Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая работа

на тему « Проектирование многоуровневой системы задач по теме

« Молекулярно- кинетическая теория»




Выполнила:

Баракина Динара Зайнулловна,

учитель физики

ГБОУ СОШ им. В.П. Кравцова с. Старопохвистнево
































Самара

2015 г.

Введение

Вполне понятно, что овладение учащимися способами решения задач - одна из важнейших целей обучения физике. Для этого необходимым является создание многих условий, среди которых - высокий уровень мотивации деятельности, соответствующая теоретическая подготовка, учет индивидуальных способностей учащихся, подбор задач, обеспечивающих динамику усложнения деятельности.

Один из путей создания перечисленных условий - использование в обучении многоуровневых систем задач. Под многоуровневой системой задач понимаем те, в которых выстраивается система задач удовлетворяющая требованиям, каждое последующая задача «сложнее» предыдущих, но во всех задачах рассматриваются одни и те же основные понятия и знания определенного раздела физики.

Решение многоуровневых задач позволяет:

1) учесть индивидуальные способности учащихся (каждый учащийся выполняет столько требований, сколько может осилить);

2) больше времени отводить на анализ задачных ситуаций (нет необходимости решать большее количество задач);

3) решить проблему с подбором задач при обучении учащихся на разных уровнях (базовом, профильном, углубленном);

4) более четко организовать самостоятельную работу учащихся (выполнение отдельных требований предоставить самим учащимся, предложить по рассматриваемой заданной ситуации составить новые требования).

Многоуровневая система задач

Важнейшей характеристикой любой учебной задачи является уровень ее сложности. На сегодняшний день существуют различные способы определения сложности задач, причем различают понятия «сложность» и «трудность» задачи.

Все задачи, подобранные для данной матрицы условно разделены на 4 группы сложности:

- понятийный;

- базовый;

- повышенный;

- углубленный.



1 уровень - Понятийный

1.

Из предложенных ответов выберите уравнение состояния идеального газа ...

А. Проектирование многоуровневых задач на уроке физики Б. Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

В. Проектирование многоуровневых задач на уроке физики Г. Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

Ответ: В

2

Какое из приведенных ниже уравнений соответствует изотермическому процессу? Выберите правильное утверждение

А. V1/V2=T1/T2

Б. р12=T1/T2

В. р12=V1/V2

Ответ: В

3

Изобарному процессу в идеальном газе соответствует график ...

p p V V

1 2 3 4

0 V 0 T 0 Т 0 р

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4

Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

Ответ: В

4

Физические величины идеального газа, не зависящие от температуры, - это..

А. давление, количество вещества

Б. объем, концентрация молекул

В. масса, молярная масса

Г. плотность, масса одной молекулы

Ответ: В

5

Независимо от химического состава все газы полчиняются одинаковым законам при условии ...

А. p=const

Б. V=const

В. p=const, V=const, T=const

Ответ: В

2 уровень - Базовый

1.

Температура водорода в баллоне вместимостью 2 м3 и массой 2 кг при давлении 16,62*105 Па равна ...

А. 400 К

Б. 160 К

В. 32 К

Ответ: А

2

Углекислый газ массой 88 кг при давлении 3 • 10 5 Па и температуре 27 °С занимает объем ...

А. 16,62 м3. Б. 8,31м3.

В. 1,67 м3. Г. 0,0831 м3.

Ответ: А

3

В резервуаре находится 20 кг азота при температуре 300 К и давлении Проектирование многоуровневых задач на уроке физики Па. Чему равен объем резервуара? Ответ выразите в кубических метрах и округлите с точностью до десятых.

А) Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

Б) Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

В) Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

Ответ: А

4

Плотность ≈ 1,2 кг/м3 при нормальном атмосферном давлении и температуре 0 °С имеет

А) азот

Б) водород

В) гелий

Ответ: А

3 уровень - Повышенный

1

В сосуде находится некоторое количество идеального газа.

Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

Как изменится температура газа, если он перейдет из состояния 1 в состояние 2 (см. рисунок)?

1) Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

2) Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

3) Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

Решение.

Согласно уравнению Клапейрона-Менделеева, при любых процессах с фиксированным количеством идеального газа величина Проектирование многоуровневых задач на уроке физики остается постоянной. Из диаграммы видно, что Проектирование многоуровневых задач на уроке физики, а Проектирование многоуровневых задач на уроке физики. Следовательно,

Проектирование многоуровневых задач на уроке физики.

Ответ: 1.

2

В сосуде находится некоторое количество идеального газа. При переходе газа из состояния 1 в состояние 2 (см. рисунок)

Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

конечная температура газа

1) Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

2) Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

3) Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

Решение.

Согласно уравнению Клапейрона-Менделеева, при любых процессах с фиксированным количеством идеального газа величина Проектирование многоуровневых задач на уроке физики остается постоянной. Из диаграммы видно, что Проектирование многоуровневых задач на уроке физики, а Проектирование многоуровневых задач на уроке физики. Следовательно,

Проектирование многоуровневых задач на уроке физики.

Ответ: 3.

3

В сосуде находится некоторое количество идеального газа. При переходе газа из состояния 1 в состояние 2 (см. рисунок)

Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

конечная температура газа

1) Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

2) Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

3) Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

Решение.

Согласно уравнению Клапейрона-Менделеева, при любых процессах с фиксированным количеством идеального газа величина Проектирование многоуровневых задач на уроке физики остается постоянной. Из диаграммы видно, что Проектирование многоуровневых задач на уроке физики, а Проектирование многоуровневых задач на уроке физики. Следовательно,

Проектирование многоуровневых задач на уроке физики.

Правильный ответ: 3.

4

Какая масса воздуха выйдет из комнаты, если температура воздуха возросла с Проектирование многоуровневых задач на уроке физики до Проектирование многоуровневых задач на уроке физики? Объем комнаты Проектирование многоуровневых задач на уроке физики, давление нормальное. Ответ выразите в килограммах и округлите с точностью до десятых.

1) 2,5 кг

2) 1,5 кг

3) 0,5 кг

Решение.

Значение нормального давление можно найти в справочном материале в начале варианта, оно равно Проектирование многоуровневых задач на уроке физики. Воздух в комнате подчиняется уравнению Клапейрона-Менделеева. Выпишем это уравнение для воздуха до и после нагревания: Проектирование многоуровневых задач на уроке физики, Проектирование многоуровневых задач на уроке физики. Следовательно, масса вышедшего воздуха равна Проектирование многоуровневых задач на уроке физики.

Правильный ответ: 1.


Проектирование многоуровневых задач на уроке физики

Качественные задачи

1

Одним из подтверждений положения молекулярно-кинетической теории строения вещества о том, что частицы вещества хаотично движутся, может служить:

A. Возможность испарения жидкости при любой температуре.

Б. Зависимость давления столба жидкости от глубины.

B. Выталкивание из жидкости погруженных в нее тел.

Какие из утверждений правильны?

1) только А

2) только Б

3) только А и Б

Решение.

Из приведенных утверждений только утверждение А может служить одним из подтверждений положения молекулярно-кинетической теории о том, что частицы вещества хаотично движутся., поскольку испарение представляет собой вылет особо быстрых молекул с поверхности вещества, что возможно при любой температуре. Зависимость давления столба жидкости от глубины и выталкивание из жидкости погруженных в нее тел является следствием наличия силы тяжести, действующей на жидкость.

Ответ: 1.

2

Чем можно объяснить, что через некоторое время после открытия в комнате флакона с духами их запах ощущается по всему помещению?

1) Диффузией газов

2) Теплопроводностью стенок флакона

3) Духи могут действуют на рецепторы носа на расстоянии

4) Духи в открытом флаконе испускают излучение, улавливаемое рецепторами носа

Решение.

При открытии флакона духи начинают испаряться. Молекулы духов за счет диффузии проникают между молекулами воздуха и заполняют собой все пространство комнаты.

3

При понижении температуры газа в запаянном сосуде давление газа уменьшается. Это уменьшение давления объясняется тем, что

1) уменьшается объём сосуда за счет остывания его стенок

2) уменьшается энергия теплового движения моле¬кул газа

3) уменьшаются размеры молекул газа при его ох¬лаждении

4) уменьшается энергия взаимодействия молекул газа друг с другом

Решение.

Молекулы газа непрерывно ударяются о стенки сосуда, оказывая на них давление. Чем меньше средняя кинетическая энергия теплового движения молекул, тем медленнее молекулы двигаются и тем меньший импульс передают стенкам сосуда в единицу времени, оказывая тем самым меньшее давление. С другой стороны, температура является мерой энергии теплового движения молекул: Проектирование многоуровневых задач на уроке физики. Отсюда заключаем, что при понижении температуры газа в запаянном сосуде давление газа уменьшается вследствие уменьшения энергии теплового движения молекул.

Ответ 2.




© 2010-2022