Самоанализ урока физики в 8 классе по теме Количество теплоты. Закрепление

Самоанализ урока физики.8 класс.Тема учебной программы: Тепловые явления.Тема урока: Решение задач по теме «Количество теплоты». Вид урока – обобщение и закрепление  знаний, полученных при изучении данной темы. Оборудование: учебное пособие, сборник задач, мультимедийное оборудование, раздаточный разноуровневый материал, тест, опорные таблицы.Тип урока – обобщение и систематизация ЗУНов.Цель урока: закрепить знания обучающихся по теме «Количество теплоты» решением разноуровневых задач.Задачи:Øоб...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока физики.

8 класс.

Тема учебной программы: Тепловые явления.
Тема урока: Решение задач по теме «Количество теплоты».
Вид урока - обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении данной темы.
Оборудование: учебное пособие, сборник задач, мультимедийное оборудование, раздаточный разноуровневый материал, тест, опорные таблицы.
Тип урока - обобщение и систематизация ЗУНов.
Цель урока: закрепить знания обучающихся по теме «Количество теплоты» решением разноуровневых задач.

Задачи:

  • образовательная:

повторить основные вопросы темы, провести диагностику знаний обучающихся;

обеспечить усвоение формул расчёта количества теплоты;

закрепить полученные знания решением разноуровневых задач;

формировать у обучающихся коммуникативные умения (публично выступать по теме, активно слушать).

  • коррекционно - развивающая:

развивать зрительное и слуховое восприятие;
развивать память;

развивать монологическую и диалогическую речи;

развивать способность четко формулировать свои мысли;

активизировать словарный запас обучающихся;

корректировать и развивать навык самоконтроля за звукопроизношением.

  • воспитательная:

воспитывать уверенность в своих силах;

воспитывать самостоятельность;

прививать интерес к физике;

воспитывать нравственные качества.

Общие сведения:
Психолого-педагогическая характеристика 8 класса.

Возможности данного класса в целом удовлетворительные, в отдельности есть обучающиеся, у которых высокая мотивация к изучению физики, есть обучающиеся, имеющие знания по физике ниже среднего.

У большинства обучаемых сформировано положительное отношение к учебной деятельности, есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков, воспитаны чувства долга, ответственности, взаимовыручки, сотрудничества и другие мотивы учения.

Активность обучающихся адекватна. Работоспособность класса в целом достаточная. Атмосфера в классе дружеская, уровень словесно - логического мышления достаточный.


Структура урока: организационный момент, коррекционная часть, проверка домашнего задания, первичное закрепление знаний, обобщение и систематизация знаний, закрепление, итог, рефлексия.

Организационный этап целью, которого является подготовка обучающихся к работе на уроке.

Коррекционная работа - неотъемлемая часть урока в коррекционной школе.

Работа над звукопроизношением, голосом, темпом, словесным ударением.

Проверка домашнего задания осуществлялась через сочетание уплотненного фронтально - индивидуального опроса.

Между этапами урока прослеживается определенная связь, сначала повторяем основное правило, потом выясняем уровень знания физических величин, далее уровень знания и применения формул для вычисления.

Итогом этих этапов было закрепление уровня знаний формул через решение разноуровневых задач, выполнение теста, знаний о физических терминах через отгадывание кроссворда.


В соответствии с поставленными целями урока были использованы различные формы и методы обучения:


Формы обучения: индивидуальные, общеклассные, взаимообучения.

Методы обучения: словесный, практический, индуктивный, дедуктивный, метод самостоятельной работы, контроль и самоконтроль за звукопроизношением.

Виды деятельности обучающихся: устный, письменный, тестирование, работа с тетрадью, работа с учебным пособием, работа у доски.

Эффективность усвоения материала удовлетворительная.

На протяжении всего урока осуществлялся контроль и коррекция усвоения знаний и умений на всех этапах, соблюдалась дифференцированность нагрузки с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого из ребенка.
Ребята самостоятельно делали выводы, находили пути решения поставленных задач перед ними.

В конце урока был подведен итог проделанной работы.
Результат урока. Урок поставленных целей достиг.

Плотность урока достаточная.

Содержания соответствовал общим дидактическим принципам: наглядность, последовательность, связь с практикой.


© 2010-2022