- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока физики на тему Решение задач на тему Механическая работа. Мощность (7 класс)
Конспект урока физики на тему Решение задач на тему Механическая работа. Мощность (7 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Давыдова Е.А. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Давыдова Елена Анатольевна
МБОУ «СОШ№2 п. Ивня»
Ивнянского района Белгородской области
Урок физики в 7 классе
Решение задач по теме: «Механическая работа. Мощность».
Цели урока:
образовательные: выявить уровень овладения ЗУН, полученных на предыдущем уроке, выработать умения и навыки решения задач по теме: «Механическая работа. Мощность»;
развивающие: развивать мышление, познавательные интересы обучающихся, умения делать необходимые расчёты, обобщать и сравнивать результаты экспериментальных задач;
воспитательные: формировать на основе материала темы положительную мотивацию к учёбе, содействовать воспитанию уважения друг к другу, способности выработать умения работать самостоятельно, а также в коллективе.
Тип урока: урок практического применения ЗУН.
Оборудование: лабораторные штативы (4шт.); демонстрационные метры (4шт.); лабораторные динамометры (4шт.); деревянные бруски (4шт.).
Конспект урока по физике 7 класс предлагает следующий план:
-
Организационное начало урока (приветствие, настрой на работу)
-
Актуализация знаний (повторение основных понятий и формул)
-
Проверка домашнего задания
-
Объявление темы урока и цели урока
-
Решение задач по теме: «Мощность и Механическая работа».
-
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания
-
Рефлексия
1. Организационный момент.
-
Актуализация знаний:
Парная работа обучающихся по вариантам: (проверка теоретического материала темы «Механическая работа. Мощность»)
I вариант
Название и обозначение величины
Формулы работы
Единицы измерения
Условия, необходимые для совершения механической работы
Механическая работа
II вариант
Название и обозначение величины
Формулы работы
Единицы измерения
Условия, необходимые для совершения механической работы
Мощность
Два ученика из 1и 2 варианта делают выводы.
1) Механическая работа совершается при действии силы на движущееся тело.
2) Механическая работа = произведению силы на путь, пройденный по направлению силы.
3) За единицу работы принимают 1Дж. Эта работа силы в 1Н на пути 1м.
-
Работу измеряют в Дж, кДж, МДж, мДж.
-
Мощность характеризует скорость (быстроту) совершения работы.
-
Мощность численно равна работе, совершённой в 1с.
-
Мощность измеряют в Вт, кВт, МВт, мВт.
-
Зная мощность и время, можно рассчитать работу.
3. Проверка домашних задач:
-
Задача по определению мощности, развиваемой при прыжке в высоту.
Время прыжка 0,2с.
-
Задача по определению мощности, развиваемой животными и насекомыми (лягушка, кузнечик) во время прыжков. Время считать равным 0,2с.
Определить в каждом конкретном случае отношение развиваемой человеком, животным и насекомым мощности к их весу и выяснить у кого это отношение больше.
4. Объявление темы урока и цели урока.
5. Решение задач:
1. Экспериментальная задача (работа в группах)
В лапке штатива укрепляют вертикально демонстрационный метр так, чтобы его конец с нулевым делением касался крышки стола. К крючку динамометра, который держат в руках, подвешивают деревянный брусок и измеряют его вес. Затем брусок вместе с динамометром располагают вниз демонстрационного метра и равномерно понимают на высоту 60-70см. Высчитывают величину произведённой работы, выражая её в джоулях.
После этого кладут брусок на стол и с помощью динамометра перемещают брусок равномерно на такое же расстояние. Во время движения замечают показания динамометра. Зная величину действующей силы и пройденный путь, снова вычисляют работу, выражая её в джоулях.
Вывод делают сами ученики: Работа, совершённая при подъёме груза, значительно больше работы, затраченной на перемещение этого груза на такое же расстояние по горизонтальной плоскости.
-
Какие силы совершают работу в случаях:
а) падение камня на землю;
б) остановки автомобиля после выключения его двигателя;
в) подъёма штанги спортсменом;
г) подъёма воздушного шара;
д) перемещения снаряда в стволе орудия при стрельбе;
е) перемещения снаряда при выстреле из пружинного пистолета?
-
При подъёме санок на гору за 16с совершена работа = 800Дж. Какая мощность была развита при подъёме санок?
-
Вычислите работу, совершённую при равномерном подъёме тела весом 40Н на высоту 120см.
Самостоятельная работа:
Измерьте высоту стола и определите работу, которую необходимо совершить, чтобы поднять груз с пола на этот стол.
6. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
№№11,12с.134; №№7.8с.136 (тесты по физике); повт. п.53,54 Ф-7кл
7. Листок рефлексии
1. На уроке я работал(а)
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Моё настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
лёгким / трудным
интересно / не интересно