- Преподавателю
- Физика
- Урок по теме Свет в нашей жизни
Урок по теме Свет в нашей жизни
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мутулова Б.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Международный год света и световых технологий
Международный год света и световых технологий проводится в 2015 году в соответствии с решением Генеральной Ассамблеи ООН.
Всероссийский тематический урок «Свет в нашей жизни»
Цель урока: привлечение внимания школьников к важности света и световых технологий для качества жизни людей и устойчивого развития человечества в целом, ознакомление с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий, влиянием деятельности человека на экологию и формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам.
План урока
-
Вступительное слово учителя.
-
Обращение генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой к школьникам apkpro.ru/lightyear.html . Видеоролик «Свет в нашей жизни» apkpro.ru/lightyear.html
-
Работа в группах по созданию проекта «Энергоэффективный дом».
-
Итог урока.
-
Вступление.
-
Сегодня, 15 декабря 2015 года, по инициативе Правительства Российской Федерации во всех школах России проводится урок, посвященный значимости света и бережному отношению к нему.
-
Ребята, что значит свет в нашей жизни? Какова роль света в жизни каждого человека, общества? (ответы учащихся). Ответы, где используется свет.
Вывод: Да, действительно, все живое на земле существует благодаря свету.
Тема сегодняшнего нашего урока «Свет в нашей жизни» (слайд №2).
Цель урока: Сегодня на уроке мы будем говорить о важности света и световых технологий в жизни человека, будем учиться энергосбережению и ответственному отношению к природным ресурсам. Слайд №5
Слайд №6. Что это за организация ЮНЕСКО? (ответы учащихся).
Да, действительно, это международная организация, создана по инициативе ООН по вопросам образования, науки и культуры.
И вот сейчас, ребята, к вам обратится генеральный директор ЮНЕСКО, Ирина Бокова.
-
Работа по видеообращению Ирины Боковой, генерального директора ЮНЕСКО.
Действительно, вся живая природа планеты Земля существует благодаря свету:
-
Использование света в жизни людей.
Ребята, а где именно используется свет в нашей каждодневной жизни? (солнечный свет помогает образованию из углекислого газа и воды всех органических веществ - основы живой природы; мы ежедневно пользуется искусственным освещением: дома, в школе, на отдыхе, мы даже на задумываемся, что бы мы делали, если бы в нашей жизни не было света. понимая важность искусственного света, учёные всего мира веками работали и продолжают работать над тем, чтобы сделать его лучше).
-
В видеообращении И. Боковой говорится об энергоэффективном поведении. Что это значит? (ответы учащихся)
Вывод: Итак, энергоэффективное поведение - это реальные действия человека, направленные на уменьшение объема используемых энергоресурсов.
Ребята, что мы с вами можем делать, чтобы экономно расходовать электроэнергию? (ответы уч-ся).
Да, следование правилу «выходя, гасите свет» помогает сэкономить до 10% электроэнергии и, действительно, каждая новая энергосберегающая лампа, вместо лампы накаливания, в нашем доме - это сохраненная частичка природы.
Как вы думаете, что еще входит в понятие энергоэффективное поведение? (ответы уч-ся).
Действительно:
- использование техники с низким уровнем энергозатрат
- новые счетчики оплаты электроэнергии, когда учитывается электроэнергии, потребляемая в разные временные отрезки;
- альтернативные источники получения энергии: солнечные батареи
- датчики слежения движения, которые автоматически выключают свет в подъезде;
- выключение из сети приборов, когда уходишь из квартиры или когда они не используются;
- использование светодиодных ламп (слайд 7 энергоэффекивное поведение).
Слайд
Видеоролик «Свет в нашей жизни».
А сейчас Антон Сергеевич Шаракшэнэ, редактор журнала «Светотехника», даст нам практические советы по энергосбережению.
Итак, ребята, энергоэффективное поведение может улучшить жизнь не только россиян, н и жителей всей планеты (слайд 10).
-
Практическая работа: составить проект «Энергоэффективный дом».
-
Представление жюри.
Работа в группах (команда «Зодчие», команда «Архитекторы»).
Задания группам: Ребята, ваша задача, построить энергоэффективный дом (постройка с низким потреблением энергии).
Подумайте, какие технологии вы будете применять при его постройке? Какие строительные материалы будете использовать? Раздать памятки ученикам «Параметры энергоэффективного дома» слайд
-
Прохождение теста с гостями урока по знанию бережного использования электроэнергии (6 мин).
Вывод на экране.
-
Защита проектов (Ребята, ваша задача - доказать нам, всем здесь сидящим, что ваш дом действительно энергоэффективный).
-
Вывод: я думаю, что наши ребята в будущем будут строить и жить в энергоэффективных домах.
В России в настоящее время, по оценкам экспертов, тратится на отопление 350 кВт/час на 1 метр квадратный, что в пять раз больше чем в Европе. Поэтому энергоэффективность стала одним из основных направлений исследований, проводимых в «Сколково» (Ребята, а вы знаете что эта за лаборатория?).
СКОЛКОВО - это строящийся в Москве современный научно-технологический инновационный комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий
Объединение энергоэффективных технологий разработки в области энерготехнологий являются одним из приоритетных направлений развития инновационного центра. На 15 августа 2014 года участниками кластера ЭЭТ стали 263 компании.
Сокращение энергопотребления объектами промышленности, ЖКХ и муниципальной инфраструктуры - одна из основных задач в рамках кластера. Компании занимаются изготовлением энергосберегающих материалов (изоляционные материалы, высококачественные и технологичные фасадные материалы, энергоэффективные окна нового поколения, светодиоды для внутреннего освещения), разрабатывают новые методики использования возобновляемых ресурсов. Большое внимание уделяется вопросам эффективности и безопасности передачи электроэнергии.
Но не только в Сколково делаются исследования.
2015 год - это Международный год света и световых технологий.
К одной из популярных в настоящее время световой технологией относится голография.
К сегодняшнему уроку Данил Данилов подготовил голографическую пирамиду, сделанную своими руками, в домашних условиях. А сейчас Данил вам покажет свою голограмму - это игра света, световых волн. Демонстрация голографической пирамиды.
-
Итог урока. Дорогие ребята! А закончить этот урок я хочу словами генерального директора ЮНЕСКО И. Боковой: Желаю вам успешного жизненного пути, освещённого не только современными лампами, но и энергией ваших знаний и теплом ваших сердец!
8