«Решение расчетных, качественных и экспериментальных задач. »

План-конспект урока по физике в 10 классе. Урок включает в себя теоретический тур (фронтальный опрос), второй тур «Практический» (решение задач), а так же «Экспериментальный» (проведение опытов). Раздел «Молекулярная физика». Тип урока: решение задач. Осуществляется межпредметная связь физики с математикой, химией, литературой. Данный урок позволяет закрепить у учащихся знания по основам молекулярной физике, учатся применять свои знания на практике, воспитывает уважение к своим одноклассникам, п...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Решение расчетных, качественных и экспериментальных задач.»«Решение расчетных, качественных и экспериментальных задач.»Тема: Решение расчетных, качественных и экспериментальных задач.

Цель: Закрепить у учащихся знания по изученным темам, научить их применять свои знания в нестандартных ситуациях, в решении задач; способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; развитие внимания, воображения, рефлексии, способности к анализу у учеников.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование и наглядность: табло, таблица формул, карточки с вопросами разных категорий и задания.

Межпредметная связь: химия, математика, литература

План урока:

Орг.момент

  1. тур Теоретический (фронтальный опрос).

  2. тур Практический (решение задач)

  3. тур Экспериментальный (проведение опытов)

  4. тур «И физика, и лирика»

  5. Домашнее задание

  6. Итог урока.

Ход урока:

  1. I тур Теоретический (фронтальный опрос).



Единицы измерения

Четвертый лишний

Законы и свойства

Формулы

Константы

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50

Единицы измерения.

10. Единица измерения молярной массы вещества

20. Средняя квадратичная скорость молекул.

30. Постоянная Больцмана

40. Единица измерения давления

50. Универсальная газовая постоянная.

Четвертый лишний.

10. Кислород, водород, железо, азот

20. Милли, мега, кило, гига

30. Шарль, Бойль, Мариотт, Кулон

40. Фаренгейт, Реомюр, Цельсий, Гей-Люссак

50. Ртутные, газовые, пирометры, жидкостные

Законы и свойства.

10. Свойства жидкостей

20. Свойства газов.

30. Закон Дальтона.

40. Закон Шарля

50.Закон Бойля - Мариотта

Формулы

10. Каким равенством связана температура по шкале Кельвина с температурой по шкале Цельсия

20. Основное уравнение МКТ

30. уравнение Менделеева - Клапейрона

40. уравнение изотермического процесса

50. Кинетическая энергия молекул

Константы

10. Постоянная Авогадро

20. Какой объем займет газ при норм.условиях.

30. Нормальное атмосферное давление

40. Постоянная Больцмана

50. Универсальная газовая постоянная

II тур Практический (решение задач)

  1. Найдите температуру газа при давлении 100 кПа и концентрации молекул 1023 м-3.

  2. Какова масса 20 молей ацетилена С2 Н2?

  3. Какое количество вещества содержится в газе, если при давлении 200 кПа и температуре 24К его объем равен 40л?

  4. Каково давление сжатого воздуха, находящегося в баллоне емкостью 20 л при 12 0С, если масса этого воздуха 2кг.

  5. Какой объем займет газ при 770С, если при 270С его объем был 6л?

  1. III тур Экспериментальный (проведение опытов)

Опыт 1.

Как можно подбросить монету на руку?
Положи на стол небольшую монетку и забрось ее себе в руку толчком воздуха. Для этого, держа руку щитком позади монеты, резко дунь на стол. Только не на то место, где лежит монета, а на расстоянии 4-5 см перед ней.

«Решение расчетных, качественных и экспериментальных задач.»


Воздух, сжатый твоим дуновением, проникнет под монету и подбросит ее прямехонько тебе в горсть.



СУХИМ ИЗ ВОДЫ«Решение расчетных, качественных и экспериментальных задач.»

Как можно достать монету не выливая воду из тарелки?
Положи на плоскую тарелку монету и налей немного воды. Монета очутится под водой. Теперь предложи товарищу взять монету голой рукой, не замочив пальцев и не выливая воду из тарелки. Едва ли он сообразит, как это сделать. А фокус в том, что воду надо отсосать.

Возьми тонкий стакан, ополосни его кипятком и опрокинь на тарелку рядом с монетой. Теперь смотри, что будет.

Воздух в стакане начнет остывать. А ты, наверное, уже слышал, что холодный воздух занимает меньше места, чем горячий. Мы об этом еще поговорим в свое время подробнее. Так или иначе, стакан, словно медицинская кровососная банка, начнет всасывать воду, и вскоре вся она соберется под ним. Теперь подожди, пока монета высохнет, и бери ее, не боясь замочить пальцы.

  1. IV тур «И физика, и лирика»

Каждый должен прослушать отрывок из того или иного произведения А.С.Пушкина и ответить на вопрос физического содержания, сформулированный на основе прочитанного стихотворения.

Из романа «Евгений Онегин»

Татьяна пред окном стояла,

На стекла хладные дыша,

Задумавшись, моя душа,

Прелестным пальчиком писала

На отуманенном стекле

Заветный вензель О да Е.

Вопрос: Какое физическое явление при этом происходило? (конденсация водяного пара)

… Смеркалось; на столе, блистая,

Шипел вечерний самовар.

Китайский чайник нагревая,

Под ним клубился легкий пар.

Вопрос: О каких тепловых явлениях идет речь в этом четверостишии? (нагревание и испарение)

Из романа «Евгений Онегин»

Но чай несут: девицы чинно

Едва за блюдечки взялись…

Вопрос почему намеревались пить горячий чай из блюдечек, а не из чашек?

Из стихотворения «Анчар»

Яд каплет сквозь его кору

К полудню растопясь от зноя,

И застывает к вечеру густой прозрачною смолою

Вопрос: О каких физ.явлениях идет речь? плавление и отвердевание.

Домашнее задание: т 4.6

Итог урока: выставление оценок

© 2010-2022