- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по Физика. Химия_6 класс
Рабочая программа по Физика. Химия_6 класс
Раздел | Физика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кряжева М.Ю. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
№п/п
№ урока
Дата по плану
Коррект. дата
Тема
Планируемые результаты
ЭОР
Предметные
Метапредметные
Личностные
Коммуникативные
Познавательный
Регулятивные
Физические и химические явления (35 ч)
Повторение (3 ч)
1
1
01.09-05.09
Вводный инструктаж по ТБ.
Формировать первоначальных представлений о физической и химической сущности явлений природы , формировать знания для приобретения опыта применения научных методов познания, осознавать необходимость применения достижений физики, химии и технологий для рационального природопользования
Р: формулировать и удерживать учебную задачу; самостоятельно обнару-живать и формулировать учебную проблему;
П: преобразовывать полученную информацию, искать необходимую информацию; умение работать с текстом учебника, находить в нём главное;
К::выражать свои мысли в ответах, ставить вопросы для обсуждения.
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для них знаний
Формирование научного мировоззре-ния на основе обобщения, и систематизации знаний
school-collection.edu.ru
gomulina.orc.ru/index1.html
zavuch.info
2
2
01.09-05.09
Повторение. Физические явления.
3
3
07.09-12.09
Повторение. Строение вещества
Физические и химические явления
4
1
07.09-12.09
Электрический ток. Напряжение.
Формировать понятия электрическоготока, силы тока, напряжения, источника постоянного и переменного тока. Использовать единицы измерений для расчетов.
Использовать приборы для измерений: амперметр и вольтметр.Распознавать проводники и диэлектрики. Использовать составные части электрических цепей,последовательное и параллельное соединение, знать их различия и использовать при составлении цепей. Формировать знания световых явлений, источников света, зеркальное и рассеянное отражение, закона отражения, виды и свойства зеркал.
Распознавать холодные и горячие источники.
Использовать образование тени от преграды, прохождение света сквозь отверстие. Строить изображения в плоском зеркале, мнимые изображения. Знать различные типы линз: собирающая и рассеивающая, фокус линзы и ее увеличение, явление отражения света, построение изображений в плоском зеркале. Уметь использовать оптические приборы.Решать количественные и качественные задачи.
Формировать представления о химических реакциях, о признаках химических явлений и условиях их протекания, оксидах, кислотах, щелочах, солях, белках и углеводов..Объяснять протекания хим. Реакций с МКТ, распад веществ и молекул на атомы или ионы
Р: формулировать и удерживать учебную задачу;выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
П: преобразовывать полученную информацию, искать необходимую информацию; умение работать с текстом учебника, находить в нём главное; классифицировать , анализировать, делать выводы, сравнивать, фиксировать различия;
К::выражать свои мысли в ответах, ставить вопросы для обсуждения аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;
Формирование познавательного мотива и потребности на основе интереса к изучению новых для них знаний , формирование навыков практического характера;
интереса к экспериментальной работе и проведению простейших исследований; мотивация к познанию нового, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию, Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий.
school-collection.edu.ru
gomulina.orc.ru/index1.html
zavuch.info
5
2
14.09-19.09
Сила тока. Источники тока.
6
3
14.09-19.09
Проводники и диэлектрики. Электрические цепи.
7
4
21.09-26.09
Последовательное и параллельное соединение
8
5
21.09-26.09
Лабораторная работа «Последовательное соединение проводников»
9
6
28.09-03.10
Лабораторная работа «Параллельное соединение проводников»
10
7
28.09-03.10
Действия электрического тока (тепловое).
11
8
05.10-06.10
Магнитное и химическое действие электрического тока
12
9
12.10-17.10
Контрольная работа «Электрический ток».
13
10
12.10-17.10
Свет и тень. Лабораторная работа «Свет и тень»
14
11
19.10-24.10
Отражение света. Лабораторная работа «Отражение света зеркалом»
15
12
19.10-24.10
Зеркала и их применение. Лабораторная работа "Получение изображения в плоском зеркале"
16
13
26.10-31.10
Преломление света. Лабораторная работа "Наблюдение за преломлением света"
17
14
26.10-31.10
Линза.
18
15
02.10-07.11
Лабораторная работа "Наблюдение изображений в линзе"
19
16
02.11-07.11
Оптические приборы.
20
17
09.11-14.11
Глаз и очки
21
18
09.11-14.11
Цвет
22
19
16.11-17.11
Контрольная работа "Световые явления"
23
20
23.11-28.11
Химические явления. Л/р «Наблюдение физических и химических явлений»
24
21
23.11-28.11
Закон сохранения массы
25
22
30.11-05.12
Реакции соединения и разложения
26
23
30.11-05.12
Оксиды
27
24
07.12-12.12
Кислоты
28
25
07.12-12.12
Основания
29
26
14.12-19.12
Лабораторная работа "Действие кислот и оснований на индикаторы"
30
27
14.12-19.12
Соли. Лабораторная работа"Выяснение растворимости солей в воде"
31
28
21.12-26.12
Белки, жиры и углеводы
32
29
21.12-26.12
Лабораторная работа "Распознавание крахмала"
33
30
28.12-29.12
Природный газ и нефть
34
31
11.01-16.01
Повторение и подготовка к контрольной работе
35
32
11.01-16.01
Контрольная работа "Химические явления"
Человек и природа (31часов)
Земля- планета солнечной системы (6 ч)
36
1
18.01-23.01
Древняя наука асрономия. В мире звезд.
Рассмотреть задачи, которые решает астрономия, познакомиться со звездным небом, созвездиями, древними астрономическими инструментами и современными методами астрономических исследований, картой звездного неба. Находить азимут и высоту светил. Изготовит астролябию.
Выделять Солнце - как звезду.Получать . первые представления о его составе и температуре, изменении солнечной активности. Устанавливать зависимость Солнца и жизни на Земле. Иметь представление о солнечной системе и ее. Строении.Формировать представление о движении Земли: вращение вокруг своей оси и обращение вокруг Солнца, причины смены дня и ночи, Луне.движении Луны ее фаз.
Выделять основные этапы космических исследований. Решать качественные задачи.
Р: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять самопроверку, корректировать свои знания; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели
П: преобразовывать полученную информацию, искать необходимую информацию; умение работать с текстом учебника, находить в нём главное; развивать навыки работы с текстом и иллюстрациями, умение давать определения понятиям, классифицировать объекты; искать и отбирать необходимую информацию,
К::выражать свои мысли в ответах, ставить вопросы для обсуждения, доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;выражать свои мысли в ответах, ставить вопросы для обсуждения.
Формирование познавательного мотива и потребностей на основе интереса к изучению новых для них знаний
Формирование навыков практического характера; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию; Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий.
school-collection.edu.ru
gomulina.orc.ru/index1.html
zavuch.info
37
2
18.01-23.01
Карта звездного неба. Азимут и высота светил.
38
3
25.01-30.01
Солнце. Солнечная система.
39
4
25.01-30.01
Годичное и суточное движение Земли.
40
5
01.02-06.02
Луна - естественный спутник Земли
41
6
01.02-06.02
Космические исследования. Контрольная работа "Астрономия"
Земля - место обитания человека(7 ч)
42
1
08.02-13.02
Строение земного шара
Формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы, строение земного шара, состав гидросферы, атмосферы. Устанавливать увеличение плотности и температуры с глубиной. Объяснять роль гидросферы. необходимости исследований морских глубин и развития судоходства, авиации..Освоить понятия :давление, влажность., Соблюдать правила работы с измерительными приборами: термометр, барометр, психрометр, гигрометр, анероид,
Понимать важность измерений. Гигрометры и психрометры.Объяснять причины возникновения.- туман, роса, гроза, насыщенный и ненасыщенный пар,
Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; формулировать и удерживать учебную задачу;
П: классифицировать , анализировать, делать выводы, сравнивать, фиксировать различия; преобразовывать полученную информацию, искать необходимую информацию; умение работать с текстом учебника, находить в нём главное;
К:аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;
выражать свои мысли в ответах, ставить вопросы для обсуждения.
Развитие познавательной потребности на основе интереса к изучению процессов, формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для них знаний,
формирование научного мировоззрения на основе обобщения, и систематизации знаний
school-collection.edu.ru
gomulina.orc.ru/index1.html
zavuch.info
43
2
08.02-13.02
Исследование морских глубин
44
3
15.02-19.02
Атмосфера
45
4
24.02-27.02
Измерение атмосферного давления. Барометры
46
5
29.02-05.03
Влажность
47
6
29.02-05.03
Атмосферные явления
48
7
07.03-12.03
Из истории развития авиации.
17 часов
49
1
07.03-12.03
Простые механизмы
Знакомство с простыми механизмами. И их назначением. Формировать первоначальных представлений о физической сущности механической работы, энергии., приводить примеры в которых совершается механическая работа.
Формировать знания для приобретения опыта применения научных методов познания, наблюдение физ. Явлений и законов. Вычислять механическую работу.
Решать задачи, применяя формулу
А= Fs.Устанавливать зависимость видов энергии. Решать качественные и количественные задачи. Различать виды источников энергии. Представлять значение солнечной энергии. Формировать знания о тепловых двигателях. Представлять историю паровых машин и. применение современных тепловых двигателей, двигателей внутреннего сгорания автоматических устройств , средств связи, радио и телевидения. Приводить примеры действий автоматов. и использование автоматики в быту и производстве, ДВС , телеграф, телефон, телевидение. Выделять основные исторические вехи в развитии науки, ,естествоиспытателей, основные направления. Распознавать природные и химические волокон. Приводить примеры этих материалов и их использования.
Р: формулировать и удерживать учебную задачу; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; осуществлять самопроверку, корректировать свои знания;
П: преобразовывать полученную информацию, искать необходимую информацию; умение работать с текстом учебника, находить в нём главное; классифицировать , анализировать, делать выводы, сравнивать, фиксировать различия;
К::выражать свои мысли в ответах, ставить вопросы для обсуждения. классифицировать , анализировать, делать выводы, сравнивать, фиксировать различия; доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для них знаний
Развитие познавательной потребности на основе интереса к изучению процессов
Формирование навыков практического характера;
интереса к экспериментальной и расчетной работе и проведению простейших исследований;
school-collection.edu.ru
gomulina.orc.ru/index1.html
zavuch.info
50
2
14.03-19.03
Лабораторная работа "Изучение действия рычага"
51
3
14.03-19.03
Лабораторная работа "Изучения действия простых механизмов"
52
4
21.03-26.03
Механическая работа
53
5
21.03-26.03
Лабораторная работа "Вычисление механической работы"
54
6
28.03-02.04
Решение задач на вычисление механической работы
55
7
28.03-02.04
Энергия
56
8
04.04-05.04
Контрольная работа "Простые механизмы"
57
9
11.04-16.04
Источники энергии
58
10
11.04-16.04
Тепловые двигатели
59
11
18.04-23.04
Двигатель внутреннего сгорания
60
12
18.04-23.04
Электростанции
61
13
25.04-30.04
Автоматика в нашей жизни
62
14
25.04-30.04
Средства связи
63
15
02.05-07.05
Наука в жизни общества
64
16
10.05-14.05
Материалы для современной техники. Полимеры и химические волокна
65
17
10.05-14.05
Каучук и резина
Взаимосвязь человека и природы (3ч)
66
1
16.05-21.05
Загрязнение окружающей среды
Распознавать основные факторы вредного влияния деятельности человека на окружающую среду. Описывать и распознавать экологические катастрофы, военные действия, вредные выбросы производства. Приводить примеры необходимостиконтроля за состоянием атмосферы и основными способами осуществления борьбы с загрязнениями окруж. среды.
Формировать знания для приобретения опыта применения научных методов познания, наблюдение физ. И хим. явлений и законов, о необходимости экономии природных ресурсов и использование новых технологий, об управлении производством: роли автоматики и электроники, компьютерных производствах.
Р:определять цель работы , корректировать свои действия, осуществлять самоконтроль;
П: подбирать и систематизировать информацию, строить поисковый запрос по изученной теме, представлять информацию в виде презентаций и сообщений;
К: работать в группах, отвечать на поставленные вопросы, обсуждать их со сверстниками
Формирование элементов экологической культуры;
воспитание чувства любви к родной природе, понимание необходимости бережного к ней отношения
Формирование элементов экологической культуры;
воспитание чувства любви к родной природе, понимание необходимости бережного к ней отношения
Формирование навыков практического характера;
интереса к экспериментальной и расчетной работе и проведению простейших исследований.
gomulina.orc.ru/index1.html
l
67
2
16.05-21.05
Годовая контрольная работа
68
3
23.05-27.05
Экономия ресурсов.
Использование новых технологий