- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока по физике на тему Глаз и оптические приборы (11 класс)
Конспект урока по физике на тему Глаз и оптические приборы (11 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Глущенко В.Д. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по физике
11 класс
Тема урока: «Глаз и оптические приборы»
Цели и задачи урока:
Образовательная:
1)рассмотреть строение и работу глаза как оптической системы;
2)познакомить со свойствами глаза;
3) научить объяснять дефекты зрения возможную коррекцию и профилактику этих дефектов;
4) изучить оптические приборы.
Развивающая: развивать познавательный интерес, умение выделять главное, обобщать, логически излагать свои мысли, интегрировать и обобщать знания из различных областей знаний; ставить вопросы и находить ответы; научить детей заботиться о зрении.
Воспитательная: формировать умение работать в коллективе, адекватно оценивать свои знания, возможности, развивать чувство уважения и самоуважения.
Оборудование: модель глаза человека, фотоаппарат, микроскоп, телескоп, лупа.
ТСО: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, Internet.
Тип урока: комбинированный
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Технология: компьютерная.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, групповой.
Ход урока
-
Организационный этап.
Психологический настрой. Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем его с гостями. Готовы!
-
Проверка Д/з: таблица характеристики изображений в собирающих линзах (одну тетрадь высветить камерой на экран)
Все справились?
Учитель: Оцените свою работу в рейтинговом листе.
-
Следующий этап мы проведем так.
Ангелина выполняет тест в onlain подготовка к ЕГЭ.
Алина - построение на интерактивной доске.
Остальные: Тестирование. Выполнение тестов на нетбуках.
Учитель: Оцените свою работу в рейтинговом листе.
-
Изучение новой темы.
Кроссенс на слайде.
Что вы видите на экране?
Здесь пересечение суждений, логическая связь между предыдущей и последующей картинками. Нам необходимо пройти от первой последовательно и открыть закрытую картинку.
Какая тема урока? Глаз и оптические приборы.
Запишем в тетради.
Закройте глаза. Представьте, по какой либо причине вы не смогли бы их открыть никогда, что вы испытываете?
90% информации об окружающем мире мы получаем через глаза
Сначала разберемся, как устроен живой оптический аппарат - глаз.
Видео: строение глаза
Исследования показали, что 95% младенцев рождаются с нормальным зрением. С возрастом процент людей с недостатками зрения увеличивается.
5. Доклад дефекты зрения Мошненко А. презентация
Учитель:
К зрению нужно относиться очень бережно. Нужно правильно питаться, морковь, черника должны быть в рационе питания
Каждому из Вас я положила памятку правила бережного отношения к глазам
Медицинские осмотры показывают, что сегодня совершенно здоровым является только один ученик из десяти. И я еще хочу напомнить - берегите глаза, наш уникальный оптический прибор.
Проверить зрение можно в нашей амбулатории прибором офтольмоскопом, можно посмотреть глазное дно, проверить глазное давление.
В январе в рамках предметной недели мы проведем научно-практичекую конференцию «Физика медицине» где более подробно познакомимся с данными приборами.
А сейчас Оздоровительная минутка
«Гимнастика для глаз»
Как вы думаете где ещё мы можем найти применение линз?
6. Сейчас Вам предстоит работать в группах:
Для этой цели класс делится на 4 группы, которые формируются по желанию учащихся.
В рабочей группе необходимо выбрать:
-
Руководителя (основного докладчика)
-
искателя информации
-
художника.
Докладчик должен хорошо владеть информацией, грамотно, доступно и интересно её излагать.
Художник (оформляет газету).
Искатель - работает с научно-популярной, учебной и справочной литературой, берут информацию в Интернете. Таким образом, в подготовке докладов занят весь класс.
Я предлагаю выбрать Вам приборы: лупа, микроскоп, телескоп, фотоаппарат.
Вы должны составить паспорт по следующей схеме:
1.Назначение
2.Фото
3. Год и автор издания
4. Из истории
5. Применение
Учитель: Оцените свою работу в рейтинговом листе.
Чья работа была самой интересной и хорошо оформленной?
Домашнее задание:
1.Устройство, ход лучей и принцип работы оптических приборов.
2. Узнайте, какими оптическими приборами пользуется ваша семья.
3.Выставка фотоаппаратов
Закрепление:
Высветить на доске рисунок глаза:
-
Как устроен глаз человека?
-
Какие его части образуют оптическую систему?
-
Чему равно расстояние наилучшего зрения?
-
Закройте один глаз. Второй. Какое преимущество дает зрение двумя глазами?
В тетрадях перечислите основные элементы глаза:
Хрусталик
Зрачок
Роговица
Стекловидное тело
Сетчатка
Учитель: Оцените свою работу в рейтинговом листе.
-
Рефлексия
Рейтинговые листы сдайте и получите оценки.
Молодцы ребята! Порадовали вы меня сегодня!
Спасибо всем за урок! Урок окончен.