- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока по теме Определение кинематических характеристик равноускоренного движения
Конспект урока по теме Определение кинематических характеристик равноускоренного движения
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Марасанова Л.Э. |
Дата | 27.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока по теме:
« Определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения»
Тип урока:
Урок-практикум
Цели:
-
Образовательные:
закрепить теоретические знания по основам кинематики прямолинейного равноускоренного движения, провести мониторинг знаний учащихся по данной теме, научить решать задачи разных типов.
-
Развивающая:
иллюстрация метапредметных связей физика-математика, совершенствование навыков работы с графиками и формулами.
-
Воспитательная:
развитие коммуникативных способностей у учащихся.
Оборудование:
Лаборатория L-микро: штатив с лапками, дорожка, каретка, линейка ученическая, таймер, карточки с заданием.
Основные этапы урока
Планируемое время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы, формы и методы обучения
Оборудование
1.Оргмомент подготовка учащихся к занятию
1-2 мин
Контроль подготовки, приветствие, проверка отсутствующих
Организация рабочего места
Устное сообщение, фронтальная
2.Мотивация: обеспечение мотивации и принятие цели учебно-познавательной деятельности
1-2 мин
Обеспечивает проблемную ситуацию, подготавливает учащихся к восприятию (запись темы на доске заранее)
Включаются в познавательную деятельность
Беседа, фронтальная
3.Проверка знаний учащихся
5 мин
Объясняет содержание работы, контролирует ее выполнение, указывает на необходимость самоконтроля
Отвечают на вопросы
Самостоятельная работа, взаимоконтроль
Карточки с заданием
4.Выполнение практической задачи
7-10 мин
Объясняет содержание работы, напоминает ТБ, контролирует ее выполнение
Выполняют работу, оформляют задачу в тетрадь, анализируют полученные результаты.
Работа в группах
Дорожка, линейка ученическая, каретка, штатив с муфтой, таймер, карточка с заданием
5.Решение аналитической задачи
5-7 мин
Объясняет содержание работы, контролирует ее выполнение
Выполняют работу, записывают результат, проверяют полученный результат
Беседа, фронтальная
Карточки с заданием
6. Физкультминутка
2-3 мин
Потягивание, вращение головой, вращение плечами, упражнение для глаз: слегка нажать на глазницы ладонями
7.Решение графической задачи
5 мин
Объясняет содержание работы, контролирует ее выполнение
Выполняют задачу, оформляют решение в тетрадь, анализируют
Беседа, фронтальная, индивидуальная
Карточка с заданием
8.Решение задачи по выражению
5 мин
Объясняет содержание работы, контролирует ее выполнение
Выполняют задачу, оформляют решение в тетрадь, анализируют
Беседа, фронтальная, индивидуальная
Карточка с заданием
9, Подведение итогов (рефлексия)
В процессе
Сообщает о достижениях, обобщает итоги работы
Отвечают на вопросы
Беседа, фронтальная
10. Домашнее задание
1-2 мин
Объясняет содержание домашней работы, порядок ее выполнения
Записывают ДЗ
Методические рекомендации:
-
В целях оптимизации процесса вызывать к доске 1-2 учащихся для решения задачи.
-
Работа на опережение: объявить заранее, что не обязательно выполнять работу коллективно (начиная с аналитической задачи). Можно самостоятельно выполнить работу и сдать тетрадь на проверку.
-
Вопросы для рефлексии:
- какими способами мы решили 1 и 2 задачи? Какой вам показался проще?
- как по вашему проще найти перемещение тела, используя график (можно по формуле, можно по площади)?
- какие задачи по кинематике существуют (практические, аналитические, графические)?
4. В случае если пункт 8 таблицы не выполнен из-за нехватки времени, пояснить, что подобные задачи мы еще будем решать. Предложить выполнить задание дома самостоятельно.
Задание 1
Соберите установку, показанную на рисунке
С помощью магнитных датчиков отметьте на наклонной плоскости расстояние s=45cm
Расположите каретку на наклонной плоскости, отпустите и измерьте время спуска
Запишите данные в виде условия задачи
Дано:
h =
s =
t =
Используя формулы кинематики, определите ускорение каретки
Задание 2
Мальчик, скатываясь с горы на санках, движется с ускорением 1,25 м/с2. Какой будет скорость санок в конце спуска, если он длился 5с и какое перемещение совершит мальчик за это время?
Задание 3
Из графика зависимости vx (t) определите характер движения, проекцию и модуль начальной скорости, проекцию и модуль ускорения, запишите уравнение зависимости vx (t), определите перемещение тела за t=20с
vx,
м/с
20
10
0 5 10 15 t,с
Задание 4
Движение материальной точки задано уравнением х= 120 - 10t +0,5t2 . Определите начальную координату тела, скорость, с которой начала двигаться материальная точка, ускорение. Сделайте пояснительный рисунок к задаче. Запишите уравнение зависимости vx (t). Найдите перемещение тела за 20с после начала движения.
Вариант 1
-
По какой формуле можно вычислить проекцию мгновенной скорости при равноускоренном движении?
А. vx= ax t B. vx= vo + ax t C. vx= sx/ t
-
Как можно определить проекцию перемещения при равноускоренном движении?
А. sx= v0t + axt2/2 В. sx= v0t С. A,B
-
Для определения ускорения при равноускоренном движении можно воспользоваться формулой:
А. ax= v0t В. ax=v/t С. ax= (v-v0)/t
-
Уравнение координаты тела, движущегося равноускорено:
А. x=x0+vxt В. x=v0 t+axt2 /2 С.x=x0+v0 t+axt2 /2
Вариант 1
-
По какой формуле можно вычислить проекцию мгновенной скорости при равноускоренном движении?
А. vx= ax t B. vx= vo + ax t C. vx= sx/ t
-
Как можно определить проекцию перемещения при равноускоренном движении?
А. sx= v0t + axt2/2 В. sx= (v0 +v)t/2 С. A,B
-
Для определения ускорения при равноускоренном движении можно воспользоваться формулой:
А. ax= (v-v0)/ t В. ax=v0 /t С. ax= (v+v0)/t
-
Уравнение координаты тела, движущегося равноускорено:
А. x=x0+v0 t+axt2 /2 В. x=v0 t+axt2 /2 С. x=x0+vxt