Мини – КВН по теме «Механические колебания и волны»

Разработка урока по физике 9 класса: Мини – КВН по теме «Механические колебания и волны» Предмет: физика Класс: 9 Цели урока: Образовательная: систематизация и обобщение знаний учащихся о механических колебаниях и волнах; повторение основных определений темы, взаимосвязь физики с другими предметами, формирование умений применять полученные знания в жизни; Воспитательная: воспитание убежденности в необходимости теоретических знаний, формирование умений сосредоточиться в нестандартной ситуации, фо...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мини - КВН по теме «Механические колебания и волны»

Предмет: физика

Класс: 9

Цели урока:

Образовательная: систематизация и обобщение знаний учащихся о механических колебаниях и волнах; повторение основных определений темы, взаимосвязь физики с другими предметами, формирование умений применять полученные знания в жизни;

Воспитательная: воспитание убежденности в необходимости теоретических знаний, формирование умений сосредоточиться в нестандартной ситуации, формирование чувства взаимопомощи, коллективизма при выполнении заданий.

Развивающая: развитие самостоятельности, культуры восприятия, эстетического вкуса, умения работать с дополнительной литературой, развитие речи учащихся, памяти, логического мышления.

Тип урока: обобщение знаний

Оборудование: пружинный и математический маятники, источники звука, волновая машина, таблицы, высказывания о физике, карточки с заданиями, плакат с формулами. Интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Организационный момент - психологический настрой.

Слово учителя: Мы живем в мире звуков. Где бы мы ни находились, нас сопровождают разные звуки. Вот, например, еще совсем маленький ребенок, а уже гремит погремушкой. Это его первая игрушка и она звуковая.

Звуки бывают разной высоты, которая зависит от частоты колебаний. Говорящие куклы - колебания воздуха внутри кожаной коробочки с отверстиями, при наклоне куклы, грузик падает, заставляя воздух в ней сжиматься и выходить из отверстия. Причиной музыкальных звуков, издаваемых инструментом, тоже являются колебания воздуха внутри нее или же струн. Этим и другим вопросам, касающимися колебаний и волн, мы посвятим сегодняшний урок. Летучая мышь, медуза, дельфин - многочисленные животные, обладающие механизмами для прогнозирования, радиолокации.

  1. Представление команд:

  • Название

  • Эмблема

  • Девиз

  • Капитан

  1. Разминка - участники по очереди задают вопросы друг другу по теме.

  2. Кратковременные конкурсы:

  • Привести примеры возникновения резонанса.

  • Дать определение гармонического колебания.

  • Дать определения характеристик колебания: амплитуды, частоты, периода.

  • Написать формулу для периода пружинного и математического маятников.

  • Почему детские и женские голоса обычно выше мужских?

  • Почему комары пищат, а пчелы жужжат?

  • Для чего на старте и перед посадкой самолета стюардесса раздает пассажирам леденцы? Можно ли их заменить на мармелад, яблоки, сыр, мороженое, халву?

  • Что такое акустика?

  • Барабанная перепонка имеет существенные отличия от барабана: она неправильной формы и с неодинаковым натяжением в разных участках. Следует ли к этому относиться как к невозможности совершенства или же такое устройство перепонки имеет какой-то биологический смысл?

  • В 1750 году близ города Анжера во Франции рухнул висячий мост, по которому проходил военный отряд ( 487 человек), погибло 226 воинов. Как называется данное явление?

  • Укажите силы, действующие на математический маятник.

  • Указать координаты, скорость и ускорение для пружинного маятника.

  • Записать формулы для энергии.

  1. Проверка домашнего задания

  2. Конкурс капитанов (решить задачи)

  3. Вальс формул

  4. Рефлексия.

  5. Домашнее задание.



© 2010-2022