Разработка урока Атмосферное давление

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Атмосферное давление». Предмет физика класс 7 «А»

Ученик А Ученик В Ученик С

Цель: Организация работы в группах через создание коллаборативной среды, через диалог, применение критического мышления.

Этап/ стратегия/ форма/ время

Содержание урока

Действия учащихся

оценивание

результат

Психологический настрой (коллективная работа) 2 мин

Здравствуйте, друзья! Я очень рада вас видеть и верю, что урок у нас пройдет великолепно и настроение у нас станет прекрасным.

А у меня настроение не очень хорошее. Готовя к уроку опыт, я ополоснула банку горячей водой и сразу закрыла крышкой. Теперь снять ее не возможно. Попытайтесь объяснить, что стало причиной этого явления.(Учащиеся высказывают свои предположения)

Учитель: Объясняя этот явление, мы приоткрываем тайну удивительного и важного физического явления, которое является темой нашего урока. Попробуйте догадаться, какого?

Тема урока: Атмосферное давление.

(учащиеся записывают тему в тетрадь)

Отвечают на вопросы, определяют тему урока.

Положительный настрой.

Проверка домашнего задания

3 минут

Прежде, чем мы узнаем, что собой представляет атмосферное давление, нам необходимо повторить материал прошлого урока. Предлагаю ответить на вопросы следующего теста. Для этого вам надо рассчитаться на 1 и 2. Это и будут варианты вашего теста. Слайд 3 - 7

.Ответы слайд 8

Ученики в течение 3 мин. работают индивидуально, обмениваются ответами и оценивают работу в парах. Ставят оценки в лист ответов.

Устная похвала

Выставление оценок в оценочный лист.

Деление на группы 2 мин

Учитель предлагает учащимся разделиться на группы с помощью карточек с номерками.

(Дети выбирают спикера и тайм-менеджера)

Повторяем правила работы в группе.

Выбирают карточку с номером и объединяются в группы.

Слушают учителя.

Выбирают спикера и тайм-менеджера в группах и представляются. Знакомятся с правилами работы в группе и выражают своё согласие, поднимая сигнальные карточки.

устная похвала.

сигнальные карточки.

Формирование групп с разными уровнями интел. развития.

Выбор спикера и тайм-менеджера. Определяют знание правил работы при дальнейшем учёте в деятельности группы.



Подготовка к восприятию нового материала

4 мин











Изучение нового материала

10 минут









Закрепление:

Проведение исследования работа в группах

7 мин













Выдвижение гипотезы

1 мин



Доказательство гипотез

10мин





















Домашнее задание:

2 мин.







Итог урока (индивидуальная работа)

2 мин

Рефлексия

2мин

Учитель: Какие физические величины нам понадобятся сегодня для того, чтобы мы достигли поставленной цели?

О том, что Земля покрыта воздушной оболочкой под названием атмосфера, вы узнали на уроках географии, давайте же вспомним, что вам известно об атмосфере из курса географии?

Учитель: Какие свойства газов отличают их от твёрдых тел и жидкостей?.

Учитель: Почему газ обладает такими свойствами?



Учитель: Но тогда возникает вопрос: почему молекулы газов, не находящихся в каком-либо сосуде, двигаясь непрерывно и беспорядочно, не улетают в мировое пространство? Что удерживает их у поверхности Земли? Какая сила? А почему атмосфера "не оседает" на поверхность Земли?

Учитель: У каждой группы на столе есть необходимое оборудование для проведения следующих исследований. Вам в течение 5 минут необходимо сделать физические открытия.

Учитель: Ребята, у меня возник вопрос, можно ли носить воду в решете?

Вода наливается в пластиковую бутылку с проколами на дне и вода вытекает из них. Затем бутылка закрывается крышкой и вода перестает течь.

Учитель: В 17 веке итальянский ученый Э. Торричелли провел эксперимент, результатом которого стало изобретение простейшего барометра. Слайд 13- 18

Гипотеза: слайд 19 - 23

Из физики известно,что на всякое тело, находящееся на земле, действует сила тяжести. Это значит, что тела обладают весом. Если сложить несколько книг в стопку, то в следствии действия силы тяжести верхние книги давят на нижние . Создается давление.

Может ли воздух оказывать давление? Для этого нужно рассчитать массу и вес воздуха.

Тема: определение массы и веса воздуха в классе..

Цель:

1) Измерить объем класса и рассчитать массу воздуха по известной плотности.

2) Рассчитать вес воздуха в данном объеме.

Для того, чтобы измерить массу воздуха в классе, явоспользуйтесь формулой «m=p·V»

Так как нам неизвестен объём, мы измерим длину, ширину и высоту класа.

a=4м, b=3м,c=3 м

Затем рассчитаем V класса по формуле:

V=a·b·c(м3)

(V=4м·3м·3м=36м3) - измеряя все величины в единицах СИ.

Используя табличный данные, найдем плотность воздуха

1,29 кг/м3.

Зная объем комнаты и плотность воздуха, получим значение массы воздуха в классе, оно равно 46кг

m=1,29кг/м3·36м3 ≈46кг

Теперь вычислим веса воздуха по формуле P=mg.

Подставляя значение массы воздуха и принимая

g=9,8н/кг, получим вес воздуха. Он оказался

равным 460 Н.

P=46кг· 10 Н/кг=460 Н

Вывод: в ходе исследования, мы обнаружили, что воздух в классе имеет вес, а значит он оказывает атмосферное давление на все предметы, находящиеся в классе.

Учитель: Вернемся к моему вопросу, заданному в начале нашего урока.

Учитель: Почему крышку не возможно было снять с банки? Предложите способы её открыть.

Учитель: Скажите, пожалуйста, что мы изучали на сегодняшнем уроке?

Что такое атмосфера?

Почему атмосфера давит на нашу планету?

Как можно обнаружить атмосферное давление?

Как можно использовать атмосферное давление?

Какое значение имеет для Земли атмосфера?

§40 слайд 24

Составить синквейн:

) Слово - существительное, задающее тему.

2) Два прилагательных, характеризующих заданную тему.

3) Три глагола, характеризующих(по действию)

Заданную тему.

4) Предложение - вывод, характеризующее тему.

1) Атмосфера

2) Воздушная, тяжелая.

3) Простирается, давит, сжимает.

4) Атмосфера давит на земную поверхность и на все тела, находящиеся на ней.



«Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета - мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета - занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Урок завершён. Всем большое спасибо за работу. Мне очень приятно было с вами работать.


Ученики: Вес - сила, с которой тело давит на опору вследствие притяжения к Земле.

Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности к площади этой поверхности;

Атмосфера - газовая оболочка Земли.

Учащиеся: Газы не имеют собственной формы и постоянного объёма. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объём.

Учащиеся: Потому что молекулы газа находятся в непрерывном и беспорядочном движении.

Учащиеся: выполняют опыты, делают выводы.



Учащиеся: выполняют опыт, предлагают варианты ответов..





Мини - исследовательская работа в группах.











Выполняют опыты.





























Учащиеся записывают задание в дневники.











Путем обсуждения учащиеся сами предлагают, кому поставить какую оценку и дают обоснование.

Учащиеся дорисовывают Солнышко.


Устная похвала



сигнальные карточки.















сигнальные карточки. Устная похвала.



Сигнальные карточки.





















Отметки и анализ устный.


Стимулирование к усвоению материала.

Оформление целей и задач урока и знакомство с ними учащихся.



Умение вместе создать продукт.







Умение формулировать свои гипотезы и давать научное обоснование.

Развитие критического мышления.







Вызвать интерес и связь полученных знаний с жизнью.







Закрепить материал.

































Записать домашнее задание.









Развитие критичности мысли. Умение дать грамотную оценку с обоснованием.

Оценка результативности урока.



© 2010-2022