Технологическая карта урока по теме Сгорание топлива - 8 класс

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физики

Ф.И.О педагога Дерябина Надежда Леонидовна Должность учитель физики

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МБОУ «Ярская СОШ№1»

п.Яр, Ярского района Удмуртской Республики

Предмет: физика Класс: 8 Учебник (УМК, программа): УМК по физике А. В. Перышкина_

Тема урока: Энергия сгорания топлива Тип урока : урок открытия новых знаний

Оборудование: компьютер, учебник, доска, мел.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме. (2 уровень);

  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

У большинства учащихся не сформированы

• коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

• опознают понятия «энергия», «количество теплоты», «топливо» ,используют их в собственной речи

1 уровень - понимание, адекватное употребление в речи

Регулятивные

• анализируют и оценивают факты, извлекают необходимую информацию

3 уровень - реконструкция (преобразование) информации

Познавательные

• самостоятельно используют алгоритм при решении задач, формулируют вопросы

3 уровень - самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

Коммуникативные

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

3 уровень - самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний

Личностные

• сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

2 уровень - совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся

• осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень - выполнение учебного действия с использованием опорных слов



Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимся неполноты имеющихся знаний;

Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблемной ситуации и затруднения в интерпретации фактов и явлений

Фронтальная

Задает вопросы

  1. Из чего состоит вещество

  2. Из чего состоит молекула

  3. Что вы знаете о взаимодействии молекул

  4. Что такое внутренняя энергия

Отвечают на вопросы

  1. Вещество состоит из молекул

  2. Молекула состоит из атомов

  3. Между молекулами есть взаимное притяжение и отталкивание

  4. Внутренняя энергия - это энергия молекул

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности;

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Ориентировочный этап

организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования

беседа

фронтальная

Просит оформить таблицу

Знаю

хочу узнать

узнал

Оформляют таблицу

Регулятивные УУД: выделять и осознавать то, что еще подлежит усвоению

Поисково-исследовательский этап

Организовать поиск решения проблемы

Беседа. Работа с учебником

Фронтальная, индивидуальная

Предлагает план работы с учебником

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Предметные УД: формулировать определения нового физического понятия,

Регулятивные УУД: контролирую свою деятельность и время.

Практический этап

Обеспечить применение полученных знаний

Работа с тетрадью, у доски

Фронтальная

Показывает решение задачи у доски, предлагает решить аналогичную задачу самостоятельно

Ведут записи в тетрадях, решают задачу

Регулятивные УУД: Выполнять действия по заданному образцу

Рефлексивно-оценочный этап

Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности.

выводы

фронтальная

Спрашивает учеников, что нового они сегодня узнали

Отвечает по таблице, что нового узнали

Регулятивные УУД: Оценивать степень достижения цели, оценивают свои действия

Дата: Подпись педагога:



© 2010-2022