• Преподавателю
  • Физика
  • Конспект урока по теме Определение кинематических характеристик равноускоренного движения

Конспект урока по теме Определение кинематических характеристик равноускоренного движения

Уважаемы коллеги, вам хорошо известно, что "Механика" является одним из сложнейших разделов курса физики. "Кинематика" не составляет исключения. ребята с трудом различают пояснительный рисунок и график. Зная из курса алгебры линейные и квадратичные функции, а так же их графическое представление, они с трудом переносят это на уроки физики.   Конспект урока по определению кинематических величин выполнен в виде технологической карты, что облегчает подготовку учителя к уроку.   Задания из приложения...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме Определение кинематических характеристик равноускоренного движенияКонспект урока по теме Определение кинематических характеристик равноускоренного движенияКонспект урока по теме Определение кинематических характеристик равноускоренного движенияКонспект урока по теме Определение кинематических характеристик равноускоренного движенияКонспект урока по теме Определение кинематических характеристик равноускоренного движенияКонспект урока по теме Определение кинематических характеристик равноускоренного движенияКонспект урока по теме Определение кинематических характеристик равноускоренного движенияТехнологическая карта урока по теме:

« Определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения»

Тип урока:

Урок-практикум

Цели:

  1. Образовательные:

закрепить теоретические знания по основам кинематики прямолинейного равноускоренного движения, провести мониторинг знаний учащихся по данной теме, научить решать задачи разных типов.

  1. Развивающая:

иллюстрация метапредметных связей физика-математика, совершенствование навыков работы с графиками и формулами.

  1. Воспитательная:

развитие коммуникативных способностей у учащихся.

Оборудование:

Лаборатория L-микро: штатив с лапками, дорожка, каретка, линейка ученическая, таймер, карточки с заданием.



Основные этапы урока

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы, формы и методы обучения

Оборудование

1.Оргмомент подготовка учащихся к занятию

1-2 мин

Контроль подготовки, приветствие, проверка отсутствующих

Организация рабочего места

Устное сообщение, фронтальная

2.Мотивация: обеспечение мотивации и принятие цели учебно-познавательной деятельности

1-2 мин

Обеспечивает проблемную ситуацию, подготавливает учащихся к восприятию (запись темы на доске заранее)

Включаются в познавательную деятельность

Беседа, фронтальная

3.Проверка знаний учащихся

5 мин

Объясняет содержание работы, контролирует ее выполнение, указывает на необходимость самоконтроля

Отвечают на вопросы

Самостоятельная работа, взаимоконтроль

Карточки с заданием

4.Выполнение практической задачи

7-10 мин

Объясняет содержание работы, напоминает ТБ, контролирует ее выполнение

Выполняют работу, оформляют задачу в тетрадь, анализируют полученные результаты.

Работа в группах

Дорожка, линейка ученическая, каретка, штатив с муфтой, таймер, карточка с заданием

5.Решение аналитической задачи

5-7 мин

Объясняет содержание работы, контролирует ее выполнение

Выполняют работу, записывают результат, проверяют полученный результат

Беседа, фронтальная

Карточки с заданием

6. Физкультминутка

2-3 мин

Потягивание, вращение головой, вращение плечами, упражнение для глаз: слегка нажать на глазницы ладонями

7.Решение графической задачи

5 мин

Объясняет содержание работы, контролирует ее выполнение

Выполняют задачу, оформляют решение в тетрадь, анализируют

Беседа, фронтальная, индивидуальная

Карточка с заданием

8.Решение задачи по выражению

5 мин

Объясняет содержание работы, контролирует ее выполнение

Выполняют задачу, оформляют решение в тетрадь, анализируют

Беседа, фронтальная, индивидуальная

Карточка с заданием

9, Подведение итогов (рефлексия)

В процессе

Сообщает о достижениях, обобщает итоги работы

Отвечают на вопросы

Беседа, фронтальная

10. Домашнее задание

1-2 мин

Объясняет содержание домашней работы, порядок ее выполнения

Записывают ДЗ

Методические рекомендации:

  1. В целях оптимизации процесса вызывать к доске 1-2 учащихся для решения задачи.

  2. Работа на опережение: объявить заранее, что не обязательно выполнять работу коллективно (начиная с аналитической задачи). Можно самостоятельно выполнить работу и сдать тетрадь на проверку.

  3. Вопросы для рефлексии:

- какими способами мы решили 1 и 2 задачи? Какой вам показался проще?

- как по вашему проще найти перемещение тела, используя график (можно по формуле, можно по площади)?

- какие задачи по кинематике существуют (практические, аналитические, графические)?

4. В случае если пункт 8 таблицы не выполнен из-за нехватки времени, пояснить, что подобные задачи мы еще будем решать. Предложить выполнить задание дома самостоятельно.







Задание 1

Соберите установку, показанную на рисунке

С помощью магнитных датчиков отметьте на наклонной плоскости расстояние s=45cm

Расположите каретку на наклонной плоскости, отпустите и измерьте время спуска

Запишите данные в виде условия задачи

Дано:

h =

s =

t =

Используя формулы кинематики, определите ускорение каретки

Задание 2

Мальчик, скатываясь с горы на санках, движется с ускорением 1,25 м/с2. Какой будет скорость санок в конце спуска, если он длился 5с и какое перемещение совершит мальчик за это время?

Задание 3

Из графика зависимости vx (t) определите характер движения, проекцию и модуль начальной скорости, проекцию и модуль ускорения, запишите уравнение зависимости vx (t), определите перемещение тела за t=20с

vx,



м/с



20








10










0 5 10 15 t,с

Задание 4

Движение материальной точки задано уравнением х= 120 - 10t +0,5t2 . Определите начальную координату тела, скорость, с которой начала двигаться материальная точка, ускорение. Сделайте пояснительный рисунок к задаче. Запишите уравнение зависимости vx (t). Найдите перемещение тела за 20с после начала движения.

Вариант 1

  1. По какой формуле можно вычислить проекцию мгновенной скорости при равноускоренном движении?

А. vx= ax t B. vx= vo + ax t C. vx= sx/ t

  1. Как можно определить проекцию перемещения при равноускоренном движении?

А. sx= v0t + axt2/2 В. sx= v0t С. A,B

  1. Для определения ускорения при равноускоренном движении можно воспользоваться формулой:

А. ax= v0t В. ax=v/t С. ax= (v-v0)/t

  1. Уравнение координаты тела, движущегося равноускорено:

А. x=x0+vxt В. x=v0 t+axt2 /2 С.x=x0+v0 t+axt2 /2

Вариант 1

  1. По какой формуле можно вычислить проекцию мгновенной скорости при равноускоренном движении?

А. vx= ax t B. vx= vo + ax t C. vx= sx/ t

  1. Как можно определить проекцию перемещения при равноускоренном движении?

А. sx= v0t + axt2/2 В. sx= (v0 +v)t/2 С. A,B

  1. Для определения ускорения при равноускоренном движении можно воспользоваться формулой:

А. ax= (v-v0)/ t В. ax=v0 /t С. ax= (v+v0)/t

  1. Уравнение координаты тела, движущегося равноускорено:

А. x=x0+v0 t+axt2 /2 В. x=v0 t+axt2 /2 С. x=x0+vxt







© 2010-2022