«Личность учителя в современной школе»

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.     Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от  тех, какие были раньше.   А в новых условиях нам следует вести себя и жить по другому, соразмерно иным моделям поведения.   Как помочь учителю найти свое профессиональное лицо, не выйти из себя, но разобраться в себе, осуществить самооценку по высоким человеческим критериям? Как сделать спор с собой явлением нормальным, доступным каждому учителю, приводящим к оптимистическим выводам? Как помочь ему соотнести себя и дело?    
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Не тот учитель, кто получает воспитание

и образование учителя, а тот, у кого есть

внутренняя уверенность в том, что он

есть, должен быть и не может быть иным.

Л.Н. Толстой




Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше.

А в новых условиях нам следует вести себя и жить по другому, соразмерно иным моделям поведения.

Как помочь учителю найти свое профессиональное лицо, не выйти из себя, но разобраться в себе, осуществить самооценку по высоким человеческим критериям? Как сделать спор с собой явлением нормальным, доступным каждому учителю, приводящим к оптимистическим выводам? Как помочь ему соотнести себя и дело?

Каждый из нас создает определенный образ, который помогает привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным учителем.

Педагог всем своим внешним видом внешним обликом должен располагать к себе учащихся и взрослых. В нем должны гармонично сочетаться богатый внутренний мир, любовь к детям и забота о них, Следует всегда помнить. что дети учатся у взрослых и, и прежде всего, у любимого учителя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Настоящий учитель не станет подчеркивать одеждой свою внешность, он будет демонстрировать свой ум, профессиональные навыки и способности.

Внутренний образ - это культура учителя, непосредственность и свобода. обаяние, эмоциональность, игра в воображения, изящество, путь постановки и решения проблем, ассоциативное видение, неожиданные яркие ходы в сценарии урока, внутренний настрой на творчество, самообладание в условиях публичности и многие другие составляющие.

Мастерство педагога, как высший уровень развития его профессионализма, является результатом педагогического опыта творческого саморазвития.

Важной фигурой в целостном педагогическом процессе является учитель. Деятельность педагога и учащегося имеют общую цель и осуществляются в деловом сотрудничестве, в органической взаимосвязи обучающего и обучаемого.

Педагог - мастер своего дела, специалист высокой культуры, знающий свой предмет, хорошо изучивший соответствующие отрасли науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания.

Профессиональная компетентность педагога - главный инструмент личности учителя. Профессионально - компетентным является труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, общение, реализуются личность преподавателя, и при этом достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании школьников.

Таким образом, педагогическая деятельность - это профессиональная активность учителя, в котором он с помощью различных компонентов целостного образовательного процесса решает задачи обучения и воспитания.

Самомотивация - поддержка самого себя.

«Счастлив человек или нет, зависит от того, что он сам по этому поводу думает» - это изречение принадлежит Мишелю Монтеню.

Чувство «Я» помогает нам организовать свои мысли и действия, когда мы обдумываем информацию, касающуюся нас, то мы запоминаем ее хорошо.

Общеизвестно, что вдохновлять других намного проще, чем самого себя, как давать советы и исполнять их самому.

Самомотивация - определенно происходит от слов «сам» и «мотивация» и обозначает состояния человека, которое побуждает его к действиям ( к успешным и целесообразным педагогическим действиям), поэтому педагогу, как никому другому, необходимо всегда и везде быть примером, и это касается даже его настроения. Раздраженный, сосредоточенный педагог создает напряженную обстановку. Неадекватно реагирует на ситуации, вызывая таким образом растерянность среди коллег и учащихся, меняя весь рабочий настрой.

Все это говорит о том, что учитель - профессия самая необычная, творческая, можно сказать уникальная. Да, учителей много, но каждый из нас запоминает на всю жизнь только некоторых. Именно тех. кто сыграл особую роль в определенный момент нашей жизни.

Учитель может становиться личностным и профессиональным идеалом как образ мудрого, духовного, доброго и здорового человека, стремящегося к самосовершенствованию и творчеству. Такой учитель не просто принимает ребенка таким, какой он есть, но и оказывает ему помощь в определении перспектив личностного развития, опирается на помогающие отношения, не прибегая к оценочным суждениям, нравоучениям, умеет прощать ошибки.

Педагогическая деятельность в полном смысле слова этого ни труд, ни работа, ни искусство, а интенсивный непрекращающийся личностный рост, на пути которого встанет человек, делая свой профессиональный выбор.



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


г. ИРКУТСКА


АДМИНИСТРАЦИЯ


КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ


ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50 г.ИРКУТСКА

664080, г. Иркутск, м-н Топкинский,42 тел/факс: (3952) 33-89-44



Выступление с докладом на педагогическом совете

«Личность учителя в современной школе».




Учитель физики высшей категории

Е.Г. Рычкова

















© 2010-2022