Рабочая программа по Физика. Химия_6 класс

Раздел Физика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

































Календарно-тематическое планирование

№п/п

№ урока

Дата по плану

Коррект. дата

Тема

Планируемые результаты

ЭОР

Предметные

Метапредметные

Личностные

Коммуникативные

Познавательный

Регулятивные

Физические и химические явления (35 ч)

Повторение (3 ч)

1

1

01.09-05.09


Вводный инструктаж по ТБ.

Формировать первоначальных представлений о физической и химической сущности явлений природы , формировать знания для приобретения опыта применения научных методов познания, осознавать необходимость применения достижений физики, химии и технологий для рационального природопользования

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; самостоятельно обнару-живать и формулировать учебную проблему;

П: преобразовывать полученную информацию, искать необходимую информацию; умение работать с текстом учебника, находить в нём главное;

К::выражать свои мысли в ответах, ставить вопросы для обсуждения.

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для них знаний

Формирование научного мировоззре-ния на основе обобщения, и систематизации знаний

school-collection.edu.ru

gomulina.orc.ru/index1.html

zavuch.info

2

2

01.09-05.09


Повторение. Физические явления.

3

3

07.09-12.09


Повторение. Строение вещества

Физические и химические явления

4

1

07.09-12.09


Электрический ток. Напряжение.

Формировать понятия электрическоготока, силы тока, напряжения, источника постоянного и переменного тока. Использовать единицы измерений для расчетов.

Использовать приборы для измерений: амперметр и вольтметр.Распознавать проводники и диэлектрики. Использовать составные части электрических цепей,последовательное и параллельное соединение, знать их различия и использовать при составлении цепей. Формировать знания световых явлений, источников света, зеркальное и рассеянное отражение, закона отражения, виды и свойства зеркал.

Распознавать холодные и горячие источники.

Использовать образование тени от преграды, прохождение света сквозь отверстие. Строить изображения в плоском зеркале, мнимые изображения. Знать различные типы линз: собирающая и рассеивающая, фокус линзы и ее увеличение, явление отражения света, построение изображений в плоском зеркале. Уметь использовать оптические приборы.Решать количественные и качественные задачи.

Формировать представления о химических реакциях, о признаках химических явлений и условиях их протекания, оксидах, кислотах, щелочах, солях, белках и углеводов..Объяснять протекания хим. Реакций с МКТ, распад веществ и молекул на атомы или ионы

Р: формулировать и удерживать учебную задачу;выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

П: преобразовывать полученную информацию, искать необходимую информацию; умение работать с текстом учебника, находить в нём главное; классифицировать , анализировать, делать выводы, сравнивать, фиксировать различия;

К::выражать свои мысли в ответах, ставить вопросы для обсуждения аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;



Формирование познавательного мотива и потребности на основе интереса к изучению новых для них знаний , формирование навыков практического характера;

интереса к экспериментальной работе и проведению простейших исследований; мотивация к познанию нового, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию, Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий.


school-collection.edu.ru

gomulina.orc.ru/index1.html

zavuch.info

5

2

14.09-19.09


Сила тока. Источники тока.

6

3

14.09-19.09


Проводники и диэлектрики. Электрические цепи.

7

4

21.09-26.09


Последовательное и параллельное соединение

8

5

21.09-26.09


Лабораторная работа «Последовательное соединение проводников»

9

6

28.09-03.10


Лабораторная работа «Параллельное соединение проводников»

10

7

28.09-03.10


Действия электрического тока (тепловое).

11

8

05.10-06.10


Магнитное и химическое действие электрического тока

12

9

12.10-17.10


Контрольная работа «Электрический ток».

13

10

12.10-17.10


Свет и тень. Лабораторная работа «Свет и тень»

14

11

19.10-24.10


Отражение света. Лабораторная работа «Отражение света зеркалом»

15

12

19.10-24.10


Зеркала и их применение. Лабораторная работа "Получение изображения в плоском зеркале"

16

13

26.10-31.10


Преломление света. Лабораторная работа "Наблюдение за преломлением света"

17

14

26.10-31.10


Линза.

18

15

02.10-07.11


Лабораторная работа "Наблюдение изображений в линзе"

19

16

02.11-07.11


Оптические приборы.

20

17

09.11-14.11


Глаз и очки

21

18

09.11-14.11


Цвет

22

19

16.11-17.11


Контрольная работа "Световые явления"

23

20

23.11-28.11


Химические явления. Л/р «Наблюдение физических и химических явлений»

24

21

23.11-28.11


Закон сохранения массы

25

22

30.11-05.12


Реакции соединения и разложения

26

23

30.11-05.12


Оксиды

27

24

07.12-12.12


Кислоты

28

25

07.12-12.12


Основания

29

26

14.12-19.12


Лабораторная работа "Действие кислот и оснований на индикаторы"

30

27

14.12-19.12


Соли. Лабораторная работа"Выяснение растворимости солей в воде"

31

28

21.12-26.12


Белки, жиры и углеводы

32

29

21.12-26.12


Лабораторная работа "Распознавание крахмала"

33

30

28.12-29.12


Природный газ и нефть

34

31

11.01-16.01


Повторение и подготовка к контрольной работе

35

32

11.01-16.01


Контрольная работа "Химические явления"

Человек и природа (31часов)

Земля- планета солнечной системы (6 ч)

36

1

18.01-23.01


Древняя наука асрономия. В мире звезд.

Рассмотреть задачи, которые решает астрономия, познакомиться со звездным небом, созвездиями, древними астрономическими инструментами и современными методами астрономических исследований, картой звездного неба. Находить азимут и высоту светил. Изготовит астролябию.

Выделять Солнце - как звезду.Получать . первые представления о его составе и температуре, изменении солнечной активности. Устанавливать зависимость Солнца и жизни на Земле. Иметь представление о солнечной системе и ее. Строении.Формировать представление о движении Земли: вращение вокруг своей оси и обращение вокруг Солнца, причины смены дня и ночи, Луне.движении Луны ее фаз.

Выделять основные этапы космических исследований. Решать качественные задачи.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять самопроверку, корректировать свои знания; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели

П: преобразовывать полученную информацию, искать необходимую информацию; умение работать с текстом учебника, находить в нём главное; развивать навыки работы с текстом и иллюстрациями, умение давать определения понятиям, классифицировать объекты; искать и отбирать необходимую информацию,

К::выражать свои мысли в ответах, ставить вопросы для обсуждения, доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;выражать свои мысли в ответах, ставить вопросы для обсуждения.


Формирование познавательного мотива и потребностей на основе интереса к изучению новых для них знаний

Формирование навыков практического характера; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию; Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий.

school-collection.edu.ru

gomulina.orc.ru/index1.html

zavuch.info

37

2

18.01-23.01


Карта звездного неба. Азимут и высота светил.

38

3

25.01-30.01


Солнце. Солнечная система.

39

4

25.01-30.01


Годичное и суточное движение Земли.

40

5

01.02-06.02


Луна - естественный спутник Земли

41

6

01.02-06.02


Космические исследования. Контрольная работа "Астрономия"

Земля - место обитания человека(7 ч)

42

1

08.02-13.02


Строение земного шара

Формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы, строение земного шара, состав гидросферы, атмосферы. Устанавливать увеличение плотности и температуры с глубиной. Объяснять роль гидросферы. необходимости исследований морских глубин и развития судоходства, авиации..Освоить понятия :давление, влажность., Соблюдать правила работы с измерительными приборами: термометр, барометр, психрометр, гигрометр, анероид,

Понимать важность измерений. Гигрометры и психрометры.Объяснять причины возникновения.- туман, роса, гроза, насыщенный и ненасыщенный пар,

Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; формулировать и удерживать учебную задачу;

П: классифицировать , анализировать, делать выводы, сравнивать, фиксировать различия; преобразовывать полученную информацию, искать необходимую информацию; умение работать с текстом учебника, находить в нём главное;

К:аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

выражать свои мысли в ответах, ставить вопросы для обсуждения.

Развитие познавательной потребности на основе интереса к изучению процессов, формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для них знаний,

формирование научного мировоззрения на основе обобщения, и систематизации знаний

school-collection.edu.ru

gomulina.orc.ru/index1.html

zavuch.info

43

2

08.02-13.02


Исследование морских глубин

44

3

15.02-19.02


Атмосфера

45

4

24.02-27.02


Измерение атмосферного давления. Барометры

46

5

29.02-05.03


Влажность

47

6

29.02-05.03


Атмосферные явления

48

7

07.03-12.03


Из истории развития авиации.

17 часов

49

1

07.03-12.03


Простые механизмы

Знакомство с простыми механизмами. И их назначением. Формировать первоначальных представлений о физической сущности механической работы, энергии., приводить примеры в которых совершается механическая работа.

Формировать знания для приобретения опыта применения научных методов познания, наблюдение физ. Явлений и законов. Вычислять механическую работу.

Решать задачи, применяя формулу

А= Fs.Устанавливать зависимость видов энергии. Решать качественные и количественные задачи. Различать виды источников энергии. Представлять значение солнечной энергии. Формировать знания о тепловых двигателях. Представлять историю паровых машин и. применение современных тепловых двигателей, двигателей внутреннего сгорания автоматических устройств , средств связи, радио и телевидения. Приводить примеры действий автоматов. и использование автоматики в быту и производстве, ДВС , телеграф, телефон, телевидение. Выделять основные исторические вехи в развитии науки, ,естествоиспытателей, основные направления. Распознавать природные и химические волокон. Приводить примеры этих материалов и их использования.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; осуществлять самопроверку, корректировать свои знания;

П: преобразовывать полученную информацию, искать необходимую информацию; умение работать с текстом учебника, находить в нём главное; классифицировать , анализировать, делать выводы, сравнивать, фиксировать различия;

К::выражать свои мысли в ответах, ставить вопросы для обсуждения. классифицировать , анализировать, делать выводы, сравнивать, фиксировать различия; доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи




Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для них знаний

Развитие познавательной потребности на основе интереса к изучению процессов

Формирование навыков практического характера;

интереса к экспериментальной и расчетной работе и проведению простейших исследований;




school-collection.edu.ru

gomulina.orc.ru/index1.html

zavuch.info

50

2

14.03-19.03


Лабораторная работа "Изучение действия рычага"

51

3

14.03-19.03


Лабораторная работа "Изучения действия простых механизмов"

52

4

21.03-26.03


Механическая работа

53

5

21.03-26.03


Лабораторная работа "Вычисление механической работы"

54

6

28.03-02.04


Решение задач на вычисление механической работы

55

7

28.03-02.04


Энергия

56

8

04.04-05.04


Контрольная работа "Простые механизмы"

57

9

11.04-16.04


Источники энергии

58

10

11.04-16.04


Тепловые двигатели

59

11

18.04-23.04


Двигатель внутреннего сгорания

60

12

18.04-23.04


Электростанции

61

13

25.04-30.04


Автоматика в нашей жизни

62

14

25.04-30.04


Средства связи

63

15

02.05-07.05


Наука в жизни общества

64

16

10.05-14.05


Материалы для современной техники. Полимеры и химические волокна

65

17

10.05-14.05


Каучук и резина

Взаимосвязь человека и природы (3ч)

66

1

16.05-21.05


Загрязнение окружающей среды

Распознавать основные факторы вредного влияния деятельности человека на окружающую среду. Описывать и распознавать экологические катастрофы, военные действия, вредные выбросы производства. Приводить примеры необходимостиконтроля за состоянием атмосферы и основными способами осуществления борьбы с загрязнениями окруж. среды.

Формировать знания для приобретения опыта применения научных методов познания, наблюдение физ. И хим. явлений и законов, о необходимости экономии природных ресурсов и использование новых технологий, об управлении производством: роли автоматики и электроники, компьютерных производствах.

Р:определять цель работы , корректировать свои действия, осуществлять самоконтроль;

П: подбирать и систематизировать информацию, строить поисковый запрос по изученной теме, представлять информацию в виде презентаций и сообщений;

К: работать в группах, отвечать на поставленные вопросы, обсуждать их со сверстниками

Формирование элементов экологической культуры;

воспитание чувства любви к родной природе, понимание необходимости бережного к ней отношения

Формирование элементов экологической культуры;

воспитание чувства любви к родной природе, понимание необходимости бережного к ней отношения

Формирование навыков практического характера;

интереса к экспериментальной и расчетной работе и проведению простейших исследований.

gomulina.orc.ru/index1.html

l

67

2

16.05-21.05


Годовая контрольная работа

68

3

23.05-27.05


Экономия ресурсов.

Использование новых технологий





© 2010-2022