• Преподавателю
  • Физика
  • План работы по самообразованию по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

План работы по самообразованию по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«Самообразование» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»

источник : педагогический словарь на сайте ( dictionary.fio.ru)

Если процесс образования … :

1. Осуществляется добровольно;

2. Осуществляется сознательно;

3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;

4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков,

… то речь идет о самообразовании.

Направления самообразования педагога:

а) методическое:

  • Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.

б) профессиональное:

  • Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;

  • Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

  • Применение новых знаний в своей профессиональной деятельности


Тема самообразования:

«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

Цель самообразования:

  • Повышение эффективности преподавания физики через применение системно - деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

  • Создание условий для развития успешности одаренных детей

Задачи:

  • Изучить новинки методической литературы, наиболее ценный педагогический опыт по данной теме.

  • Начать работу по освоению технологии системно- деятельностного подхода через различные формы уроков и внеурочную деятельность по предмету.

  • Повышать профессиональное мастерство через самообразование, участие в методических конкурсах, использование современных информационных технологий, курсовую переподготовку.

  • Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.

  • Совершенствовать материально-техническую базу преподавания физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.

Предполагаемый результат:

  • Повышение качества преподаваемого предмета;

  • Разработка пакета материалов изучения физики в 7-11 классах.

  • Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности ШМО учителей математики и физики, РМО учителей физики, а также через участие в работе по методической теме школы.

Практический выход:

Выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей, педсоветах школы, районных семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации, работа личного сайта и т.д.





План самообразования.


Содержание работы

Сроки

Результативность работы:

Повышение квалификации и профессиональная подготовка.

1.

1.Изучение нормативных документов и методических материалов ФГОС ООО

2.Чтение научно-методического литературы

3. Обзор информации в Интернете


2013-2014уч.г

2.

Курсы повышения квалификации


2013-2014уч.г

2014-2015уч.г.

3.

Изучение опыта работы учителей.


2013-2017уч.г.

4.

Подтверждение высшей квалификационной категории.

2018г.

Обобщение и распространение собственного опыта.

1.

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

2014-2017г.


2.

Участие в методических днях школы

По плану методсовета


3.

Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы и города

2014-2017уч.г.


4.

Выступление на заседании ШМО, РМО

по плану ШМО,

РМО


5.

Общение с коллегами в школе, городе, в сети интернет

Создание методической копилки

1.

1. Разработка конспектов уроков по темам:

*исследовательская деятельность на уроках физики

*использование метода проектов на уроке

Конспекты уроков, мероприятий

2.

Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

Комплекты методико-дидактических материалов

3.

Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4.

Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ; ГИА

Работа с обучающими на уроках и во внеучебное время.

1.

Привлечение ребят к участию в конкурсах творческих работ «Портфолио», научно-исследовательских, проектных конференциях.

2.

Участие детей в физических олимпиадах: «Инфоурок», «Видеоурок», «Олимпус», «Альбус», в физическом чемпионате.

3.

Проведение тематических недель физики с активным привлечением обучающихся.

2014-2017 г.

Неделя физики «Великие имена в истории физики» - декабрь 2014г.

Корректировочный и обобщающий этапы работы по теме самообразования.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

В течение всего периода работы над темой

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2016-2017уч.г

Выступление на педсовете.

Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2017-2018уч.г

Творческий отчет, аттестация


© 2010-2022