Тест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)

Пояснительная записка. Цель: Выявить соответствия между умениями и навыками учащихся и государственным стандартом Задачи: Оценить умения и навыки, полученные при изучении предмета Проанализировать факторы, влияющие на качество образования. Отследить динамику развития качества образования. "Промежуточная контрольная работа 1 курса 1. Какие силы в механизме сохраняют свое значение при переходе из одной инерциальной системы отсчета в другую? А. Только гравитационные. Б. Только силы упругости. В....
Раздел Физика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)

Тест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)

Тест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)

Тест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)

Тест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)Тест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области

«Горнозаводской политехникум»


Промежуточная аттестация



Разработчик

Преподаватель 1 категории

Лоренц С. Ю.





Н-Тагил

2012

Пояснительная записка.


  1. Нормативные документы:

  1. Закона РФ «Об образовании»

  2. Федерального закона о внесении изменений и дополнений в статью 16 закона РФ «Об образовании» от 20.07.2000 №102-Ф3.

  3. Концептуального подхода к формированию «Основных направлений развития образования Свердловской области на 2004-20007 годы (Программа ІV )».

  4. Государственного образовательного стандарта НПО.

  5. Программы развития ОУ.

  6. Учебного плана ОУ.

  7. Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся ПУ №104.

  8. Примерной программы по предмету.

Цель: Выявить соответствия между умениями и навыками учащихся и государственным стандартом

Задачи:

1.Оценить умения и навыки, полученные при изучении предмета

2. Проанализировать факторы, влияющие на качество образования.

3. Отследить динамику развития качества образования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Форма аттестации: Контрольная работа

Методика проведения: письменная

Инструментарий: Тестовые задания, творческое задание

Форма оценки: рейтинговая

Метод оценки: экспертная

Раздел: Механика, Молекулярная физика

Общие компетенции:


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



Критерии компетенций (базовых, общих)

Базовые

компетенции

Общие компетенции

Предметные критерии

Номера заданий

Эмоционально - психологические компетенции

ОК 1

ОК 7

- потребность в выполнении работы;

-проявляет эмоционально- психологическую устойчивость;

1

2

3

Регулятивные компетенции

ОК 2

- знать основные понятия

- знать основные формулы

- знать фундаментальные законы

- выполняет задания по образцу

4

5

6

Социальные компетенции

ОК 2

ОК 6

-использует справочную литературу;

-умеет пользоваться таблицами и графиками

7

8

9

Аналитические компетенции

ОК 5

- выполняют задания отличные от алгоритма

10

11

12

Творческие компетенции

ОК 4

ОК 5

- находят задачу в тексте

-выполняют краткую запись

-рисунок

-решение задачи

13

Компетенции самосовершенствования

ОК 3

-производят проверку формулы на размерность

-выполняют самооценку

Промежуточные вычиления

самооценка





















Промежуточная контрольная работа 1 курса


  1. Какие силы в механизме сохраняют свое значение при переходе из одной инерциальной системы отсчета в другую?

  1. Только гравитационные.

  2. Только силы упругости.

  3. Только силы трения.

  4. Все три силы, перечисленные в ответах А-В.

  5. Значения всех трех сил изменяются

  1. Почему в системах отсчета, связанных с Землей, в большинстве практических случаев незаметны явления, связанные с неинерциальностью систем отсчета?

  1. Потому что Земля вращается равномерно с постоянным периодом обращения.

  2. Потому что центростремительные ускорения точек на поверхности Земли малы.

  3. Потому что период обращения Земли вокруг своей оси велик.

  4. Потому что центростремительные ускорения точек на поверхности Земли много меньше ускорения свободного падения.

  5. Среди ответов А-Г нет правильного.

  1. Диск радиусом R катится по горизонтальной поверхности без проскальзывания. В момент времени t скорость центра диска (точки О) относительно Земли равна V(рис.1). Чему равны скорость и ускорение точки А в системе отсчета, связанной с Землей?

А.V,V/R Тест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)

Б.2V, V/R

В.2V, 4V/R

Г.2V, V/2R

Д.V, V/2R

4.В трех сосудах объемом VТест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)= VТест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)= VТест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)= V при одинаковой температуре находятся химически не реагирующие газы с массами mТест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация), mТест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация), mТест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация) и давлениями pТест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация), pТест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация), pТест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация) соответственно. Газы перекачали в один сосуд объёмом V. Какое из приведенных ниже равенств не справедливо?

1).m= mТест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)+ mТест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)+ mТест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация) 2).p=pТест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)+ pТест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)+ pТест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация) 3).V=VТест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)+VТест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)+VТест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)

5.При каком условии справедливо Тест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)А=0?

1). Тест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)Т=0 2). Тест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)р=0 3). Тест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)V=0

6.Температура кипения жидкости:

1).с ростом атмосферного давления повышается

2).с ростом атмосферного давления понижается

3).не зависит от атмосферного давления

7. Среднее расстояние между молекулами воды при переходе воды из газообразного состояния в твердое при нормальном давлении уменьшится примерно в...

А. 10 раз. Б. 20 раз.

В.100 раз. Г. 1000 раз.

Д. 10 000 раз.

8. Как изменился объем данного количества идеального газа при переходе из состояния 1 в состояние 2 ?

Тест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)

A. Увеличился.

Б. Остался неизменным.

B. Уменьшился.Тест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)

Г. Мог увеличиться или уменьшиться.

Д. Процесс невозможен.

9. На рисунке представлен график зависимости давления одного моля идеального газа от объема. Какой из графиков может соответствовать зависимости давления газа от температуры

для такого процесса?

Тест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)
Тест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)

Д. Ни один из графиков.

10. При некотором процессе, проведенном с идеальным газом, соотношение между давлением и объемом газа pV2 = const. Как изменится температура Т газа, если увеличить его объем в 2 раза?

A. Не изменится.

Б. Увеличится в 4 раза.

B. Уменьшится в 4 раза.
Г. Увеличится в 2 раза.
Д. Уменьшится в 2 раза.

11.На р-V-диаграмме (рис. 1) показаны пять процессов изменения состояния газа. Какой из графиков может соответствовать адиабатическому процессу?

Тест по физике для 1 курса (промежуточная аттестация)

рис.1

12.Для измерения влажности атмосферного воздуха в сосуд, содержащий воздух, капнули несколько капель воды, быстро закрыли сосуд пробкой и соединили с водяным манометром. Через несколько минут манометр обнаружил повышение давления в сосуде на 10 см водяного столба. Какова относительная влажность атмосферного воздуха? Температура воздуха 20 °С. Давление насыщенных водяных паров при 20 °С равно 2,33 кПа.

А. 100%. Б. 42%. В. 58% . Г. 14%. Д. 70%.

Творческое задание: прочитать отрывок сформулировать задачу, сделать краткую запись, рисунок и решить задачу

Ну-с, так едет наш Иван
За кольцом на окиян.
Горбунок летит как ветер.
И в почин на первый вечер
Вёрст сто тысяч отмахал
И нигде не отдыхал.







Рейтинговый лист

ФИО







Эмоционально - психологические компетенции

1







2







3







Регулятивные компетенции

4







5







6







Социальные компетенции

7







8







9







Аналитические компетенции

10







11







12







Творческие компетенции

1







2







3







4







Компетенции самосовершенствования

1







2







Итого баллов







Оценка







Оценка «5»- от 15-18 баллов, «4»- от 11-14 баллов, «3»- от 8-10 баллов, «2» - до 8 баллов.






Памятка для обучающегося

Работа состоит из 13 заданий:

  • 12 заданий тестовых: в каждом задании выберите по одному ответу;

  • одно задание творческое: прочитать отрывок сформулировать задачу, сделать краткую запись, рисунок и решить задачу

Работа оценивается по следующим параметрам:

  • Правильность выполнения задания

  • Наличие промежуточных вычислений

  • Использование справочной литературы

  • Наличие самооценки

  • проявление эмоциональной устойчивости при выполнении работы


На выполнение работы отводится 40 минут

Оценочная система:

0- критерий не проявляется

1- критерий проявляется

Максимальное количество баллов: 18

Базовый уровень - от 8-10 баллов - оценка «3»

Оптимальный уровень - от 10-14 баллов - оценка «4»

Расширенный уровень - от 15-18 баллов - оценка «5»




Руководство по оценке контрольной работы

Работа оценивается по следующим параметрам:

  • Правильность выполнения задания

  • Использование справочной литературы

  • Наличие самооценки

  • проявление эмоциональной устойчивости при выполнении работы

Творческий уровень и уровень самооценки оцениваются в соответствии таблицы критериев и при наличии промежуточных вычислений


На выполнение работы отводится 40 минут

Оценочная система:

0- критерий не проявляется

1- критерий проявляется

Максимальное количество баллов: 18

Базовый уровень - от 8-10 баллов - оценка «3»

Оптимальный уровень - от 10-14 баллов - оценка «4»

Расширенный уровень - от 15-18 баллов - оценка «5»





ФИО_________________________________________группа_______________

Бланк ответов

№ вопроса

Вариант ответа

Промежуточные вычисления, записи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



13.

дано: Рисунок


найти


Решение:




самооценка



№ вопроса

Вариант ответа

1

В

2

Б

3

В

4

3

5

3

6

1

7

А

8

В

9

В

10

Д

11

Г

12

В


Аналитическая записка по результатам контрольной ( практической ) работы в ______группе по _________________________________________ за 20.. - .. учебный год.

Цель: установление уровня реализации Федерального государственного образовательного стандарта у обучающихся.

Контрольная (практическая) работа состояла из следующих заданий:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По результатам контрольной ( практической ) работы получены следующие результаты:

1.Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности общих компетенций:

Учащиеся показали владение ________________________________________________

_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности профессиональных компетенций:

Учащиеся показали владение _________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Обучающиеся показали следующий уровень сформированности компетенций (%):

Эмоционально - психологических ______________________________

Регулятивных ______________________________

Социальных ______________________________

Учебно - познавательных ______________________________

Творческих ______________________________

Компетенций самосовершенствования ______________________________

Выводы по результатам контрольной ( практической) работы:

Учащиеся показали владение Федеральным государственным стандартом образования по __________________________________________ на _______________________ уровне.

( недопустимом, допустимом, оптимальном)

Удалось достичь высокого уровня сформированности _____________________________________________________________________________.

При дальнейшей работе следует обратить внимание на формирование _____________________________________________________________________________.

Дата: Педагог: __________________________

Библиографический список

Нормативно-правовые документы

  1. Сборник нормативных документов «Общее среднее образование России», Москва, «Прогресс», 1998г.

  2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1.

  3. Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в статью 16 закона РФ «Об образовании» от 20.07.2000 №102-Ф3.

  4. Концептуальный подход к формированию «Основных направлений развития образования Свердловской области на 2004-20007 годы (Программа ІV)».

  5. Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (федерального и национально-регионального компонента).

  6. Программа развития ОУ.

  7. Учебный план ОУ.

  8. Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся ПУ №104.

  9. Примерная программа по предмету.

10. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10-11: Книга для учителя. - М., 2004.

11. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М., 2001.

12. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. - М., 2006.

13. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. - М., 2002.

14. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2006.

15. Таблицы постоянных величин


© 2010-2022