- Преподавателю
- Физика
- Урок решения задачи Путешественник Петя по теме: График скорости и пути равномерного движения
Урок решения задачи Путешественник Петя по теме: График скорости и пути равномерного движения
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Остапенко Ж.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Остапенко Жанна Анатольевна
учитель физики
МАОУ «Лицей №102»
г. Железногорска Красноярского края
Урок решения задач по теме «График пути и скорости равномерного прямолинейного движения» для 7 класса
Цель: подготовка учащихся, умеющих работать с разными источниками информации
Методическая цель: подготовка учащихся, владеющих методами групповой работы.
Тип урока: урок рефлексии и развивающего контроля
Технологии:
Здоровьесбережения: менять виды деятельности, при работе создавать условия для подвижности, переноса взгляда.,
Педагогическая технология: критического мышления, игрового обучения
Методы: групповая работа.
Планируемые результаты
Метапредметные:
-
Самостоятельно планировать пути достижения целей исследования: ставить цель, выдвигать гипотезу, делать выводы
-
формирование умения работать в группе, умения докладывать о результатах своего исследования.
-
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника.
Личностные:
-
формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-
развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;
-
развитие навыков сотрудничества.
Предметные:
-
научиться решать задачи
-
научиться работать с разными источниками информации - графиками, таблицами, картами
-
научиться оформлять задачи
КОНСПЕКТ
-
Учащиеся делятся на группы;
-
В распоряжении учащихся:
-
текст задачи
-
карта
-
учебник физики под ред.Перышкина
-
Сборник задач по физике 7-9, В.И.Лукашик, Е.В.Иванова.
Задача
Заядлый путешественник Петя прибыл в Красноярск, чтобы познакомиться с окрестностями города и полюбоваться суровой природой сибирского края. Маршрут он разработал сам, выбрав для своего путешествия разные виды транспорта.
1.Из Красноярска он вылетел в западном направлении на вертолете МИ-8. На дорогу до назначенного пункта вертолет затратил 2,6 часа. (скорость вертолета вы можете посмотреть в таблице №14 вашего задачника)
2.Дальнейший путь на северо-восток он решил проехать на оленях. На дорогу он потратил 12 часов.(скорость оленя вы можете посмотреть в таблице №16 вашего задачника)
3.Устав от столь длительного переезда на оленях, Петя решил отдохнуть и следующий участок пути в южном направлении проделать на попутной машине неизвестной марки. Но водитель автомобиля ехал по своим делами и через два часа свернул. Пете пришлось выйти из машины. (чтобы найти скорость автомобиля неизвестной марки воспользуйтесь рис.38 вашего учебника)
4.Внезапно погода испортилась, пошел снежок, и Петя решил вернуться. Замерзший, голодный, усталый, Петя сел на первую попавшуюся «развалюху» и двинулся в направлении на юг. По неровным проселочным дорогам, размытым осенним дождем, ему пришлось трястись долгие 15 часов. (чтобы найти скорость «развалюхи» неизвестной марки воспользуйтесь рис.39 вашего учебника, переведите ее из м/с в км/ч и округлите до целого числа)
Поздним вечером Петя оказался в конечной точке своего путешествия. Гостеприимные сибиряки приютили, обогрели и накормили усталого путешественника.
Определите конечную точку путешествия Пети.