• Преподавателю
  • Физика
  • Мастер-класс на тему Применение интерактивной системы тестирования Вотум на различных этапах урока и родительских собраниях

Мастер-класс на тему Применение интерактивной системы тестирования Вотум на различных этапах урока и родительских собраниях

Мастер – класс учителя физики Ивановой Н. И. для участия в муниципальном слёте молодых педагогов. Тема: применение интерактивной системы тестирования Вотум на различных этапах урока, родительских собраниях и совещаниях. Цель: Сформировать у участников слёта молодых педагогов представления о возможностях и способах использования интерактивной системы тестирования Вотум. Задачи: ·       познакомить с теоретическими и методологическими принципами работы интерактивной системы тестирования Вотум; · ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс учителя физики Ивановой Н. И. для участия в муниципальном слёте молодых педагогов.

Тема: применение интерактивной системы тестирования Вотум на различных этапах урока, родительских собраниях и совещаниях.

Цель: Сформировать у участников слёта молодых педагогов представления о возможностях и способах использования интерактивной системы тестирования Вотум.

Задачи:

  • познакомить с теоретическими и методологическими принципами работы интерактивной системы тестирования Вотум;

  • способствовать формированию умения составлять вопросы и изменять параметры ответов для проведения различных видов тестирования в системе Вотум;

  • Осуществить познавательную и личностную рефлексию.

Слушатели мастер - класса: учителя-предметники школ и работники дошкольных образовательных учреждений Красночикойского района и гости Петровск-Забайкальского района.

Ход мастер-класса.

  1. Теоретический блок.

Добрый день, уважаемые коллеги, позвольте мне представить свой опыт работы применения интерактивной системы тестирования Вотум.

Актуальность. Образование в целом в настоящее время переживает сложный период - период модернизации, главная задача которого повышение доступности и качества образования. Но вместе с этим получается противоречие: с одной стороны объем информации на уроках увеличивается, а количество учебного времени на изучение сокращается. Кроме этого современные психологи отмечают интенсивное стремление детей к «взрослости», главной проблемой становится общение со сверстниками, самоутверждение, а интерес к учебе ослабевает. Поэтому активизация познавательной деятельности учащихся относится к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки.

Вотум - это универсальный технический помощник учителю в установки обратной связи с учащимися. Вотум делает учащихся более увлечёнными в образовательный процесс, оценивает уровень знаний класса, автоматически создаёт отчёт, значительно уменьшая объём работы преподавателя по проверки заданий и анализа результатов работы. С помощью Вотум можно устроить тестирование учащихся по пройденному материалу, групповые соревнования, опросы и голосования при проведении родительских собраний. В системе есть режим индивидуальных занятий в формате ЕГЭ. Вотум автоматически выставляет оценки, которые просто переносятся в электронный журнал, система легка и удобна в обращении. Всем учащимся раздаются пульты, с помощью которых они отвечают на вопросы, регистрация позволяет закрепить за ребёнком определённый номер и отметить отсутствующих за несколько секунд. Система Вотум ориентирована на стандарты Российского образования, имеет возможность выбора ответа или нескольких правильных ответов буквой, словом или словосочетанием в режиме Т2 или Т9 как в сотовых телефонах, на пультах представлены символы русского и латинского алфавита, в системе есть встроенный редактор формул. Одним комплектом могут пользоваться сразу несколько преподавателей, нужно зарегистрироваться под своими логином и паролём. Немножко о каждом режиме тестирования (на интерактивной доске).

  1. Режим «Оценка»

Режим оценка предназначен для проведения тестирования с целью выяснения уровня знания учащихся. Этот режим обладает следующими свойствами:

1. всегда включен таймер для ответа на вопрос, по истечению которого происходит переключение к следующему вопросу;

2. нет возможности посмотреть, как отвечали ученики;

3. есть возможность посмотреть, кто еще не ответил на вопрос;

При генерации общего отчета есть возможность выставления оценки за проведенное тестирование.

2. Режим «Опрос»

1. таймер выключен;

2. ответ можно дать любой;

3. есть возможность просмотреть статистику ответов;

4. переход к другому вопросу только по команде руководителя опроса.

Опрос может использоваться как для сбора информации, так и для проведения обучения в интерактивном режиме. Например, учитель объясняет новую тему и сразу задает вопрос. Ученики отвечают с пульта на вопрос. Учитель может показывать классу, как ученики отвечают, давать комментарий, показать правильный ответ и объяснить - почему он правильный.

Режим «Опрос» можно запустить без предварительного выбора групп и регистрации.

3. Режим «Голосование»

Аналогичен режиму «Опрос», но требует предварительную регистрацию участников голосования.

4. Режим «Соревнование»

В данном режиме на каждый вопрос можно ответить правильно только один раз. Таким образом, участники соревнуются между собой, кто быстрее поймет вопрос, сформулирует ответ и нажмет кнопку на пульте.

Свойства:

1. ответ дается устно, пульт используется, как кнопка готовности дать ответ;

2. таймер выключен;

3. учитель сам определяет, был ли ответ верным или нет;

4. во время ответа на вопрос все пульты переводятся в режим ожидания;

5. если ответ был не верен, то участники могут снова отвечать на этот вопрос;

6. если вопрос был верен, то происходит переход к следующему.

5. Режим «Индивидуальный тест»

Индивидуальный тест - особый вид теста, при котором:

1. участникам раздаются печатные варианты теста (у каждого может быть свой вариант);

2. участники отвечают с пультов;

3. руководитель в реальном времени может просматривать ответы, корректировать участников;

4. на экран при этом ничего не выводится;

5. таймер выключен;

6. участники могут отвечать на вопросы в любом порядке.

Индивидуальный тест - хорошая подготовка к ЕГЭ, ГИА. По индивидуальному тесту также может быть выставлена оценка.

  1. Практический блок.

  1. Заранее для слушателей в режиме «оценка» разработаны несколько вопросов из педагогики, тем самым, каждый участник слёта может самостоятельно поработать с пультом (текстовом редакторе, Т9 и Т2).

  2. Затем предлагается всем вместе создать один вопрос и задать параметры ответов, чтобы слушатели могли практически поработать в системе Вотум. Предлагаю составить такой вопрос, чтобы можно было в диаграмме на интерактивной доске в режиме «оценка» сразу осуществить рефлексию (например, я сегодня побывал на мастер-классе Ивановой Н. И. и мне…).



© 2010-2022