- Преподавателю
- Физика
- «Явление электромагнитной индукции»
«Явление электромагнитной индукции»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Несивкина Г.А. |
Дата | 01.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Несивкина Галина Анатольевна
преподаватель физики
ГАОУРХСПО «Аграрный техникум» с. Шира.
Физика
Урок-исследование « Явление электромагнитной индукции».
2014 год.
. Предмет: Физика
Автор УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев» Физика-11 класс».
Тема урока: Электромагнитная индукция».
Тип урока: Урок-исследование.
Специальность:
190631-Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Планируемые результаты:
1.Личностные результаты: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, внутренняя мотивация;
Умение грамотно и эффективно использовать знания для решения профессиональных проблем;
Умение проектировать свою деятельность;
Умение грамотно выражать свои мысли.
2.Метапредметные: формирование компетентностей
Познавательные: развитие представлений о физике, как части общечеловеческой культуры; умение пользоваться приобретенными знаниями для
решения познавательных и практических задач, умение видеть физику в профессии; быть профессионально грамотным.
Регулятивные: использование приобретенных знаний в различных новых ситуациях, умение ориентироваться в потоке технической и справочной и научной информации.
Коммуникативные: умение работать в группе; брать на себя ответственность за принимаемые решения; уметь договариваться; правильно выражать свои мысли; уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
3.Предметные: углубленное понятие о связи явления электромагнитная индукция и физической сущности работы катушки зажигания; усвоения понятия индукционный ток; развитие навыков самостоятельной работы; развитие исследовательских навыков; формирование умений выдвигать гипотезы; проверять их в процессе эксперимента; анализировать, сопоставлять и делать выводы.
План проведения урока.
1.Мотивация учебной деятельности.
2.Формулирование темы урока, постановка цели, формулировка проблемы.
3.Изучение нового. Формулировка цели, определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы, определение задач исследования, методов исследования, способов представления результатов.
4.Закрепление нового. Организация и осуществление деятельности.
Исследовательский эксперимент.
5.Подведение итогов исследования.
Проверка усвоения темы.
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
. Коллективное обсуждение исследования.
Оборудование:
1.Учебник «Физика - 11» Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин.
2.Компьютор и проектор.
3.Презентация к уроку.
4.На столах обучающихся:
Физическое оборудование для демонстрации явления электромагнитной индукции.
Подготовлены кейсы для каждой группы студентов.
5.Студенты работают в группах, по четыре человека.
Ход урока.
1. Организационный момент.
( Слайд 2).
Эпиграф: «Я слышал, что мир прекрасен»,- сказал слепой. « Кажется»,- ответил зрячий. /С.Е. Лец.
Явление, которое мы сейчас будем изучать, поможет вам понять работу одного из элементов системы зажигания автомобиля и возможно эти знания вам пригодятся в вашей будущей профессии
Прослушать тему урока: « Явление электромагнитной индукции».
2.Постановка цели, формулировка проблемы.
Ответить на вопросы:
( Слайд3).
-
Что их объединяет?
-
Что вы знаете о М. Фарадее?
-
Опыт Фарадея. ( Слайд 4).
-
Назвать элементы цепи?
-
Какой элемент системы зажигания двигателя автомобиля изображен?
-
Назвать элементы цепи индукционной катушки.
-
Что у них общего? ( Слайд 5).
-
Какое физическое явление лежит в основе работы катушки зажигания?
-
Зачем нужна катушка в автомобиле?
-
Зачем нужна свеча в автомобиле? (Слайд 6).
-
Какое напряжение дает в цепь АБ?
-
Для возникновения искры между электродами свечи необходимо напряжение минимум 30000 В.
-
Сформулировать проблему.
Итак, мы выяснили, что для возникновения искры между электродами свечи зажигания необходимо напряжение 30000 В. Однако АБ дает в цепь напряжение 12 В. Возникает вопрос: как получить из 12 В необходимое для возникновения искры напряжение на электродах? ( Слайд 7,8).
3.Изучение нового.
-
Формулировка проблемы ( Слайд9).
-
Формулируется цель исследования: установление физической сущности, принципа работы катушки зажигания.
-
Выбираем объект исследования: катушка зажигания.
-
Определяем предмет исследования: работа катушки зажигания.
-
Выдвигаем гипотезы: преобразование напряжения.
-
Задачи исследования: изучение физической основы катушки зажигания; обнаружение связи явления электромагнитной индукции и принципа преобразования низкого напряжения в высокое.
-
Выбираем метод исследования: эксперимент. ( Слайд10).
4. Закрепление нового.
Выполнить исследовательский эксперимент №1 по обнаружению индукционного тока. (Слайд12-13).
Начертить схему опыта.
Объяснить причину возникновения индукционного тока.
Сделать вывод. ( Слайд14)
Выполнить исследовательский эксперимент №2 по выявлению факторов определяющих направление индукционного тока.( Слайд15-16).
Сделать вывод. ( Слайд17).
Прослушать информацию о магнитном потоке. ( Слайд18).
Усвоить правило Ленца. ( Слайд19).
Выполнить исследовательский эксперимент №3 по определению фактора определяющего величину индукционного тока.
Сделать вывод.
Сформулировать закон ЭМИ
Смотрят слайд(21-23).
Определяют закономерность в опыте Фарадея и работе индукционной катушки автомобиля.
5.Подведение итогов исследования.
Итак подведем итоги нашего исследования( Слайд22-24).
-
Сформулировать проблему.
-
В чем состоит суть явления ЭМИ?
-
От каких факторов зависит направление индукционного тока?
-
Сформулировать закон ЭМИ.
-
Раскрыть физическую сущность работы индукционной катушки зажигания автомобиля.
-
Отчего зависит полная ЭДС , возникающая на концах катушки?
-
Проанализируйте формулу Закона ЭМИ для катушки
-
.
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Коллективное обсуждение исследования. ( Слайд25-27).
-
Показ презентации.
-
Сообщение домашнего задания.( Слайд28).
-
Организация работы по рефлексии.
1.. Чему научились на уроке?
2. Что давалось легко, что было трудно?
3.Что оказалось полезным для вас?
4.Как вы оцениваете свою деятельность и активность на уроке?
5.На какие вопросы вы не получили ответа?