Интегрированный урок физики и информатики по теме «Изопроцессы»

     Данный интегрированный урок по физике и информатике  проводится при обобщении и систематизации знаний как из области физики по теме "Изопроцессы", так и из области информатики, совершенствуя навыки работы за компьютером.В разработке показана организация продуктивной деятельности обучающихся, направленная на достижение ими предметных,метапредметных,информационно-коммуникативных и личностных результатов.На уроке используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: групповая, ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Интегрированный урок физики и информатики по теме «Изопроцессы»Интегрированный урок физики и информатики по теме «Изопроцессы»Интегрированный урок физики и информатики по теме «Изопроцессы»Интегрированный урок физики и информатики по теме «Изопроцессы»Интегрированный урок физики и информатики по теме «Изопроцессы»Интегрированный урок физики и информатики по теме «Изопроцессы»Интегрированный урок физики и информатики по теме «Изопроцессы»Интегрированный урок физики и информатики по теме «Изопроцессы»

Интегрированный урок физики и информатики по теме «Изопроцессы»

Преподаватель: Камбулова Татьяна Дмитриевна

Образовательное учреждение: ГБПОУ РО «ПАТТ»

Дата : 06.04.2015г.

Группа: 17

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование и материалы:

  • компьютер, проектор;

  • компьютерная презентация « Изопроцессы в газах»;

  • карта контроля знаний;

  • сигнальные карточки для учащихся;

  • дидактический материал.

Цель урока : организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов:

  1. предметных:

-осознанное применение физического понятия «изопроцессы» в учебной деятельности;

- уверенное пользование физической терминологией и символикой;

-умение обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- умение решать физические задачи;

- обобщение и систематизация знаний по теме;

-сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

2. метапредметных:

освоение способов деятельности:


  • познавательной:

  • определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей между частями целого;

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • умение различать факт, доказательство, гипотезу.


  • информационно-коммуникативной:

  • - умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

  • - владение монологической и диалогической речи;

  • - приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов;

  • -отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.

  • рефлексивной:

  • осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

  • поиск и устранение возникших трудностей;

  • умение работать в группе и индивидуально;

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, оценивание своих учебных достижений;

  • умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения.

3. личностных:

  • развитие умения учиться самостоятельно;

  • развитие умения контролировать процесс и результат своей деятельности;

  • научиться применять знания к решению новых проблем;

  • обогащение словарного запаса для умения точно и грамотно излагать свои мысли;

  • совершенствование умения выдвигать гипотезы, отыскивать доказательства и рассуждать логично.

Формы познавательной деятельности учащихся:

Групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы: наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.



Ход урока.


  1. Организационно-мотивационный этап .

- Здравствуйте, ребята! Сегодня будет не совсем обычный урок. Вам предоставится возможность многое сделать самостоятельно.

Оценивание своей деятельности Вы будете проводить сами. Надеюсь, сегодня все получат хорошие отметки, но старайтесь быть объективными при выставлении баллов.

Откройте, пожалуйста, карту урока(слайд№2)

Интегрированный урок физики и информатики по теме «Изопроцессы»

Для оценки своих знаний предлагаю воспользоваться "Картой контроля", в которую вы в течение урока на каждом этапе будете самостоятельно выставлять заработанные баллы, поможет вам в этом шкала на карте, а в конце урока мы подведём итог.

Соответствие набранных баллов отметке:

  • "5"- от 32 до 38 баллов,

  • "4"- от 25 до 32 баллов,

  • "3"- от 20 до 25 баллов,

  • "2"- менее 20 баллов.

Обратная связь на уроке осуществляется с помощью сигнальных карточек красного и зеленого цветов. Приготовьте свои сигнальные карточки. На каждый прозвучавший ответ вы поднимаете сигнальные карточки, показывая зеленым цветом, что у вас такое же мнение. В случае расхождения мнений вы показываете красную карточку, идет обсуждение, выявляется причина разногласий.


  1. Этап постановки личностных целей .

- Работа начинается с постановки целей. На слайде№3 вы видите список личностных целей:

Интегрированный урок физики и информатики по теме «Изопроцессы»

Выберите для себя одну-две цели и напишите ее номер в карте контроля. Постарайтесь поработать в течение всего урока на эту цель. В конце урока Вы проанализируете, смогли ли Вы достичь ее.


  1. Этап постановки темы и цели урока.

- Откройте на рабочем столе презентацию к уроку

Презентация «Тема урока.ppt» просмотрите первые 4 слайда.

- Как Вы думаете, какой будет тема урока?

Предполагаемые ответы: изопроцессы, газовые законы.

- Просигнализируйте, у всех такое мнение или есть иное?

-Я согласна с вами. Откройте тему(щелчком):

- Тема нашего урока «Изопроцессы» (слайд №4).

А эпиграфом сегодняшнего урока я взяла слова древнегреческого философа Аристотеля (карта урока ,слайд№5.) Прочитайте их.

"Ум заключается не только

в знании, но и умении

прилагать знание на деле»

Аристотель

- А как Вы думаете, почему я выбрала именно этот эпиграф?

Предполагаемый ответ: мы будем применять свои знания на деле.

- Просигнализируйте, все согласны?

-Правильно, сегодня мы с вами будем учиться применять полученные ранее знания, как из области физики по теме "Изопроцессы", так и из области информатики, совершенствуя навыки работы за компьютером.

- Поэтому целью нашего урока будет…

Предполагаемые ответы: учиться применять свои знания по теме.

- Просигнализируйте, у всех такое мнение или есть иное?

Откройте слайд №6.

Цель урока:обобщить и систематизировать знания по теме «Изопроцессы».

Научиться применять полученные знания при решении графических, качественных и расчетных задач.

А сейчас разделитесь на 2 группы: 1 группа - остается за компьютером (по 2 чел),2-ая группа пересаживается за столы.

4. Этап «освоения» разных способов деятельности

1) "Повторение - мать учения!"

1)-ой группе я предлагаю тестирование (тест)на компьютере по теоретическому материалу.

2)-ой группе» предстоит работа на листочках, на знание буквенных обозначений и единиц измерения. Необходимо заполнить таблицу «Найди соответствие.

1-ая и2-ая группа осуществляют взаимоконтроль, пользуясь эталонами ответов. После выполнения задания группы меняются местами и проделывают работу вновь. Набранные баллы выставляют в "Карту контроля".

1 вариант:

Физ.величина

Единица измерения

P

1°С

T

1 г/моль

V

1 кг

m

1 м3

M

1 К

?

1,38*10-23Дж/К

6,02*1023моль-1

NA

8,31 Дж/(моль*К)

k

1 моль-1

t

1 Па

2 вариант:

Физ.величина

Единица измерения

P

1 моль-1

T

1 кг

V

1 м3

m

1,38*10-23Дж/К

M

1 Па

?

1°С

1 К

NA

6,02*1023моль-1

k

8,31 Дж/(моль*К)

t

1 г/моль

2)"Как ты понимаешь графики изопроцессов?"

Обучающиеся рассаживаются парами за компьютер. Выбирают уровень сложности (1 уровень (Приложение 4),2 уровень(Приложение 5),3 уровень(Приложение 6) )и выполняют задание. Осуществляют взаимоконтроль, записывают баллы в карту контроля.

3)"Реши задачу"

Обучающиеся по желанию делятся на 2 группы.

Предлагаю решить задачу одним приемлемым для вас способом:

1 - в рабочих тетрадях по физике, только с физической точки зрения;

2 - на компьютере с помощью электронной таблицы Excel.

Каким может быть наименьший объём баллона, вмещающего 6,4 кг кислорода, если его стенки при температуре Т выдерживает давление р?

Т (К)=

273

285

294

294

315

р (Па)=

1,3*107

1,8*107

2*107

2,4*107

2,7*107

После решения задачи группы осуществляют взаимопроверку.

4)"Заполнение обобщающей таблицы "

Обучающиеся делятся на 3 группы.

1 группа работает с изотермическим процессом, 2 группа-с изобарным, 3 группа-с изохорным.

На столах у каждой группы лежат листы с таблицами. Необходимо систематизировать свои знания, заполнив обобщающую таблицу:

Название изопроцесса

История открытия

График

Запись закона

МКТ
трактовка

Изотермический


Изохорный


Изобарный




  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Урок подходит к концу. Вернемся к слайду№3. В начале урока Вы поставили личностную цель. Достигли Вы ее или нет ? Кто хочет поделиться своими выводами вслух?(Демонстрируется слайд с личностными целями)

Интегрированный урок физики и информатики по теме «Изопроцессы»

- А теперь подсчитайте количество баллов и оцените свою работу(слайд№7).

Соответствие набранных баллов отметке:

• "5"- от 32 до 43 баллов,

• "4"- от 25 до 32 баллов,

• "3"- от 20 до 25 баллов,

• "2"- менее 20 баллов

Отложите в сторону карты контроля. Откройте слайд №8 и запишите домашнее задание. Вы можете выбрать любой вариант

Домашнего задания:

1)написать мини-сочинение «Изопроцессы вокруг нас»;

или

2) создать презентацию по данной теме.

Ребята, у Вас на столах лежат рефлексивные листы по содержанию учебного материала.

Закончите фразу:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

У меня получилось…

Я выполнял задания…

Самым интересным было…

Я хочу закончить урок следующими словами М.В.Ломоносова:

«Науки юношей питают,
Отраду старцам подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай - берегут».
М.В. Ломоносов

Ребята, вы все хорошо поработали. Спасибо за урок!

© 2010-2022