренняя энергия и работа газа. Теплоемкость. Уравнение адиабатного процесса. Первый закон термодинамики.
Практические занятия
1
Решение задач с производственным содержанием:
- Первый закон термодинамики, теплоемкость газов
- КПД тепловых двигателей
Самостоятельная работа обучающихся
Решение задач с производственным направлением. Выполнение домашних расчетных заданий по лекционному курсу. Подготовка к выполнению контрольных работ и тестов.
Подготовка к выполнению расчетных работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении самостоятельных работ по лекционному курсу; изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение:
Распределение энергий по степеням свободы.
Идеальные газы. Уравнение Ван-дер-Ваальса.
Понятие энтропии. Второй принцип (закон) термодинамики.
Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. Цикл Карно и его КПД. Охрана окружающей среды и экологические проблемы, связанные с применением тепловых двигателей.
Подготовка рефератов:
- Экологические проблемы, создаваемые различными видами тепловых машин.
Расчетная работа № 3 «Молекулярная физика и термодинамика»
4
Раздел3.
Электродинамика
30
Тема 3.1.
Электростати-ческое поле
Содержание учебного материала
4
2
Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.
Практические занятия
1
Решение задач с производственным содержанием
Решение задач и упражнений:
-Закон Кулона
-Напряжённость электрического поля
-Потенциал. Разность потенциалов
-Электроёмкость
3.2.Законы постоянного тока
Содержание учебного материала
4
2,3
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. ЭДС источника тока. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Мощность электрического тока. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
Практические занятия
1
Решение задач с производственным содержанием
Решение задач и упражнений:
-Закон Ома для участка цепи
-Закон Ома для полной цепи
-Тепловое действие тока
-Работа, мощность электрического тока
3.3.Магнитное поле
Содержание учебного материала
2
2,3
Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Принцип действия электродвигателя.
Практические занятия
2
Решение задач с производственным содержанием
Решение задач и упражнений:
-Изображение магнитного поля тока
-Сила Ампера, Сила Лоренца
-Изменение магнитного потока
3.4.Электромагнитная индукция
Содержание учебного материала
4
2
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое роле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.
Практические занятия
1
Составление сравнительной таблицы «Виды полей». Вихревое электрическое поле.
Решение задач с производственным содержанием
Решение задач и упражнений:
-Закон электромагнитной индукции
-Самоиндукция
-Энергия магнитного поля
3.5.Электромагнитные колебания и волны
Содержание учебного материала
2
2,3
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Законы отражения и преломления света. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Оптические приборы.
Практические занятия
1
Решение задач с производственным содержанием.
Решение задач и упражнений:
-Определение длины электромагнитной волны
-Законы отражения и преломления света
-Построение изображений в линзах
Самостоятельная работа обучающихся
Решение задач с производственным направлением. Выполнение домашних расчетных заданий по лекционному курсу.
Решение задач и упражнений по образцу. Подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
Подготовка к выполнению расчетных работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение:
Теорема Остроградского- Гаусса.
Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников.
Принцип действия ускорителей заряженных частиц. Эффект Холла.
Явление взаимоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Элементарная теории диа-и парамагнетизма. Намагниченность.
Магнитное поле в веществе. Напряженность магнитного поля.
Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс.
Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.
Оптические приборы.
Работа с конспектом.
Работа со справочными таблицами.
Расчетная работа №4 «Электродинамика»
8
Раздел 4.
Волновые и квантовые свойства излучения
12
Тема 4.1. Световые кванты
Содержание учебного материала
1
2
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.
Практические занятия
2
Использование фотоэффекта в технике.
Решение задач и упражнений:
-Определение кванта света
-Сравнение энергии квантов света различных электромагнитных излучений
-Использование уравнения Эйнштейна для фотоэффекта
Тема 4.2.Строение атомного ядра
Содержание учебного материала
1
2,3
Строение атомного ядра. Энергия расщепления ядра и ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействия на живые организмы.
Контрольная работа
2
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение домашних расчетных заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению расчетных работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу.
Изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение:
Фотоэффект и его практическое использование.
Корпускулярно-волновой дуализм света.
Лазер и его практическое применение.
Открытие нейтрона и протона. Энергия связи ядра.
Мирное использование цепных ядерных реакций.
Термоядерные реакции. Перспективы мирного использования термоядерных реакций.
Планетарная модель атома. Постулаты Бора.
Строение атомного ядра. Энергия расщепления ядра.
Подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
Работа со справочными таблицами.
6
Экзамен
-
Всего:
72
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы учебной дисциплины физика:
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Физика».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Физика»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по физике;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект плакатов, инструментов, приспособлений;
- демонстрационные приборы и оборудование для выполнения опытов и практических работ;
- комплект предметов вспомогательного назначения (макеты, модели).
- стенд для изучения правил ТБ.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1.Зисман О.М. , Тодес : «Курс общей физики».-Киев , Дніпро, -1994, т.1,2,3.
2.Детлаф А.А., Яворский П.М., «Курс общей физики». - М.: Высш. школа, 1989.
3.Савельев И.В. «Курс физики» - М.: Наука, 1989, т.1,2,3.
4.Сивухин Д.В. «Общий курс физики», -М.: Наука, 1974, 1975. - т.1,2., 1983 - т.3.
5.Трофимова Т.И. «Справочник по физике для студентов и абитуриентов»,-М.: ООО «Издательство Астрель», 2001.
6.Трофимова Т.И. «Курс физики», учеб. пособие для вузов. - М.: Высш. школа, 1990.
Дополнительные источники:
1. Иродов И.Е. «Задачник по общей физике», - М.: Наука, 1988.
2. Савельев И.В. «Сборник вопросов и задач по общей физике», -М.: Наука, 1988.
3. Чертов А.Г., Воробьев А.А., «Задачник по физике», -М.: Высш. школа., 1981.
Берклиевский курс физики», - М.: Наука, 1974, 1972, - т.1,5.
4. Фейнман Р, Лейтон Р, Сендс. «Фейнмановские лекции по физике», -М.: Мир, 1965,1967, -Вып.1,2,4.
5. Фиргаиг Е.В. «Руководство к решению задач по курсу общей физики», -М.: Высш. школа, 1977.
6. Яворский В.М., Егоров Б.В., Рябошапка К.П., «Справочник по физике», - Киев: Наук. Думка, 1986.
Интернет-ресурсы:
1.httр://fizika.ru - На сайте: сборники задач с образцами решений, тесты, контрольные, описания лабораторных.
2.httр://class-fizika.narod.ru - Интересные факты и задания к урокам, конспекты, задачи, простые опыты, ответы на вопросы. Советы к экзаменам.
3.httр://radik.web-box.ru - Познавательные материалы, пособия, медиаматериалы, онлайн-тесты по физике в помощь педагогам, студентам. Анимированные демонстрации законов физики. Новости предметных олимпиад.
4.httр://all-fizika.com - Физический энциклопедический словарь. Курсы и лекции, формулы. Виртуальные лабораторные работы. Онлайн-тренировка по ЕГЭ.
5.httр://afportal.ru›catalogue/phys/4 - Сайты олимпиад по физике.
6.httр://physics.nad.ru - Коллекция роликов с трёхмерной анимаций физических экспериментов и явлений. Анимации сопровождаются теоретическими объяснениями и ссылками на учебники.
7.httр://fshla72.ucoz.ru›index/testy_po_fizike/0-59 - В данном разделе представлен раздаточный материал в виде тестов.
8.httр://alleng.ru›ЕГЭ - Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по физике - демонстрационные варианты ЕГЭ; материалы и тесты для подготовки к сдаче ЕГЭ по физике.
9.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА: (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
Умения:
-
управлять своей познавательной деятельностью;
-
проводить наблюдения;
-
использовать и применять различные виды познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей действительности;
-
использовать различные источники для получения физической информации;
-
давать определения изученным понятиям;
-
называть основные положения изученных теорий и гипотез;
-
описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты;
-
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей;
-
применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Знания:
-
роль физики в современном мире;
-
фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе современной физической картины мира;
-
основные физические процессы и явления;
-
важные открытия в области физики, оказавшие определяющее влияние на развитие техники и технологии;
-
методы научного познания природы;
-
как оказать первую помощь при травмах, полученных от бытовых технических устройств.
Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы по дисциплине физика:
- на практических занятиях
- при выполнении самостоятельных, индивидуальных работ
-оценивание выполнения и защиты рефератов, докладов, презентаций по разделам:
Раздел 1. Механика.
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика.
Раздел 3. Электродинамика.
Раздел 4. Строение атома и квантовая физика.
Устный опрос, тестирование, физические диктанты,
контрольные работы по разделам:
Раздел 1. Механика.
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика.
Раздел 3. Электродинамика.
Раздел 4. Строение атома и квантовая физика.