• Преподавателю
  • Физика
  • Урок решения задачи Путешественник Петя по теме: График скорости и пути равномерного движения

Урок решения задачи Путешественник Петя по теме: График скорости и пути равномерного движения

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Остапенко Жанна Анатольевна

учитель физики

МАОУ «Лицей №102»

г. Железногорска Красноярского края


Урок решения задач по теме «График пути и скорости равномерного прямолинейного движения» для 7 класса


Цель: подготовка учащихся, умеющих работать с разными источниками информации

Методическая цель: подготовка учащихся, владеющих методами групповой работы.

Тип урока: урок рефлексии и развивающего контроля

Технологии:

Здоровьесбережения: менять виды деятельности, при работе создавать условия для подвижности, переноса взгляда.,

Педагогическая технология: критического мышления, игрового обучения

Методы: групповая работа.

Планируемые результаты

Метапредметные:


  • Самостоятельно планировать пути достижения целей исследования: ставить цель, выдвигать гипотезу, делать выводы

  • формирование умения работать в группе, умения докладывать о результатах своего исследования.

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника.

Личностные:

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

  • развитие навыков сотрудничества.

Предметные:

  • научиться решать задачи

  • научиться работать с разными источниками информации - графиками, таблицами, картами

  • научиться оформлять задачи




КОНСПЕКТ

  1. Учащиеся делятся на группы;

  2. В распоряжении учащихся:

  • текст задачи

  • карта

  • учебник физики под ред.Перышкина

  • Сборник задач по физике 7-9, В.И.Лукашик, Е.В.Иванова.

Задача

Заядлый путешественник Петя прибыл в Красноярск, чтобы познакомиться с окрестностями города и полюбоваться суровой природой сибирского края. Маршрут он разработал сам, выбрав для своего путешествия разные виды транспорта.

1.Из Красноярска он вылетел в западном направлении на вертолете МИ-8. На дорогу до назначенного пункта вертолет затратил 2,6 часа. (скорость вертолета вы можете посмотреть в таблице №14 вашего задачника)

2.Дальнейший путь на северо-восток он решил проехать на оленях. На дорогу он потратил 12 часов.(скорость оленя вы можете посмотреть в таблице №16 вашего задачника)

3.Устав от столь длительного переезда на оленях, Петя решил отдохнуть и следующий участок пути в южном направлении проделать на попутной машине неизвестной марки. Но водитель автомобиля ехал по своим делами и через два часа свернул. Пете пришлось выйти из машины. (чтобы найти скорость автомобиля неизвестной марки воспользуйтесь рис.38 вашего учебника)

4.Внезапно погода испортилась, пошел снежок, и Петя решил вернуться. Замерзший, голодный, усталый, Петя сел на первую попавшуюся «развалюху» и двинулся в направлении на юг. По неровным проселочным дорогам, размытым осенним дождем, ему пришлось трястись долгие 15 часов. (чтобы найти скорость «развалюхи» неизвестной марки воспользуйтесь рис.39 вашего учебника, переведите ее из м/с в км/ч и округлите до целого числа)

Поздним вечером Петя оказался в конечной точке своего путешествия. Гостеприимные сибиряки приютили, обогрели и накормили усталого путешественника.

Определите конечную точку путешествия Пети.



Урок решения задачи Путешественник Петя по теме: График скорости и пути равномерного движения.


© 2010-2022