Программа «Рабочая программа по физике 10 класс» (10 класс)

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРАВОХЕТТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




СОГЛАСОВАНО

Руководитель МС

___________ О.В. Пегушина

Протокол №

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ Л.В. Раева


УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________ И.Г.Якушкина







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

10 КЛАСС

учитель физики и математики

Петров Андрей Владимирович








Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №














2013/ 2014 учебный год

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по физике и программы общеобразовательных учреждений по физике для 10-11 классов, М.: Просвещение, 2007. Авторы: С. В. Громов, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, учебного комплекса С.В. Громова, Н.В. Шаронова под редакцией Н.В. Шароновой в 10-11 классе. Данный учебный комплекс рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников.

Цель обучения физике - формирование системы физических знаний и умений в компетенции знаний о методах научного познания природы, современной физической картины мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частиц и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий.

Цели обучения определяют характер конкретных задач:

- развитие мышления и творческих способностей учащихся;
- развитие научного мировоззрения учащихся на основе освоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании;
- развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений.


Курс физики 10-11 классов включает 6 разделов: «Механика», «Теория относительности», «Электродинамика», «Оптика», «Тепловые явления. Строение и свойства вещества», «Строение Вселенной». Первые три раздела изучаются в 10 классе, последние - в 11 классе.
Данная структура курса имеет следующие особенности:
теория относительности изучается сразу после механики и до электродинамики и оптики, что позволяет показать место механики в современной физической картине мира и с самого начала изучения курса следовать идее единства классической и современной физики;
оптика не входит в состав электродинамики и квантовой физики, а представляет собой самостоятельный раздел, включающий волновую оптику, геометрическую оптику как предельный случай волновой и квантовую оптику; создание раздела «Оптика» обусловлено той значительной ролью, которую играют световые явления в жизни человека;
далее следует большой раздел о строении и свойствах вещества, в котором вслед за классическими представлениями молекулярной физики, включающей молекулярно-кинетическую теорию и термодинамику, рассматриваются квантовые идеи физики атома, атомного ядра и элементарных частиц; курс завершается разделом «Строение Вселенной», играющим важную роль в реализации идей интеграции физики и астрономии в школьном естественно-научном образовании.
Структура раздела «Механика» традиционна. Ведущими идеями, положенными в основу данного раздела, являются идеи относительности, причинности, симметрии и пространственно-временного существования движущихся тел.

Раздел «Теория относительности» не имеет внутренней структуры и включает адаптированные для уровня средней школы идеи как специальной, так и общей теории относительности.
В разделе «Электродинамика» вначале рассматриваются электрическое и магнитное поля в вакууме, затем электрическое и магнитное поля в веществе и в третьей части переменное электромагнитное поле. Основными идеями, лежащими в основе этого раздела, можно считать идею существования единого электромагнитного поля и идею взаимосвязи вещества и поля как видов материи.
Раздел «Оптика» включает физическую и геометрическую оптику. При рассмотрении волновой оптики сначала изучается вопрос о поляризации света. Геометрическая оптика стоит в программе после волновой, для того чтобы можно было обсуждать взаимосвязь этих теорий. Можно сказать, что в данном разделе основной идеей является идея единства исторического и логического при изучении физических явлений.
Раздел курса, включающий тепловые явления и классические и квантовые представления о строении вещества, отличается от предыдущих разделов тем, что здесь рассматриваются статистические закономерности, в то время как в механике и электродинамике обсуждаются динамические закономерности. В этом разделе, помимо традиционных тем (молекулярно-кинетической теории и термодинамики, физики атома, атомного ядра и элементарных частиц), есть самостоятельная тема по изучению атмосферы Земли. Это, так же как и выделение оптики в самостоятельный раздел курса, продиктовано стремлением приблизить изучение физики к тому, что играет очень большую роль в жизни человека, в его восприятии окружающего мира и взаимодействии с миром.

В разделе «Строение Вселенной» в обзорном плане представлены современные воззрения о космических объектах и явлениях, о месте Земли во Вселенной. Изучение этого раздела возможно на основе всего предшествующего материала и призвано сыграть в первую очередь развивающую и мировоззренческую роль.

Методологические вопросы, включенные в Обязательный минимум содержания основных образовательных программ среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по физике, встречаются в программе дважды. Первый раз методологический вопрос включен в программу либо в одночасовом введении, либо в том месте, где содержание учебного материала в наибольшей мере способствует его рассмотрению. Например, вопрос о моделировании в физике стоит в программе рядом с вопросом о материальной точке, а вопрос о физических законах и границах их применимости включен в тему «Основы динамики». Это вовсе не означает, что учитель, работающий по данной программе, не сможет обращаться к соответствующим вопросам методологического характера в любом другом месте курса. Второй раз все методологические вопросы встречаются в программе в специальной повторительно-обобщающей теме, завершающей курс физики, которая не включается ни в один из разделов. В этой теме центральное место занимает вопрос «Роль эксперимента и теории в процессе познания природы». Это связано с тем, что весь курс физики можно рассматривать как отражение идеи взаимосвязи экспериментального и теоретического методов познания и для специального обсуждения данной методологической проблемы, с одной стороны, необходимо опираться на знание всего курса физики, а с другой стороны, в течение изучения всех разделов и тем взаимосвязь эксперимента и теории должна обязательно обсуждаться.

Мировоззренческим и методологическим содержанием пронизана вся тема «Строение Вселенной». Особая роль в теме «Строение Вселенной» отводится применению различных аудиовизуальных средств.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Программа для общеобразовательных учреждений рассчитана на 175 часов в год, но в связи с тем, что по учебному плану предмет изучается в десятом классе 4 часа в неделю, данная рабочая программа рассчитана на 140 часов. Поэтому в календарно-тематическое планирование внесено изменение в распределении часов - сокращено количество часов по следующим темам:

Количество часов и тем на каждое полугодие I полугодие - 16 недель, 64 урока

II полугодие - 19 недель, 76 уроков

Количество контрольных и лабораторных работ:

I полугодие - лабораторных работ - 5

IIполугодие -лабораторных работ - 3

Итого за год: контрольных работ - ; лабораторных работ - 8

Раздел 2. Содержание тем учебного курса

Введение (1 ч)

Физика - фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы и теории. Физическая картина мира.

Механика (61 ч)

Основы кинематики (11 ч)

Пространство, время, движение в классической механике. Система отсчета. Механическое движение и его относительность. Моделирование объектов и явлений природы. Материальная точка. Роль математики в физике. Основная задача механики. Траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение. Равноускоренное и равномерное движение. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. Криволинейное движение точки на примере движения по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.
Принцип пространственно-временной симметрии. Принцип относительности Галилея. Преобразования Галилея.
Демонстрационные эксперименты
1. Относительность движения и покоя.
2. Моделирование системы отсчета.
3. Виды механического движения.
4. Относительность траектории, координат, перемещения.
5. Определение мгновенной скорости.
6. Прямолинейное неравномерное движение.
7. Криволинейное движение.
8. Равноускоренное движение.
9. Равномерное движение.
10. Свободное падение.
11. Равномерное движение по окружности.
12. Сложение перемещений.
Фронтальная лабораторная работа
1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.

Основы динамики (18 ч)

Законы динамики и принцип причинности. Взаимодействие тел. Сила и масса. Законы Ньютона. Принцип суперпозиции сил.
Типы взаимодействия и различные виды сил. Закон трения скольжения. Закон Гука. Гравитационное взаимодействие. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести. Движение искусственных спутников. Вес тела, перегрузки и невесомость.
Физические законы и границы их применимости.
Демонстрационные эксперименты
1. Изменение скоростей тел при взаимодействии.
2. Проявление инертности тел.
3. Движение тел в условиях, близких к движению по инерции.
4. Зависимость ускорений тел при взаимодействии от их масс.
5. Взаимосвязь силы, массы и ускорения (второй закон Ньютона).
6. Третий закон Ньютона.
7. Принцип суперпозиции сил.
8. Сила упругости. Закон Гука.
9. Трение покоя, скольжения, качения.
10. Закон трения скольжения.
11. Движение под действием силы тяжести.
12. Вес тела при ускоренном подъеме и спуске.
13. Невесомость и перегрузки.
Фронтальные лабораторные работы
2. Определение коэффициента трения скольжения.
3. Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости.

Законы сохранения (14 ч)

Механическая работа. Кинетическая энергия. Теорема о кинетической энергии. Потенциальная энергия. Теорема о потенциальной энергии. Виды равновесия. Полная механическая энергия. Закон сохранения энергии и однородность времени.
Применение закона сохранения энергии к движению жидкости или газа.
Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Импульс. Закон сохранения импульса и однородность пространства. Столкновения тел. Реактивное движение.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Демонстрационные эксперименты
1. Механическая работа.
2. Совершение работы телом, обладающим кинетической энергией.
3. Совершение работы телом, обладающим потенциальной энергией.
4. Виды равновесия тел.
5. Закон сохранения механической энергии.
6. Закон Бернулли.
7. Правило моментов.
8. Условия равновесия твердого тела.
9. Изменение импульса тела.
10. Закон сохранения импульса.
11. Столкновения тел.
12. Реактивное движение.
Фронтальная лабораторная работа
4. Изучение закона сохранения механической энергии.

Колебания и волны (10 ч)

Механические колебания. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Математический маятник. Превращения энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
Механические волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны.
Звуковые волны. Громкость и высота звука.
Демонстрационные эксперименты
1. Пружинный маятник.
2. Нитяной маятник.
3. Свободные колебания.
4. Амплитуда, частота, период колебаний.
5. Затухание свободных колебаний.
6. Запись колебательного движения.
7. Вынужденные колебания.
8. Резонанс.
9. Образование и распространение волн.
10. Механические волны (продольные, поперечные, на поверхности жидкости).
11. Звук. Источники звука.
12. Громкость и высота звука.
13. Эхо.
Фронтальная лабораторная работа
5. Определение периода колебаний нитяного маятника.

Теория относительности (8 ч)

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство, время, тяготение в теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии, импульса и массы тела. Принцип соответствия.

Электродинамика (71 ч)

Электромагнитное поле в вакууме (17 ч)

Электрический заряд и его свойства. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электромагнитное взаимодействие. Электромагнитное поле. Напряженность электрического поля. Индукция магнитного поля. Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в электрическом и магнитном полях. Применение силы Лоренца.
Постоянное электрическое поле в вакууме. Электрическое поле точечного заряда. Закон Кулона. Принцип суперпозиции электрических полей. Основная теорема электростатики. Энергетические характеристики электрического поля. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов.
Постоянное магнитное поле в вакууме. Вихревой характер магнитного поля. Сила Ампера. Действие магнитного поля на рамку с током. Электроизмерительные приборы.
Демонстрационные эксперименты
1. Взаимодействие электрически заряженных тел.
2. Делимость электрического заряда.
3. Сохранение электрического заряда.
4. Напряженность электрического поля.
5. Электрическое поле заряженных тел.
6. Индукция магнитного поля.
7. Сила Лоренца.
8. Отклонение электронного пучка в магнитном поле.
9. Закон Кулона.
10. Различные виды электростатических полей.
11. Измерение разности потенциалов.
12. Энергия электрического поля.
13. Различные виды магнитных полей проводников с электрическим током и постоянных магнитов.
14. Взаимодействие проводников с электрическим током.
15. Опыт Эрстеда.
16. Действие магнитного поля на проводник с током.
17. Действие магнитного поля на рамку с током.

Электромагнитное поле в веществе (24 ч)

Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля. Энергия заряженного конденсатора. Электрическое поле Земли.
Электрический ток. Носители свободных электрических зарядов в металлах. Основные представления электронной теории металлов. Постоянный ток в проводнике. Закон Джоуля - Ленца. Сопротивление проводника. Электродвижущая сила (ЭДС). Законы Ома (для активного и пассивного участков цепи, для полной электрической цепи). Последовательное и параллельное соединения проводников. Мощность постоянного тока.
Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия и электровакуумные приборы.
Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. р-n-Переход. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
Электрический ток в электролитах. Носители свободных электрических зарядов в жидкостях. Закон электролиза.
Электрический ток в газах. Носители свободных электрических зарядов в газах. Плазма.
Магнитное поле в веществе. Магнитные свойства вещества. Магнитное поле Земли.
Демонстрационные эксперименты
1. Диэлектрики в электростатическом поле.
2. Электростатическая индукция.
3. Проводник в электростатическом поле (напряженность и потенциал вне и внутри проводника).
4. Распределение зарядов на поверхности проводника в электростатическом поле.
5. Электрическая емкость.
6. Конденсаторы.
7. Энергия конденсатора.
8. Электрический ток в металлах.
9. Тепловое действие электрического тока.
10. Сопротивление проводника.
11. Зависимость сопротивления проводника от температуры.
12. Роль источника тока в электрической цепи.
13. Закон Ома для пассивного участка цепи.
14. Закон Ома для активного участка цепи.
15. Закон Ома для полной цепи.
16. Последовательное и параллельное соединения проводников.
17. Термоэлектронная эмиссия.
18. Электровакуумные приборы (диод, триод, электронно-лучевая трубка).
19. Электрический ток в полупроводниках.
20. Электронная и дырочная проводимости.
21. Собственная и примесная проводимости полупроводников.
22. Электронно-дырочный переход.
23. Полупроводниковые приборы (терморезисторы, фоторезисторы, диоды).
24. Транзисторы.
25. Электрический ток в электролитах.
26. Несамостоятельный разряд в газе.
27. Виды самостоятельного разряда в газе (тлеющий, искровой, коронный).
28. Магнетики в магнитном поле.
29. Свойства ферромагнетиков.
30. Точка Кюри.
Фронтальные лабораторные работы
6. Определение удельного сопротивления проводника.
7. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
8. Определение элементарного заряда методом электролиза.

Переменное электромагнитное поле (30 ч)

Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Правило Ленца. Вихревое электрическое поле. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Генераторы тока. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитная энергия проводника с током.
Электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Фаза колебаний. Резистор, конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Автоколебания. Производство, передача и потребление электрической энергии. Трансформатор.
Научные гипотезы. Гипотеза Максвелла. Основные идеи теории Максвелла. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Открытие электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.
Демонстрационные эксперименты
1. Электромагнитная индукция.
2. Правило Ленца.
3. Закон электромагнитной индукции.
4. Принцип действия генератора тока.
5. Самоиндукция.
6. Энергия магнитного поля.
7. Переменный электрический ток.
8. Резистор, конденсатор, катушка индуктивности в цепи переменного тока.
9. Свободные электромагнитные колебания.
10. Зависимость периода свободных электромагнитных колебаний от емкости конденсатора и индуктивности катушки.
11. Резонанс в электрической цепи.
12. Электромагнитные автоколебания.
13. Трансформатор.
14. Магнитное поле тока смещения.
15. Излучение и прием электромагнитных волн.
16. Отражение, преломление, интерференция, дифракция электромагнитных волн.
17. Поляризация электромагнитных волн.
18. Принцип радиосвязи.
19. Простейший радиоприемник.

Физический практикум (6 ч)
(Примерные темы работ физического практикума)

1. Исследование зависимости перемещения тела от времени при равноускоренном движении.
2. Изучение движения тела под действием силы тяжести.
3. Исследование изменения веса тела при его движении с ускорением.
4. Исследование зависимости удельного сопротивления металла от температуры.
5. Исследование зависимости сопротивления полупроводника от температуры.
6. Изменение электрической емкости конденсатора.
7. Измерение индуктивности катушки.
8. Исследование последовательной цепи переменного тока.
9. Изучение резонанса в электрическом колебательном контуре.
10. Исследование фазовых соотношений в цепях переменного тока.

Раздел 3. Требования к уровню подготовки обучающихся по физике за курс

10 класса

В результате изучения данного предмета в десятом классе учащийся должен

Знать/понимать

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие; - смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Уметь

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Раздел 4. Перечень учебно-методического комплекса

Программа:

Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы/ Составители П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др.(профильный уровень)/ Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан. - М.: Просвещение, 2007.

Учебники: Физика: механика. Теория относительности. Электродинамика: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ С.В. Громов, Н.В. Шаронова; под ред. Н.В. Шароновой. - 8-е издание; М.: Просвещение , 2007.

Раздел 5. Список литературы

Физика. 10 класс. Учебник для классов с углубленным изучением физики. Под редакцией А.А. Пинского.-М.: Просвещение, 2010г.

Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 - 11 классы: 7-е изд. - М.; Дрофа, 2010г.

Физический практикум для классов с углубленным изучением физики: Дидактический материал для 9-11 классов: Под ред. Дика Ю.И., Кабардина О.Ф. - М.; Просвещение, 2009 г.

Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: Под ред. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. - М.; Просвещение, «Учебная литература»,2008 г.

Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике 9-11 классы - М.; Вербум -М, 2009 г.

Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал под ред. Покровского А.А. - М.; Просвещение, 2010 г.


Электронные образовательные ресурсы

Электронное учебное издание «Лабораторные работы по физике»

Видеодемонстрации «Физика 10»

Мультимедийное учебное пособие нового образца «Основная школа»

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики»

Видеозадачник по физике (Казанский Государственный Университет) А. И. Фишман, А. И. Скворцов, Р. В. Даминов. Части 1,2,3.

Экспериментальные задачи лабораторного физического практикума. Лабораторный практикум нового поколения.

Физический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова Задачи московских олимпиад.

Уроки физики Кирилла и Мефодия 7 - 11 классы. Виртуальная школа. SCHOOL.ru



Раздел 7. Оценка ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, бeз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3»ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ.

ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ.

Оценка «5»ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.





© 2010-2022