Конспект урока 7 класс

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ханеева Ирина Равильевна

7 класс.

Тема: Плавание тел.

Тип урока: урок открытия новых знаний( Урок-исследование)

Форма урока: сочетание фронтальной работы и работы в малых группах, опережающие задания.

Технология обучения: проблемное обучение.

Оборудование: Компьютер, экран; проектор;

1. Стакан с водой. 2. Бруски алюминиевый и деревянный. 3.Лист самооценки 4. Стакан с водой. 5. Картофель небольшого размера. 6. Соль. 7. Деревянная палочка. 8. Салфетка. 9. Кусочек пластилина.

Предметные результаты: определять условия плавания тел

Метапредметные результаты: Планировать и организовывать свою деятельность по решению учебной задачи; анализировать, обобщать; вести наблюдения и формулировать выводы.

Личностные: формирование творческих способностей учащихся; самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений

Личностные УУД Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

КоммуникативныеУУД умение слушать, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выра­жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации;

владение монологической и диалогической фор­мами речи,умение выра­жать свои мысли

Познавательные УУД: Анализируют, работают самостоятельно, составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата ,выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Умение обобщать, формулировать вывод

Регулятивные УУД: проводят самооценку, коррекцию, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль способа действия и его результата; внесение необходимых дополнений и коррективов. Организация учащимися своей учебной деятельности

Технологическая карта урока Плавание тел.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный-










Организует деятельность по подготовке к уроку

Готовят рабочее место

Постановка учебной проблемы.

Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плач.

Не утонет в речке мяч

Проблема : почему мяч не тонет? А почему иголка тонет в воде?

Слушают учителя. Выдвигают гипотезы. Отвечают.

2

Изучение новых знаний

Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов

Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов , их коррекция.

3

Первичное закрепление.


Организует обсуждение результатов занятия

Формулируют выводы о достижении цели урока

4

Рефлексия

Организует фронтальную проверку знаний

Работают с таблицей плотностей, отвечают на вопросы

5

Домашнее задание

Объявляет Д/З

Восприятие, осознание Д/З, запись

Конспект урока.

Изучение нового материала.

Учитель

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плач.

Не утонет в речке мяч

Проблема : почему мяч не тонет? А почему иголка тонет в воде?

  1. На столе два бруска, сравните размеры. Что можно сказать о силе Архимеда для каждого из них? (На доске уже оформлена задача на расчёт силы Архимеда и силы тяжести) Записывают в тетрадь

  2. Как вы думаете, каким будет поведение этих тел при погружении в воду? (варианты ответов)

  3. Ученики проводят эксперимент с брусками из алюминия и дерева.

  4. Как можно объяснить результат? (делают вывод).

Учитель: как вы думаете, какую цель сегодня на уроке мы с вами будем решать?

Ученики: Почему одни тела плавают, а другие тонут?

У: Предлагает учащимся сформулировать цель урока (ответы учеников)

Учитель: Запишите тему урока: Плавание тел.

Физминутка.

Учитель: Давайте сейчас рассмотрим основные положения теории плавания тел. Я вам предлагаю 7 вариантов заданий разной трудности. Т.е. каждый получает индивидуальное задание, выполняет его, анализирует результаты и делает вывод, который затем доводит до сведения остальных, каждый из вас выступит в роли исследователя.

Вариант 1. Провести наблюдение: какие из предложенных тел тонут, а какие плавают в воде. Найти в таблице учебника соответствующие плотности и сравнить их с плотностью воды. результаты оформить в виде таблицы.

плотность жидкости

плотность вещества

тонет или нет


Для выполнения задания нужны сосуд с водой и набор тел: стальной гвоздь, кусочки свинца, алюминия, оргстекло, пенопласт, пробка, парафин

Вариант 2. Сравнить глубину погружения в воде деревянного и пенопластового кубика одинакового объема: выяснить, отличается ли глубина погружения деревянного кубика в жидкости разной плотности. Результат опыта представить на рисунке. Для проведения опыта необходимо: два сосуда (с водой и маслом), деревянный и пенопластовый брусок.

Вариант 3.а)Сравнить архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести каждой пробирки; сделать вывод на основании результата опыта. Необходимы: мензурка, динамометр, 2 пробирки с песком (пробирки должны плавать в воде, погрузившись на разную глубину).

б). заставить картофелину плавать в воде. Объяснить результат опыта. Оборудование: сосуд с водой, пробирка с солью, ложка, сырая картофелина средней величины.

Вариант 4. Выяснить, изменится ли глубина погружения пробирки в воду, если: а) пластилин положить внутрь пробирки; б) прикрепить его к дну пробирки снаружи. Оборудование: сосуд с водой, пробирка, кусок пластилина.

Вариант 5. Добиться, чтобы кусок пластилина в воде плавал. Оборудование: сосуд с водой, кусок пластилина.

Вариант 6. Пронаблюдайте, как изменится растяжение пружины, если прикрепленный к ней груз погрузить в жидкость. Опишите то, что вы увидите. Оборудование: стакан с водой, груз на пружине, линейка.

Вариант 7. Что произойдет с карандашом, если его погрузить пальцем в воду, налитую в мензурку, а затем быстро отпустить? Проделайте эксперимент. Ответьте на вопрос: Почему наблюдается такая картина? Оборудование: Мензурка с водой, карандаш

  1. Итоги урока

Совместное обсуждение результатов по достижению целей урока.

Записываем вывод в тетрадь, который формулируют учащиеся вместе с учителем:

какие тела плавают, какие тонут?

Ученик: если плотность вещества больше плотности жидкости, то тела не тонут. а если плотность вещества меньше плотности жидкости, тела плавают

А как ведут себя тела, плавающие на поверхности жидкости. что вы заметили?

Ученик: глубина погружения тел разная. Пенопласт плавает почти на поверхности, а дерево немного погрузилось в воду

Что можно сказать о глубине погружения деревянного бруска, плавающего на поверхности воды и масла?

Ученик: брусок погружался глубже в масле, чем в воде. Глубина погружения тела зависит от рв и рж тела

Можно ли заставить плавать тела, которые в обычных условиях тонут в воде, например, картофелину и пластилин?Итак, чтобы заставить плавать тонущие тела, можно изменить плотность жидкости или объем погруженной части тела. При этом изменяется и архимедова сила.

Мы погружаем в воду две пробирки с песком. Одна полегче, другая потяжелее. Обе они плавали в воде. Мы определили, что и в том и в другом случае архимедова сила примерно равна силе тяжести… Молодцы! Значит, если тело плавает, то FA = FT . А если тело тонет в жидкости? А если всплывает? Получили условие плавания тел: рв = рж

  1. Рефлексия (закрепление) Фронтальная работа с элементами частично-поисковой деятельности (используя таблицу плотностей) Слайд 10

    • У: Как ведёт себя лёд в воде? (показать рукой)

    • В бензине?

    • Что произойдёт с куском железа, если его опустить в ртуть?

    • А если в ртуть поместить золото?

У: Корректирует ответы учащихся (предлагает запомнить результаты эксперимента для работы на следующем уроке)

Вы видите рисунок, на котором изображен сосуд с водой. При выходе из кабинета нарисуйте в нем, пожалуйста, шарик на той глубине, которая соответствовала бы глубине вашего погружения в сегодняшний урок.

  1. Домашнее задание:

1. для всех: § 50, ответить на вопросы, заполнить таблицу:

Для желающих: а. Сделать подборку загадок, стихов или афоризмов по теме «Сила Архимеда. Плавание тел» (с рисунками);

б. Подготовить сообщение о плавании судов.









© 2010-2022