- Преподавателю
- Физика
- Технологическая карта урока по теме Сгорание топлива - 8 класс
Технологическая карта урока по теме Сгорание топлива - 8 класс
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дерябина Н.Л. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока физики
Ф.И.О педагога Дерябина Надежда Леонидовна Должность учитель физики
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МБОУ «Ярская СОШ№1»
п.Яр, Ярского района Удмуртской Республики
Предмет: физика Класс: 8 Учебник (УМК, программа): УМК по физике А. В. Перышкина_
Тема урока: Энергия сгорания топлива Тип урока : урок открытия новых знаний
Оборудование: компьютер, учебник, доска, мел.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
-
формулировать вопросы по теме. (2 уровень);
-
преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
-
собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
У большинства учащихся не сформированы
• коммуникативные УУД:
-
высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
-
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
• опознают понятия «энергия», «количество теплоты», «топливо» ,используют их в собственной речи
1 уровень - понимание, адекватное употребление в речи
Регулятивные
• анализируют и оценивают факты, извлекают необходимую информацию
3 уровень - реконструкция (преобразование) информации
Познавательные
• самостоятельно используют алгоритм при решении задач, формулируют вопросы
3 уровень - самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий
Коммуникативные
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления
3 уровень - самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний
Личностные
• сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников
2 уровень - совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся
• осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы
2 уровень - выполнение учебного действия с использованием опорных слов
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы
обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап
Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимся неполноты имеющихся знаний;
Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели
Создание проблемной ситуации и затруднения в интерпретации фактов и явлений
Фронтальная
Задает вопросы
-
Из чего состоит вещество
-
Из чего состоит молекула
-
Что вы знаете о взаимодействии молекул
-
Что такое внутренняя энергия
Отвечают на вопросы
-
Вещество состоит из молекул
-
Молекула состоит из атомов
-
Между молекулами есть взаимное притяжение и отталкивание
-
Внутренняя энергия - это энергия молекул
Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности;
Познавательные УУД:
воспроизводить знания в устной форме
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;
Личностные УУД:
осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Ориентировочный этап
организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования
беседа
фронтальная
Просит оформить таблицу
Знаю
хочу узнать
узнал
Оформляют таблицу
Регулятивные УУД: выделять и осознавать то, что еще подлежит усвоению
Поисково-исследовательский этап
Организовать поиск решения проблемы
Беседа. Работа с учебником
Фронтальная, индивидуальная
Предлагает план работы с учебником
Выполняют задания, отвечают на вопросы
Предметные УД: формулировать определения нового физического понятия,
Регулятивные УУД: контролирую свою деятельность и время.
Практический этап
Обеспечить применение полученных знаний
Работа с тетрадью, у доски
Фронтальная
Показывает решение задачи у доски, предлагает решить аналогичную задачу самостоятельно
Ведут записи в тетрадях, решают задачу
Регулятивные УУД: Выполнять действия по заданному образцу
Рефлексивно-оценочный этап
Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности.
выводы
фронтальная
Спрашивает учеников, что нового они сегодня узнали
Отвечает по таблице, что нового узнали
Регулятивные УУД: Оценивать степень достижения цели, оценивают свои действия
Дата: Подпись педагога: