Урок по теме Использование электромагнитной индукции, 9 класс

В результате урока по изучению принципа использования электромагнитной индукцииученик научится: выдвигать гипотезу на основе фактов и наблюдений, обосновывать свою точку зрения, высказывать суждения;описывать преобразования энергии в электрогенераторе;объяснять принцип действия генератора электрического тока; ученик получит возможность научиться: приводить примеры использования электромагнитной индукции.
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4Михайлюк Елена Вячеславовна. Учитель физик МКОУ СОШ с. Красное

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Использование электромагнитной индукции


ФИО (полностью)

Михайлюк Елена Вячеславовна

Место работы

МКОУ СОШ с. Красное Николаевского муниципального района Хабаровского края

Должность

учитель

Предмет

физика

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Использование электромагнитной индукции, № 40

Базовый учебник

Физика, 9, авторы А.А. Фадеева, А.В. Засов, Д.Ф. Киселев, М., Просвещение, 2009


Цель урока: формирование знаний о применении электромагнитной индукции; овладение умениями применять знания для объяснения явления электромагнитной индукции и принципа работы генератора переменного тока; развитие познавательных интересов в области техники.


9. Задачи:

- обучающие:

повторение знаний о явлении электромагнитной индукции; изучение основных деталей строения и принципа работы генератора переменного тока;

- развивающие: анализ явления электромагнитной индукции, сравнение способов получения переменного электрического тока;

- воспитательные: привлечение учащихся к активной познавательной деятельности; обучение четкости высказываний своих мыслей и идей.

ученик научится:

  • выдвигать гипотезу на основе фактов и наблюдений, обосновывать свою точку зрения, высказывать суждения;

  • описывать преобразования энергии в электрогенераторе:

  • объяснять принцип действия генератора электрического тока;

ученик получит возможность научиться:

  • приводить примеры использования электромагнитной индукции.

  1. Тип урока: объяснение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная парная, (возможно) самостоятельная индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: 1 ПК - группа учеников, проектор, интерактивная доска

  4. Структура и ход урока

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

7

Организа-ционный

приветствие

приветствие

1 - 2

Актуализа-ция (мозговой штурм)

№ 1 Вращение рамки с током в магнитном поле

Учитель предлагает рассмотреть модель и ответить на вопрос «В чем ценность модели?»


Ученики изучают модель и высказываются о том, почему показанное в модели очень важно (варианты: показано явление электромагнитной индукции, показаны условия проявления ЭМИ, (самое главное) показаны следствия ЭМИ - горящая лампа). Делают вывод о том, что явление можно применять практически, как и мечтал Фарадей.

4

Определе-ние темы и постановка целей и задач урока

Предлагает ученикам определить тему урока (корректируя предложения в нужном направлении) и цели, в итоге добавляя цель изучения принципа работы и конструкции генератора переменного тока.

Ученики определяют тему урока (это может быть «Следствия ЭМИ», но лучше «Применение ЭМИ» или «Использование ЭМИ», далее ставят цели (как правило, цели учеников совпадают в общем с целями, которые определил учитель).

Записывают в тетрадь тему урока.

3

Изучение нового материала

№ 2.1 Модель генератора переменного тока

На примере модели (на ИД) учитель показывает условия возникновения переменного электрического тока, просит проанализировать работу демонстрируемого устройства.

Ученики смотрят на ИД с моделью, определяют самое главное в устройстве (катушка вращается, т.е. проводник движется внутри магнитного поля, следовательно, так можно сделать источник переменного тока)

7

№ 2.2 Модель генератора переменного тока (страница 3)

Учитель в модели собирает генератор переменного тока, объясняя принцип работы и названия конструктивно важных элементов.

Ученики записывают кратко в тетрадь свойства конструктивных элементов (ротор, статор и т.д.).

7

Первичное закрепление

№ 2.2 Модель генератора переменного тока (страница 3)

Возвращает модель к исходному состоянию, предлагает ученикам самостоятельно (на своем ПК) справиться с заданием - собрать работающую модель генератора (инструктирует, как правильно открыть модель).

  1. ученики работают с моделью (сборка).

  2. после успешного завершения выполняют письменное задание - подписывают на модели главные рабочие элементы (с помощью панели инструментов ИД) (те, кто раньше всех успешнее справился, помогая учителю проверяет и подсказывает).

5

Общее подведение итогов - рефлексия

Учитель подсказывает, корректируя выводы учеников

Предлагает записать в дневник домашнее задание: §24

Ученики вспоминают все самое главное, что повторяли и о чем важном узнали в течение урока. Записывают выводы в тетрадь (ЭМИ→ток переменный→зависит от частоты вращения ротора и т.д.)

5

Контроль

№ 3а) Наблюдение электромагнитной индукции

или

№ 3б) Применение электромагнитной индукции

В зависимости от уровня класса учитель предлагает ученикам для проверки своих знаний работу с моделью, которая одновременно проверяет ответы, выдавая общий результат.

Ученики выполняют задание. Те, кто выполнил все раньше всех, помогают учителю записывать результаты в журнал.

10


Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Вращение рамки с током в магнитном поле

К-тип

Модель

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/38e6aef1-217c-33aa-f3e7-4453ffdd1c1f/00144677129879965.htm


Модель генератора переменного тока

И-тип

П-тип

Модель

  1. fcior.edu.ru/card/846/poluchenie-elektroenergii.html

  2. fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0


а) Наблюдение электромагнитной индукции

или

б) Применение электромагнитной индукции

К-тип


Контроль


а) fcior.edu.ru/card/13480/nablyudeniya-elektromagnitnoy-indukcii.html

или

б) fcior.edu.ru/card/1860/primenenie-elektromagnitnoy-indukcii.html



school-collection.edu.ru/catalog/ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

© 2010-2022