Формы внеклассной работы по профессиональному самоопределению

В конспект помещен сценарий "Детские вопросы", в котором вопросы команде эрудитов задают учащиеся начальных классов.  Команда эрудитов - учащиеся старших классов и команда Клуба веселых человечков, в которую входят Самоделкин, Незнайка, Дюймовочка и Карандаш  в соответствующих костюмах. В ходе сценария ставят физические опыты. Помещена разработка игры "Поле Чудес" по данной тематике. Ведущая игры ученица 9 класса -Кинева Александра. Начинается игра с песни, которую исполняют учащиеся 9 класса. П...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Гладышевская основная общеобразовательная школа»











Формы внеклассной работы по профессиональному самоопределению.

Формы внеклассной работы по профессиональному самоопределению.





Учитель физики: БОТОВА Т.В.






















С. Гладышево. 2009г.


Формы внеклассной работы по профессиональному самоопределению.

Цели:

  1. Развитие у учащихся познавательного интереса к урокам физики.

  2. Содействовать осознанию учащимися ценности совместной деятельности, практической значимости учебного материала.

  3. Развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации.

  4. Формирование у учащихся умения преодолевать трудности в учении.

  5. Содействовать развитию у учащихся умения общаться.

Кто на стульчике сидел,

Кто на улицу глядел,

Саша пел,

Роман молчал,

А Вадим ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Вадик

Просто так:

- Я хочу стать программистом, ну а вы?

- Программистом - это клёво,

А вот я не знаю - кем.

- Программистом - что ж таково?

Автослесарь вот важней!

- Все профессии нужны,

Все профессии важны!

- Только выбрать нужно вам

Окончательно - одну.

Потому сегодня здесь

Разговор серьезный есть

О профессиях, с какими вы

Выбирать будете пути!

Сценарий «Детские вопросы».

Вечер для эрудитов (Встречаются команды знатоков и весёлых человечков ).

ЗНАТОКИ: ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ:

Баженова Юлия Самоделкин - Леонов Данил

Бухарова Мария Карандаш - Водянников Алексей

Закревский Вадим Незнайка - Тозомов Станислав

Затеева Дарья Дюймовочка - Крикунова Светлана

Ефремова Татьяна

Кинева Александра «ПОЧЕМУЧКИ»:

Кузнецова Яна Снигирёва Валентина

Морозова Ксения Мягков Александр

Морозов Александр АССИСТЕНТ - Бабушкина Дарья

Омутов Роман ЭКСПЕРИМЕНТАТОР - Селукова Надежда

Печёрин Александр

Светлакова Виктория

ВЕДУЩИЕ - Аниченкова Елена и Водянникова Ксения.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы приготовили вам сюрприз: вопросы эрудитам задают «почемучки»!

Звучит песня С. Никитина на стихи Ю. Мориц «Это очень интересно». На игровую площадку выходят мальчик и девочка, которые будут задавать вопросы эрудитам.

Ведущий 2. Не детский ли вопрос задал себе Ньютон, увидев падающее яблоко? И каким фундаментальным открытием стал ответ на него. Недаром в зените своей славы Ньютон говорил о себе: «Мне кажется, что я всего лишь мальчик, играющий на берегу океана». Ведь дети видят мир особым образом. Они не разучились удивляться, их всё интересует, они верят тому, что видят, им во всём хочется разобраться и всё разобрать. Это действительно «почемучки». И как неожиданны и парадоксальны, бывают их вопросы!

Появляются Самоделкин, Карандаш, Дюймовочка и Незнайка.

Ведущий 1. Сегодня, как видите, действительно вечер чудес и сюрпризов. У нас в гостях ещё одна команда эрудитов - сборная Клуба весёлых человечков. Знакомьтесь: капитан команды - Самоделкин! Образование техническое, может всё - участник телевизионной передачи «Это вы можете». Думает, что знает всё, - участвовал в передаче «Что? Где? Когда?», а к нашей игре обратился впервые.

Ведущий 2. Члены команды: Карандаш! Натура творческая. Импровизатор. Карандашную графику предпочитает акварели и маслу. В балете и музыке любит рисунок.

Ведущий 1. Дюймовочка! Филолог по образованию и призванию. Снялась в ряде мультфильмов, в том числе и за рубежом. Любит сказки с хорошим концом и детей дошкольного возраста.

Ведущий 2. Незнайка! Эрудит по призванию: задаёт вопросы и сам же на них отвечает. Считает, что в технике разбирается лучше Самоделкина, рисует быстрее Карандаша, а в кино смог бы сыграть успешнее Дюймовочки.

Ведущий 1. Итак, все команды готовы, можно начинать игру.

Незнайка крутит пальцем стрелку вертушки и останавливает её напротив вопроса № 1.

Ведущий 2. Внимание, первый вопрос.

«Почемучки» появляются на сцене и подходят к заранее установленному зеркалу.

Мальчик. Смотрите, я поднимаю левую руку, а он (показывает на отражение) правую…

Девочка. А я поднимаю правую, а он (показывает на отражение) - левую. Значит, зеркало всё переворачивает. А может ли оно перевернуть нас вверх ногами?

Ведущий 1. Очень интересный вопрос! Действительно, может ли зеркало перевернуть изображение не слева направо, а сверху вниз?

Дюймовочка. Ой! Вот вопрос!

Карандаш. Детский вопрос!

Незнайка. Детский вопрос!

Все хватаются за голову.

Самоделкин. Думайте, думайте, версии предлагайте! Дюймовочка, у тебя есть зеркальце?

Дюймовочка. Есть! (Достаёт зеркальце и поправляет причёску.)

Карандаш. Кто будет отвечать?

Незнайка. Я! Я знаю! Нужно перед зеркалом встать на голову!

Карандаш. На какую ещё голову?

Незнайка. На здоровую.

Самоделкин. Ещё версии есть?

Карандаш. А если зеркало круглое?

Ведущий 2. Ваше время истекло. Кто будет отвечать?

Дюймовочка. Ой! Мальчики! Время!

Самоделкин. Мы… считаем… что, для того, чтобы зеркало переворачивало изображение не слева направо, а сверху вниз, его надо… его надо… изогнуть!

Ведущий 1. Оригинальная версия! Но на вопрос, по-моему, был поставлен несколько иначе: может ли обычное зеркало перевернуть изображение не слева направо, а сверху вниз? Давайте попросим эрудитов ответить на этот вопрос и заодно прокомментировать ответ Самоделкина.

Слово эрудитам. (Учитель даёт правильный ответ и оценивает ответ эрудитов, одна из команд получает приз).

Ведущий 2. Игра продолжается. «Почемучки» против эрудитов! Вы сами убедились сейчас, как непросты, бывают детские вопросы. Пожалуйста, второй вопрос.

Незнайка раскручивает стрелку вертушки и останавливает её напротив вопроса №2, но Дюймовочка подталкивает стрелку к музыкальной паузе.

Незнайка. Вопрос!

Дюймовочка. Музыкальная пауза!

Незнайка. Вопрос!

Дюймовочка. Пауза!

Незнайка. Я видел!

Дюймовочка. Я хочу!

Ведущий 1. Друзья мои, не будем спорить. Пауза так пауза! Нет такой паузы, в которой бы не содержалось вопроса. Тем более детского.

Звучит весёлая мелодия. На сцену выходят мальчик и девочка - под фонограмму «играют в музыкантов»: дудят, стучат на детских музыкальных инструментах.

Девочка. Ты кто?

Мальчик. Я дудач. Я дую в трубу.

Девочка. В трубу нужно не дуть, она нужна, чтобы играть на ней.

Мальчик. Нет, дуть. Я видел: в трубу дуют.

Девочка. Зачем же в неё дуть, разве она горячая?

Ведущий 2. Мне кажется, вопрос уже задан: почему музыканты дуют в трубу? Как они извлекают звуки, допустим, из обыкновенного горна (берёт горн и трубит)?

Незнайка. Вот так-так! Была музыкальная пауза - стал вопрос.

Дюймовочка. Ой!

Самоделкин. Думайте, думайте, версии предлагайте!

Незнайка. Я умею играть на трубе. Главное - дуть посильнее.

Карандаш. А щёки надуваешь?

Незнайка. А как же! Чтобы воздуха больше было!

Самоделкин. Так, кроме щёк, версии есть?

Дюймовочка. Ой! Думайте быстрее!

Карандаш. Воздух в горне закручивается и бьётся о стенки.

Незнайка. Правильно, правильно! Чем больше закрутишь, тем сильнее звучит.

Ведущий 1. Время!

Дюймовочка. Ой, мальчики, время!

Самоделкин. Отвечать буду я. Мы думаем, что… музыканты дуют в трубу для того, чтобы их воздух в трубе закрутился и поэтому зазвучал.

Ведущий 2. Ну что ж, ответ знатоков Клуба весёлых человечков нуждается, как минимум, в комментарии. Итак, получен ли правильный ответ на вопрос «почемучек»? Зачем музыканты дуют в трубу? И попутный вопрос: почему так причудливо изогнуты духовые инструменты?

Слово эрудитам. (Учитель оценивает ответ и говорит правильный ответ, одна из команд получает сладкий приз).

Ведущий 1. Следующий вопрос!

На сцене «почемучки» пьют чай. Мальчик поднимает стакан с чаем и пытается, чуть наклонив, вылить часть чая из стакана. Моментально возвращает стакан в вертикальное положение, затем наклоняет ещё раз. Вновь наклоняет и опять возвращает в вертикальное положение. Наконец, резко наклоняет стакан, и чай выливается.

Девочка. Что ты делаешь?

Мальчик. А почему он выливается?

Ведущий 2. Вопрос задан!

Самоделкин. Думайте, думайте!

Карандаш. Ну и детский вопросик! Выливается потому, что выливается!

Незнайка. А если молоко?

Самоделкин. Что - молоко?

Дюймовочка. Кто же это молоко выливает?

Самоделкин. Другие версии есть?

Карандаш. Выливается, выливается… Что такое - выливается, кто знает?

Самоделкин. Вода тяжёлая. Да?

Дюймовочка. Ой, правда!

Самоделкин. Другие версии есть?

Незнайка. А газированная вода? Она же лёгкая - там пузырьки! Газированная вода не выливается!

Карандаш. Как это не выливается? Выливается! Я пил газированную воду!

Незнайка. Это с сиропом. Сироп тяжёлый!

Дюймовочка. С малиновым сиропом!

Ведущий 1. Время!

Самоделкин. Отвечать будет…я! Наши мнения разделились, но мы считаем, что вода выливается. Это первое. А выливается потому, что тяжелее воздуха. Это второе.

Ведущий 2. Итак, мнение Клуба весёлых человечков: вода выливается потому, что она тяжелее воздуха.

Учитель.Я хотела бы обратить особое внимание команд и зрителей на этот удивительный вопрос. Открытия приходят к тем, кто сохранил в себе способность задавать детские вопросы, удивляться очевидному. Вода выливается - это знают все. Но вот вопрос: почему? И он не так прост, как может показаться. Давайте посмотрим несколько несложных экспериментов.

Опыты показывает ученик - экспериментатор.

  1. Я беру стакан с водой и переворачиваю его. Как и следовало ожидать, вода выливается.

  2. Я беру тот же стакан с водой, закрываю его листком бумаги и переворачиваю. Вода не выливается. Это известный опыт. Объясняется он действием атмосферного давления, уравновешивающего вес воды.

  3. Я беру флакон из-под духов и переворачиваю его. Вода не выливается.

Учитель. Я вновь повторяю вопрос, заданный малышом: почему выливается вода из стакана?

Слово эрудитам. (Учитель оценивает ответ и говорит правильный ответ, одна из команд получает сладкий приз).

Ведущий 1. Передаю слово жюри.

Жюри подводит итоги конкурса и в заключении делает вывод, что команда Клуба весёлых человечков недостаточно подготовлена к столь серьёзным соревнованиям и поэтому переходит в разряд зрителей.

Дюймовочка. Ой!

Незнайка. Надо было вместо Карандаша Буратино взять!

Карандаш. А вместо Незнайки - Знайку!

Самоделкин. Ничего, подготовимся и ещё себя покажем!

Ведущий 2. Безусловно! А теперь я приглашаю вас быть зрителями наших конкурсов.

Ведущий 1. Вы обратили внимание, что детские вопросы часто возникают у детей во время игры. Недаром А.Эйнштейн говорил, что теория относительности - это детская игра по сравнению с детской игрой. Итак, следующий вопрос.

На сцене «почемучки». Мальчик показывает юмористический плакат: вороны играют в хоккей на льду реки.

Мальчик. Смотри какой у меня рисунок. Смешной?

Девочка. Не смешной, а неправильный!

Мальчик. Почему?

Девочка. Потому что вороны зимой сидят на деревьях! На льду холодно.

Мальчик. Нет, на льду! Я сам видел, они на льду сидят!

Девочка. Нет, только на деревьях!

Ведущий 2. Кто же из ребят прав? Можно ли зимой увидеть птиц на льду? Ворон, например?

Незнайка. А ты, Карандаш, видел зимой птиц на льду?

Карандаш. Тише, тише, давай послушаем ребят.

Слово эрудитам. (Учитель оценивает ответ и говорит свою версию).

Ведущий 1. Мы снова приглашаем «почемучек».

На сцену выходят «почемучки». Читают отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Мальчик. И встал Айболит, побежал Айболит,

По полям, по лесам, по лугам он бежит,

И одно только слово твердит Айболит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Девочка. И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

Мальчик. Вот это горы так горы! Выше неба!

Девочка. Скажешь тоже! Таких гор не бывает. Выше неба только солнце бывает.

Мальчик. Почему не бывает? Бывает. Горы всякие нужны, горы всякие важны!

Ведущий 2. Сложнейший вопрос эрудитам, по-моему. Действительно, могут ли быть на земле горы выше 9 км (с учётом высоты Эвереста - 8848 м)?

Слово эрудитам. (Учитель оценивает ответ и говорит правильный ответ).

На сцену выбегают «почемучки», они бегают и машут руками.

Дюймовочка. Что вы делаете?

Мальчик. Играем в «гуси-лебеди»!

Дюймовочка. Не правильно! Гуси-лебеди всегда парами летают! А впереди должен лететь главный гусь-лебедь. Вот так!

Ведущий 1. Здесь есть вопрос эрудитам. Почему некоторые птицы во время далёких перелётов размещаются цепочкой или косяком?

Дюймовочка. Вот я видела «танец маленьких лебедей». Они так красиво и одновременно руками машут.

Ведущий 2. Одновременно? Это существенное дополнение Дюймовочки и поможет мне усложнить вопрос: одновременно ли птицы в цепочке взмахивают крыльями?

Слово эрудитам. (Учитель оценивает ответ и говорит свою версию).

Ведущий 1. Мы продолжаем наш конкурс.

Незнайка. Теперь мой вопрос.

Дюймовочка. Нет, моя очередь!

Незнайка. Я раньше сказал!

Дюймовочка. А я раньше занимала!

Ведущий 2. Не будем спорить, друзья. У каждого будет возможность задать вопрос. Давайте послушаем Дюймовочку.

Дюймовочка. У меня такой вопрос. Зачем мальчишки дуют на огонь?

Незнайка. Ну и вопрос! Ты бы у меня лучше спросила! Дуют, чтобы костёр ярче горел! Если дуть на угли, то они разгораются!

Карандаш. Неправильно! Неправильно! Дуют, чтобы огонь задуть. Если дуть на свечку, она погаснет.

Ведущий 1. В самом деле. Ели дуть на угли - они разгораются сильнее. А если дуть на свечку - она гаснет. Парадокс! Что по этому поводу могут сказать эрудиты?

Слово эрудитам. (Учитель оценивает ответ и говорит правильный ответ).

Незнайка. Ну, теперь- то, наконец, моя очередь!

Ведущий 2. Внимание. Слушаем вопрос Незнайки.

Незнайка. Вы когда-нибудь кур видели?

Ведущий 1. В каком смысле?

Незнайка. Вы замечали, что куры едят камни. А? Значит, камни для кур съедобные? Вот у меня и возник вопрос: а бывают ли съедобные камни, которые и мы, и вы могли бы съесть?

Карандаш. Кому ещё может прийти в голову есть камни? Только Незнайке.

Ведущий 2. Вопрос задан. Бывают ли съедобные камни?

Слово эрудитам. (Учитель оценивает ответ и говорит правильный ответ).

Ведущий 1. Наша игра подошла к концу. Я поздравляю команду-победительницу сегодняшнего конкурса. Последнее интервью с весёлыми человечками. Ваше мнение о сегодняшней игре.

Дюймовочка. Мне очень понравился капитан команды-победительницы.

Самоделкин.. Несмотря на наше поражение, я нисколько не огорчён. Эрудиты были сильнее.

Карандаш. Ничего, подготовимся и ещё себя покажем!

Незнайка. Всё сплошные «что» да «если», «почему», «откуда», «как»!

А на них ответы есть ли? Говорят примерно так!

«Почемучки». Очень скоро подрастёшь,

Тайны эти сам поймёшь!

Ведущий 2. Спасибо вам, эрудиты, первоклассники и весёлые человечки, за участие в игре!

Правильные ответы.

  1. Обычное зеркало отражает предмет относительно перпендикуляра к своей плоскости, поэтому, чтобы отразиться в зеркале «снизу вверх», нужно встать на него или подвесить его над головой. Вогнутое зеркало меняет направление относительно двух осей, и в результате мы видим в нем перевёрнутое изображение.

  2. В трубу дуют не для того, чтобы воздух из лёгких музыкантов прошёл сквозь неё (да это и невозможно в ряде случаев: как продуть бас-геликон с его объёмом?). При игре на любом типе духовых инструментов дыхание музыканта лишь помогает возбудить колебания того воздуха, который уже есть в трубе. Воздушный столб колеблется вдоль, а не поперёк, и поэтому волны колебаний свободно огибают изгибы труб. Все медные духовые инструменты изогнуты исключительно ради компактности, звук от этого не становится ни хуже, ни лучше.

  3. Объяснение, что вода выливается под действием силы тяжести, несостоятельно, поскольку ни слова не сказано об атмосферном давлении. На нижней поверхности перевёрнутой жидкости образуются волны. Листок бумаги во втором эксперименте воспрепятствовал возникновению таких волн, и атмосферное давление удержало воду в стакане. Если убрать листок, то атмосферное давление сможет удержать воду в перевёрнутом стакане только тогда, когда колебания нижней поверхности перевёрнутой жидкости с течением времени прекращаются, т.е. становятся затухающими. Свойства волн на нижней поверхности жидкости определяются поверхностным натяжением. Если диаметр отверстия сосуда меньше некоторой критической длины, то неустойчивые волны не возникают. Во всех случаях основным - «удерживающим» - фактором является атмосферное давление. Следует отметить, что существуют жидкости, которые «выливаются» из неперевёрнутого стакана в силу явления сверхтекучести!

  4. В борьбе за существование птицы научились использовать в своих интересах законы физики. Например, они знают о фазовых переходах. При замерзании 1 кг воды в окружающую среду выделяется 294 кДж теплоты (необходимых для превращения 1 кг льда в воду). Во время сильных морозов происходит утолщение ледяного покрова, связанное с выделением теплоты, и птицы действительно зимой на льду греются!

  5. Высота земных гор не превышает 9 км потому, что прочность камней у основания гор не выдержит больших нагрузок, хотя в основании Эвереста, например, - прочнейшие породы: докембрийские гнейсы и граниты. В конечном итоге прочность пород в основании гор определяется силами сцепления атомов. Таким образом, законы микромира и макромира оказываются взаимосвязанными.

  6. Воздух обтекает тело вожака, как вода нос корабля. В пределах угла косяка уменьшается сопротивление воздуха. Взмахи крыльев косяка, кроме того, создают воздушную энергию и облегчают движение более слабых птиц, т.е. птицы в косяке или цепочке связаны воздушной волной, и работа их крыльев совершается в резонанс. Если воображаемой линией соединить концы крыльев птиц в определённый момент времени, то получится синусоида.

  7. Вещество горит, если оно имеет соответствующую температуру. Тлеющий уголь в струе холодного воздуха практически не остывает, а, напротив, получая дополнительное кислородное «питание», разгорается сильнее. Свеча в струе холодного (по сравнению с температурой горения) воздуха быстро теряет оболочку нагретого воздуха, остывает, и процесс горения прекращается.

  8. Съедобным камнем является соль. С точки зрения минералогии соль (хлористый натрий) - обыкновенный камень, галет.

Формы внеклассной работы по профессиональному самоопределению.



Необходимые атрибуты:

  • Жетоны для определения участников игры - «1 талантик»

  • Ум - валюта: 1.«Один ум», 2. «Один талант», 3.«Один вундеркинд», 4.«Один гений»

  • Медали для участников и победителя игры.

  • Крутящийся барабан.

  • Две шкатулки, поднос.

  • Цветы.

  • Шарики воздушные.

  • Плакаты.

План:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Номер художественной самодеятельности.

  3. Проведение игры (1, 2, 3 туры, 4 - финальный тур и 5-супер-игра).

  4. Награждение победителя и участников игры.

  5. Заключительное слово учителя.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя.

Ведущий. Итак, мы начинаем игру капитал-шоу "Поле физических чудес".

Номер художественной самодеятельности.

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!

Добрый день! Четверг. Я приглашаю на Поле Физических Чудес первую тройку игроков.

Музыка.

За барабаном Поля Чудес:

  • Затеева Дарья - адвокат из с. Гладышева.

  • Печёрин Александр - автослесарь из Мало Окунёва.

  • Светлакова Виктория - учитель из Больше Окунёва.

Крутите куда хотите, в любую сторону!

А мы поговорим сегодня о профессиях, тема сегодняшней игры «Профессиональное самоопределение». И вот первый вопрос звучит так: «Как называют человека, который делает самостоятельный и сознательный выбор жизненного пути, является субъектом профессионального выбора, клиентом профессиональной консультации?» «Как называют человека, который выбирает профессию?»

Учащиеся отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом по аналогии с телевизионной игрой "Поле чудес". Ассистент открывают отгаданные буквы и слово в целом. На вращающемся поле: числа, "П" - приз, "+" - открывается любая буква, х2 - очки удваиваются, "Б" - банкрот.

Ведущий. Какой молодец! Такой буквы здесь нет!

Поступил как истинный джентльмен! Он хотел, чтобы ход перешёл к вам.

Я бы на вашем месте его поцеловала! Ну же!

950 очков на барабане. Раз, два, у вас 5 секунд, передам ход другому.

Повторите задание. Это я так сказала? Ну ладно!

Три правильно угаданные буквы дают вам право на две шкатулки. Две шкатулки, пожалуйста! Угадал! Добытчик! Не угадала, не огорчайтесь - это всего лишь игра!

Вы пришли в таком наряде, наверное, что-то приготовили для нас! Чем нас обрадуете?

Кем вам приходится эта красивая девушка? Домой приходит, что делает?

Ведущий. Сектор "приз" на барабане. Приз, пожалуйста.

Ассистент вносит черный ящик, в котором находится приз.

Посмотрим или в тёмную будем играть?

Логика вам что-то подсказывает? Сколько лет вам? Вы младше меня, а хотели обмануть!

Может, вы меня плохо слышите? Вы точно отказываетесь от того, что здесь лежит? Несите деньги. Пока она идёт, а она идёт медленно, вы можете ещё подумать. Деньги на сцену!

Зал приветствует победителя аплодисментами.

Ведущий. Еще раз поприветствуем всех участников первой тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз. Призы на сцену!

Все участники игры получают призы:

IV. Награждение участников игры и победителя.

Победитель игры выбирает себе призы в зависимости от количества набранных очков:

  • От 50 до 150 очков это - «Один ум»

  • От 200 до 350 очков это - «Один талант»

  • От 400 до 550 очков это - «Один вундеркинд»

  • От 600 очков это - «Один гений».

Кроме этого победитель получает медаль «Победитель игры Поле - чудес», и получает в подарок какую - то занимательную книгу. Ведущий. Итак, начинаем суперигру.

Суперпризы: Энциклопедия по физике, калькулятор, в\кассета.

V. Заключительное слово учителя.

Итак, ребята вот и подошла к концу наша игра, я хочу закончить её словами еще одного замечательного ученого-физика Эдисона: «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения». Помните это!

Формы внеклассной работы по профессиональному самоопределению.

шоколад - 1000

яблоко - 500

йогурт - 500

банан - 300

зефир - 100

сок - 100

печенье - 50

конфетка - 50

книга - 50

тетрадь - 50

Тайна «Чёрных ящиков» СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ.

«Пускай звенит повсюду смех,

Грустить сегодня - просто грех!

Смеяться, право, не грешно

Над тем, что кажется смешно!»

При обдумывании любого вопроса следуйте совету Кузьмы Пруткова «Смотри в корень!»

  1. Внимание - "Черный ящик".
    В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике?
    (Ответ: ложка.)

    • Музыканты-ложечники.

    • Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой.

    • Сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.

Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник - самый тяжелый день. Это они радуются даже болезни: можно побыть дома и не ходить на работу. Это они нет-нет, да и скажут со вздохом: «Эх, скорей бы на пенсию».

Вопрос для учащихся: Вы выбираете профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу.

Ответ учителя, обобщение сказанному: Вы мысленно продолжили фразу: «...задуматься о будущем». Или: «...выбрать работу по душе». Или еще так: «...найти свое место в жизни». Эти слова вы уже слышали - и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели поднадоесть и вызывают острую аллергическую реакцию.

Может быть, учителям иногда просто некогда подбирать другие слова, а папа с мамой не всегда умеют это сделать, поэтому пользуются привычными формулировками. Но признайтесь: ведь вы бунтуете всего лишь против слов, а сами, конечно, понимаете или хотя бы чувствуете, что смысл их раскрывать каждому для себя все равно придется.

И вот тут очень важно - как раскрывать.

Просто думать о будущем - можно и не додуматься. Или додуматься не до того.

Выбрать работу по душе?

Вопрос для учащихся: «А что это такое-душа? Что-то неуловимое, эфемерное, идеалистическое или, наоборот, вполне реальное: и характер, и голова, и руки?»

Найти свое место в жизни, - а это, смотря как искать. То ли побыстрей занять первое попавшееся, высидеть на нем пару десятков лет, а потом горестно вздохнуть: «Эх, скорей бы на пенсию». То ли перебирать эти места, как разноцветные камешки на морском берегу: вроде все красивые, каждый по-своему, а обсохнут - одинаково тусклые.

Можно как будто целиком положиться на взрослых - учителей, родителей, воспитателей. Мол, они подумают за меня и все решат. Помощь помощью, советы советами, а выбор ваш должен быть глубоко осознанным и продуманным.

Так как же думать, выбирать, искать? Давайте попробуем разобраться с вами, и, может быть, вопросы эти станут хоть немного понятнее.

Вопросы, но не ответы. Ответы не подскажет ни одна книга - их придется искать самим.

Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять вам.

При выборе профессии следует учитывать желание, интересы, склонности - все это мы обозначим словом "хочу" (показ карточки).

Обязательно нужно обратить внимание на возможности личности, т.е. знание, способности, психологические особенности, особенности здоровья - это мы выразим словом "могу".

А также учитывать запросы рынка труда, потребность в кадрах "надо".

- Дорогие учащиеся! При выборе профессии не забывайте эти слова: "хочу", "могу", "надо".

В добрый путь! В мир профессий! (Звучит музыка).

Литература:

  1. Крейчи В. Мир глазами современной физики. - М.,1984 г.

  2. Понимаете ли вы физику? - М.,1968 г.

  3. Перельман Я.И. Занимательная физика. 2 кн. - М., 1986 г.

  4. Энциклопедический словарь юного физика. М., 1984 г.

  5. Ланге В.Н. Физические парадоксы и софизмы. - М.: Просвещение, 1978 г

  6. Маковецкий П.В. Смотри в корень! - М.: Наука, 1969 г.



© 2010-2022