Краткосрочный план по физике на тему: Световые явления

Вашему вниманию предлагаю краткосрочный план четвертого урока из серии четырех последовательных из раздела "Световые явления" в 8 классе по физике. В нем прослеживается логичная связь с тремя предыдущими уроками. В ходе урока учащиеся повторят  основные понятия геометрической оптики, законы  распространения, отражения и преломления света; построений изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами; разовьют критическое  мышление и умение делать выводы, анализировать в ходе решения з...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план урока

Четверть четвертая

Неделя вторая

Класс: 8

Урок №4

Тема урока:

Световые явления

Цель:

обеспечение в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; построений изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами; развитие мышления учащихся и умения делать выводы, анализировать в ходе решения задач, создания синтез-таблицы, синквейна и обсуждения опытов

Результат обучения для ученика А:

Умеют синтезировать и находить разницу между изображениями, даваемыми линзами, применять полученные знания по оптике при решении разноуровневых задач. Оценивают результаты своей работы на уроке по критериям.

Результат обучения для ученика Б:

Анализируют результаты, полученные в ходе решения разноуровневых задач, создания синтез-таблицы, синквейна и обсуждения опытов.

Результат обучения для ученика В:

Знают основные понятия геометрической оптики, законы распространения, отражения и преломления света. Умеют решать задачи группы В

Основные ключевые идеи:

Учащиеся повторяют основные понятия геометрической оптики, законы распространения, отражения и преломления света; построений изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами; применяют полученные знания по оптике при решении разноуровневых задач.

Вид деятельности и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Введение. Погружение в тему. Психологический настрой на урок. (2-3 мин.)


Вступительное слово учителя. Приветствие.

Настраивает учеников на плодотворную работу, создает позитивный психологический настрой.

Формирует группы (по соответствию каточки ученика тепловым явлениям, электрическим явлениям, световым явлениям).

Участвуют в тренинге, занимают свои места в соответствие с типом физического явления записанном на карточке.





Основная часть. Работа над темой (33-36)мин.

1)физический диктант.

(Правильные ответы проверяются через мультимедийную электронную доску.) ИКТ

2)Решение разноуровневых задач (на «3» балла, на «4» балла, на «5» баллов).

3)"Линзы, линзы, линзы...".

Поймай вопрос (ДО) (ГР)

4) Задачи - рисунки. (КМ)

(Правильные ответы проверяются через мультимедийную электронную доску.) (ИКТ)

5)Создание синквейна (КМ)(ДО)

6) Создание синтез - таблицы (КМ)(ДО)


Суммативное оценивание





Суммативное оценивание.


Формативное оценивание

Суммативное оценивание


Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Учащиеся выполняют диктант на листочках. По окончанию работы первая группа, которая выполнит задание получает балл, остальные группы проверяют правильные ответы.

Каждый правильный ответ в диктанте оценивается одним баллом. Общее количество баллов заносится в маршрутный листок каждого ученика.

Ученики работают индивидуально в тетрадях. (правильные ответы проверяются через мультимедийную электронную доску) (ИКТ, Возрастные)

Правильные ответы проверяются через мультимедийную электронную доску.) (ИКТ)

Ученики в группах создают синквейн и синтез- таблицу.

Группа экспертов (талан. и одар) оценивают работу групп по заранее обговоренным критериям.

Рефлексия (5-7) мин

Комментирование домашнего задания.

Обратная связь.

Оценивает, подводит итоги работы в группах и индивидуально по ученикам. Комментирует домашнее задание.

Проводят самооценку индивидуальной

работы в обучении (опросник «Какой я на уроке физики…») ОДО

Ресурсы:

Учебник физики 8 класса. Компьютер, проектор, экран, презентация.

Флипчарты, цветные маркеры, маршрутный листок, бланки для выполнения физического диктанта, опросники.

Домашнее задание:

Повторить главу № 9,10. Подготовиться к выполнению лабораторной работы № 9.





© 2010-2022