• Преподавателю
  • Физика
  • Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика

Запланированные контрольные точки    по учебной дисциплине "Естествознание"        раздел "Физика" Контрольная  работа 1.по теме "Кинематика" Контрольная  работа 1.по теме "Кинематика" Контрольная работа 3 по теме "Колебательне движение и волны". Контрольная работа 4 по теме "Молекулярная физика". Контрольная работа 5 по теме "Термодинамика" Контрольная работа 6 по теме "Электростатика.Электрический ток". Дифференцированный зачет   В работе указаны объекты контроля по теме,разработаны варианты ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

50

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.



Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

Донской техникум кулинарного искусства и бизнеса .









Комплект КИМ

по учебной дисциплине ОДБ.06

Естествознание

раздел «Физика»











Составитель:

преподаватель высшей

квалификационной категории

Негодаев В.И.




2011 г.



Запланированные контрольные точки по учебной дисциплине "Естествознание" раздел "Физика"




Раздел,тема,урок


Первый курс




Контрольная работа 1.по теме "Кинематика"


Контрольная работа 2 по теме "Динамика"


Контрольная работа 3 по теме "Колебательне движение и волны".


Контрольная работа 4 по теме "Молекулярная физика".


Зачет по 1-ому полугодию


Контрольная работа 5 по теме "Термодинамика"


Контрольная работа 6 по теме "Электростатика.Электрический ток".


Дифференцированный зачет за первый курс.




Второй курс




Контрольная работа 7 по теме "Электромагнитные волны".


Контрольная работа 8 "Строение атома и квантовая физика".


Дифференцированный зачет за второй курс.























Задания для контрольной работы

для оценки качества обучения обучающихся_

по учебной дисциплине _ОДБ.6 Естествознание раздел Физика

профессии 260807.01Повар, кондитер



Пояснительная записка


  • Общеобразовательный учебный цикл

  • Автор-составитель: _Негодаев В.И._________________________

  • Характеристика испытуемых: обучающиеся _1 и 2-го_ курса по профессии 260807.01 Повар, кондитер

  • Тип заданий: комбинированный.

  • Объект тестирования: умения, знания.

  • Количество заданий: 3-20_____

  • На основании какой программы разработаны задания:

- рабочей учебной программы дисциплины ОДБ .6 Естествознание .ФИЗИКА____


  • Уровень сложности заданий: _1-2___ уровень освоения.

  • Критерий оценки работы обучающихся: в соответствии с листом эталонов и выполненных операций.

Ка

1,0-0,9

0,89-0,8

0,79-0,7

< 0,7

Отметка

5

4

3

2


  • Ограничение во времени: _45 мин.

  • Место и условие проведения: учебный кабинет №34, рабочие места, , имеются тестовые задания по вариантам,справочные таблицы физических констант и значений тригонометрических функций.















ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

Контрольная работа 1.по теме Кинемтика


п/п

Объект контроля

Уровень усвоения

Вариант №

Задание №

1,2,3,4,5,6


1.

Равноускоренное движение,скорость,ускорение,координата,путь

2


1,2

2.

Равнозамедленное движение скорость,ускорение,координата,путь

2


1

3.

Графическое описание движения

2


2

4.

Кинематическое уравнение движения

2


1



































































Контрольная работа 1. «Кинематика»


Вариант 1.


Задание1. Движение тела совершается по закону: х=2+4t

Определить начальную координату тел,скорость тела,путь пройденный за 4 с

Задание 2.По заданному графику определить характер движения тела на учаске АВС ,конечную и начальную скорость, ускорение.

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.

Задание3.С носика крана срывается капля,Какова ее скорость через 0,1с?




Контрольная работа 1. «Кинематика»


Вариант 2.


Задание1.:Тело движется по закону x=4+10t

Определите его начальную координату, скорость, координату через 5 с. Путь и перемещение.


Задание 2.По заданному графику определить характер движения тела на учаске ВСД ,конечную и начальную скорость, ускорение

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.

Задание 3.С ученичесого стола высотой 80см падает ручка.Сколько времени длится ее падение? С какой скоростью она коснется пола?








Вариант 3


Задание1.:Тело движется по закону x=12+2t

Определите его начальную координату, скорость, координату через 5 с, путь и перемещение.


Задание 2.По заданному графику определить характер движения тела на учаске СD ,конечную и начальную скорость, ускорение

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.

Задание3.Вертикально вверх производится выстрел из АКС. Начальная скорость пули 700м/с
На какой высоте окажется пуля через через 2с?
Сопротивление воздуха не учитывать.


Задание 3.Со стола падает тарелка, какой путь она проходит за 0,3с?



Вариант 4.


Задание1.:Тело движется по закону x= - 4+t

Определите его начальную координату, скорость, координату через 5 с, путь и перемещение.


Задание 2.По заданному графику определить характер движения тела на учаске EF ,конечную и начальную скорость, ускорение

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.

Задание 3..Вертикально вверх производится выстрел из АКС. Начальная скорость пули 700м/с
Через сколько времени она достигнет максимальной высоты?
Сопротивление воздуха не учитывать.



Вариант 5.


Задание1.:Тело движется по закону x=5-4t

Определите его начальную координату, скорость, координату через 5 с, путь и перемещение.


Задание 2.По заданному графику определить характер движения тела на учаске DE ,конечную и начальную скорость, ускорение

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.

Задание 3.С ученичесого стола высотой 80см падает ручка. Сколько времени длится ее падение? С какой скоростью она коснется пола?



Вариант 6.


Задание1. Движение тела совершается по закону: х=2+5t

Определить начальную координату тел, скорость тела, путь пройденный за 2 с.

Задание 2.По заданному графику определить характер движения тела на учаске АВС ,конечную и начальную скорость, ускорение.

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Естествознание раздел Физика.

Задание3.С носика крана самовара срывается капля, Какова ее скорость через 0,05с?












ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

Контрольная работа 2. по теме Динамика


п/п

Объект контроля

Уровень усвоения

Вариант №

Задание №

1,2,3,4,5,6


1.

Законы Ньютона


2


1

2.

Закон сохранения импульса

2


2

3.

Закон сохранения энергии в механике

2


3

4.

Единицы измерения

2


1,2,3





































































Контрольная работа №2 по теме «Динамика»

Вариант 1.


Задание 1:Изготовленный чебурек объемом 6см3 опускают во фритюр, при нагревании фарша испарившаяся из него вода увеличивает объем чебурека в 5 раз .На сколько изменяется архимедова сила, действующая на чебурек.


Задание2.Из корабельнй пушки массой 300кг вылетает ядро массой 5кг со скоростью 300м/с.Определить скорость отката пушки


Задание3.При торможении скорость автомобиля массой 5т изменяется от 72 км/час до 36 км/час. Определите Работу силы трения.



Вариант 2.


Задание1.Определить вес человека массой 60кг,поднимающегося на лифте с ускорением 0,1 м/с2.


Задание2.Определить скорость ракеты массой 5т,если ежесекундно из сопла двигателя вылетает 10кг раскаленного газа со скоростью 10км/с.


Задание3.Определите энергию самолета массой 100т летящего на высоте 10км со скоростью 760км/час.



Вариант 3.


Задание1.Определить силу трения ,действующую на автомобиль массой 5т,если коэффициент трения резины по асфальту составляет 0,5.


Задание 2..Определить импульс пули имеющей скорость 700м/с и массу 9 г.


Задание3. Определить работу силы тяжести над падающей с разделочного стола картофелины массой 100г.



Вариант 4.


Задание1.Определить силу тяжести ,которая действует на пачку соли в Ростове..


Задание2.. Определить импульс системы, если ее части массами 1 кг и 4кг движутся со скоростями 6м/с и 8м/с

в одном направлении


Задание3.С ветки яблони,находящейся на высоте 3м падает яблоко массой 200г.

Определить кинетическую энергию яблока в момент падения




Вариант 5.


Задание1. Чему равна сила упругости пружины, если она растягивается на 25 см, а ее жесткость равна 200 Н/м


Задание 2.. Определить импульс системы,если ее части массами 1 кг и 4кг движутся со скоростями 6м/с и 8м/с

в противоположных направлениях.


Задание3. Задание 11.Пуля массой 9г летящая со скоростью 700м/с пробивает бревно и вылетает из него со скоростью 300м/с.

Определить изменение кинетической энергии пули,работу силы сопротивления древесины.



Вариант 6.


Задание1.Как изменится сила взаимного притяжения между двумя шариками, если массу одного тела уменьшить в 2 раза, а расстояние между ними увеличить в 2 раза?


Задание2. По лодке массой 100кг перемещается с кормы на нос рыбак массой 70кг со скоростью 0,5м/с.Какую скорость приобретает лодка? Трением о воду пренебречь.


Задание3. С карниза крыши на высоте 15м срывается сосулька массой 2кг.Определите её скорость в момент падения.






















ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

Контрольная работа 3.по теме Колебательное движение и волны..


п/п

Объект контроля

Уровень усвоения

Вариант №

Задание №

1,2,3,4,5,6


1.

Период ,частота колебаний


2


1

2.

Длина волны

2


2

3.

График гармонических колебаний

2


3

4.

Единицы измерения

2


1,2,3







































































Контрольная работа №3 по теме «Колебательное движение и волны»


Вариант1.


Задание 1.За 2минуты маятник совершает 6 колебаний. Определить период колебаний и частоту.


Задание 2.Камертон настроен на частоту 440Гц.Определите длину звуковой волны создаваемой им.


Задание 3. Определите по графику амплитуду, циклическую частоту ,период и фазу колебаний точки через 2с.












Вариант 2.


Задание 1.За 2минуты маятник совершает 6 колебаний. Определить период колебаний и частоту.


Задание 2.Ухо человека воспринимает колебания с частотой от 16 до 20000Гц.Определите наименьшую и наибольшую длину звуковой волны слышимой нами.


Задание 3. Определите по графику амплитуду, циклическую частоту ,период колебаний точки через 4с.




Вариант 3.


Задание 1. Длина нити маятника 1,5м Определить период колебаний и частоту.


Задание 2.Комар совершает 600 взмахов крылышками в секунду.Определите длину звуковой волны создаваемой им.


Задание 3. Определите по графику амплитуду, циклическую частоту ,период и фазу колебаний точки через 3с.



Вариант 4.


Задание 1.Тело массой 2кг подвешено на пружине жесткостью 2000Н/м. Определить период колебаний и частоту.


Задание 2.Скрипка создает звук частотой 4кГц.Определите длину создаваемой звуковой волны .


Задание 3. Определите по графику амплитуду, циклическую частоту ,период и фазу колебаний точки через 1с.
















Вариант 5.


Задание 1.За 2минуты пружинный маятник совершает 6 колебаний. Определить жесткость пружины,если масса маятника 4 кг.


Задание 2.Дельфин испускает пакет ультразвуковых волн с частотой от 40кГц до 140 кГц.Определите длину звуковой волны создаваемой им и размеры рыбы обнаруживаемой им..


Задание 3. Определите по графику амплитуду, циклическую частоту ,период и фазу колебаний точки через 6с.




Вариант 6.


Задание 1.За 40с шарик на нити совершает 20 колебаний. Определить длину нити маятника.


Задание 2.Камертон настроен на частоту 440Гц.Определите длину звуковой волны создаваемой им.


Задание 3. Определите по графику амплитуду, циклическую частоту ,период и фазу колебаний точки через 2с.















ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

Контрольная работа 4 по теме Молекулярная физика.


п/п

Объект контроля

Уровень усвоения

Вариант №

Задание №

1,2,


1.

Основные положения МКТ

2


1,2,3

2.

Основное уравнение МКТ

2


8

3.

Температура и тепловое равновесие

2


10,11,12

4.

Жидкость и её свойства

2


15,16

5

Законы идеального газа

2


13.14

6

Графическое отображение газовых законов

2


18




























































Первый уровень усвоения

Вариант-1

Контрольная работа 4. Молекулярная физика.


1.Продолжите утверждение: молекула -это мельчайшая частица вещества……………..

а)невидимая глазом б) сохраняющая его химические свойства в) сохраняющая его физические свойства


2.Вставьте пропущенное: Молекулярно-кинетическая теория строения вещества -это теория объясняющая физические свойства вещества и тепловые процессы с точки зрения того ,что все вещества ……….,непрерывно и ……………….и …………….друг с другом.

а) беспорядочно движущихся б)состоят из молекул в) взаимодействующих


3.Соотнесите физическое понятие и его определение:

1.Тепловое движение а)масса моля вещества

2.Броуновское движение б)количество вещества,содержащее 6,02∙1023молекул

3.Моль в) 6,02∙10231/моль

4.Число Авогадро г)непрерывное и беспорядочное движение молекул

5.Диффузия

6.Молярная масса д)беспорядочное движение мельчайших частиц . вещества в жидкости или в газе

е) проникновение молекул одного вещества в . . . .. промежутки между молекулами другого

4.Чему равна молярная масса воды?

а) 1000кг/м3 б)18 г/моль в) 6,02∙1023 кг


5.Сколько молекул воды в двух молях льда?

а) их там нет б)12,04∙1023


6. Расставьте вещества в порядке увеличения расстояния между молекулами:

а)водяной пар б) сахар в) чай


7.Как называется газ,в котором молекулы не взаимодействуют,не имеют объема и абсолютно упруги?

а)инертный б)идеальный в) плохой


8.Вставьте пропущенное: ……….идеального газа ………….концентрации молекул, ,,……………и среднему ………….. и это называется …………..

а)прямо пропорционально

б) квадрату скорости молекул

в) давление

г)массе молекулы

д)основное уравнение МКТ


9. Выберите правильный ответ: Состояние двух тел ,при котором равны ……………называется тепловым равновесием.

а)кинетические энергии их молекул б)скорости их молекул


10.Продолжите :Средняя кинетическая энергия молекул тела………………..

а)прямо пропорциональна его абсолютной температуре

б)обратно пропорциональна его абсолютной температуре


11.Выберите правильный ответ: Вода при нормальном давлении закипает при……..

а) 100К б)373К в)216 F


12.Как изменяется средняя кинетическая энергия молекул бульона,если его температура изменяется от 373К до 50оС ?

а)уменьшится в 1,15 раза б)уменьшится в 7,5 раз в) увеличится в 2 раза


13.Соотнесите физическое понятие и его определение:

1.Изотермический процесс а) процесс в газе при постоянном давлении

2.Изобарный процесс б)процесс в газе при постоянном объеме

3.Изохорный процесс в)процесс в газе при постоянной температуре


14.Соотнесите физический закон и его математическое выражение (формулу его)

1.Закон Бойля -Мариотта а) P1V1=m/M∙RT

2.Объединенный газовый закон б) V1/V212

3.Закон Гей-Люссака в) Р12=V2/V1

4)Закон Шарля г) P1V1/T1=P2V2/T2

5)Уравнение Менделеева-Клапейрона д) Р1212


15.Соотнесите понятие или процесс и формулу, позволяющую рассчитать

1.Средняя кинетическая энергия молекул а) E=3/2kT

2.Абсолютная температура б) h=2σ/ρgr

3.Относительная влажность в) F=σl

4.Сила поверхностного натяжения г) PV/T=const

5.Высота столба жидкости в капилляре д) φ=p/po100%

6.Уравнение Клапейрона е) T=273+toC


16.Соотнесите наблюдаемое явление и физическое понятие, применимое к этому явлению.

1.Разбухание черствого хлеба в молоке а)смачивание

2.Первый блин комом б) капиллярность 3.Иголка на поверхности воды в) Испарение

4.Образование росы под утро г) Поверхностное натяжение

5 Скатывание воды с перьев гуся д) Кипение

6.Образование пара внутри жидкости е) Конденсация

7.Высыхание сыра в холодильнике ж) Несмачивание


17.Дополните: Зависимость физических свойств вещества от направление в кристалле называется……………….., , а строгое геометрическое расположение молекул вещества в пространстве называется…………………

а)кристаллическая решетка б) анизотропия


18. Укажите по порядку перечисления: Какие линии графика относятся к изотермическому процессу,к изобарному,к изохорному?


1

2

V

Первый уровень усвоения

Вариант-2


Контрольная работа 4. Молекулярная физика.


1.Вставьте пропущенное: Мельчайшая частица вещества……………называется молекула.

а) сохраняющая его химические свойства б) сохраняющая его физические свойства


2.Выберите из перечисленного три основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

а) молекулы непрерывно и беспорядочно движутся

б)все тела состоят из молекул

в)кинетическая энергия молекул прямо пропорциональна температуре

г) молекулы взаимодействуют друг с другом


3.Соотнесите физическое понятие и его определение:

1. Число Авогадро а) масса моля вещества

2. Молярная масса б)количество вещества,содержащее 6,02∙1023молекул

3 .Моль в) 6,02∙10231/моль

4. Броуновское движение г)непрерывное и беспорядочное движение молекул

5. Тепловое движение д)беспорядочное движение мельчайших частиц 6.Диффузия. вещества в жидкости или в газе

е) проникновение молекул одного вещества в . . . .. промежутки между молекулами другого

4.Чему равна молярная масса воды?

а) 1000кг/м3 б) 6,02∙1023 кг в) 0,018 кг/моль


5.Сколько молекул воды в трех молях льда?

а) 18,06∙1023 б) их там нет


6. Расставьте вещества в порядке увеличения расстояния между молекулами:

а) водяной пар б) кристаллик соли в) бульон


7.Как называется газ,в котором молекулы не взаимодействуют,не имеют объема и абсолютно упруги?

а)нормальный б) плохой в) идеальный


8.Вставьте пропущенное: Давление идеального газа прямо пропорционально концентрации молекул, ,,……………и среднему ………….. и это называется …………..

а) энергии молекул

б) квадрату скорости молекул

в) массе молекулы

г) основное уравнение МКТ


9. Сделайте правильное заключение: Если у двух тел равны ……………, то и они находятся в состоянии теплового равновесия.

а)кинетические энергии их молекул б)скорости их молекул


10.Продолжите :Средняя кинетическая энергия молекул тела………………..

а) обратно пропорциональна его абсолютной температуре

б) прямо пропорциональна его абсолютной температуре


11.Выберите правильный ответ: Вода при давлении выше атмосферного может закипать при…….., ,а при давлении ниже атмосферного при……….

а) 36,6оС б)373К в)400К


12.Как изменяется средняя кинетическая энергия молекул бульона,если его температура изменяется от 273К до 100оС ?

а)уменьшится в 2 раза б)увеличится в 2 раза в) увеличится в 1,37 раза


13.Соотнесите физическое понятие и его определение:

1.Изотермический процесс а) процесс в газе при постоянном давлении

2.Изобарный процесс б)процесс в газе при постоянном объеме

3.Изохорный процесс в)процесс в газе при постоянной температуре


14.Соотнесите физический закон и его математическое выражение (формулу его)

1. Закон Гей-Люссака P1V1=m/M∙RT

2. Закон Шарля V1/V212

3. Закон Бойля -Мариотта Р12=V2/V1

4) Объединенный газовый закон P1V1/T1=P2V2/T2

5)Уравнение Менделеева-Клапейрона Р1212


15.Соотнесите понятие или процесс и формулу, позволяющую рассчитать

1.Средняя кинетическая энергия молекул а) h=2σ/ρgr

2.Абсолютная температура б) PV/T=const

3.Относительная влажность в) F=σl

4.Сила поверхностного натяжения г) E=3/2kT

5.Высота столба жидкости в капилляре д) T=273+toC

6.Уравнение Клапейрона ) е) φ=p/po100%


16.Соотнесите наблюдаемое явление и физическое понятие, применимое к этому явлению.

1.Разбухание сухарика в молоке а)смачивание

2.Обволакивание кляром кусочка рыбы б) капиллярность 3.Лезвие бритвенное на поверхности воды в) Испарение

4.Запотевание оконного стекла г) Поверхностное натяжение

5 Скатывание воды с жирной посуды д) Кипение

6.Образование пара внутри жидкости е) Конденсация

7.Высыхание вымытого пола ж) Несмачивание


17.Дополните: Зависимость физических свойств вещества от направление в кристалле называется……………….., , а строгое геометрическое расположение молекул вещества в пространстве называется…………………

а)кристаллическая решетка б) анизотропия


18.Укажите на графике изохору,изобару и изотерму,по порядку задания.

Р 2 1

3

V




Второй уровень усвоения

Вариант-1


Контрольная работа 4. Молекулярная физика.


1.Что такое молекулярно-кинетическая теория ?

2.Перечислите основные положения МКТ.

3.Рассчитайте количество молей в пачке поваренной соли.

4.высчитайте количество молекул в столовой ложке воды.

5.Что понимают под тепловым равновесием?

6.Определите среднюю кинетическую энергию молекул кипятка.

7.Что такое абсолютная шкала температуры?

8.Что называют идеальным газом?

9.С точки зрения МКТ чем отличается кусок льда от такого же количества воды или пара?

10.Дайте определение изопроцесса?

11.Сформулируйте объединенный газовый закон.

12.Каким законам подчиняются изопроцессы?

13.Определите массу воздуха в кабинете физики при комнатной температуре.

14.Что называют кипением и от чего зависит температура кипения?

15.Что понимают под влажностью воздуха?

16.Найти влажность в кабинете физики опытным путем без гигрометра.

17.Объясните явления смачивания и несмачивания с точки зрения МКТ.

18.Какова роль силы поверхностного натяжения при приготовлении отбивной?

19.Назовите отличительные стороны аморфных и кристаллических тел.

20.Почему изотропна алюминиевая сковорода изготовленная из анизотропных кристалликов алюминия?

21.Используя график,опишите изменение параметров газа при переводе газа из состояния 1 в 2 в 3.


Р 1 2

V













Второй уровень усвоения

Вариант-2


Контрольная работа 4. Молекулярная физика.


1.Что такое молекулярно-кинетическая теория ?

2.Назовите основные положения МКТ.

3.Рассчитайте количество молей в литре воды.

4.Высчитайте количество молекул в пачке соли.

5.Что понимают под тепловым равновесием?

6.Определите среднюю кинетическую энергию молекул борща при подаче.

7.Что такое абсолютный ноль температуры?

8.Какой газ называют идеальным газом?

9.С точки зрения МКТ чем отличается бульонный кубик от кипящего бульона и пара над ним ?

10.Что такое изопроцессы?

11.Сформулируйте законы Бойля-Мариотта,Гей-Люссака и Шарля?

12.Покажите на графиках изопроцессы?

13.Определите массу пара в паро-водяной рубашке объемом 20л при нормальном давлении и рабочей температуре .

14.Что называют кипением и от чего зависит температура кипения?

15.Что такое влажность воздуха?

16.Найти влажность в кабинете физики опытным путем.

17.Объясните явления поверхностного натяжения и капиллярности с точки зрения МКТ.

18.Какова роль явления смачивания и несмачивания при приготовлении пищи?

19.Дайте сравнительный анализ аморфных и кристаллических тел.

20.Почему изотропна алюминиевая сковорода изготовленная из анизотропных кристалликов алюминия?

21.Опишите изменение состояния газа при переходе его из состояния 1 в 2 в 3



Р

1

2

3

V











Эталон ответов .


Контрольная работа №4.Молекулярная физика

1-ый вариант



1

б








2

б

а

в

Р=

51






3








1

г

Оценка

Правильных

Ошибок

2

д

"5"

1-0,9

51

45,9

0

5

3

б

"4"

0,9-0,8

45

40,8

6

10

4

в

"3"

0,8-0,7

40

35,7

11

15

5

е

"2"

35

16

6

а















4

б








5

б








6

б

в

а








7

б








8

в

а

г

б

д








9

а








10

а








11

б








12

а








13








1

в








2

а








3

б








14








1

в








2

г








3

б








4

д








5

а















15


16


1

а


1

б


2

е


2

а

3

д


3

г

4

в


4

е

5

б


5

ж

6

г


6

д


7

в















17

б

а








18

3

1

2
















Эталон ответов

1-ый уровень усвоения.











2-ый вариант





Контрольная работа №4.Молекулярная физика




1


а












2


б

а

г



Р=

50






3















1

в





Оценка

Правильных

Ошибок


2

а





"5"

1-0,9

50

45

0

5


3

б





"4"

0,9-0,8

44

40

6

10


4

д





"3"

0,8-0,7

39

35

11

15


5

г





"2"

34

16


6

е


























4


в












5


а












6


б

в

а










7


в












8


в

б

г










9


а












10


б












11


в

а











12


в












13















1

в













2

а













3

б












14









16






1

б








1

б




2

д








2

а




3

в








3

г




4

г








4

е




5

а








5

ж













6

д



15










7

в




1

г













2

д







17


б

а



3

е







18


1

3

2


4

в













5

а













6

б























































ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

Контрольная работа 4 по теме Термодинамика


п/п

Объект контроля

Уровень усвоения

Вариант №

Задание №

1,2,


1.

Первый закон термодинамики



1-3,5

2.

Количеств теплоты



4,6,9,10

3.

Способы теплопередачи



11,12

4.

Работа газа



7,8

5

Тепловая машина



17,18

6

Единицы измерения



15,16





































































Первый уровень усвоения

Вариант-1

Контрольная работа 5. Основы термодинамики.


1.Верно ли утверждение: Внутренняя энергия -это сумма кинетической и потенциальной энергии всех молекул тела?

а)да б) нет в) отчасти


2.Вставьте пропущенное: Внутреннюю энергию тела можно изменить ………..способами.

а) сорока девятью б)двумя б) тремя


3.Верно ли утверждение,что изменение внутренней энергии возможно путем совершения работы и передачей количества теплоты?

а)да б)нет в)и ни то ,чтобы -да, и не то ,чтобы -нет

4.Вставьте пропущенное: Количество………….сообщенное телу,прямо пропорционально произведению ………. и ……………….

а)массы вещества б)изменению температуры в) энергии


5.Сколько теплоты получил водяной пар,если его внутренняя энергия увеличилась на 20кДж и пар к тому же совершил работу 5 кДж?

а) нисколько б)25 кДж в)15 кДж


6. Сколько теплоты требуется для нагревания 1 кг воды на 1оС?:

а)100 Дж б) 4200Дж в) 4200Дж/кгК


7.Верно ли утверждение:Работа при расширении газа при постоянном давлении зависит от давления и изменения объема газа?

а)да б)нет

8.Определите работу пара,если при давлении 100кПа его объем увеличивается на 2м3.

а)102Дж б)200кДж в)200Дж


9. Выберите правильный ответ: При остывании 2кг воды на 100оС выделяется……..Дж теплоты.

а)840000 б)200 в)4200


10.Сколько теплоты требуется для превращения в пар 1 кг воды при температуре кипения?

а)4200Дж б)2,26∙106Дж


11.Вставьте пропущенное: количество теплоты можно передать телу………способами.

а) двумя б)тремя в)тысячу и одним


12.Вставьте пропущенное: Тепло от углей передается к шашлыку ……..,,от конфорки печи к сковороде…………., от нижнего слоя воды в кастрюле к верхним слоям……………..

а)конвекцией б)электромагнитной волной в) теплопроводностью


13.Соотнесите:

1.внутренняя энергия газа увеличивается если…..а)газ совершает работу

2.внутренняя энергия газа уменьшается если …. б) над газом совершают работу

в)газ нагревают

г)газ охлаждают

14.Соотнесите физический процесс и его математическое выражение (формулу его)

1.Первый закон термодинамики а) Qотдан. = Qполуч.

2.Работа газа б) Q=mcΔT

3.Количество теплоты полученное телом при нагревании в) Q=mλ

4.Количество теплоты необходимое для испарения г) ΔU=Q+A

5.Количество теплоты необходимое для плавления тела д) A=pΔV

6.Уравнение теплового баланса е) Q=mr

15.Соотнесите физическую величину и ее буквенное обозначение

1.Внутренняяя энергия а) А

2.Изменение внутренней энергии б) U

3.Работа в) c

4.Количество теплоты г) r

5.Удельная теплоемкость д) ΔU

6.Удельная теплота парообразования е) T

7.Удельная теплота плавления ж) λ

8.Температура з) Q


16.Соотнесите физическую величину и единицу ее измерения

1.Внутренняяя энергия а) К

2.Изменение внутренней энергии б) Дж

3.Работа в) Дж/кг

4.Количество теплоты г) Дж/кг∙К

5.Удельная теплоемкость

6.Удельная теплота парообразования

7.Удельная теплота плавления

8.Температура


17.Вставьте пропущенное: В тепловом двигателе рабочее тело получает тепло от …… расширяется , совершает…….. и передает не израсходованную часть теплоты ………..

а)холодильника б) работу в)нагревателя


18. Дополните утверждение:Коэффициентом полезного действия тепловой машины называют ……….. ……….. к ……….

а)затраченного тепла б)совершенной работы в)отношение г)произведение


19. Где используют perpetuum mobile ?

а) в холодильниках б)на торфоразработках в) в вездеходах г)их в природе нет





















Первый уровень усвоения

Вариант-2

Контрольная работа 5. Основы термодинамики.


1.Верно ли утверждение: Сумма кинетической и потенциальной энергии всех молекул тела называется Внутренняя энергия ?

а)да б) нет в) отчасти


2.Вставьте пропущенное: Внутреннюю энергию тела можно изменить ………..способами.

а) двумя б) тремя


3.Верно ли утверждение,что изменение внутренней энергии возможно путем совершения работы и передачей количества теплоты?

а)нет б)да в)и ни то ,чтобы -да, и не то ,чтобы -нет

4.Вставьте пропущенное: Количество………….сообщенное телу,прямо пропорционально произведению ………. и ……………….

а)массы вещества б)изменению температуры в) теплоты


5.Сколько теплоты получил водяной пар,если его внутренняя энергия увеличилась на 20кДж и пар при этом совершил работу 15 кДж?

а) нисколько б)35 кДж в)15 кДж


6. Сколько теплоты требуется для нагревания 1 кг воды на 1оС?:

а)4200 Дж б) 420Дж в) 4200Дж/кгК


7.Верно ли утверждение:Работа при расширении газа при постоянном давлении зависит от давления и изменения объема газа?

а)нет б)да

8.Определите работу пара,если при давлении 100кПа его объем увеличивается на 2м3.

а)102кДж б)200Дж в)200кДж


9. Выберите правильный ответ: При остывании 2кг воды на 100оС выделяется……..Дж теплоты.

а)840000 б)2000 в)42000


10.Сколько теплоты требуется для превращения в пар 1 кг воды при температуре кипения?

а)22600Дж б)2,26∙106Дж


11.Вставьте пропущенное: количество теплоты можно передать телу………способами.

а)тысячу и одним б) двумя в)тремя


12.Вставьте пропущенное: Тепло от углей передается к шашлыку ……..,,от конфорки печи к сковороде…………., от нижнего слоя воды в кастрюле к верхним слоям……………..

а)конвекцией б)электромагнитной волной в) теплопроводностью


13.Соотнесите:

1.Внутренняя энергия газа уменьшается, если …. а)газ совершает работу

2.внутренняя энергия газа увеличивается ,если….. б) над газом совершают работу

в)газ нагревают

г)газ охлаждают


14.Соотнесите физический процесс и его математическое выражение (формулу его)

1. Работа газа а) Qотдан. = Qполуч.

2. Первый закон термодинамики б) Q=mcΔT

3.Количество теплоты полученное телом при нагревании в) ΔU=Q+A

4.Количество теплоты необходимое для испарения г) A=pΔV

5.Количество теплоты необходимое для плавления тела д) Q=mλ

6.Уравнение теплового баланса е) Q=mr

15.Соотнесите физическую величину и ее буквенное обозначение

1.Внутренняяя энергия а) ΔU

2.Изменение внутренней энергии б) U

3.Работа в) Q

4.Количество теплоты г) r

5.Удельная теплоемкость д) T

6.Удельная теплота парообразования е) А

7.Удельная теплота плавления ж) c

8.Температура з) λ


16.Соотнесите физическую величину и единицу ее измерения

1.Внутренняяя энергия а) Дж/кг∙К

2.Изменение внутренней энергии б) Дж

3.Работа в) К

4.Количество теплоты г) Дж/кг

5.Удельная теплоемкость

6.Удельная теплота парообразования

7.Удельная теплота плавления

8.Температура


17.Вставьте пропущенное: В тепловом двигателе рабочее тело получает тепло от …… расширяется , совершает…….. и передает не израсходованную часть теплоты ………..

а) работу б)холодильника в)нагревателя


18. Дополните утверждение:Коэффициентом полезного действия тепловой машины называют ……….. ……….. к ……….

а )затраченного тепла б) отношение в) совершенной работы г)произведение


19. Где используют perpetuum mobile ?

а) в космических аппаратах б)на лесоповале в) в вездеходах г)их в природе нет



















Второй уровень усвоения

Вариант-1

Контрольная работа 5. Основы термодинамики.


1.Что называется внутренней энергией тела?


2.От чего зависит внутренняя энергия газа?


3.Сформулируйте первый закон термодинамики .


4.Как рассчитать количество теплоты необходимое для фазового перехода:

твердое тело-жидкость-пар?


5.Как учитывается теплоемкость и теплопроводность пищевых продуктов в кулинарных технологиях?


6.Сколько теплоты сообщили газу,если его внутренняя энергия увеличилась на 2 кДж и при этом газ изобарически расширился при давлении 200кПа от объема 2м3 до 7м3?


7.Сколько тепла необходимо для испарения при температуре кипения 2 л воды комнатной температуры?


8.В 10л кипятка опускают 10кг картофеля комнатной температуры.Определить температуры равновесия,если масса алюминиевой кастрюли 2 кг.


9.Определить кпд тепловой машины,если температура нагревателя 1400К.а холодильника 400К.



























Второй уровень усвоения

Вариант-2

Контрольная работа 5. Основы термодинамики.


1.Что называется внутренней энергией тела?


2.От чего зависит внутренняя энергия газа?


3.Сформулируйте первый закон сохранения энергии при тепловых процессах.


4.Как рассчитать количество теплоты необходимое для фазового перехода: пар-жидкость-твердое тело.


5.Как учитывается теплоемкость и теплопроводность материалов в оборудовании на предприятиях общественного питания?


6.Как изменилась внутренняя энергия газа,если ему сообщили 300 кДж и при этом газ изобарически расширился при давлении 40кПа от объема 2м3 до 7м3?


7.Сколько тепла необходимо для плавления при температуре таяния 5 кг льда, вынутого из морозильной камеры с температурой - 27оС?


8.В 3л кипятка опускают 20 яиц по 60г комнатной температуры.Определить температуры равновесия,если масса алюминиевой кастрюли 200 кг.Удельная теплоемкость яйца 2700Дж/кгК.


9.Определить кпд тепловой машины,если рабочее тело получает от нагревателя 50кДж теплоты и после совершения работы,передает холодильнику 30кДж теплоты.





























Эталон ответов

1-ый уровень усвоения.











1-ый вариант





Контрольная работа №5.Термодинамика






1

а










2

б



Р=

49






3

а










4

в

а

б



Оценка

Правильных

Ошибок

5

б



"5"

1-0,9

49

44,1

0

5

6

б



"4"

0,9-0,8

37

39,2

6

10

7

а



"3"

0,8-0,7

38

34,3

11

15

8

б



"2"

28

16

9

а










10

б










11

б










12

б

в

а










13










1

б

в










2

а

г










14










1

г










2

д










3

б










4

е










5

в










6

а










15










1

б










2

д










3

а










4

з










5

в










6

г










7

ж










8

е










16




17

в

б

а


1

б




18

в

б

а


2

б




19

г


3

б





4

б










5

г










6

в










7

в










8

а











Эталон ответов

1-ый уровень усвоения.











2-ый вариант





Контрольная работа №5.Термодинамика






1

а










2

а



Р=

49






3

б










4

в

а

б



Оценка

Правильных

Ошибок

5

б



"5"

1-0,9

49

44,1

0

5

6

а



"4"

0,9-0,8

43

39,2

6

10

7

б



"3"

0,8-0,7

38

34,3

11

15

8

в



"2"

28

16

9

а










10

б










11

в










12

б

в

а










13










1

а

г










2

б

в










14










1

г










2

в










3

б










4

е










5

д










6

а










15










1

б










2

а










3

е










4

в










5

ж










6

г










7

з










8

д










16




18

б

в

а


1

б




19

г


2

б





3

б










4

б










5

а










6

г










7

г










8

в










17

в

а

б











ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

Контрольная работа 6. по теме Электростатика.Постоянный ток


п/п

Объект контроля

Уровень усвоения

Вариант №

Задание №

1,2,3,4,5,6


1.

Закон сохранения заряда.

2


1

2.

Закон Кулона.

2


1

3.

Законы постоянного тока,сила тока,напряжение,мощность.

2


2.3

4.

Сопротивление проводника.

2


4

5.

Параллельное и последовательное соединение проводников

2


2































































Контрольная работа 6 . «Электростатика. Постоянный ток»


Вариант 1.


Задание 1. Два одинаковых шарика с зарядами 4 нКл и -8нКл сталкиваются и удаляются друг от друга. Какими станут их заряды?

Задание 2.Определить сопротивление цепи,если сопротивление каждого её элемента равно 6 Ом.


Задание3.Апределить силу тока в электролампочке мощностью 100вт под напряжение 220В?


Задание 4. Какие сплавы использует повар при приготовлении борща на электроплите?


Вариант 2.


Задание 1. Определите заряд цинковой пластинки, если на кванты света выбивают из неё 2 миллиона электронов?

Задание 2.Определить сопротивление цепи,если сопротивление каждого её элемента равно 6 Ом.


Задание3.Определить падение напряжения на медном проводе с поперечным сечением 10 мм2 и длиной 1км,если сила тока в нём 100 А ?


Задание 4. Как меняется сила взаимодействия двух заряженных тел ,если расстояние между ними уменьшается в 4 раза, а заряд каждого из них увеличится вдвое?


Вариант 3.


Задание 1. Три одинаковых мяча с зарядами 6нКл ,2 нКл и -10 нКл кладутся в сетку. Определите установившиеся заряды мячей?

Задание 2.Определить сопротивление цепи, если сопротивление каждого её элемента равно 6 Ом.



Задание3. Определите силу тока в никелиновом проводнике длиной 5м и сечением 2мм2, если падение напряжения на ней составляет 100В?


Задание 4. Почему молния бьёт в одиноко стоящее на открытой местности дерево?

Контрольная работа 6 . «Электростатика. Постоянный ток»

Вариант 4.


Задание 1. Из яблока выползает червячок и уносит с собой 1000 электронов. Каким станет заряд яблока?

Задание 2. .Определить сопротивление цепи,если сопротивление каждого её элемента равно 6 Ом.


Задание3.Сколько тепла выделится за 30 минут в никелиновой проволоке длиной 10м и сечением 1мм2,если напряжение в цепи 220 В?


Задание 4. Зачем заземляют электроплиты в ресторане?


Вариант 5.


Задание 1. В апельсин с зарядом 8нКл попадает пуля, приобретшая при движении заряд -2нКл и вылетает с зарядом 1нКл.Каким станет заряд апельсина?

Задание 2.Определить сопротивление цепи,если сопротивление каждого её элемента равно 6 Ом.



Задание3.Определите мощность гриля, изготовленного из никелиновой проволоки длиной 4м и сечением 0,5мм2 ,если напряжение в сети 380В.


Задание 4. На каком физическом явлении основано электрокопчение рыбы,колбас?


Вариант 6.


Задание 1. С какой силой взаимодействуют два электрона на расстоянии 760нм?

Задание 2. Определить сопротивление цепи,если сопротивление каждого её элемента равно 6 Ом.



Задание3.Батарейка с ЭДС 9В замкнута на лампочку 3,5В Определить силу тока в цепи,если внутреннее сопротивление батарейки равно 2 Ом..


Задание 4. Почему экран телевизора всегда покрыт пылью ?

ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

дифференцированного зачета по физике

за первый курс.


п/п

Объект контроля

Уровень усвоения

Вариант №

Задание №

1,2,3,4,5,6


1.

Основные понятия кинематики

2


1,3

2.

Законы динамики

2


2

3.

Основные положения мкт

2


4

4.

Законы термодинамики

2


5

5.

Закон сохранения заряда.Закон Кулона.

2


6

6.

Законы постоянного тока,закон Ома,Джоуля-Ленца,соединение проводников.

2


7,8

7.

Физические процессы и явления в кулинарии.

2


9

























































Задания дифференцированного зачета по физике


за первый курс.


Вариант 1.

Задание 1.

Соотнесите отрезок графика и характер движения тела на этом отрезке.

1.АВ а) покоится

2.ВС б)равномерное

3.СД в) равноускоренное

4.ДЕ г) равнозамедленноеv

B E

A

t

C D

Задание 2.

Как изменяется ускорение тела, если масса тела увеличилась в три раза, а сила на него действующая в 12 раз?


Задание 3.

На высоте 1,5м от земли вертикально вверх брошено яблоко массой 200г с начальной скоростью 2м/с.

Определить полную механическую энергию яблока и скорость при падении его.


Задание 4.

Сколько молекул в пачке поваренной соли?


Задание 5.

Определить количество теплоты, которое сообщили газу, если его внутренняя энергия увеличилась от 5 кДж до 12кДж и при этом газ совершил работу 3кДж.


Задание 6.

Два одинаковых шарика с зарядами -4нКл и +10нКл приводят в соприкосновение и удаляют на расстояние 30см друг от друга. С какой силой будут взаимодействовать шарики.


Задание 7.

Два сопротивления 4 Ом и 8Ом соединены последовательно. Определить силу тока в этой цепи, если напряжение на ее концах равно 24 В.


Задание 8.

. Сколько теплоты за час работы выделяет конфорка, в которую впрессован электронагревательный элемент сопротивлением 10 Ом.. Напряжение на электроплите 380 В.


Задание 9.

Приведите примеры использования электропроводности воды на предприятии общественного питания.






Задания дифференцированного зачета по физике

за первый курс.


Вариант 2.

Задание 1.

Определите по графику ускорение тела 1


v м/с

18 1


12


6



t c

2 4 6


Задание 2

Вычислите ускорение санок с ребенком массой 25кг,если к веревке, натянутой параллельно поверхности земли действует сила 30Н,а коэффициент трения полозьев по льду равен 0,1.


Задание 3.

С высоты 15м от земли вертикально вниз бросают мяч массой 200г с начальной скоростью 10м/с.

Определить кинетическую энергию мяча при ударе о землю.

Задание 4. Какое давление оказывает водяной пара в паро-водяной рубашке варочного котла имеющей объём 20л,если выкипает 50г воды?


Задание 5.

Определить кпд тепловой машины, если температура нагревателя 1227оС.а холодильника 227оС.


Задание 6.

Два одинаковых шара с зарядами 2нКл и - 8нКл приводятся в соприкосновение и разводятся на расстояние. Какими станут их заряды?


Задание 7.

Два сопротивления 2 Ом и 3Ом соединены параллельно. Определить силу тока в этой цепи, если напряжение на ее концах равно 12 В.


Задание 8.

Сколько теплоты за 5 минут работы выделяет тэн электросковороды, изготовленный из нихромовой проволоки длиной 2м и поперечным сечением 1мм2 ,если через него проходит ток силой 10А ?.

Удельное сопротивление нихрома равно 1,1∙10-6 Ом∙м.


Задание 9.

Укажите способы передачи теплоты в кулинарных технологиях при приготовлении первых и вторых блюд.


Задания дифференцированного зачета по физике

за первый курс.


Вариант 3.

Задание 1.

Определить начальную скорость тела, его ускорение ,координату через 5с, если оно движется по закону: x=2+4t+3t2/2


Задание 2.

Чему равен вес человека массой 80кг при опускании лифта с ускорением 0,8м/с2?


Задание 3.

Со стола, высотой 70см вертикально вниз падает тарелка массой 300г.

Определить полную механическую энергию тарелки и скорость при падении .


Задание 4.

Сколько молей воды в наполненном до верха стакане с чаем?


Задание 6

Определить количество теплоты, которое сообщили газу, если его внутренняя энергия увеличилась от 20 кДж до 10кДж и при этом над газом совершена работа 5кДж.


Задание 6.

Два одинаковых шарика с зарядами -6нКл и +10нКл приводят в соприкосновение и удаляют на расстояние 20см друг от друга. С какой силой будут взаимодействовать шарики.


Задание 7.

Два сопротивления 2 Ом и 8Ом соединены последовательно. Определить напряжение на концах цепи, если сила тока в первом сопротивлении 4А.


Задание 8.

. Сколько теплоты за 10 минут работы выделяет конфорка, в которую впрессован электронагревательный элемент сопротивлением 10 Ом.. Напряжение на электроплите 220 В.


Задание 9.

Приведите примеры использования диффузии в кулинарных технологиях при приготовлении первых и вторых блюд..










ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

Контрольная работа 7 по теме Электромагнитные волны

п/п

Объект контроля

Уровень усвоения

Вариант №

Задание №

1,2,3,4,5,6


1.

Электромагнитное поле.

2


1-5

2.

Скорость и длина электромагнитной волны.

2


6,7

3.

Волновые свойства

2


9,10

4.

Зависимость свойств волн от частоты

2


8,14.17,18

5.

Законы геометрической оптики

2


11.12,13,15,16

6.

Применение электромагнитных волн в кулинарии

1


19





































































Контрольная работа 7:Электромагнитные волны

Вариант 1.










Первый уровень усвоения

1.

Вставьте пропущенное: Электромагнитное поле-это форма материи ,посредством



которой взаимодействуют ……………….. …………….. частицы.


а)заряженные

б)не заряженные

д)движущиеся с ускорением

г)движущиеся













2.

Процесс распространения электромагнитного поля называется …………


а)электромагнитной волной

б)электростатической индукцией




3.

Электромагнитные волны в вакууме распространяются со скоростью…….


а)звука

б)3∙108м/с

в)40км/час


















4.

Электромагнитная волна является………







а)продольной волной

б)поперечной волной

















5.

Электромагнитная волна представляет собой совокупность ……………. электри-


ческого поля и …………… магнитного поля.






а) вихревого

б)изменяющегося

в)напряженности

















6.

Длина электромагнитной волны …………пропорциональна частоте излучения.


а)

прямо


б)обратно



















7.

Расположите электромагнитные волны в порядке увеличения их частоты:


а)свет

б)радиоволны

в)рентгеновские лучи

г)инфракрасные лучи


д)ультрафиолетовые лучи

е)гамма-лучи


















8.

С увеличением частоты ионизирующая способность излучения,биологическая


активность, квантовые свойства и проникающая способность …………



а)увеличивается

б)уменьшается



















9.

Волновые свойства излучения проявляются в явлениях……





а)фотоэффект

б)поляризация

в)дифракция

г)интерференция














10.

Соотнесите явление и его определение:







1.Огибание волной препятствия




а)

фотоэффект


2.Вырывание электронов из вещества



б)

дифракция


3.Усиление или ослабление волн при наложении


в)

отражение


4.изменение направления на границе сред



г)

поляризация


5.Ориентирование вектора напряженности электрического поля

д)

интерференция


6.Изменение фазы волны на 180о




е)

преломление


7.зависимость показателя преломления от длины волны

ж)

дисперсия













11.

Точка,в которой собираются после преломления световые лучи называется ……..


а)оптической силой линзы

б)фокусом линзы

д)оптическим центром линзы














12.

Свет проходит через ….. , ...… и на ...… образуется изображение видимого


предмета ……… , ……….. И……….







а)

роговицу

б)очки

в)хрусталик

г)уменьшенное

д)обратное



е)прямое


ж)действительное

з)мнимое

и)сетчатка














13.

Показатель преломления воды равен 1,33 ,а это значит ,что ……



а)скорость света в воде уменьшается в 1,33 раза






б)скорость света в воде увеличивается в 1,33 раза






г)частота света уменьшается в 1,33 раза


















14.

Расположите в порядке уменьшения частоты отраженного света следующие


продукты:











а)укроп

б)клюква

в)голубика

г)баклажан

д)апельсин



е)слива

ж)лимон




















15.

Соотнесите:










1.Луч,проходящий через оптический центр ….

а)преломляется через фокус линзы


2.Луч,параллельный оптической оси…….

б)не преломляется















16.

Укажите формулу для закона или для определения физической величины:


1,закон преломления





а)

sinα/sinγ=n


2.показатель преломления





б)

n=v1/v2



3.формула линзы






в)

α=b



4.оптическая сила линзы





г)

Г=f/d



5.увеличение линзы





д)

1/d=1/f=1/F


6.длина волны






е)

D=1/F



7.условие интерференционного максимума



ж)

Δd=kl



8.закон отражения





з)

l=c/ν














17.

Соотнесите вид электромагнитной волны и источник её:





1

ультрафиолетовые лучи

а)электрон в атоме при переходе с верхней на нижнюю орбиту


2

инфракрасные лучи

б)электроны при торможении





3

рентгеновские лучи

в)ядра атомов







4

радиоволны


г)открытый колебательный контур





5

свет



д)тело ,с температурой свыше 3000оС




6

гамма-лучи


е)любое нагретое тело

















18.

Соотнесите вид электромагнитного излучения и особенности его действия


1

радиоволны


а)

вызывают нагрев тел





2

инфракрасные лучи

б)

вызывают свечение микробов на мясе



3

свет



в)

отражаются от металлов





4

ультрафиолетовые лучи

г)

проходят сквозь тело человека



5

рентгеновские лучи

д)

убивают клетки






6

гамма-лучи


е)

действуют на палочки и колбочки сетчатки













19.

Соотнесите электромагнитные волны и область их применения



1

радиоволны


а)

приготовление шашлыка





2

инфракрасные лучи

б)

бесконтактное определение готовности пирога


3

свет



в)

разогрев бутербродов в буфете



4

ультрафиолетовые лучи

г)

радуризация






5

рентгеновские лучи

д)

обеззараживание инвентаря на кухне



6

гамма-лучи


е)

флюорография
























































ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

Контрольная работа 8 по теме Строение атома и квантовая физика

п/п

Объект контроля

Уровень усвоения

Вариант №

Задание №

1,2,


1.

Двойственная природа света

2


1,2

2.

Квантовые свойства света

2


2-5

3.

Планетарная модель атома

2


6

4.

Постулаты Бора

2


7,8

5.

Спектры

2


9,10,11

6.

Строение ядра атома

2


12-15

7.

Радиоактивность

2


17,18

8.

Цепная реакция .Ядерный реактор.

2


19-22





























































Первый уровень усвоения

Контрольная работа 8 .Тема: Физика атома и квантовая физика Вариант1.


1.Верно ли утверждение: Свет-это и электромагнитная волна и поток частиц?

а)да б) нет в) отчасти


2. Соотнесите:

1.Волновые свойства света проявляются в явлениях…..

2.Квантовые свойства света проявляются в явлениях….

а)фотоэффект б)поляризация в)дифракция г)радиоактивность д)интерференция е)дисперсия


3.Квант -это……….

а) наименьшая порция электромагнитного излучения б) кусок электромагнитной волны


4.Каким соотношением связана энергия кванта и частота?

а) λ=с∙ν б) E=h∙ν в) E=mv2/2


5.Соотнесите:

1.Вырывание электронов светом из вещества а) линейчатый спектр

2.Разложение света призмой б) спектр поглощения

3.Совокупность цветных линий разделенных темными промежутками в) фотоэффект

4.Совокупность цветных линий плавно переходящих друг в друга д)сплошной спектр

5.Сплошной спектр пересеченный темными линиями е) дисперсия

6.Огибание волной препятствия ж)интерференция

7.Усиление или ослабление волн при наложении з)дифракция


6.Вставьте пропущенное:По теории Резерфорда атом состоит из …………..

в котором сосредоточена практически вся масса атома . вокруг которого вращаются …….

а) отрицательно заряженные частицы-электроны;

б) положительно заряженного ядра;

в) ничтожных размеров;


7. Укажите постулаты Бора,которыми он дополнил модель атома Резерфорда:

а) атом излучает или поглощает энергию только при при переходе электрона с одной стационарной орбиты на другую:

б) каждая точка среды ,до которой дошла волна становится источником вторичных волн;

в)атомы могут находиться в таких стационарных состояниях, в которых они не излучают и не поглощают энергию


8.Вставьте пропущенное: При переходе электрона с верхней стационарной орбиты на нижнюю атом………..,а при переходе электрона с нижней стационарной орбиты на верхнюю атом…………

а) поглощает энергию б) излучает энергию

9.Вставьте пропущенное: В сплошном спектре излучения представлены ………., а в линейчатом …………

а) все длины световых волн б) только некоторые


10.Соотнесите спектр и вещество дающее этот спектр:

а) сплошной спектр б) линейчатый спектр излучения; в) спектр поглощения


1. холодный газ, сквозь который пропускают белый свет;

2. раскаленное твердое тело или плотный раскаленный газ;

3. раскаленный разреженный газ .


11.Вставьте пропущенное: Спектральный анализ это метод определения химического состава вещества, основанный на том, что все химические элементы имеют свой ……..,который отличается числом спектральных линий , ……….. и………….

а) вес б) спектр излучения в) расположением г) цветом


12.Вставьте пропущенное: по теории Иваненко и Гейзенберга ,предложенной в 1932 г. ядра атомов состоит из ………… и ………….связанных ………силами..

а) протонов б) нейтронов в)электронов г)ядерными д)кулоновскими


13.Выберите правильное утверждение:

а) протон-положительно заряженная частица с массой 1836,1 электронных масс б) нейтрон- отрицательно заряженная частица равная по массе протону;

г) нейтрон-не имеющая заряд частица с массой 1838,6 электронных масс;


14. Вставьте пропущенное в утверждение: Число протонов в ядре равно………,число нейтронов …………,а массовое число ядра равно………

а) сумме нуклонов ядра;

б) порядковому номеру химического элемента в таблице Менделеева Д.И. ;

в) разности между массовым числом и числом протонов;


15.Вставьте пропущенное: В ядре химического элемента,названного в честь ученого и руководителя советского атомного проекта Игоря Васильевича Курчатова - 104Ku 261 , содержится протонов………., нейтронов………, нуклонов………

а) 261 б) 104 в)157


16.Выберите правильный ответ: Энергией связи ядра называют……,а дефектом массы…….

а)энергию, необходимую на расщепление ядро на нуклоны;

б)разность между массой покоя нуклонов ядра и массой ядра;

в)энергию ,приходящуюся на один нуклон ядра;

г) разность между массовым числом ядра и числом протонов;


17.Вставьте пропущенное: При радиоактивном распаде изменяется …… ядра и его …..,вследствие чего происходит превращение химического элемента в ……….

а) масса ; б)заряд; в)количество электронов; в)другой ; г) его изотоп;


18.Соотнесите термин и его значение:

а) альфа-распад; б) бета-распад ; в)изотопы; г)период полураспада;


1. это выброс ядром релятивистского электрона;

2. это выброс ядром тяжелого атома ядра гелия;

3. это время, за которое распадается половина радиоактивных атомов;

4. это время распада радиоизотопа;

5. это атомы, ядра которых имеют одинаковое количество протонов;


19.Вставьте пропущенное: при захвате ядром урана-235 медленного……..,оно деформируется , ……… силы уменьшаются, и …… расщепляют ядро на …осколка, которые выбрасывают два-три ……….

а) кулоновские; б)ядерные; в) два ; г) три ; д)нейтрона; е)нуклона;


20.Вставьте пропущенное: Реакция деления ядер, при которой образуются частицы ее вызывающие, называется ……….,а устройство в котором она оказывается ………называется атомный реактор.

а) управляемой; б) цепной;


21.Соотнесите понятие и его значение:

а) ядерное горючее; б) замедлитель; в) регулирующие стержни; г) биологическая защита; д) теплоноситель;


1.жидкость ,которая охлаждает твэлы с расщепляющимся материалом,и выносит тепло в парогенератор;

2.вещество , которое замедляет быстрые нейтроны, образующиеся при делении ядер;

3.устройство,которое регулирует коэффициент размножения нейтронов;

4. вещество, ядра атомов которого имеют большое количество нуклонов и неустойчивы;

5.оболочка из стали,бетона или воды,поглощающая гамма и нейтронное излучение;


22.Вставьте пропущенное: В ядерном реакторе энергия выделяется при расщеплении ядер…….. на два осколка ,кинетическая энергия которых преобразуется во внутреннюю энергию твэлов и теплоносителя…….., вторичные нейтроны замедляет……., а их количество регулируется стержнями из…………хорошо поглощающих нейтроны, а ………. защищают персонал АЭС от потока гамма-квантов и нейтронов из реактора.

а)тяжелая вода; б)уран-235,уран-238; в)графит; г)бор,кадмий; д)сталь,бетон;


Тест 2-2к Е-Ф34 Первый уровень усвоения вантовая физика Вариант1.


1.а

2.1-б, в, д, е

23.а























Второй уровень усвоения

Контрольная работа 8 .Тема: Физика атома и квантовая физика Вариант2.


1.Что представляет собой ядро атома в модели атома Резерфорда ?


2.Укажите факты , которые подтверждают сложность строения ядра .


3.Состав ядра атома по теории Иваненко и Гейзенберга ,предложенной в 1932 г.


4.Дайте характеристики протону и нейтрону.


5.Как определить количество протонов и нейтронов в ядре атома?


6.Определите число протонов,нейтронов,массовое число,заряд ядра и количество электронов в атоме химического элемента,названного в честь ученого и руководителя советского атомного проекта Игоря Васильевича Курчатова - 104Ku 261


7.Дайте характеристику силам, удерживающим нуклоны в ядре.


8.Чем объясняется дефект массы ядра?


9.Что называют энергией связи ядра?


10.Что происходит с атомом при альфа-распаде?


11.Что происходит при бета-распаде ядра?


12.Что называют периодом полураспада?


13.Запишите закон радиоактивного распада с объяснением символов в формуле.


14.Опишите механизм деления ядра урана.


15.Почему реакция деления ядер называется цепной?


16. Напишите условия осуществления цепной ядерной реакции.


17.Что называется термоядерной реакцией?


18.Перечислите основные элементы атомного реактора и их назначение.


19.При захвате ядром бериллия-7 альфа-частицы, образуется свободный нейтрон и некий химический элемент.Запишите реакцию и идентифицируйте новый химический элемент.


20.Найти энергию связи ядра изотопа лития 3Li7 ,если масса ядра 11,6475·10-27кг.

Масса покоя протона равна 1,6724·10-27, а масса покоя нейтрона - 1,6748·10-27кг.


21.Что такое изотопы?

ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

Дифференцированный зачет за второй курс.

п/п

Объект контроля

Уровень усвоения

Вариант №

Задание №

1,2,


1.

Основные законы кинематики

2


1-3

2.

Основные законы динамики

2


4-7

3.

Основные положения и законы молекулярной физики и термодинамики.

2


8.9

4.

Основные положения и законы электродинамики

2


10-14

5.

Основные понятия о строении атома и ядра.

2


16.17

6.

Применение физической теории в профессиональной деятельности обучающегося.

1


8,12,13,14

7.

Двойственность полевых и вещественных форм материи их единство и противоположность. Дискретность вещественной формы материи.

1


15,12,

.

























































Вопросы для дифференцированного зачета по физике

за второй курс.






1.Опишите с помощью законов и формул движение тела, брошенного вертикально вверх.

2. .Опишите с помощью законов и формул движение тела, брошенного вертикально вниз

3..Опишите с помощью законов и формул движение тела, брошенного горизонтально.

4.какие силы действуют на спускающегося горнолыжника и чем определяется его ускорение?


5.Опишите с помощью законов движение ракеты в околоземном пространстве.

6.Опишите изменения механической энергии самолета от взлета до приземления.

7.Опишите движение слайсера с помощью законов кинематики и динамики.

8.Опишите процесс приготовления борща с точки зрения молекулярной физики и термодинамики.

9.На примерах покажите, какую роль играют теплоемкость и теплопроводность продуктов и материалов в кулинарных технологиях.

10.Какие материалы применяют в тепловыделяющих элементах оборудования?

11.каки образом применяется электрический ток при обработке продуктов?

12.Какие электромагнитные волны применяют при обработке продуктов и с какой целью?

13.Принцип действия индукционных конфорок.

14.Опишите принцип микроволнового нагрева.

15.Привдите примеры двойственной природы электромагнитного излучения.

16.Опишите принцип добычи электроэнергии в атомах урана.

17.Радиоактивность продуктов питания и взаимодействие с ней биологических объектов.
















© 2010-2022