План конспект урока - исследования по теме «Исследование магнитного поля»

Представлена  разработка урока  по теме «Исследование магнитного поля»   в 8 классе  с  использованием адаптивной технологии. Целью  урока является  обобщение изученного материала и развитие навыков исследовательской и самостоятельной работы.  Методы и приёмы, применяемые на уроке, позволяют адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников.    Учитель планирует деятельность учащихся на уроке, расписывая её формы, длительность, задачи каждого вида. При этом следует обратить в...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект урока - исследования
по теме «Исследование магнитного поля»

ФИО

Балашова Татьяна Павловна

    Место работы

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа

    г. Калязин


      Должность

      учитель

        Предмет

        физика

          Класс

          8

            Тема урока

            Исследование магнитного поля

              Базовый учебник

              Пёрышкин А.В. «Физика -8 класс», М.Дрофа, 2013 г



              Этап урока

              Учитель

              Ученик

              1



              Организационный момент

              2 мин

              1.Сегодня у нас необычный урок: мы с вами окажемся сотрудниками научно-исследовательского института. Каждый научный сотрудник должен обладать определёнными знаниями, чтобы быть способным проводить исследовательскую работу. Предлагаю вам проверить ваши знания, выполнив задание «Проверь себя».

              2.Деление класса на группы (пары) и раздача материалов для работы (1 мин)



              2

              Актуализация опорных знаний

              7 мин

              Индивидуальная работа

              1.Работа в парах по дидактическому листу №1 «Проверь себя» (обмениваются своими ответами, обсуждают их, сопоставляют, сверяют, оцениваю и корректируют)

              2)Фронтальная работа( беседа по вопросам дидактического листа №1)

              3

              Подготовительный этап



              5 мин

              1)Сообщает цели задания:

              1.Исследовать магнитное поле катушки с током и дугообразного магнита и выяснить, от каких факторов оно зависит.

              2.Определить полюса соленоида и электромагнита с помощью магнитной стрелки и подтвердить полученный результат, опираясь на правило буравчика (обхвата правой рукой).

              2)Ставит проблему

              Какое оборудование необходимо для проведения данной работы?

              1) Работают в группах

              Составляют список необходимого оборудования, для проведения данного исследования.

              2) Фронтальная работа

              Уточняется список оборудования (лист 2)

              4

              Исследовательская работа

              20 мин

              1)Раздаёт задания для исследования, напечатанные на отдельных листах (лист 3).

              2)Индивидуальная работа

              1) Самостоятельно выполняют работы в группах

              2)Делают записи в тетрадях

              5

              Подведение итогов исследования

              10 мин

              Проводит обсуждение результатов и организует научный симпозиум (вызывая по каждому заданию выступать представителей одной из групп)

              Выступают, слушают, задают вопросы, спорят, происходит и коррекция полученных знаний, делают вывод

              6

              Подведение итогов работы

              1 мин

              отмечает наиболее хороших исследователей, указывает причины неудач

              фиксируют результаты своей работы в листах учёта

              Приложение

              1. Дидактический лист №1

              1.Дайте определение магнитного поля тока и сформулируйте его свойства.

              2 .Приведите доказательства существования магнитного поля тока. (Если вы не ответили на данный вопрос, воспользуйтесь подсказкой 1)

              3 .Что такое силовые линии магнитного поля.

              4. Сформулируйте правило буравчика (обхвата правой рукой) для определения направления силовых линий: а)прямого тока, б)соленоида.

              5.Ответьте на вопрос: как определить магнитные полюса соленоида по направлению силовых линий.

              2. Дидактический лист №2

              Оборудование:

              1.Источник постоянного тока лабораторный,

              2. ключ,

              3.реостат,

              4.магнитная стрелка (компас),

              5.детали для сборки электромагнита (2 катушки с общим П-образным сердечником)

              6.соединительные провода.

              3. Дидактический лист №3

              План исследовательской работы

              1.Соберите электрическую цепь для исследования магнитного поля соленоида. (Если у вас это задание вызвало затруднение, воспользуйтесь подсказкой 2.)

              2. Определите магнитные полюса соленоида.

              3. Подумайте, как можно усилить магнитное поле соленоида. Проверьте свои предположения на опыте. (Если вы с этой работой не справились, воспользуйтесь подсказкой №3).

              4.Соберите дугообразный магнит. Определите его полюса. Обоснуйте результат опыта, определив направление магнитных силовых линий у концов каждой катушки по правилу буравчика и на основании этого - полюса магнита. Сделайте рисунок.

              Сделайте вывод: как соотносится эксперимент и теория.



              1. Дидактический лист№4

              Подсказки

              1. Доказательства существования магнитного поля тока это опыты Эрстеда и Ампера.

              2. Для исследования магнитного поля соберите цепь по схеме

              План конспект урока - исследования по теме «Исследование магнитного поля»План конспект урока - исследования по теме «Исследование магнитного поля»План конспект урока - исследования по теме «Исследование магнитного поля»План конспект урока - исследования по теме «Исследование магнитного поля»План конспект урока - исследования по теме «Исследование магнитного поля»План конспект урока - исследования по теме «Исследование магнитного поля»План конспект урока - исследования по теме «Исследование магнитного поля»План конспект урока - исследования по теме «Исследование магнитного поля»План конспект урока - исследования по теме «Исследование магнитного поля»План конспект урока - исследования по теме «Исследование магнитного поля»План конспект урока - исследования по теме «Исследование магнитного поля»

              Катушка



              1. Усиление магнитного поля соленоида: вставить железный сердечник; увеличить силу тока в катушке при помощи реостата, переместив ползунок; увеличить число витков в катушке.

              Лист учёта

              Фамилия,

              имя

              Проверь

              себя

              Список

              оборудования

              Исследовательская работа

              Итоговая

              оценка

              1

              2

              3

              4







              © 2010-2022