Рабочая программа по физике 10 класс

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-х классов и реализуется на основе следующих нормативно - правовых документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта (общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по физике, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

3. Программа общеобразовательных учреждений «Физика 10-11 классы», М., «Просвещение», 2010 г. Авторы программы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа 10 класса предусматривает изучение физики в 10 классе средней школы по 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.

Рабочая программа по физике в 10 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы В.С. Данюшенкова, О.В. Коршуновой (Программы общеобразовательных учреждений «Физика 10-11 классы», М., «Просвещение», 2010 г.

Учащиеся класса мотивированы на изучение физики, поэтому дополнительное время (1 час в неделю) используется для углубления знаний и отработки навыков. Рабочая программа конкретизирует содержание

предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ, выполняемых учащимися.

Таким образом, рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Учебная программа по физике 10 класса составлена со следующими изменениями авторской программы: зачеты, предусмотренные в авторском варианте, частично заменены контрольными работами. Выделены дополнительные часы на решение задач по темам «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика», «Электродинамика», так как они необходимы для процесса формирования умений применять полученные теоретические знания на практике. Физика - наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.

Срок реализации рабочей учебной программы- 1 год.

Уровень обучения базовый.

Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей :

- формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего полного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира.

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

УМК

  1. Мякишев Г.Я. Физика: учеб.для 10кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев,Н.Н. Сотский - М.: Просвещение, 2010

  2. А.П. Рымкевич «Сборник задач по физике 10 -11 классов», Дрофа», 2009 г.


Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

- формирования основ научного мировоззрения;

- развития интеллектуальных способностей учащихся;

- развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики;

- знакомство с методами научного познания окружающего мира;

- постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению;

- вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Место предмета в учебном плане

Всего часов 102 часа

Количество часов в неделю 3

Количество контрольных работ 8

Количество лабораторных работ 5

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения физики

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; оценивать границы погрешностей результатов измерений

- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

- коммуникативные умения: докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

- понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способы обеспечения безопасности при их использовании;

- овладение разнообразными способами выполнения расчѐтов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:

- понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузию, большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твѐрдых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризацию тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитную индукцию, отражение и преломление света, дисперсию света, возникновение линейчатого спектра излучения;

- умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоѐмкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

- владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объѐма вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;

- понимание смысла основных физических законов и умение применять на их практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;

Метапредметнымирезультатами обучения физике в основной школе являются:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными способами деятельности на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нѐм ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приѐмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убеждѐнность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.

- формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Содержание курса

3 часа в неделю (102 часа в год)

1. Введение. Основные особенности

физического метода исследования(1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент - гипотеза - модель - (выводы- следствия с учетом границ модели) критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов.

2. Механика (46 ч)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.

Кинематика (18 ч) Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.

Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движени твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика (16 ч) Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике (12 ч) Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

3. Статика (3 ч) Равновесие тел.

Фронтальные лабораторные работы

1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

2. Изучение закона сохранения механической энергии.

4. Молекулярная физика. Термодинамика (19 ч)

Основы молекулярной физики (13 ч) Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева - Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика (6 ч) Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Уравнение теплового баланса.

Фронтальные лабораторные работы

3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

5. Электродинамика (31 ч)

Электростатика (12 ч) Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток (9 ч) Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах(10 ч) Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р-п переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Фронтальные лабораторные работы

4. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.

5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.



Требования к уровню подготовки учеников 10 класса

В результате изучения физики в 10 классе ученик должен:

знать/понимать

- смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;

- смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила;

- смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

уметь

описывать и объяснять:

- физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;

- физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

- результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризацию тел при их контакте; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

- приводить примеры практического применения физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

- измерять расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока; скорость, ускорение свободного падения; плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

- применять полученные знания для решения физических задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Формы и средства контроля

Программой предусмотрены следующие формы контроля знаний:

1.текущий контроль (фронтальный опрос, собеседование);

2.тест;

3.самостоятельная работа;

4.контрольная работа, зачеты;

5. элементы проблемного обучения.

Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные

работы.

Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 8:

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки»

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики материальной точки»

Контрольная работа №3 по теме "Законы сохранения"

Контрольная работа №4 по теме «Молекулярная физика»

Контрольная работа №5 по теме «Термодинамика»

Контрольная работа №6 по теме «Электростатика»

Контрольная работа №7 по теме «Законы постоянного тока»

Контрольная работа №8 по теме "Электрический ток в различных средах"

Итоговая контрольная работа

Кроме того, в ходе изучения данного курса физики проводятся тестовые и самостоятельные работы,

занимающие небольшую часть урока ( от 10 до 20 минут).

Учебно-тематический план.


Наименование раздела, темы

Количество часов

Из них (количество часов)

Лабораторны, практические работы

Экскурсии

Проверочные работы

1

Введение

1




2

Кинематика материальной точки.

18



1

3

Динамика

материальной точки

16

1


1

4

Законы сохранения

12

1



5

Статика

3



1

6

Молекулярная физика. Тепловые явления

13

1


1

7

Термодинамика

6



1

8

Основы электростатики

12



1

9

Законы постоянного тока

9

2


1

10

Электрический ток в различных средах

12



2



Календарно - тематическое планирование

Урока

Тема урока

Дом. Задание

Дата проведения (по плану)

Дата фактического проведения

ВВЕДЕНИЕ( 1 Ч)

1

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты

П.1-2

6

КИНЕМАТИКА МЕТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ( 18ч)

2

Механическое движение. Его характеристики.

П.3-5

8

3

Равномерное движение тел. скорость

П.6-7

8

4

Уравнение равномерного движения.

П.8упр 1

13

5

Графики прямолинейного равномерного движения.

П.8 22-23Р

15

6

Мгновенная и средние скорости.

П.9

15

7

Относительная скорость.

П.10упр 2

20

8

Ускорение.

П.11-12

22

9

Практикум по решению задач.

53,56 Р

22

10

Скорость при прямолинейного равноускоренного движения.

П.13 упр3(1)

27

11

Графики прямолинейного равноускоренного

движения.

Анализ таблицы

58-Р

29

12

Движение с постоянным ускорением.

П.14 упр3 (2)

29

13

Свободное падение тел.

П. 15

4

14

Движение тела , брошенного горизонтально и под углом к горизонту.

П.16упр 4 ( 2,3)

6

15

Практикум по решению задач.

6

16

Равномерное движение точки по окружности.

П. 17

11

17

Подготовка к к/р №1 «Кинематика материальной точки».

13

18

Контрольная работа № 1 «Кинематика материальной точки».

17

13

19

Поступательное и вращательное движение тел.

18

20

Решение задач по теме Поступательное и вращательное движение тел.

20

ДИНАМИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ (16Ч)

21

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. ИСО. Первый закон Ньютона.

П. 20-22

20

22

Сила.

П.23

25

23

Второй закон Ньютона.

П. 24.25

27

24

Третий закон Ньютона.

П.26

27

25

Практикум по решению задач .

Стр. 75-78 упр 6

п.27

1

26

Принцип относительности Галилея.

П. 28

10

27

Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения.

П.30-31

10

28

Первая космическая скорость.

П.32

15

29

Сила тяжести. Вес тела.

П.33

17

30

Сила упругости.

П.34 35

17

31

Сила трения.

П.36.3738

22

32-33

Применение законов Ньютона.

24

24

34

Лабораторная работа № 1 «Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости».

29

35

Подготовка к к/р №2 "Основы динамики материальной точки".

1

36

Контрольная работа № 2 «Основы динамики материальной точки».

1

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ(12 Ч)

37

Импульс материальной точки.

П.39

6

38

Закон сохранения импульса.

П.40

8

39

Реактивное движение.

П.41- 42

8

40

Практикум по решению задач.

Упр 8

13

41

Работа силы.

П.43

15

42

Мощность.

П.44

15

43

Энергия.

Кинетическая энергия.

П. 45-46

44

Работа силы тяжести.

П.47

45

Работа силы упругости. Потенциальная энергия.

П.48 - 49

46

Закон сохранения энергии.

П.50-51

47

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения энергии».

48

Практикум по решению задач

Стр132 упр.9

СТАТИКА (3ч )

49

Равновесие тел.

П.52-54

50

Практикум по решению задач.

Стр. 141 упр 10

51

Контрольная работа № 3 « Законы сохранения»


МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ ( 13 Ч )

52

Основные положения МКТ Масса молекул. Количество вещества.

П.56-57

53

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

П.58-59

54

Агрегатные состояния вещества.

П.60

55

Идеальный газ в МКТ.

П.61

56

Основное равнение МКТ.

П.62.63 упр.11 стр. 165

57

Температура и тепловое равновесие.

П.64.65 66

58

Измерение скоростей молекул газа.

П. 67Стр181 упр 12.

59

Уравнение Менделеева - Клапейрона.

П. 68

60

Газовые законы.

П.69 стр 189 упр13

61

Лабораторная работа № 3 «Исследование изо процесса».

62

Контрольная работа № 4 «Молекулярная физика».

63

Зависимость давления насыщенного пара от температуры кипение Влажность воздуха.

п.70-71упр 14

64

Механические свойства твердых. тел.

П.73-74

ТЕРМОДИНАМИКА

( 6 ч )

65

Внутренняя энергия.

П.75упр 15

66

Работа в термодинамике. Количество теплоты.

П.76, 77 упр 15

67

Первый закон термодинамики.

П.78-79

Упр 15

68

Второй закон термодинамики.

П.80-81

69

Тепловые двигатели.

П.82

Упр 15

70

Контрольная работа № 5 «Термодинамика».


Основы ЭЛЕКТРОСТАТИКИ (12ч)

71

Электризация тел.закон сохранения заряда.

П.84-86

72

Закон Кулона.

П.87-88

УПР 16

73

Практикум по решению задач.

74

Электрическое поле.

Напряженность электрического поля.

П.89-91 Упр 17

75

Линии напряженности электростатического поля. Принцип суперпозиции.

П.92

76

Проводники в электростатическом поле.

П.93

77

Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков.

П.94-95

78

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном эл. поле

П.96 Упр 17

79

Потенциал электроста. Поля.

П.97 Упр 17

80

Связь между напряжением и напряженностью эл. поля.

П.98

Упр 17

81

Электроемкость .Конденсатор.

Энергия конденсатора.

П. 99-101

Упр 18

82

Контрольная работа № 6 «Электростатика».


ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА(9ч )

83

Электрический ток. Сила тока.

П.102-103

84

Закон Ома для участка цепи. сопротивление

П. 104

Упр 19

85

Соединение проводников.

П.105

Упр 19

86

Лабораторная работа № 4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

П.105

Упр 19

87

Практикум по решению задач.

Упр 19

88

Работа и мощность постоянного тока.

П. 106 упр 16

89

Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи.

П.107-108

Упр19

90

Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

91

Контрольная работа № 7 «Законы постоянного тока».


ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ(10ч)

92

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.

П.109-110

93

Зависимость сопротивления проводников от температуры. Сверхпроводимость.

П.111-112

94

Электрический ток в полупроводниках .

П.113-114

95

Применение полупроводниковых приборов.

П. 115116

96

Электрический ток в вакууме. Электронно - лучевая трубка.

П.117 - 118

97

Электрический ток в жидкостях.

П.119

98

Закон Фарадея.

П.120 упр20

99

Электрический ток в газах. Электрический ток в различных средах.

П.121-123

100

Контрольная работа № 8 «Электрический ток в различных средах»

П.109-123

101

Подготовка к итоговой контрольной работе.

102

Итоговая контрольная работа.



Учебно-методический комплект и дополнительная литература


  1. Мякишев Г.Я. Физика: учеб.для 10кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев,Н.Н. Сотский - М.: Просвещение, 2010

  2. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

  3. А.П. Рымкевич «Сборник задач по физике 10 -11 классов», Дрофа», 2009 г.

  4. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты



© 2010-2022