- Преподавателю
- Физика
- Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс
Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Табульдина Р.Р. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | Дата | Тема урока | Дидактические единицы (содержание) | Вид деятельности уч-ся | Требования к уровню подготовки уч-ся | ||
по плану | факт. | ||||||
Основы электродинамики (10 ч) | |||||||
Магнитное поле. (3 часов) | |||||||
|
|
| Вводный инструктаж по ТБ. Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. | Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. | Наблюдать взаимодействие постоянных магнитов; | Понимать, что магнитное поле - это особый вид материи; знать, где оно существует | |
|
|
| Сила Ампера Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». Инструктаж
| Лабораторные работы Измерение магнитной индукции.
| Определять направление линий | Уметь определять направление вектора магнитной индукции и рассчитывать его численное значение | |
|
|
| Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. | Сила Лоренца. Демонстрации Отклонение электронного пучка магнитным полем.
| - Вычислять силу, действующую | Уметь определять направление и модуль силы Лоренца; | |
Элетромагнитная индукция(7ч) | |||||||
|
|
| Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток | Магнитный поток. | Сравнивать поток жидкости | Понимать смысл магнитного потока и знать формулу для расчёта | |
|
|
| Правила Ленца. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Правило Ленца. Демонстрации Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
| Наблюдать явление электромагнитной индукции; | Знать закон электромагнитной индукции и уметь определять направление индукционного тока | |
|
|
| Закон электромагнитной индукции. | Закон электромагнитной индукции | Знать причины возникновения индукционного тока и объяснять изменение направления индукционного тока Уметь выбирать направление обхода контура | Закон электромагнитной индукции | |
|
|
| Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках
| Вихревое электрическое поле. | Наблюдать и объяснять опыты | Уметь объяснять причины возникновения индукционного тока в проводниках и рассчитывать численное значение ЭДС индукции | |
|
|
| Электродинамический микрофон. Самоиндукция. Индуктивность. | Самоиндукция. Индуктивность. Демонстрации Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.
| Наблюдать возникновение индук- | Наблюдение, описание и объяснение самоиндукции. Проведение измерений индуктивности катушки Знать формулу для вычисления ЭДС самоиндукции и уметь определять направление тока самоиндукции | |
|
|
| Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | Энергия магнитного поля. | Вычислять индуктивность | Знать формулы для расчёта энергии магнитного поля | |
|
|
| Контрольная работа №1 «Магнитное поле». Электромагнитная индукция | Темы «Магнитное поле и Электромагнитная индукция» | Уметь решать задачи по теме: «Магнитное поле и Электромагнитная индукция» |
| |
Раздел 2. Колебания и волны. ( 35ч) Тема 3. Механические колебания (4ч) | |||||||
|
|
| Анализ к/р.Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник. | Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Демонстрации Свободные электромагнитные колебания.
| Анализировать перераспределение
| Наблюдение, описание и объяснение электромагнитных колебаний | |
|
|
| Гармонические колебания. Фаза колебаний | Уравнение гармонических колебаний. Зависимость периода. частоты колебаний от свойств системы. Фаза колебаний | Знать виды колебаний и колебательных систем. Анализировать график гармонических колебаний для описания колеб. движения | Наблюдение, описание и объяснение электромагнитных колебаний | |
|
|
| Превращение энергии при гармонических колебаниях Вынужденные колебания. Резонанс. | Вынужденные электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Демонстрации Резонанс в последовательной цепи переменного тока. Сложение гармонических колебаний.
| Описывать явление резонанса; наблюдать осциллограммы гармо- выполнение экспериментальных исследований законов электрических цепей переменного тока | Описывать процессы в колебательном контуре и знать формулу определения периода колебаний Знать об условиях резонанса | |
|
|
| Лабораторная работа №3. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» Инструктаж по ТБ | Математический маятник. Динамика колебательного движения | Определение ускорения свободного падения при помощи маятника | Уметь полученные знания на практике | |
Тема 4. Электромагнитные колебания (5ч) | |||||||
|
|
| Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях | Свободные е электромагнитные колебания причины постепенного изменения заряда и тока | Демонстрация свободных электромагнитных колебаний | Знать схему колебательного контура., формулу Томсон Знать, как происходит превращение энергии в колеб. контуре, используют з-н сохр. энергии | |
|
|
| Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний | Демонстрация свободных электромагнитных колебаний | Знать основное уравнение колебательного контура Применение первой и второй производной по qt для получения основного ур-я к.к. | |
|
|
| Переменный электрический ток | Переменный электрический ток, действующие значения силы тока и напряжения | Демонстрация возникновения переменного электрического тока при вращении | Понимать принцип действия генератора переменного тока. | |
|
|
| Сопротивление в цепи переменного тока | Резистор, конденсатор и катушка в цепи переменного тока | Демонстрационные опыты | Уметь рассчитывать параметры цепи при различных видах сопротивле | |
|
|
| Резонанс в электрической цепи. | Условия резонанса в цепи переменного тока | Демонстрация возникновения резонанса в цепи переменного тока | Знать об условиях резонанса | |
Тема 5. Производство, передача и использование электрической энергии (3ч) | |||||||
|
|
| Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | Работа с изображением индукционного генератора и трансформатора, расчет коэфф. трансформации на х.х. и при подключенной нагрузке | Знать устройство и принцип действия индукционного генератора и трансформатора переменного тока, уметь рассчитывать мощность трансформатора | |
|
|
| Передача электроэнергии Решение задач на тему: «Электромагнитные колебания | Экологические , экономическиеи политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и пути их решения | Экранно-иллюстрирующие пособия
| Понимать основные принципы производства и передачаиэлектроэнергии, уметь рассчитывать потери мощности при передаче электроэнергии | |
|
|
| Контрольная работа №2 по теме: «Механические и электромагнитные колебания» | Темы «Механические и электромагнитные колебания» | Применение полученных знаний, умений и навыков | Уметь решать задачи по теме: «Механические и электромагнитные колебания» | |
Тема 6. Механические волны (2 ч) | |||||||
|
|
| Анализ к/р. Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны | Волновые явления, виды и распространение механических волн | Демонстрация распространения механических волн, волновая машина | Знать понятие период, частота, длина волны, мех. волна, условия и причины возникновения и распространени мех. волн, их виды и особенности, | |
|
|
| Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах | Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах | Демонстрация распространения механических волн | Знать уравнение бегущей волны; понятия энергии, плотности энергии и интенсивности волны | |
Тема 7. Электромагнитные волны (4 ч) | |||||||
|
|
| Что такое электромагнитная волна? | Электромагнитная волна | Сравнивать механические и элек- | Наблюдение, описание и объяснение излучения и приема электромагнитных волн | |
|
|
| Изобретение радио А.С.Попва. Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн. | Свойства электромагнитных излучений. | Систематизировать знания о физических величинах: поток энергии и плотность потока энергии электромагнитной волны, интенсивность | Уметь работать с алгоритмами решения задач | |
|
|
| Решение задач на тему: «Механические и электромагнитные волны». | Темы: «Механические и электромагнитные колебания и волны» | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Механические и электромагнитные волны» | Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. | |
|
|
| Контрольная работа №3 по теме: «Механические и электромагнитные колебания и волны» | Темы: «Механические и электромагнитные колебания и волны» | Сравнивать механические и элек- | Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. | |
Тема 8. Световые волны (12 ч) | |||||||
|
|
| Анализ к/р. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Законы отражения света. Полное внутреннее отражение. Демонстрации Полное внутреннее отражение света.
| выполнение экспериментальных исследований явлений отражения, Объяснять прямолинейное распро- | Наблюдение, описание и объяснение отражения. Уметь доказывать законы отражения и преломления волн на основе закона Гюйгенса | |
|
|
| Закон преломления света. Полное отражение | Закон преломления света. Полное отражение, ход луча в плоскопараллельной пластинке и призме | Знают явление преломления света, закон преломления света, Уметь доказывать закон преломления света | Уметь объяснять воздействие солнечного излучения на кометы, спутники и космические аппаратам | |
|
|
| Лабораторная работа №4. «Измерение показателя преломления стекла» | и преломления света. Полное внутреннее отражение. Лабораторные работы Измерение показателя преломления стекла.
| выполнение экспериментальных исследований явлений преломления, Измерять показатель преломления стекла; | Проведение измерений показателя преломления вещества | |
|
|
| Линзы. Построение изображения в линзе..
| Геометрические характеристики. Линейное увеличение оптической системы. Линза. Главная оптическая ось и главная плоскость линзы. Типы линз. Собирающие и рассеивающие линзы. Тонкая линза | Систематизировать знания о физи- | Уметь классифицировать типы линз | |
|
|
| Формула тонкой собирающей линзы.
| Формула тонкой собирающей линзы | Демонстрация построения изображений в линзе | Уметь выводить и применять формулу тонкой собирающей линзы для решения качественных и расчетных задач | |
|
|
| Лабораторная работа №4 «Определение оптической линзы и фокусного расстояния линзы»
| Линзы | Определение оптической линзы и фокусного расстояния линзы | Уметь полученные знания применить на практике | |
|
|
| Дисперсия света. Интерференция механических волн. |
|
|
| |
|
|
| Интерференция света. | Интерференция света. Когерентность. Поляризация света. Демонстрации Интерференция света.
| выполнение экспериментальных исследований интерференции, света. | Наблюдение, описание и объяснение интерференции Знать условия интерференции волн | |
|
|
| Дифракция механических волн. Дифракционная решётка. | Интерференция света. Когерентность. Поляризация света. Демонстрации Интерференция света.
| выполнение экспериментальных исследований интерференции, света. | Наблюдение, описание и объяснение интерференции Знать условия интерференции волн | |
|
|
| Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света. | Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света | Демонстрация явления поляризации света, | Знать о естественном и поляризованном свете, уметь доказывать поперечность световых волн, свойства поляризованного света, примен. поляризации в технике | |
|
|
| Лабораторная работа №6. «Измерение длины световой волны»
| Дифракция света. Дифракционная решётка. | Измерение длины световой волны | Уметь вычислять длину волны, различных цветов света, используя дифр. Решетку | |
|
|
| Контрольная работа №5 по теме: «Геометрическая и волновая оптика» | Геометрическая и волновая оптика .
| Применение полученных знаний, умений и навыков | Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. | |
Тема 9. Элементы теории относительности (2ч) | |||||||
|
|
| Анализ к/р. Постулаты теории относительности Относительность одновременности. Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности | СТО | Экранно-иллюстрирующие пособия | Уметь объяснять противоречие м/у классической мех-кой и электродин, постулаты СТО, относительность одновременности и линейных размеров тела, об увеличении интервалов времени в движущейся СО | |
|
|
| Элементы релятивистской динамики | СТО | Экранно-иллюстрирующие пособия | Знать об изменении массы и импульса движущегося тела, понятие массы покоя, умеют рассчитывать массу и импульс движущегося тел | |
Тема 10. Излучения и спектры (4 ч) | |||||||
|
|
| Виды излучений. Источники света. | Виды излучений | Экранно-иллюстрирующие пособия | Знать о природе излучения и поглощения света телами | |
|
|
| Спектральный анализ «Лабораторная работа №6. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | Лабораторные работы Наблюдение линейчатых спектров
| Проведение экспериментальных исследований линейчатых спектров. Наблюдать, измерять и обобщать |
| |
|
|
| Шкала электромагнитных волн. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. | Шкала электромагнитных волн | Экранно-иллюстрирующие пособия | Знать об источниках и осн. св-вах инфракр. и ультрафиол. Излучения, причины возникновения рентгеновского излучения и его применение | |
|
|
| Обобщающий урок по теме «Элементы теории относительности и излучения и спектры» Зачет №3 по теме «Волны» | Темы «Элементы теории относительности и излучения и спектры» | Экранно-иллюстрирующие пособия | Знание теоретического материала по теме: «Элементы теории относительности и излучения и спектры» | |
Раздел 3. Квантовая физика (16ч) Тема 11. Световые кванты (4 ч) | |||||||
|
|
| Фотоэффект. Теория фотоэффекта | Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта. Демонстрации Фотоэффект | Проведение экспериментальных исследований явления фотоэффекта, Наблюдать фотоэлектрический | Наблюдение, описание и объяснение фотоэффекта | |
|
|
| Фотоны | Фотон. Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. | Приводить доказательства наличия у света корпускулярно-волнового дуализма свойств; | Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: фотоэлементов | |
48 |
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые кванты» | Световые кванты | Наглядные пособия по квантовой физике | Уметь использовать ур-е Планка и ур-е Эйнштейна для решения задач по теме «Фотоэффект» | |
49 |
|
| Контрольная работа №5 по темам: «Излучения и спектры». «Световые кванты» | Излучения и спектры. Световые кванты |
| Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. | |
Тема 12. Атомная физика (2ч) | |||||||
50 |
|
| Анализ к/р. Строение атома. Опыты Резерфорда | Планетарная модель атома. | Обсуждать результат опыта | Знать/объяснять планетарную модель атома | |
51 |
|
| Квантовые постулаты Бора. | Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. | Обсуждать физический смысл | Наблюдение, описание и объяснение оптических спектров излучения и поглощения | |
Тема 13. Физика атомного ядра (8ч) | |||||||
52 |
|
| Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц . Открытие радиоактивности | Радиоактивность. | Вычислять энергию, выделяюю- | Наблюдение, описание радиоактивности и объяснение на основе квантовых представлений о строении атомного ядра | |
53 |
|
| Альфа-, бета- и гамма-излучения. Радиоактивные превращения. Изотопы. | Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Демонстрации Счетчик ионизирующих частиц. Камера Вильсона. Фотографии треков заряженных частиц.
| Определять продукты ядерной ре- | Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: газоразрядного счетчика, камеры Вильсона, пузырьковой камеры | |
54 |
|
| Закон радиоактивного распада. Период полураспада | Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире | Определять период полураспада | Знать закон радиоактивного распада. Понимать статистический характер закона. | |
55 |
|
| Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы | Дефект массы и энергия связи. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. | Вычислять энергию связи нуклонов в ядре и энергию, выделяющуюся | Дефект массы и энергия связи. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. | |
56 |
|
| Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции | Ядерная энергетика. | Анализировать проблемы ядерной | Уметь описывать устройство и принцип действия АЭС | |
57 |
|
| Деление ядер урана Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор | Условие возникновения неуправляемой цепной реакции деления ядер. Атомная бомба, ее принципиальная конструкция. | Сравнивать конструкции и принцип действия атомной и водородной бомб | Сравнивать конструкции и принцип действия атомной и водородной бомб | |
58 |
|
| Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений | Термоядерный синтез. | - сравнивать управляемый термо- | Оценивать перспективы развития | |
59 |
|
| Контрольная работа №6 по темам: «Атомная физика». «Физика атомного ядра» | Излучения и спектры. Световые кванты | Применение полученных знаний,умений и навыков | Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. | |
Тема 14. Элементарные частицы (1ч) | |||||||
60 |
|
| Анализ к/р.Три этапа в развитии физики элементарных частиц.. | Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире. | Классифицировать элементарные | Уметь классифицировать элементарные | |
Тема 15. Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (5ч) | |||||||
61 |
|
| Итоговое занятие по курсу физики 11-го класса. Единая физическая картина мира | Единая физическая картина мира |
| Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: спектрографа.
| |
Раздел. Солнечная система. (5ч) | |||||||
62 |
|
| Солнечная система | Астрономические структуры, их средний размер. Примерное число звезд в Галактике. Разбегание галактик. Закон Хаббла. Красное смещение спектральных линий. Возраст Вселенной. Модель Фридмана. Критическая плотность Вселенной Солнечная система. Демонстрации 1. Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.
| Использовать Интернет для поиска | Наблюдение и описание движения небесных тел. | |
63 |
|
| Движение небесных тел. Законы движения планет. | Наша Галактика. Другие галактики."Красное смещение" в спектрах галактик. Демонстрации Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей. Фотографии галактик.
| Выступать с докладами и презента- | Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
| |
64 |
|
| Солнце и звезды | Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. | Оценивать возраст звезд по их мас- | Наблюдения звездных скоплений, туманностей и галактик. | |
65 |
|
| Строение Вселенной | Строение Вселенной Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной. | Классифицировать периоды эволюции Вселенной | Уметь классифицировать периоды эволюции Вселенной | |
66 |
|
| Обобщающий урок по теме: Солнечная система. Звезды | Дефект массы и энергия связи. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. | Вычислять энергию связи нуклонов в ядре и энергию, выделяющуюся |
| |
67-68 |
|
| Резерв |
|
|
|