Из опыта работы учителя

Одной из основных проблем современной школы является отчуждение ученика от внешне задаваемого для него образования. Преподнося детям  нивелированные знания, заставляя усваивать их, школа воспитывает потребителя, в лучшем случае, всезнайку-энциклопедиста, теряя при этом творца и деятеля. Большинство учебных программ, учебников и методик все еще делают упор на усвоение учащимися готовой информации по предмету, а не на освоение реальной действительности методами изучаемых наук, на использование реп...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы учителя

Из опыта работы учителя физики

Габидуллина Ильяса Исмагиловича

Наверное, каждый из участников конкурса, готовясь к сегодняшнему этапу, задавал себе множество вопросов: чем поделиться с коллегами, о чем и как рассказывать, с чего начать, какую тему выбрать? И я - не исключение. С чего же начался мой учительский опыт? С первого урока? С первых шагов по школьным коридорам? Или немного раньше? Когда впервые начала задумываться о будущей профессии, о важности своего выбора? Вопрос кем быть - никогда не вызывал у меня раздумий. Я точно знал- что моя жизнь будет связана с воспитанием детей. Пришел работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением. И каждый день я для ребят: и руководитель и участник и советник и товарищ и наблюдатель. Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалел, что выбрал этот путь, став учителем . Как сказал один из мудрых «Взрослые учат нас своими советами и примерами, а дети - своей верой и ожиданием». Как же можно не оправдать надежд детей? Ведь каждый ребенок уникален и у каждого есть чему поучиться.

Проработав 20 лет в школе, у меня появились и свои принципы: не иметь в классе «любимчиков», относиться ко всем одинаково; не унижать детей, быть тактичной; не давать готовых знаний; только открытия приносят радость и удовлетворение; чаще спрашивать совета детей и их мнение; уважать любое мнение, даже если считаешь по-другому; поощрять инициативу;не «давить» на ребенка, а терпеливо ждать, когда он сам решится проявить себя.

Стаж моей педагогической деятельности в школе 20 лет. За это время я работал по традиционной программе «Школа России». Целью своей педагогической деятельности ставлю желание научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя и окружающих. В Федеральном государственном стандарте подчёркивается необходимость создания качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели . В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить: - становление личности школьника, - раскрытие его индивидуальных возможностей. И в своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитывать и развивать в ученике активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Следовательно, мной выбран методическая тема «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников», над ней я работаю уже несколько лет.

Основные принципы личностно-ориентированного подхода:

• 1. Создание эмоционального комфорта в детском коллективе .

• 2. Создание на уроке ситуации успеха. Постоянное осмысление детьми значимости своей работы. Воспитание чувства гордости за свои успехи.

• 3. Формирование определенных способов и приемов познавательной деятельности

(работа в парах, группах, разрешение созданных противоречий).

• 4. Совместная учебно-познавательная деятельность учащихся и учителя, в которой ребенок может себя реализовать. Понимание учащимися социальной значимости обучения. Осознания значимости овладение системой знаний.

Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Благоприятным периодом развития интеллекта является младший школьный возраст, когда наиболее интенсивно развиваются восприятие, внимание, формы мышления. Многолетняя практика убедила меня в том, что учитель должен дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, развить способность к самопознанию, пониманию своей индивидуальности, сформировать потребность учиться и саморазвиваться. Я согласна с высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Необходимо, чтобы ребёнок познавал себя как человека, и его интересы совпадали с общечеловеческими ценностями». Считаю, что добиться этого возможно путем внедрения в практику современных образовательных технологий. Я реализую следующие педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода: -технология работы в группах. - технология деятельностного метода обучения. - технология проектного обучения. - технология проблемного обучения. - интегрированные уроки. - методы исследовательской деятельности. - здоровьесберегающие технологии. - информационные методы. -метод сравнение. - технологию игровых методов. Как же добиваюсь этого? 1.Использую широко групповую форму работы. Начинаю работу в парах . На любом уроке использую эту технологию. Дети работают со схемами. В дальнейшем перехожу работу в четверках. Уроки по физике в 7-11 классах.

2.Проектная работа хороша видна на уроках физики. И не только на уроках, но и внеурочное время. Учащиеся учатся делать презентацию. Ставят цели и задачи, выполняют определенную работу и представляют свою работу широкой публике.

3. Провожу интегрированные уроки. Их цель - достичь целостного представления об изучаемом явлении, событии, процессе, которые открываются в теме, разделе программы. Именно на таких уроках расширяются представления школьников, и отражается связь физики с другими областями человеческих знаний.

4.Здоровьесберегающие технологии. Урок не проходить без использования физкультминуток. Но кроме этого активно участвуем во всех соревнованиях. Это конечно экскурсия , походы.

5.Метод сравнения. Помогает глубже понять предмет . И этот метод применяется на уроках физики и математики.

6.Технология деятельностного метода. Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.

7.Методы исследовательской деятельности. Этот метод помогает быть самостоятельным, учит пользоваться научной литературой, находить информацию.

8. Игровые методы. Именно игра позволяет школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Игра присутствует на всех уроках. Я думаю, что никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед дает толчок для развития чего-то нового.Информационно-коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом моих уроков.

9. Применение компьютерных технологий является гарантом эффективности учебного процесса, позволяет вести обучение в концентрированной форме, делает уроки информационно- насыщенными, создаются условия для индивидуальной работы, исследовательской и проектной деятельности учащихся. На уроках использую компьютерные презентации в программе Power Point, в том числе и созданные учащимися. Активно применяю цифровые образовательные ресурсы на сайтах Министерства образования РТ и РФ, сетевых сообществ учителей (Открытый класс, Открытый урок и др.), энциклопедию Кирилла и Мефодия, аудиоэнциклопедии, справочные издания, электронные книги,сайты учителей.

· участие учителя в семинарах: 1. Сертификат участника семинара (Формирование предметной информационно-образовательной среды по физике с применением современных педагогических и компьютерных технологий на примере УМКС «Сферы. Физика(7-9)» ; г. Казань. 29.03.2013 г.

2. Сертификат участника семинара (Встреча с В. А. Касьяновым - автором учебников - Физика 10 класс, Физика 11 класс) г. Казань. 2013г.

3. Сертификат участника семинара(Формирование универсальных учебных действий на уроках физики. Практикум по разработке уроков.) г. Казань 30.09.2013 г.

4. Сертификат участника семинара (Реализация эффективных образовательных технологий через совершенствование методики преподавания физики по образовательным программ основного общего и среднего образования.) ( 16 часов) г. Казань. 23.10.2014.-24.10.2014 г.

5. Был проведён открытый урок перед учителями физики по теме «Испарение и конденсация» 31.10.2012 г.

6. Выступлении на заседаниях РМО:1. «Внедрение федеральных государственных

образовательных стандартов общего образования второго поколения по физике»

24.08.2011 г.

2. «Подготовка к ЕГЭ по физике» 31.10.2012 г.

3. «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» 19.03.2013 г.

4. «Место физики в системе общего и специального образования» 26.08.2013 г.

5. «Внеурочная деятельность по физике» 20.08.2014 г.

6. «Организация тестового контроля знаний учащихся на уроках физики» 2014 г.

7. «Как готовиться к ЕГЭ по физике» 18.12.2014 г.

· Курсы повышения квалификации: а) Курсы повышения квалификации для учителей физики в Институте развития Образования Республики Татарстан по теме « Реализация деятельностного подхода в обучении физике» в объёме 108ч., г .Казань, удостоверение ИРО №003140-С от 05.04.2013 г .

б) Прошел профессиональную переподготовку в Институте экономики, управления и права (г. Казань) по программе «Педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя математики», 2013 год. Диплом ПП-1 №989505.

в) Курсы повышения квалификации по проблеме «Методологические и технологические основы проведения аттестационной экспертизы деятельности педагогических работников образовательных организаций» в объёме 72 ч.,г.Казань. 23.09.2013.-04.10.2013. Удостоверение №000193.

· обобщение и распространение опыта, через публикацию материалов. Свои материалы открытых уроков, внеклассных мероприятий размещаю на личном сайте (учительский.сайт/габидуллин-Ильяс-Исмагилович), в журнале « Магариф», в газете « Юлдаш ». Материалы есть в сообществе: Имя «Физика для всех» (Камское- Устье).

Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И поставила девизом слова Герберта Спенсера «Великая цель образования - это не знания, а действия». Мой сайт имеет следующие разделы : 1) Галерия,2) Поведение, 3) Разное, 4) Учебное заведение.

В дальнейшем планирую систематически добавлять материалы на страничку сайта. Делится своим опытом и изучать опыт других коллег.

Мои достижения:

муниципальный - 1. Грамота - X Всероссийский конкурс авторских

образовательных программ дополнительного образования

детей II- место.

региональных- 1. Сертификат о создании своего персонального сайта. 18.11.2014.

2. Сертификат о участии III Международном конкурсе презентаций

«Образ мысли». 24.11.2014.

3. Благодарственное письмо за подготовку учеников к III Международ-

ному конкурсу презентаций «Образ мысли» 24.11.2014 г.

4. Разработал рабочую программу по физике 9 класса в соответствии

с требованиями ФГОС ООО.

всероссийских- 1 . Диплом «Учитель цифрового века» 2012-2013 учебный год.

2. Сертификат «Лучшая авторская программа элективного курса». 2013 г.

3. Грамота «Конкурс авторских образовательных программ дополнитель-

ного образования детей». 2012 г.

4. Благодарность за помощь в организации и проведении конкурса

проекта «Новый урок» . май, 2014 г.

5. Свидетельство о подготовке учащихся к участию в Международном

конкурсе по физике проекта «Новый урок». Май 2014 г.

6. Благодарность за активное участие во II Международном конкурсе

презентаций «Образ мысли». май 2014 г.

7. Сертификат о участии во II Международном конкурсе презентаций

«Образ мысли». май 2014 г.

8. Благодарность за помощь в организации и проведении Международного

дистанционного блиц-турнира проекта «Новый урок». 22.12.2014.

9. Свидетельство о подготовке учащихся к участию в Международном

дистанционном блиц-турнире по физике проекта «Новый урок».22.12.201.

10. Свидетельство о подготовке к участию в Международном дистанци-

онном блиц- турнире по физике проекта «Новый урок» учащихся,

ставших победителями занявших 1,2,3 места. 22.12.2014.

11. Диплом общероссийского конкурса «Современные методы препода-

вания физики» (разработка итогового теста для 8 класса)

По результатам 3 лет уровень обученности составляет 100%, качество по основным предметам выше 70%. Это можно увидеть на таблице.

Информация за 2011/2012 учебный год

Учитель

Класс

Кол-во

учащихся

Оценки

% успеваемости

% качество

знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

Габидуллин Ильяс Исмагилович

7

16

6

5

5

-

100

69

Габидуллин Ильяс Исмагилович

8

16

3

9

4

-

100

75

Габидуллин Ильяс Исмагилович

9

16

-

10

6

-

100

62

Габидуллин Ильяс Исмагилович

10

14

1

11

2

-

100

85

Габидуллин Ильяс Исмагилович

11

16

5

9

2

-

100

87

Всего


78

15

44

19

-

100

76

Информация за 2012/2013 учебный год

Учитель

Класс

Кол-во

учащихся

Оценки

% успеваемости

% качество

знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

Габидуллин Ильяс Исмагилович

7

15

4

4

7

-

100

53

Габидуллин Ильяс Исмагилович

8

16

5

6

5

-

100

69

Габидуллин Ильяс Исмагилович

9

16

2

10

4

-

100

69

Габидуллин Ильяс Исмагилович

10

14

1

11

2

-

100

86

Габидуллин Ильяс Исмагилович

11

13

1

11

1

-

100

92

Всего


74

13

42

19

-

100

74



Информация за 2013/2014 учебный год

Учитель

Класс

Кол-во

учащихся

Оценки

% успеваемости

% качество

знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

Габидуллин Ильяс Исмагилович

7

15

3

10

2

-

100

87

Габидуллин Ильяс Исмагилович

8

14

2

6

6

-

100

57

Габидуллин Ильяс Исмагилович

9

16

5

5

6

-

100

62

Габидуллин Ильяс Исмагилович

10

14

-

12

2

-

100

71

Габидуллин Ильяс Исмагилович

11

14

1

13

-

-

100

93

Всего


73

11

46

16

-

100

78

Каждый год мои ученики удачно сдают ЕГЭ по физике.

Количество отличников и ударников сохранилось на прежнем уровне. Чтобы сделать учение интересным, развивать творческую активность и способности детей, необходимо создать в классе такие условия, чтобы ребенок самостоятельно искал путь к знаниям, подходил к решению задач творчески. Сейчас не вызывает сомнения тот факт, что творчеству можно и нужно учить. Чем раньше начинается эта работа, тем существеннее и значительнее результат. При разработке уроков обращаю внимание на логичность и последовательность изложения материала, соблюдая принцип нарастания трудностей от простого к сложному, использую дифференцированный подход к детям в зависимости от уровня развития и индивидуальных особенностей , включаю выполнение творческих заданий на различных этапах урока. Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. В современное время работа с одарёнными детьми является крайне необходимой. Работа с ними проводится в урочное и внеурочное время. Включение ребёнка в творческий процесс способствует активизации поисковой активности, развитию исследовательских навыков, творческих способностей, качественному усвоению знаний. Процесс планирую так, чтобы дать детям возможность почувствовать себя поисковиками - исследователями.

Активное участие принимают мои ребята в республиканских, районных и школьных научно-практических конференциях, конкурсах.



Достижения учащихся в конкурсах по предмету педагога:

1. Конкурс ИРШО

« Мультитест»

2. Конкурс ИРШО

« Мультитест»

3. Конкурс ИРШО

« Мультитест»

4. Конкурс ИРШО

« Мультитест»

5. Конкурс ИРШО

« Мультитест»

6. Конкурс ИРШО

« Мультитест »

7. Конкурс рисунков

«Звёздная эстафета»

8. Конкурс рисунков

«Звёздная эстафета»

9. Международный

Дистанционный

конкурс по физике

10. Международный

Дистанционный

конкурс по физике


11. Международный

Дистанционный

конкурс по физике

12. Международный

Дистанционный

конкурс по физике

13. Международный

Дистанционный

конкурс по физике

14. Международный

Дистанционный

конкурс по физике

15. Международный

Дистанционный

конкурс по физике

16. Международный

Дистанционный

конкурс по физике

17. Международный

Дистанционный

конкурс по физике

18. Международный

Дистанционный

конкурс по физике

19. II Международный

конкурс презентаций

«Образ мысли»

20. II Международный

конкурс презентаций

«Образ мысли»

21. III Международный

конкурс презентаций

«Образ мысли»




22.Общероссийская олимпиада по физике

23.Интернет олимпи-

да школьников по

физике 7-11 классов

I- тур.

24. Международный

дистанционный блиц-

турнир по физике

25. Международный

дистанционный блиц-

турнир по физике

26. Международный

дистанционный блиц-

турнир по физике

27. Международный

дистанционный блиц-

турнир по физике

28. Международный

дистанционный блиц-

турнир по физике

29. Международный

дистанционный блиц-

турнир по физике

30. Международный

дистанционный блиц-

турнир по физике



31. Международный

дистанционный блиц-

турнир по физике

32. Международный

дистанционный блиц-

турнир по физике


33. Международный

дистанционный блиц-

турнир по физике

34. Международный

дистанционный блиц-

турнир по физике

35. Международный

дистанционный блиц-

турнир по физике

федеральный


федеральный


федеральный


федеральный


федеральный


федеральный

республиканский

республиканский

федеральный


федеральный






федеральный

федеральный

федеральный


федеральный


федеральный


федеральный

федеральный

федеральный

федеральный

федеральный


федеральный





федеральный

федеральный


федеральный


федеральный

федеральный

федеральный

федеральный

федеральный

федеральный




федеральный

федеральный


федеральный


федеральный

федеральный



Гиззатуллина Л.,

6 класс,6 место




Зиганшина Г.,

7 класс,8 место




Зигангиров И.,

7 класс,8 место




Сабирова Р.,

9 класс,10 место




Зиганшина А.,

7 класс,10 место




Яруллина Л.,

7 класс,6 место



Габидуллин И.,9 класс


Зиннатуллина А.,10 класс


Хатипов Ф.,8 класс




Сафин Ф.,8 класс







Вафин Р.,8 класс




Сафиуллина Н.,8 класс



Сафиуллина Р.,8 класс




Зигангиров И.,8 класс




Зиганшина Г.,8 класс





Яруллина А.,8 класс




Зиганшина А.,8 класс



Яруллина Л.,8 класс




Сабирова Р.,10 класс




Зиннатуллина А.,10 класс




Сабирова Р.,11 класс

















Принимали участия 10 учеников


Принимали участия

10 учеников




Харисов Р.,8 класс






Яруллина А.,9 класс




Зигангиров И.,9 класс



Сибгатуллина Ф.,8 класс



Байтимирова А.,8 класс



Ганибаева К.,9 класс




Зиганшина Г.,9 класс













Габидуллин И.,10 класс



Сибгатуллина А.,10

Класс






Зиганшина Я.,7 класс




Шангараева А.,7 класс



Зиганшина Д.,7 класс


2013





2013





2013





2013





2013





2013




2013



2013



2014




2014







2014




2014




2014





2014





2014





2014




2014




2014




2014




2014





2014

















2014



2014





2014






2014




2014




2014




2014




2014




2014













2014




2014







2014





2014




2014

Диплом Института развития школьного образования

Диплом Института развития школьного образования

Диплом Института развития школьного образования

Диплом Института развития школьного образования

Диплом Института развития школьного образования

Диплом Института развития школьного образования

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника


Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника




Результаты будут 13.03.15.

2 тур 18.01.2015.-

25.01.2015.

Диплом победителя

3-место

Диплом победителя

3-место

Диплом победителя

3-место

Диплом победителя

3-место

Диплом победителя

3-место

Диплом победителя

3-место

Диплом победителя

3-место



Диплом победителя

2-место

Диплом победителя

2-место


Диплом победителя

1-место

Диплом победителя

1-место

Диплом победителя

1-место



























Достижения учащихся в конкурсах воспитательного направления:

Вид, название мероприятия

Уровень

Результат (занятое место)


Дата проведения


Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

1.Игровой конкурс

« Человек

и природа»


2.Игровой конкурс

« Человек и природа»


3.Игровой конкурс

« Человек и природа»



4.Конкурс

рисунков «Эмблема года историко-культурного наследия РТ»




5.Международная природоохранная акция «Марш Парков»

6.Международная природоохранная акция «Марш Парков»

7.Конкурс рисунков антикоррупционной

направленности «Надо жить честно!"

8.Республиканский творческий конкурс

«Навстречу Сочи-

2014»

9.Всероссийская интернет- виктори-

на

10.Всероссийский

фотоконкурс «Как я провёл лето»

федеральный



федеральный



федеральный



районный





республиканский


республиканский







районный


республиканский


Федеральный

федеральный

Равилов Р.,

5 класс, 13 место








Сибгатуллина Ф.,

5 класс, 13место









Насырова Л.,

5 класс ,13место










Габидуллин Илдан,

7 класс,2 место



















Габидуллин Ильдан,

5 класс,2 место





Харисов Ранис,

6 клаасс,2 место






Габидуллин Ильдан,

8 класс,

2 место



Хамидуллина Илюза,7 класс





Габидуллина Язиля

5 класс



Габидуллина Язиля 5 класс

2011









2011










2011











2012




















2010







2013







2012






2014






2014




2014





Сертификат Инновационного института продуктивного обучения СЗО РАО

Новосибирского центра продуктивного обучения

Сертификат Инновационного института продуктивного обучения СЗО РАО

Новосибирского центра продуктивного обучения

Сертификат Инновационного института продуктивного обучения СЗО РАО

Новосибирского центра продуктивного обучения


Грамота МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»





Диплом Министерства экологии и природных ресурсов РТ


Диплом 2 степени Министерства лесного хозяйства РТ


Грамота МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»

Свидетельство Олимпийский Совет

РТ

Диплом директор

ЦДО «Прояви себя»

Сертификат участника























Достижения учащихся в предметных олимпиадах:

Предмет


Уровень

Результат (занятое место)


Дата проведения олимпиады

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

1.Физика(Дмитреева Света)

2. Физика

(Габидуллин

Ильдан И.)

3.Математика

( Зиганшина

Гульчачак М)


4.Физика

(Габидуллин

Ильдан И.)

Районный

Районный

районный

участник в Республиканской олимпиаде школьников(03.02.2014.-

06.02.2014.0

районный

2- место

призёр

призёр


призёр

13.12.2008.

26.11.2012 г.

09.12.2013 г.


13.12.2014 г.

Приказ РОО №8

от 25.05.09.

Приказ РОО № 9

от 5.05.12.

Приказ РОО №26 от 30.01.14.


Приказ РОО №308 от 15.12.2014 г.



























Внеклассная работа:

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень

Результаты (если есть)

Кружок

«Шахматы»,

«Шашки».

с сентября 2009г по 2012г

Общеобразовательное учреждение

  1. 2-ое место на 25 Традиционных Зимних спортивных играх по шашкам.

  2. 3-е место на 27 Традиционных Зимних спортивных играх по шашкам .

  3. 3-е место на 28 Традиционных Зимних спортивных играх по шашкам

Параллельно работе с коллективом учащихся я веду работу с родителями. На мой взгляд, роль родителей должна заключаться в том, чтобы помочь ребенку осознать, почему он затрудняется при выполнении какого- либо задания, чего ему не хватает для того, чтобы успешно учиться. Лучшая помощь со стороны родителей - это искренний интерес к делам ребенка, к его удачам и неудачам, желание разобраться вместе с ребенком в появившихся трудностях, желание вместе с ребенком окунуться в поисковую деятельность для нахождения ответа на проблемный вопрос. И радует то, что родители часто обращаются за советом, консультацией, приходят на уроки.

Являюсь членом районной олимпиадной комиссии по физике. Опыт работы представляется через систему участия в районных методических семинарах, выступлениях на заседаниях методического объединения учителей физики Камско- Устьинского муниципального района РТ, в зональных и республиканских семинарах, курсах при ИРО РТ, в сообществах учителей -предметников.

Учитель физики: Габидуллин Ильяс Исмагилович



© 2010-2022