Паспорт кабинета физики с инструкциями

Паспорт кабинета физики. 1.График занятости кабинета физики. 2.Технические  данные  кабинета. 3.Опись имущества кабинета физики. 4.План работы кабинета физики. 5.Перспективный план развития кабинета. 6.Учебно-методическая и справочная литература.(Справочники . Задачники.Методические пособия. Дидактический материал. Электронные наглядные пособия.). 7.Материалы по технике безопасности (Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работи лабораторного практикума по физике.ИОТ-008-98.Инстр...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №6










ПАСПОРТ


Кабинета


ф и з и к и


Лолаева Лариса Анатольевнга


(Ф.И.О. заведующего кабинета)

График занятости кабинета физики

на 2013_/2014_ учебный год

I чполугодие

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

№ урока

класс

класс

класс

класс

класс

класс

1







2

10 х/б




10с/г


3



9




4


7


10х/б


5

10 с/г(эк)






6

7






7







Занятость класса после уроков




Кл. час




II полугодие

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

№ урока

класс

класс

класс

класс

класс

класс

1






10(ПИД)

2

10х/б




10с/г

11эл.

3



9



4

9


7


10х/б


5

10с/г (эк)






6

7






Занятость класса после уроков


Кл. час


























Технические данные кабинета.



Показатели помещения кабинета


Площадь [.60,2.....] м2 и высота [....3,3..] м класса

Площадь [...15,4...] м2 и высота [....3,3..] м лаборантской


Количество и тип потолочных светильников

  • люминесцентные [....12..] шт

  • накаливания [......] шт

  • установлены светильники дополнительного освещения классной доски


Наличие и тип затемнения

  • шторы

  • шторы с механическим приводом

  • жалюзи


Тип напольного покрытия

  • паркет

  • линолеум

  • ковровое

  • доска

  • плитка

Наличие водоснабжения

  • горячего

  • холодного

  • в классе

  • в лаборантской


Наличие электрооборудования

  • установлен электрораспределительный щит типа

  • ЩЭ-59

  • ЩЭЛ

  • ЩРЛ

  • КЭФ-10

  • КЭСФ

  • _________

  • общий выключатель сети

  • устройство защитного отключения

  • подводка напряжения к столам учащихся

  • скрытая

  • в трубах

  • конструкция электрических розеток на 42 В


Показатели оснащения рабочего места учителя


Стол учителя

  • парта

  • стол без тумбы

  • стол с тумбой

  • имеет индивидуальное освещение

  • в комплекте с жестким стулом

  • в комплекте с полумягким стулом

  • в комплекте с рабочим креслом


Демонстрационный стол и его оснащение

  • столешница стола

  • деревянная

  • линолеум

  • оргстекло

  • пластик

  • металл

  • камень

  • поворотная

  • стол оснащен электрическими розетками

  • 42 В [...5...] шт

  • 220 В [....9..] шт


В кабинете имеется

  • столик лабораторный передвижной

  • экран проекционный

  • классная доска с откидными полями

  • доска с металлической основой

  • ______________________________________


Автоматизация рабочего места преподавателя

  • управление

  • освещением кабинета

  • шторами/жалюзями

  • проекционным экраном

  • проекционными устройствами

  • ______________________________________

  • имеется

  • система усиления звука

  • система автоматизированного опроса учащихся

  • персональный компьютер

  • измерительная система с датчиками

  • ______________________________________


Показатели оснащения рабочих мест учащихся

  • Количество посадочных мест в классе [..36....]

  • Тип и ростовые группы используемой мебели

  • столы ученические

  • столы лабораторные

  • столы лабораторные с тумбами

  • установлена мебель одной ростовой группы


Показатели организации хранения учебного оборудования


Количество и тип шкафов для хранения учебного оборудования

  • секция с глухими дверцами [....7..] шт

  • секция с остеклением [......] шт

  • стеллаж

  • _____________________________________


Оборудование лаборатории.


  1. Шкафы с глухими дверцами(…4….) шт.

  2. Встроенные шкафы (……5.) шт.

  3. Столы (…1…..) шт.

  4. Столы с тумбами (……2.) шт.

  5. Компьютерный стол (…1…) шт.

  6. Стулья (……3.) шт.


Оборудование распределено по шкафам

  • по разделам курса

  • по назначению возрастных групп

  • по тематическим комплектам


Опись имущества кабинета физики.


№ п\п

Наименование имущества

Количество

1

Вытяжной стол

1

2

Стол ученический лабораторный

15

3

Стол демонстрационный

1

4

Стулья ученические

30

5

Доска с откидными полями, магнитная

1

6

Стенды

3

7

Шкаф широкий закрытый

3

8

Антресоль для широкого шкафа

6

9



10






















План работы кабинета физики на

2013-2014 учебный год


№ п\п

Что планируется

Сроки

Отметка об исполнении

1

Паспортизация кабинета.

Август

выполнена

2

Подготовка журнала инструктажей учащихся.

Август

подготовлен

3

Составление календарно-тематического планирования.

Сентябрь

составлен

4

Проведение вводного инструктажа в 7-11 классах.

Сентябрь

проведён

5

Ремонт компьютера.

Октябрь

отремонтирован

6

Учет имеющегося оборудования и технических средств обучения.

Октябрь

произведён

7

Составление перечня учебно-методической и справочной литературы.

Ноябрь

составлен

8

Корректировка календарно-тематического планирования.

Декабрь

проведена

9

Подключение интернета.

Январь 2012г.

подключён

10

Проведение мероприятий по улучшению условий труда.

В течении года


11

Проведение мероприятий по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.

Ежемесячно


12

Генеральная уборка помещения.

Декабрь, апрель


13

Обновление стендов в кабинете.

По мере необходимости


14

Обновление дидактического материала.

Ежемесячно












Перспективный план развития кабинета.


№ п\п

Что планируется

Сроки

Результат

1

Пополнение современным оборудованием кабинета.

Октябрь

2014г.


2

Установление решёток на окно в лаборатории.

Ноябрь 2008г.

выполнено

3

Пополнение электронных пособий по курсу физики.

Ежегодно


4

Изготовление самодельных средств обучения.

По мере необходимости.


5

Установка мультимедийного проектора.

2014г.


11

Подключение интернета.

2014г.

выполнено

12

Разработка тестов для 7 - 11 классов.

Ежегодно.


14

Изготовление нового стенда по технике безопасности.

2012г.- 2013г.


15

Освоение нового оборудования.

До 2014г.


17

Установить подсветку

доски

2014г.


Учебно-методическая и справочная литература.


1. Справочники.


№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экз.

1

Большой справочник для школьников поступающих в ВУЗы


Ю.И.Дик, О.Ф.Кабардин

Г.Г.Никифоров

Н.С.Пурышева

В.И.Чивилёв

Дрофа

2008

2

2

Справочник по физике


Х.Кухлинг

М. «Мир»

1982

1

3

Энциклопедический словарь юного физика


В.А. Чуянов

М.»Педагогика»

1984

1







2.Задачники


№ п/п

Класс

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экз.

1

7-9

Сборник вопросов и задач по физике 6-7

В. И. Лукашик

Просвещение

1988

48

2

10-11

Сборник задач по физике

А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич

Просвещение

1992

1984

46

3

7-9

Сборник задач по физике.

А.В. Пёрышкин

Составитель Г.А. Лонцова.

«Экзамен»

2011

48



3.Методические пособия


№ п\п

Название

Автор

Издатель-ство

Год изда-ния

Кол-во экз.

1

Методика решения задач по физике в средней школе

С. Е. Каменецкий, В. П. Орехов

Просвещение

1987

1

2

Физика

Механика

Учимся решать задачи.

А.И.Ромашкевич

Дрофа

2008

2

3

Молекулярная физика термодинамика

Учимся решать задачи


А.И.Ромашкевич

Дрофа

2008

2

4

Готовимся к ЕГЭ

(тесты)

А.Н.Москалёв, Г.А.Никулова

Дрофа

2008

2

5

Готовимся к ЕГЭ

(теория)

А.Н.Москалёв

Г.А.Никулова

Дрофа

2008

2

6

Физика

Электродинамика

Учимся решать задачи.

А.И.Ромашкевич

Дрофа

2008

2

7

Физика

Оптика

Учимся решать задачи

А.И. Ромашкевич

Дрофа

2008

2

8

Гимназия на дому

Механика

Т.И.Трофимова

А.В.Фирсов

Дрофа

2008

2

9

Гимназия на дому

МКТ и термодинамика

Т.И.Трофимова

А.В.Фирсов

Дрофа

2008

2

10

Гимназия на дому

Электродинамика

Т.И.Трофимова

А.В.Фирсов

Дрофа

2008

2

11


Гимназия на дому

Колебания и волны

Оптика
Квантовая физика

Т.И.Трофимова

А.В.Фирсов

Дрофа

2008

2

12


Методика преподавания физики в средне школе

(Механика)

Э.Е.Эвенчик

М., «Просвещение»

1986

2



4.Дидактический материал.


№ п\п

Класс

Название

Автор

Издатель-ство

Год изда-ния

Кол-во экз.

1

7

Физика 7

Самостоятельные и контрольные работы

Л.А.Кирик

М. «Илекса»

2004

1

2

8

Физика 8

Самостоятельные и контрольные работы

Л.А.Кирик

М. «Илекса»

2006

1

3

9

Физика 9

Самостоятельные и контрольные работы

Л.А.Кирик

М. «Илекса»

20027

1

4

10

Физика 10

Самостоятельные и контрольные работы

Л.А.Кирик

М. «Илекса»

2007

1

5

11

Физика 11

Самостоятельные и контрольные работы

Л.А.Кирик

М. «Илекса»

2007

1

6


7

Учебно-методическое пособие. Физика -7

А.Е.Марон

«Дрофа»

2005

1













5.Электронные наглядные пособия.


п/п

Класс

Название

год

1

«Физика 7-11»

«Открытая физика»


2

Электронный

Учебник

7-11

Курс физики 21 века
























Материалы по технике безопасности.




ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении лабораторных работ

и лабораторного практикума по физике.

ИОТ-008-98



1. Общие тре6ования безопасности.

1.1. К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.


  1. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

  1. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных

производственных факторов:

  • поражение электрическим током при работе с электроприборами;

  • термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;

  • порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и

  • приборами из стекла;

  • возникновение пожара при неаккуратном обращении с легко

  • воспламеняющимися и горючими жидкостями.

  1. Кабинет физики должен быть укомплектован медаптечкой с набором
    необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.

  1. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места
    расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.


1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

1.7 В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.


1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкций по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работ.

2.1 Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабораторной работы или лабораторного практикума, а также безопасные приемы его выполнения.

2.2 Подготовка к работе рабочего места, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

2.3 Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.

3.Требования безопасности во время работы.

3.1 Точно выполнять все указания учителя при проведении лабораторной работы или практикума, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.

3.2 При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилём, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.

3.3 При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей.

3.4 Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела 60-700С, не брать незащищёнными руками.

3.5 Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.

3.6 Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.

3.7 При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов, источник тока подключать в последнюю очередь.

3.8 Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки её учителем или лаборантом.

3.9 Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам электрической цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.

3.10 Наличие напряжения в электрической цепи проверять только приборами.

3.11 Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.

3.12 Не оставлять без надзора, невыключенные электрические устройства, приборы.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1 При обнаружении неисправности в работе электрических устройств находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.

4.2 В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищёнными руками, а использовать для этой цели щётку и совок.

4.3 При разливе жидкости и её загорании немедленно сообщить об этом учителю и по его указаниям покинуть помещение.

4.4 При получении травмы сообщить об этом учителю, которому немедленно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требование безопасности по окончании работы.

5.1 Отключить источник тока. Разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.

5.2 Разборку установки для нагревания жидкости производить после её остывания.

5.3 Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.




Инструкция

По охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике.

ИОТ_- 007-98


1.Общие требования безопасности.

1.1К проведению демонстрационных опытов по физике допускаются педагогические работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья. Учащиеся к подготовке и проведению демонстрационных опытов по физике не допускаются.

1.2 Лица, допущенные к проведению демонстрационных опытов по физике, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписания учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3 При проведении демонстрационных опытов по физике возможно воздействие на работающих и обучающихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

- поражение электрическим током при работе с электроустановками;

- Термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;

- Порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

- Возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

1.4 При проведении демонстрационных опытов по физике должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, диэлектрические перчатки, указатель напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрический коврик.


1.5 Кабинет физики должен быть укомплектован медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.

1.6 При проведении демонстрационных опытов по физике необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащён первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем порошковым или углекислотным, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.

1.7 О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.

1.8 При проведении демонстрационных опытов соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9 Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2 Требования безопасности перед началом работы.

2.1 Надеть спецодежду, при работе с электроустановками, подготовить средства индивидуальной защиты.

2.2 Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, проверить их исправность, убедиться в наличии заземления электроустановок.

2.3 Тщательно проветрить помещение кабинета.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1 При работе с приборами из стекла применять стеклянные трубки с оплавленными краями, правильно подбирать диаметры резиновых и стеклянных трубок при их соединении, а концы смачивать водой, глицерином или смазывать вазелином.

3.2 Отверстие пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и обучающихся, не допускать резких изменений температуры и механических ударов.

3.3 При работе, если имеется вероятность разрыва сосуда вследствие нагревания, нагнетания или откачивания воздуха, на демонстрационном столе со стороны обучающихся необходимо устанавливать защитный экран оргстекла, а учитель должен надеть защитные очки.

3.4 Не брать приборы с горячей жидкостью незащищёнными руками, а также закрывать сосуд с горячей жидкостью притёртой пробкой до её остывания.


3.5 Не превышать пределы допустимых скоростей вращения при демонстрации центробежной машины, универсального электродвигателя, вращающегося диска и др., указанных в технических описаниях, следить за исправностью всех креплений в этих приборах. Для исключения возможности травмирования обучающихся на демонстративном столе необходимо установить защитный экран из оргстекла.

3.6 При измерении напряжений и токов измерительные приборы присоединять проводниками с надёжной изоляцией, снабжёнными наконечниками. При сборке схемы источник тока подключать в последнюю очередь.

3.7 Замену деталей, а также измерение сопротивлений в схемах учебных установок производить только после её выключения и разряда конденсаторов с помощью изолированного проводника.

3.8 Не включать без нагрузки выпрямитель и не делать переключений в схемах при включённом питании.

3.9 Не допускать прямого попадания в глаза учителя и обучающихся света от электрической дуги, проекционных аппаратов, стробоскопа и лазера при демонстрации их работы.

3.10 Не оставлять без надзора включённые в сеть электрические устройства и приборы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1 При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, немедленно прекратить работу и отключить источник электропитания. Работу продолжать только после устранения неисправности.

4.2 При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их от сети, эвакуировать обучающихся из кабинета, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью углекислотного (порошкового) огнетушителя или песком.

4.3 При разливе легковоспламеняющейся жидкости и её загорании, удалить обучающихся из кабинета, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возглрания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.4 В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищёнными руками, а использовать для этой цели щётку и совок.

4.5 При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.




5.Требования безопасности по окончанию работы.

5.1 Отключить электрические устройства и приборы от источника тока.

5.2 Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в лаборантскую.

5.3Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

5.4 Тщательно проветрить помещение кабинета физики.




Инструкция

по охране труда при работе в кабинете физики ИОТ-4


1.Общие требования безопасности.


1.1 К работе в кабинете физики допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья.

1.2 Лица, допущенные к работе в кабинете физики, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3При работе в кабинете физики возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

-термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;

-порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

-поражение электрическим током при работе с электроустановками;

-возникновении пожара при неаккуратном обращении с легко воспламеняющимися и горючими жидкостями.

1.4 При работе в кабинете физики должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, диэлектрические перчатки, указатель напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрический коврик.

1.5 Кабинет физики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.

1.6 При работе в кабинете физики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащён первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.

1.7 О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.

1.8 В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9 Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2.Требования безопасности перед началом работы.

2.1 Надеть спецодежду, при работе с электроустановками, подготовить средства индивидуальной защиты.

2.2 Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, проверить их исправность, убедиться в наличии заземления электроустановок.

2.3 Тщательно проветрить помещение кабинета.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1 Кабинет физики запрещается использовать в качестве классной комнаты для занятий по другим предметам и для проведения сборов.

3.2 Пребывание учащихся в лаборантской и в помещении кабинета физики разрешается только в присутствии учителя физики.

3.3 Учащиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта кабинета физики.

3.4Лабораторные работы, лабораторный практикум учащиеся проводят только в присутствии учителя физики или лаборанта.

3.5 Запрещается пользоваться разбитой или треснутой стеклянной посудой; применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.

3.6 Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы, запрещается пользоваться приборами с открытой спиралью

3.7 Все электрические приборы должны иметь указатели напряжения, на которые они рассчитаны, и их полярность.

3.8 Запрещается подавать к рабочим столам учащихся напряжение свыше 42В переменного и 110В постоянного тока.

3.9 Категорически запрещается применять бензин в качестве топлива в спиртовках.

3.10 Для проведения лабораторных работ и лабораторного практикума запрещается выдавать учащимся приборы с надписью на их панелях (корпусах) «Только для проведения опытов учителем».


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1 При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, (повышенном их нагревании, появлении искрения и т.д.) немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.

4.2 При коротком замыкании в электрических устройствах иих загорании, немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.

4.3 В случаях, если разбилось лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищёнными руками, а использовать для этой цели щётку и совок.

4.4 При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требование безопасности по окончанию работы.

5.1 Отключить электрические устройства и приборы от источников питания.

5.2 Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в лаборантскую в шкафы.

5.3 Снять спецодежду и тщательно вымыть с мылом руки, проветрить кабинет.






















© 2010-2022