Внеклассное мероприятие Здравствуй физика

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План открытого мероприятия в 7 классе

на тему «Здравствуй, физика»

Цель и задачи мероприятия:

Образовательные: формировать у учащихся знания, умения и навыки по решению некоторых вопросов и задач, показать связь физических явлений с жизнью через пословицы и поговорки, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

Воспитательные: воспитать у учащихся стремление к получению знаний по физике, смекалку, сообразительность, память, мышление, также уважение к себе и другим людям, воспитывать чувство ответственности,

Развивающие: заинтересовать ребят историей физики, развитие интереса к предмету, развивать умение систематизировать и обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни. Развитие познавательной деятельности, расширение кругозора.

Оборудование: экран, ноутбук, мультимедийный проектор, портреты ученых, плакаты.

Вступительная песня

Трудно было человеку миллионы лет назад,

Он совсем не знал природы,

Слепо верил в чудеса.

Он всего, всего боялся

И не знал, как объяснить

Бурю, гром, землетрясенье.

Трудно было ему жить.

ПРИПЕВ

И решил он: что ж бояться,

Лучше просто всё узнать.

Самому во всё вмешаться,

Людям правду рассказать.

Создал он земли науку,

Кратко физикой назвал.

Под названьем тем коротким

Он природу распознал.

Ведущий.

Здравствуй, физика, одна из древнейших наук о природе и тем не менее одна из самых молодых! Здравствуй, физика, созданная великими учёными - Архимедом, Ньютоном, Галилеем, Эйнштейном, и др. Открой перед нами загадки физических явлений, веди нас по пути увлекательных открытий, по дороге знаний. Мы, молодое поколение, будем штурмовать неизведанное, стирать «белые» пятна на карте знаний. Нам открывать новые источники энергии, изучать космос, преображать нашу планету. Известно, что благодаря тебе, физика, люди научились запускать спутники, управлять самоходными аппаратами, посылать сообщения без проводов, видеть в темноте, создали компьютеры… И мы рады, что начинаем изучать тебя. Так, здравствуй же, физика!

Учитель .

На сегодняшней встрече я хотела бы в увлекательной форме признаться в великом уважении к величайшей из наук - физике. Хотелось бы также, чтобы и те, кто только в этом году стали изучать этот предмет относились к ней с таким же почтением. Ведь я не открою тайну для вас, если скажу, что это одна из самых нужных наук.

Древняя китайская мудрость гласит: « Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю». Поэтому сегодня мы не только повторим изученное в этом году по физике , а посмотрим фокусы, будем решать интересные задачи на разные темы. Для того, чтобы наше путешествие было плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: «я слышу - я вижу - я делаю».

Это мероприятие организовано силами учащихся 7-х классов, которые и будут активными участниками этого вечера. Он состоит из ряда состязаний, в которых может принять участие любой из присутствующих. Наиболее активные учащиеся и самые умелые из вас будут награждены членами нашего жюри.

Первое задание, которое учащиеся получили при подготовке к вечеру, было написать сочинение на одну из наших первых тем в физике - «Строение вещества. Молекулы»

Учащиеся читают свои сочинения.

Вторая песня

Пусть молекул не видим

В микромире их скрытом,

Пусть беззвучен их маленький мир,

Во Вселенной огромной

Из частичек всё скромных.

Состоит из молекул весь мир!

Припев:

Я познаю мир молекул,

И познают все друзья.

Состоим мы из молекул,

Знаю точно я!



Нам волшебник не нужен,

Мы с учебником дружим,

Нам расскажет учебник про всё.

Про молекулы тоже

Нам не скажет прохожий.

На уроках узнаем мы всё.

Припев.

2. Я уже не раз обращала внимание учащихся на то, что физика начинается только тогда, когда начинается эксперимент. Поэтому наши экспериментаторы сейчас покажут вам опыты, а вы должны их объяснить.

Опыт 1 «Нервущаяся бумага»

Оборудование: два штативами с муфтами и лапками, два бумажных кольца, рейка, метр.

Проведение: Бумажные кольца подвесим на штативах на одном уровне. На них положим рейку. При резком ударе метром или металлическим стержнем посередине рейки она ломается, а кольца остаются целыми. Почему?

Объяснение: Время взаимодействия очень мало. Поэтому рейка не успевает передать полученный импульс бумажным кольцам.

Замечания: Ширина колец - 3 - см. Рейка длиной 1 метр, шириной 15-20 см и толщиной 0,5 см.

Опыт 2. Смешивание 100 мл воды со 100 мл спирта

Опыт 3. Монетка в стакане.

Опыт 4. Старт ракеты.(приложение1видео «Старт ракеты»)

3. Физика не только там, где техника . Ее можно найти также и литературе, например в пословицах.(приложение 2,презентация «Мир вокруг нас»)

4. А теперь учащиеся 7 классов подготовили презентации. Давайте оценим их творчество.

5.И в заключении опять песня о физике.

И на суше, и в воде,
На другой планете -
курсы физики везде
Изучайте, дети!

Ах, как физика сложна,
Не сказать словами!
Но зато всегда она
Будет рядом с вами.

Тихо смотрят сверху вниз
На портретах лица:
Ты старайся, не ленись,
В жизни пригодится!

Если пальцем проводок
Оголённый трону,
Сразу вспомню я про ток
И законы Ома,

Если влепится снаряд
Прямо мне в телегу,
Рассчитаю скорость я
И длину пробега!

Если с башни навернусь
Или с самолёта,
Свою скорость наизусть
Вычислю в полёте!

И на суше, и в воде,
На другой планете -
Курсы физики везде
Изучайте, дети!

6.Подведение итогов вечера. Награждение участников.

© 2010-2022