- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике
Рабочая программа по физике
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ширяева О.А. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Директор школы
________________________ ________________________
«_____» _______________2012г «_____» _______________2012г
Рабочая программа учебного курса
«Физика»
для 9 класса
УЧИТЕЛЬ:
ШИРЯЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
В курсе 9 класса рассматриваются вопросы: законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электромагнитное поле. строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер.
Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.
Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин Е.М. Гутник «Физика. 9 класс», Москва, Дрофа 2012 г.
На изучение курса физике по предлагаемой программе отводится 68 часов за учебный год (2 часа в неделю).
В соответствии с предлагаемой программой курс физики должен способствовать формированию и развитию у учащихся следующих научных знаний и умений:
-
знаний основ современных физических теорий (понятий, теоретических моделей, законов, экспериментальных результатов);
-
систематизации научной информации (теоретической и экспериментальной);
-
выдвижение гипотез, планирование эксперимента или его моделирования;
-
оценки достоверности естественно-научной информации, возможности её практического использования.
Учебный процесс предусматривает формирование у школьников не только знаний физических законов, но и общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетентностей. Это планируется достичь благодаря использованию современных педагогических технологий, в частности, технологии «Кластер» «Творческая мастерская», самостоятельной и групповой работы учащихся, применению ИКТ и т.д.
Программа предполагает использование активных и интерактивных фирм и методов работы с учащимися: лекции, защита рефератов, экспериментальные, лабораторные и практические задания, зачеты и контрольные работы, предметные олимпиады.
Тематический контроль знаний и умений учащихся осуществляется при выполнении контрольных работ, состоящих из двух частей: заданий с выбором ответа и расчетных задач.
Содержание рабочей программы
9 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел.(27 часов)
Материальная точка. Система Отсчёта. перемещения Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчёта. Законы Ньютона. Свободное падение. закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения Импульса. Ракеты.
Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук(11 часов)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо.
Раздел 3. Электромагнитные явления.(12 часов)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.
Раздел 4. Строение атома и атомного ядра.(14 часов)
Радиоактивность как Свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма - излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звёзд. Ядерная энергетика Экологические проблемы работы атомных электростанций. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
Учебно- тематическое планирование
№ п\п
Наименование
тем
Всего часов
Требования к уровню подготовки обязательного минимума содержания образования
Лабораторные работы
Контрольные и диагностические мероприятия
I
Основы кинематики
11
-
Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.
-
Измерять расстояние, промежуток времени.
-
Представлять результаты измерения в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности: изменение координаты тела от времени.
-
Объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй, в системе отсчёта, связанной Солнцем.
-
Давать определения физических величин.
-
Описывать физические явления и процессы.
Определять промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам: по графику зависимости координаты от времени; координату тела в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью.
Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения»
Контрольная работа №1 по теме «Равноускоренное движение тела»
Контрольная работа №2 по теме «Законы взаимодействия и движения тел»
II
Основы динамики
12
-
Применять экспериментальные результаты для предсказания значения положения тела при его движении под действием силы.
-
Давать определение физических величин и формулировать физические законы.
-
Описывать физические явления и процессы.
-
Вычислять равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона.
-
Приводить примеры относительности скорости и траектории движения одного и того де тела в разных системах отсчёта, изменения скорости тела под действием силы.
-
Определять по графику зависимости координаты от времени промежутки времени действия силы.
-
Вычислять силу тяжести при заданной массе тела.
III
Законы сохранения в механике
4
-
Давать определение физических величин и формулировать физические законы.
-
Описывать физические явления и процессы, изменения и преобразования энергии при анализе свободного падения тел, движении при наличии трения.
-
Вычислять импульс тела, если известны скорость тела и его масса, кинетическую энергию при заданных массе и скорости, потенциальную энергию взаимодействия тела с Землёй.
Приводить примеры проявления закона сохранения импульса в природе и технике.
IV
Механические колебания и волны. Звук
11
-
Узнавать среди наблюдаемых процессов колебательные и волновые движения, приводить примеры таких движений в природе и технике.
-
Давать определение физических величин.
-
Описывать физические явления и процессы.
-
Описывать изменения и преобразования энергии при анализе колебаний нитяного и пружинного маятников.
-
Вычислять расстояние, на которое распространяется звук за определённое время при заданной скорости.
-
Определять период, амплитуду и частоту (по графику колебаний).
-
Измерять период колебаний маятника
Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»
Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»
V
Электромагнитное поле
12
-
Давать определение физических величин.
-
Описывать физические явления и процессы
-
Называть источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения.
-
Называть преобразования энергии в электрогенераторах.
Приводить примеры экологических последствий работы тепловых и гидроэлектростанций.
Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»
Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»
VI
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер
14
-
Давать определение физических величин и формулировать физические законы.
-
Описывать физические явления и процессы.
-
Объяснять результаты наблюдений и экспериментов.
-
Приводить примеры экологических последствий работы атомных электростанций.
Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии»
Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»
Литература
1. Физика-9. Пёрышкин А.В. -М.: Дрофа, 2008.
2. Лукашик В. И. Сборник задач по физике 7-9. - М.: Просвещение, 2008.
3. Рымкевич П.П. Сборник задач по физике. - М.: Просвещение, 2006.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Содержание урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Дата
Основы кинематики (11 часов)
1 четверть (18 часов)
по плану
фактически
1/1
Материальная точка. Система отсчёта
ОС: Описание движения. Материальная точка как модель тела. Критерии замены тела материальной точкой.
Д: Определение координаты (пройденного пути, траектории, скорости) материальной точки в заданной системе отсчёта (по рис. 2 в учебнике).
На дом. §1. Упр.1 (2,4)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: механическое движение, материальная точка, система отсчёта
Уметь: обосновывать возможность применения понятия «материальная точка»; задавать положение тел с помощью координатных осей.
2/2
Перемещение
ОС: Вектор перемещения и необходимость его введения для определения положения движущегося тела в любой момент времени. Различие между величинами «путь» и «перемещение».
Решение задач: качественные задачи на нахождение пути и перемещения тела.
На дом. §2. Вопросы (с. 12), упр. 2.
Знать/ понимать:
Смысл понятий: перемещение, модуль вектора, формулы для вычисления проекции вектора перемещения и координат тела.
Смысл физических величин: путь, перемещение.
Уметь: определять перемещение тела, проекцию вектора перемещения на ось; записывать уравнение координаты тела и вычислять её.
3/3
Определение координаты движущегося тела
ОС: Векторы, их модули и проекции на выбранную ось. Нахождение координат по начальной координате и проекции вектора перемещения.
Решение задач: практическое нахождение проекций векторов на оси
На дом. §3. Упр. 3(1)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: механическое движение, перемещение, координата движущегося тела, проекция вектора на ось, положительная и отрицательная проекция.
Уметь: определять проекцию вектора на ось, вычислять перемещение тела, записывать уравнение координаты тела и вычислять её.
4/4
Перемещение при прямолинейном движении
ОС: Для прямолинейного равномерного движения: а) определение вектора скорости; б)формулы для нахождения проекции и модуля вектора перемещения; в)равенство модуля вектора перемещения, пути и площади под графиком скорости.
Решение задач: чтение графиков скорости.
На дом. §4. Упр. 4.
Знать/ понимать:
Смысл понятий: скорость прямолинейного движения, вектор скорости, модуль вектора скорости и перемещения; формулы для нахождения проекции и модуля вектора перемещения.
Уметь: вычислять проекцию вектора перемещения, сравнивать пройденный путь и модуль вектора перемещения.
5/5
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
ОС: Мгновенная скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Формула для определения вектора скорости и его проекции.
Решение задач на нахождение ускорения.
На дом. §5. Упр. 5(2,3)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: механическое движение
Смысл физических величин: мгновенная скорость, ускорение.
Уметь: описывать и объяснять равноускоренное движение, вычислять модуль ускорения, определять направление вектора ускорения по отношению к направлению вектора скорости.
Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;
6/6
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости
ОС: Вид графиков зависимости проекции вектора скорости от времени при равноускоренном движении для случаев, когда векторы скорости и ускорения:
а) сонаправлены; б) направлены в противоположные стороны.
Решение задач: упр.6(3,2,1)
На дом. §6. Упр. 6(4)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: равноускоренное движение
Смысл физических величин: мгновенная скорость, ускорение.
Уметь: вычислять значение мгновенной скорости тела в любой момент времени равноускоренного движения, строить график проекции вектора скорости.
Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное движение;
7/7
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
ОС: Вывод формулы перемещения геометрическим путём.
Решение задач типа: Р. № 69, 78
На дом. §7. Упр. 7(1,2)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: механическое движение, траектория.
Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение.
Уметь: вычислять перемещение тела при равноускоренном движении.
Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное движение;
8/8
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
ОС: Закономерности, присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости.
Решение задач типа Р. №54
Демонстрации: зависимость перемещения от времени (по рис. 2 или 20 в учебнике)
На дом: §8. Упр. 8(1)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: механическое движение, траектория.
Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение
Уметь: вычислять перемещение тела при равноускоренном движении без начальной скорости.
Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное движение;
9/9
Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс», стр. 229 (вариант 2).
На дом. Повторить §8.
Уметь: Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений. Измерять расстояние, промежуток времени. Представлять результаты измерения в виде таблицы.
10/10
Решение задач по теме «Равноускоренное движение тела»
ОС: Повторение теоретического материала темы «Равноускоренное движение» в ходе решения задач.
Решение задач: чтение графиков скорости, нахождение проекции вектора скорости, составление уравнений скорости и перемещения по данному графику скорости.
На дом. Р. №2, 3, 11, 17, 63
Знать/ понимать:
Смысл понятий: механическое движение, траектория.
Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение
Уметь: вычислять перемещение тела при равноускоренном движении без начальной скорости.
Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное движение;
11/11
Контрольная работа №1 по теме «Равноускоренное движение тела»
Основы динамики (12 часов)
12/12
Относительность движения
ОС: Относительность перемещения и других характеристик движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Причина смены дня и ночи на Земле (в гелиоцентрической системе отсчёта).
Решение задач типа: Р. №28-32.
Демонстрации. 1. Относительность движения. Система отсчёта [6, опыт3] . 2. Относительность перемещения и траектории [опыт 4]
На дом. Упр. 9(1-3 устно, 4 )
Знать/ понимать:
Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчёта, относительность скорости и перемещения.
Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение
Уметь: Объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй, в системе отсчёта, связанной Солнцем ; оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта
Описывать и объяснять физические явления: механическое движение
13/13
Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона.
ОС: Причины движения с точки зрения Аристотеля и его последователей. Закон инерции. Первый закон Ньютона (в современной формулировке) Инерциальные системы отсчёта.
Решение задач типа: Р. №112-117, 119.
Демонстрации. Опыты, иллюстрирующие закон инерции и взаимодействие тел (инерциальные и неинерциальные системы отсчёта) [6, опыт 19]
На дом. §10. Упр. 10, Р.№118, на повторение №55
Знать/ понимать:
Знать/ понимать:
Смысл понятий: инерция, относительность движения, закон, пространство и время, инерциальная система отсчета;
Смысл физических величин: скорость, масса, сила;
Смысл физических законов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона;
Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
Уметь:
Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий;
14/14
Второй закон Ньютона.
ОС: Второй закон Ньютона. Единица силы.
Решение задач типа:1) Упр. 11(1)
2) Пробковый спасательный круг массой 3 кг всплывает в воде. За 2 с его скорость возрастает от 0 до 10 м/с. Определите силу, сообщающую кругу ускорение.
Демонстрации. Второй закон Ньютона (по рис. 20 в учебнике или [6, опыт 20]
На дом. §11. Упр. 11(2,4)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: взаимодействие, инертность, закон;
Смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса;
Делать выводы: на основе экспериментальных данных;
Уметь: Вычислять равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона
Описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики для описания взаимодействия тел;
-
Определять по графику зависимости координаты от времени промежутки времени действия силы.
15/15
Третий закон Ньютона
ОС: Третий закон Ньютона. Силы, возникающие при взаимодействии тел: а) имеют одинаковую природу; б) приложены к разным телам.
Решение задач типа: 1) Р. №151, 152
2) Упр. 12(1, 3а).
Демонстрации. Третий закон Ньютона (по рисункам 21, 22 в учебнике)
На дом. §12. Упр. 12(2,3)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: взаимодействие, инертность, закон;
Смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса;
Делать выводы: на основе экспериментальных данных;
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики
16/16
Свободное падение тел
ОС: Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и разреженном пространстве.
Решение задач типа:1) Упр. 13(2)
2) Камень падал на дно ущелья в течение 7с. На сколько увеличивалась скорость камня за любые 2с его падения? (Сопротивление воздуха не учитывать).
Демонстрации. Падение тел в воздухе и разреженном пространстве (по рис 28 в учебнике)
На дом. §13. Упр. 13(1,3)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: физическое явление, механическое движение, инерциальная система отсчета;
Смысл физических величин: сила тяжести, ускорение свободного падения;
Уметь:
Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела;
17/17
Движение тела, брошенного вертикально вверх
ОС: Уменьшение модуля вектора скорости при противоположном направлении векторов начальной скорости и ускорения свободного падения.
Решение задач типа: Р. №200
На дом. §14. Упр. 14
Знать/ понимать:
Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчета;
Смысл физических величин: скорость, ускорение свободного падения;
Делать выводы: на основе экспериментальных данных;
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики
18/18
Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения»
ОС: А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс», стр. 231.
Решение задач на определение равнодействующей нескольких сил, приложенных к телу, на вычисление времени движения тела, скатывающегося по наклонной плоскости, и пути, которое оно проходит до полной остановки.
На дом. Р. №210, 207
2 четверть (14 часов)
Уметь: Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений. Измерять расстояние, промежуток времени. Представлять результаты измерения в виде таблицы.
19/19
Закон всемирного тяготения
ОС: Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Гравитационная постоянная.
Решение задач типа: 1) Упр. 15(1, 2, 5)
2) Р. №174.
Демонстрации. Гравитационное взаимодействие [6, опыт 22].
На дом. §15. Упр. 15(3,4)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: взаимодействие, закон;
Смысл физических величин: масса, сила;
Смысл физических законов: Всемирного тяготения;
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;
Приводить примеры практического использования физических знаний: закона Всемирного тяготения
20/20
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах
ОС: Формула для определения ускорения свободного падения через гравитационную постоянную. Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над Землёй.
Решение задач типа: Упр. 16(5,4,3).
На дом. § 16. Упр. 16(2)
Знать/ понимать:
Смысл физических понятий: теория, гравитационное взаимодействие, планета, Солнечная система, галактика, Вселенная;
Смысл физических величин: сила, масса, траектория, энергия;
21/21
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью
ОС: Условие криволинейного движения. Направление скорости тела при его криволинейном движении, в частности при движении по окружности. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила.
Решение задач на вычисление центростремительного ускорения.
Демонстрации.1. Прямолинейное и криволинейное движение. 3. направление скорости при движении по окружности (по рис. 38 в учебнике).
На дом. §18. Упр. 17(1, 2). §19. Упр. 18(1)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчета;
Смысл физических величин: скорость, центростремительное ускорение, центростремительная сила
Делать выводы: на основе экспериментальных данных;
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;
22/22
Решение задач по теме «Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью»
ОС: Решение задач на нахождение центростремительного ускорения, центростремительной силы, веса тела, движущегося по выпуклому мосту.
На дом. Повторить §18. Упр. 18(4,5)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчета;
Смысл физических величин: скорость, центростремительное ускорение, центростремительная сила
Делать выводы: на основе экспериментальных данных;
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;
23/23
Искусственные спутники Земли
ОС: Условия, при которых тело может стать искусственным спутником. Первая космическая скорость.
Решение задач типа: Упр. 19(2)
На дом. §20. Упр. 19(1)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчета;
Смысл физических величин: скорость, ускорение свободного падения, центростремительное ускорение, центростремительная сила
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;
Законы сохранения в механике (4 часа)
24/24
Импульс тела. Закон сохранения импульса
ОС: Причины введения в науку величины, называемой импульсом тела. Формула импульса. Единица импульса. Замкнутые системы. Изменение импульсов тел при их взаимодействии. Вывод закона сохранения импульса.
Решение задач типа: Упр. 20(1), упр. 21(1)
Демонстрации. Закон сохранения импульса (по рис. 42 в учебнике); [6, опыт 38] .
На дом. §21, 22. Упр. 20(2), упр. 21(2).
Знать/ понимать:
Смысл понятий: взаимодействие, закон;
Смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, импульс;
Смысл физических законов: сохранения импульса;
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел;
Приводить примеры практического использования физических знаний: закона сохранения импульса;
Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
25/25
Реактивное движение. Ракеты.
ОС: Сущность реактивного движения. Назначение, конструкция и принцип действия ракет. Многоступенчатые ракеты.
Решение задач типа: Упр. 22(2)
Демонстрации. 1. Реактивное движение.2. Модель ракеты (по рис. 44, 45 в учебнике; [6, опыт 30])
На дом. §23. Упр. 22(1)
Знать/ понимать:
Смысл физических понятий: теория, гравитационное взаимодействие, планета, Солнечная система, галактика, Вселенная;
Смысл физических величин: сила, масса, траектория, энергия;
Смысл физических законов: сохранения импульса;
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: движение ракет
26/26
Решение задач по теме «Основы динамики. Законы сохранения в механике»
ОС: Решение задач на вычисление центростремительной силы, первой космической скорости, массы одного из взаимодействующих тел.
На дом. Повторить §§ 9-23
Применять полученные знания для решения физических задач
27/27
Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики. Законы сохранения в механике»
Механические колебания и волны (11часов)
28/1
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.
ОС: Примеры колебательного движения. Общие черты разнообразных колебаний. Динамика колебаний горизонтального пружинного маятника. Определения свободных колебаний, колебательных систем, маятника.
Решение задач типа: упр. 23
Демонстрации. Примеры колебательных движений (по рис. 48 в учебнике)
На дом. § 24, 25. Выполнить работу над ошибками, допущенными в контрольной работе №2.
Знать/ понимать:
Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчета, колебательная система;
Смысл физических величин: скорость, ускорение, период;
Делать выводы: на основе экспериментальных данных;
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики;
29/2
Величины, характеризующие колебательное движение
ОС: Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.
Решение задач типа: упр. 2491,2,4,7.
Демонстрации. 1. Зависимость периода колебаний: а) нитяного маятника от длины нити; б) пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины
2. запись колебательного движения (по рисунку 59 или 61 учебника)
На дом. §26. Упр. 24(3, 5). Подготовиться к лабораторной работе №3.
Знать/ понимать:
Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчета, колебательная система;
Смысл физических величин: скорость, ускорение, период, частота, амплитуда, фаза колебаний;
Делать выводы: на основе экспериментальных данных;
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики;
30/3
Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»
ОС: А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс», стр. 232.
На дом. Повторить §26. Упр. 24(6)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчета, колебательная система;
Смысл физических величин: скорость, ускорение, период, частота, амплитуда, фаза колебаний;
Делать выводы: на основе экспериментальных данных;
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов
31/4
Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
ОС: Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Затухающие колебания и их график. Вынуждающая сила. Частота установившихся вынужденных колебаний.
Решение задач типа: Упр. 25(2), упр. 26(1,2)
Демонстрации. 1. Преобразование энергии в процессе свободных колебаний [6, опыт 48].
2. Затухание свободных колебаний [6, опыт 52].
3. Вынужденные колебания [6, опыт 53].
На дом. §28, 29. Упр. 25(1)
Знать/ понимать:
Смысл физических понятий: вынужденные колебания, вынуждающая сила;
Смысл физических величин: период, частота, амплитуда, фаза колебаний и вынуждающей силы;
Уметь:
Применять полученные знания для решения физических задач;
Определять: характер физического процесса по графику, таблице;
32/5
Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.
ОС: Механизм распространения упругих колебаний. Поперечные и продольные упругие волны в твёрдых, жидких и газообразных средах.
Решение задач типа: 1) Как движутся молекулы воздуха при распространении в нём звука? (Без учёта теплового движения)
2) Как меняется энергия колебательного движения частиц среды, в которой распространяется звук, при удалении от источника звука? В какой вид энергии она преобразуется?
Демонстрации. Образование и распространение поперечных и продольных волн (по рис. 65-67 в учебнике)
На дом. §31,32
3 Четверть(19 часов)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: колебательное движение, колебательная система, маятник, энергия, волна;
Смысл физических величин: скорость, ускорение, период, частота, амплитуда, фаза колебаний;
Делать выводы: на основе экспериментальных данных;
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение;
33/6
Длина волны. Скорость распространения волн.
ОС: Характеристика волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний. Связь между этими величинами.
Решение задач типа: Р. №435-437.
На дом. §33. Упр. 28(1-3)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: механическое движение, колебательная система, волна;
Смысл физических величин: скорость, длина волны, период, частота, амплитуда;
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение;
34/7
Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач.
ОС: Источники звука - тела, колеблющиеся с частотой 20Гц - 20кГц.
Решение задач типа:
-
Упр. 29.
-
2) Р. №438, 411.
-
Почему при выстреле из ружья слышен звук?
Демонстрации. Колеблющееся тело как источник звука (по рисункам 70-72 в учебнике).
На дом. § 34. Р. №410, 439
Знать/ понимать:
Смысл понятий: колебательное движение, колебательная система, звуковая волна, ультразвук, инфразвук;
Смысл физических величин: скорость, длина волны, период, частота, амплитуда;
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение;
35/8
Высота и тембр звука. Громкость звука.
ОС: Зависимость высоты звука от частоты, а громкости звука - от амплитуды колебаний.
Решение задач типа: Р. №412, 446
Демонстрации. 1) Зависимость высоты тона от частоты колебаний.
2) Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний (по рис. 74 в учебнике и [6, опыт 66Б]
На дом. §35,36. Упр. 30
Знать/ понимать:
Смысл понятий: колебательное движение, колебательная система, звуковая волна;
Смысл физических величин: скорость, длина волны, период, частота, амплитуда;
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение;
36/9
Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.
ОС: Наличие среды - необходимое условие распространения звука. Скорость звука в различных средах.
Решение задач типа: упр. 32(2-4).
Демонстрации. Необходимость упругой среды для передачи звуковых колебаний (по рис. 76 в учебнике).
На дом. §37,38. Упр. 31(1, 2), упр. 32(1)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: колебательное движение, колебательная система, звуковая волна;
Смысл физических величин: скорость, длина волны, период, частота, амплитуда;
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение;
37/10
Отражение звука. Эхо. Решение задач
ОС: Условия, при которых образуется эхо.
Решение задач типа:
-
В поле звук распространяется на значительно большее расстояние, чем в лесу. Почему?
-
Почему даже на открытой местности, где нет препятствий для распространения звуковых волн, звук становится всё слабее по мере удаления от создающего его источника?
Демонстрации. Отражение звуковых волн и [7,опыт 47]
На дом. § 39
Знать/ понимать:
Смысл понятий: колебательное движение, колебательная система, звуковая волна, эхо;
Смысл физических величин: скорость, длина волны, период, частота, амплитуда;
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение;
38/11
Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»
Электромагнитное поле (12 часов)
39/1
Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.
ОС: Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Линии магнитного поля. Картина линий магнитного поля постоянного полосового магнита и прямолинейного проводника с током. Неоднородное и однородное магнитное поле. Магнитное поле соленоида.
Решение задач типа: Упр. 33(1), упр. 34(1)
На дом. § 43,44. Упр. 33(2), упр. 34(2)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: Электрический ток, магнитное поле, магнитная линия , взаимодействие.
40/2
Направление тока и направление линий его магнитного поля.
ОС: Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика. Правило правой руки для соленоида.
Решение задач типа: Упр. 35(3)
На дом. §45. Упр. 35(1, 4, 5, 6)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: Электрический ток, магнитное поле, магнитная линия, взаимодействие.
41/3
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
ОС: Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. Правило левой руки.
Решение задач типа:
-
Упр. 36(1-4)
-
Р. №829 а, в, д, з
Демонстрации. Движение прямого проводника в магнитном поле (по рис. 104 учебника).
На дом. § 46. Упр. 36(5)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: Электромагнитное поле; взаимодействие.
42/4
Индукция магнитного поля
ОС: Индукция магнитного поля. Линии вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции.
Решение задач типа:
-
Упр. 37(1, 2)
-
Р. № 830, 832
На дом. § 47. Р. №831
Знать/ понимать:
Смысл понятий: взаимодействие, магнитное поле тока
43/5
Магнитный поток
ОС: Зависимость магнитного потока, пронизывающего контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля.
Решение задач типа:
-
Упр. 38
-
Е.М. Гутник, Е.В. Шаронина, Э.И. Доронина. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс». М.:Дрофа. 2000 г. Стр. 55 №2- 4
На дом. §48
Знать/ понимать:
Смысл понятий: взаимодействие, магнитное поле тока
44/6
Явление электромагнитной индукции
ОС: Опыты Фарадея. Причина возникновения индукционного тока.
Демонстрации. Электромагнитная индукция (по рис 125-127 учебника)
На дом. §49. Упр. 39(1,2)
Знать/ понимать:
Смысл понятий: явление, магнитное поле, электромагнитная индукция
Смысл физических законов: электромагнитной индукции
Вклад зарубежных ученых, оказавших
наибольшее влияние на развитие физики
Уметь:
Делать выводы на основе экспериментальных
данных.
Описывать и объяснять физические явления:
электромагнитная индукция
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики
45/7
Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»
ОС: А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс», стр. 235.
На дом. Повторить §49. Р. №902
46/8
Получение переменного электрического тока.
ОС. Переменный электрический ток. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. График зависимости i(t).
Решение задач на нахождение амплитуды, частоты и периода колебаний тока (по графику).
На дом. § 50. Упр. 40(1,2)
Знать/ понимать
Смысл понятий: магнитное поле;
Смысл физических величин: магнитный поток, индукция магнитного поля, сила тока, напряжение, частота;
Уметь
Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: действие магнитного поля на проводник с током;
Применять полученные знания для решения физических задач;
Определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
Приводить примеры практического применения физических знаний: законов электродинамики в энергетике;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования, бытовых электроприборов;
47/9
Электромагнитное поле
ОС: Выводы Максвелла. Электромагнитное поле, его источник. Различие между вихревым электрическим и электростатическим полями.
Решение задач типа:
-
Упр. 41.
-
Заряженное тело покоится относительно неподвижного стола в лаборатории. Учёный равномерно и прямолинейно движется относительно стола. Можно ли обнаружить магнитное поле заряженного тела в системе отсчёта, связанной с учёным?
На дом. § 51. Р, №981, 982
Знать/ понимать
Смысл понятий: электромагнитное поле, электрический заряд
Смысл физических величин: скорость;
Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
Уметь
Определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
48/10
Электромагнитные волны.
ОС: Электромагнитные волны: скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн. Напряжённость электрического поля. Обнаружение электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн.
Решение задач типа: 1)Упр. 42(1-3).
2)Р. № 986, 995
3)Нахождение по графику амплитуды, периода и частоты колебаний силы тока; частоту волны, излучаемой катушкой.
На дом. §52. Упр. 42 (4,5). Р. №987
Знать/ понимать
Смысл понятий: электромагнитная волна;
Смысл физических величин: скорость, период, частота, амплитуда, напряжённость электрического поля;
Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
Уметь
Определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
49/11
Электромагнитная природа света.
Решение задач
ОС: Развитие взглядов на природу света. Свет как частный случай электромагнитных волн. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн. Частицы электромагнитного излучения - фотоны или кванты.
Решение задач типа: Е.М. Гутник, Е.В. Шаронина, Э.И. Доронина. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс». М.:Дрофа. 2000 г. Стр. 63.
На дом. §54
Повторить §43-54.
Знать/ понимать
Смысл понятий: электромагнитная волна;
Смысл физических величин:
Уметь
Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: распространение электромагнитных волн, Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты;
Применять полученные знания для решения физических задач;
50/12
Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (14 часов)
51/1
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.
ОС: Открытие радиоактивности Беккерелем. Опыт по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения. Альфа-, бета- и гамма-частица. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.
Демонстрации. Таблица «Альфа-, бета- и гамма-лучи»
На дом. §55.
4 Четверть(17 часов)
Знать/ понимать
Смысл понятий: теория;
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
Уметь
Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты;
52/2
Модели атомов. Опыт Резерфорда.
ОС: Модель атома Томсона. Опыты резерфорда по рассеиванию альфа-частиц. Планетарная модель атома.
Демонстрации. Модель опыта Резерфорда. Таблица «Опыт Резерфорда»
На дом. §56. Ответить письменно на вопрос 3.
Знать/ понимать:
Смысл понятий: гипотеза, взаимодействие,
атом, атомное ядро;
Вклад российских и зарубежных ученых,
оказавших наибольшее влияние на развитие
физики.
Уметь: Приводить примеры опытов,
иллюстрирующих, что: эксперимент
позволяет проверить истинность теоретических
выводов
53/3
Радиоактивные превращения атомных ядер.
ОС: Превращения ядер при радиоактивном распаде на примере альфа-распада радия. Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое числа. Законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях.
Решение задач типа:
-
Упр. 43(4)
-
Упр. 43(5)
-
Определить, выполняется ли закон сохранения массового числа в ядерных реакциях (по уравнению).
На дом. § 57. Упр. 43(1,2,3)
Знать/ понимать
Смысл понятий: физическое явление, атомное ядро, радиоактивность;
Смысл физических величин: энергия, скорость частицы, элементарный электрический заряд;
Смысл физических законов: сохранения массы;
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
Уметь
Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: радиоактивность;
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно- популярных статьях;
54/4
Экспериментальные методы исследования частиц.
ОС: Назначение, устройство и принцип действия счётчика Гейгера и камеры Вильсона. Дозиметрия.
Демонстрации.
-
Устройство и принцип действия счётчика ионизирующих частиц.
-
Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.
На дом. §58. Р. №1163
Знать/ понимать
Смысл понятий: физическое явление, атомное ядро, радиоактивность;
Смысл физических величин: энергия, скорость частицы, элементарный электрический заряд;
Смысл физических законов: связи массы и энергии;
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
Уметь
Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: радиоактивность;
Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе разных моделей;
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно- популярных статьях;
55/5
Открытие протона. Открытие нейтрона.
ОС: Выбивание протонов из ядер атомов азота. Наблюдение фотографий треков частиц в камере Вильсона. Открытие и свойства нейтрона.
Решение задач типа:
-
Упр. 44
-
Р. №1181
-
Определить, какие частицы возникают в результате ядерных реакций (по уравнению реакции)
На дом. §59, 60. Р. №1178, 1179
Знать/ понимать
Смысл понятий: модель, принцип, гипотеза, атомное ядро, протон, нейтрон;
Смысл физических величин: элементарный электрический заряд;
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
Уметь
Применять полученные знания для решения физических задач;
56/6
Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.
ОС: Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл массового и зарядового числа.
Решение задач типа:
1) Упр. 45(2)
2) Е.М. Гутник, Е.В. Шаронина, Э.И. Доронина. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс». М.:Дрофа. 2000 г. Стр. 77 (№2).
На дом. §61,64 Упр. 45(1)
Знать/ понимать
Смысл понятий: модель, принцип, гипотеза, атомное ядро;
Смысл физических величин:, элементарный электрический заряд;
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
Уметь
Применять полученные знания для решения физических задач;
57/7
Энергия связи. Дефект масс.
ОС: Энергия связи. Внутренняя энергия атомных ядер. Взаимосвязь массы и энергии. Дефект масс. Выделение или поглощение энергии при ядерных реакциях.
Решение задач типа: Е.М. Гутник, Е.В. Шаронина, Э.И. Доронина. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс». М.:Дрофа. 2000 г. Стр. 78 (№1-3).
На дом. §65. Р. №1177
Знать/ понимать
Смысл понятий: атомное ядро, энергия связи, дефект массы
Смысл физических величин: энергия
Уметь
Применять полученные знания для решения физических задач;
58/8
Деление ядер урана. Цепная реакция
ОС: Модель процесса деления ядра урана. Выделение энергии. Цепная реакция деления ядер урана и условия её протекания. Критическая масса.
Решение задач типа: Написать цепочку ядерных превращений , захватившего нейтрон, в плутоний , учитывая, что все вновь образующиеся ядра являются бета-радиоактивными.
Демонстрации. Таблица «Деление ядер урана»
На дом. §66, 67
Знать/ понимать
Смысл понятий: радиоактивность, энергия связи, ядерная реакция, критическая масса;
Смысл физических величин: скорость;
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
Уметь
Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: радиоактивность;
Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов;
59/9
Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.
ОС: Управляемая ядерная реакция. Преобразование энергии ядер в электрическую.
Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядер урана по фотографии треков».
Демонстрации. Таблица «Ядерный реактор»
На дом. §68
Знать/ понимать:
Смысл понятий: атомное ядро;
Вклад российских и зарубежных ученых,
оказавших наибольшее влияние на развитие
физики.
Уметь:
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов ядерной физики в создании ядерной энергетики;
60/10
Атомная энергетика.
Прим. Данный урок может быть проведен в форме семинара.
ОС: Необходимость использования энергии деления ядер. Преимущества и недостатки атомных электростанций по сравнению с тепловыми. Проблемы, связанные с использованием АЭС
На дом. § 69.
Знать/ понимать
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
Уметь
Приводить примеры практического применения физических знаний: законов ядерной физики в создании ядерной энергетики;
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно- популярных статьях;
61/11
Биологическое действие радиации.
Прим. Данный материал может изучаться учащимися самостоятельно и представлен в виде письменной или электронный работы.
ОС: Поглощённая доза излучения. Биологический эффект, вызываемый различными видами радиоактивных излучений. Способы защиты от радиации.
Решение задач типа:
-
Р. №1202
-
Какой вид радиоактивного излучения наиболее опасен при внутреннем (внешнем) облучении человека?
На дом. § 70, 71
Уметь
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно- популярных статьях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнений окружающей среды; определение собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде;
62/12
Термоядерная реакция.
ОС: Условия протекания и примеры термоядерных реакций. Выделение энергии. Перспективы использования этой энергии.
Решение задач типа:
-
По уравнению ядерной реакции определить, в какой из них имеет место термоядерный синтез.
-
Какая энергия выделяется в термоядерной реакции, приведённой в предыдущей задаче?
На дом. § 72
Знать/ понимать
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
Уметь
Приводить примеры практического применения физических знаний: законов квантовой физики в создании ядерной энергетики;
63/13
Повторение темы «Строение атома и атомного ядра». Подготовка к контрольной работе.
ОС: Планетарная модель атома. Протонно-нейтронная модель ядра. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Решение задач типа: Е.М. Гутник, Е.В. Шаронина, Э.И. Доронина. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс». М.:Дрофа. 2000 г. Стр. 83 (1 вариант контрольной работы) На дом. Повторить §55-72
Уметь
Применять полученные знания для решения физических задач
64/14
Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра».
65-66
Повторение материала
67
Итоговая контрольная работа
68
Анализирование контрольной работы.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики ученик 9 класса должен
знать/понимать:
-
смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро.
-
смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.
-
смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.
уметь:
-
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию,
-
использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени.
-
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника.
-
выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ
-
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений
-
решать задачи на применение изученных законов, использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.