Планирование по физике 7 класс

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по физике в 7 классе

Учебник «Физика. 7 класс», А. В Пёрышкин., 2010г.

Разработана учителем физики МОУ Спасская СШ ЯМР Камышевой Ольгой Витальевной- высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике.

Общая характеристика изучения физики в основной школе:

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

  • умение проектировать исследовательскую работу

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Основные цели изучения курса физики в 7 классе:


  • освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Учебно-методический комплект:

1.. Учебник «Физика. 7 класс», А. В Пёрышкин., 2010г.

2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений»? В.И. Лукашек, Е.В. Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2010 г.


Количество часов

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.


В результате изучения физики в 7 классе ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • рационального применения простых механизмов;

  • контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.

  • производить исследования плотности веществ ( воды), которые используем в жизни.

Тематическое планирование уроков физики в 7 классе.


№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные работы

Контрольные уроки

1

Физика и физические методы изучения природы

3

-

Л/работа № 1 «Определение цены деления шкалы мензурки»

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

-

Л/ работа №2 «Измерение размеров малых тел»

3

Взаимодействие тел

23

Л/ работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»

Л/ работа №4 «Измерение объема твердого тела»

Л/ работа №5 «Определение плотности твердого тела»

Л/ работа №6«Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.»

Контрольная работа№1 по теме

«Механическое движение.

Масса тела.

Плотность вещества»

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

Л/ работа№7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Контрольная работа№2 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

5

Работа и мощность. Энергия

14

Л/работа № 8 «Исследование условия равновесия рычага»

Л/работа № 9 «Вычисление КПД наклонной плоскости»

Контрольная работа №4

«Работа и мощность. Энергия»

Повторение

3

Итоговая контрольная работа №5

Итого

70

9

5



Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.

(70 часов)

Физика и физические методы изучения природы. (3 ч)

Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации.

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры.

Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации.

Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.

Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел. (23 ч)

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Демонстрации.

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

Лабораторные работы.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование воды , которая находится в водоёмах поселения, по плотности Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.

Лабораторные работы.

Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия. (14 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации. Простые механизмы.

Лабораторные работы.

Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговое повторение (3 ч)




Календарно- тематический план уроков физики 7 класс


Тема урока

Кол.

часов

Тип рока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемый результаты усвоения материала

Домашнее задание

дата

По плану

фактически

Физика и физические методы изучения природы 3 ч.


1/1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Объяснительно-иллюстративная, беседа.

Знать: смысл понятия «вещество».

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

Выражать результаты в СИ.

§1,2,3.

Читать, рассказать.

2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.

1

Комбинированный урок.

Индивидуальная и фронтальная работа

Объяснительно-иллюстративная, беседа.

Тест( дать определение вещества)

§4,5.рассказать. Подготовка к лабораторной работе

Лукашик №25

3/3

Лабораторная работа №1

« Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

1

Урок практикум

Частично-поисковая.

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

Лабораторная работа, выводы, оформление.

§6читать. «Физика. Техника. Природа» составить кроссворд.

Первоначальные сведения о строении вещества 6 ч.

4/1

Строение вещества. Молекулы.

1

Комбинированный урок.

Индив. и фронт. работа

Эвристическая беседа

Проблемно-поисковая

Фронтальный опрос, тест.

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом(молекула)

Уметь: описывать и объяснять физическое явление диффузия.

§7,8 рассказать.

Л №53,54 решить

Подготовка к л/р.

5/2

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

Урок практикум

Частично-поисковая.

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

Лабораторная работа, выводы, оформление.

Л №23,24 решить.

6/3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела

1

Комбинированный урок.

Индив. и фронт. работа

Эвристическая беседа, исследовательская работа.

Проблемно-поисковая.

Опорный конспект

§9 читать, рассказать. Задание2(1)

Л №66 решить

7/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа

Эвристическая беседа, исследовательская работа.

Проблемно-поисковая.

Фронтальный опрос

§ 10читать. Упр2(1)

Л №74,80 решить

8/5

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа

Эвристическая беседа, исследовательская работа.

Проблемно-поисковая.

Физический диктант. Опорный конспект.

§11, 12 читать, рассказать.

Л №65,67 решить

9/6

Зачет по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

Исследование плотности воды

1

Урок проверки знаний.

Индив . и фронт. работа

Анализ изученного материала

Продуктивная

Исследовательская домашняя работа

Составление классификационной таблицы «Строение вещества»

Таблица плотности воды в водопроводе и в водоёмах поселения

Повторить §7-12, основные понятия и определения.

Взаимодействие тел 23ч.

10/1

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения.

1

Урок изучения новых знаний.

Индив. и фронт. работа

Объяснение, демонстрации Информационно-развивающая

Опорный конспект

Знать:

-явление инерции, физический закон, взаимодействие;

-смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.

Уметь:

-описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;

-использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы. Силы;

- выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;

- выражать величины в СИ.

§13 рассказать. Задание №4

Л №99,101 решить

11/2

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение.

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа

Объяснение, демонстрации, работа с учебником Информационно-развивающая

Опрос, тест

§ 14,15 рассказать Упр 4(1,4) решить

12/3

Расчет скорости, пути и времени движения

1

Урок закрепления знаний

Индив. и фронт. работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

Опрос, тест

§16 читать,

Упр 5(2,4)

13/4

Решение задач по теме: «Механическое движение»

1

Урок закрепления знаний

Индив. и фронт. работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

Физический диктант. Решение задач.

§16 повторить основные понятия.

14/5

Инерция

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа

Объяснение, демонстрации

Проблемно поисковая

Опорный конспект

§17 читать, рассказать.

15/6

Взаимодействие тел

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа

Объяснение, демонстрации

Проблемно поисковая

тест

Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила.

Уметь приводить примеры.

§ 18 рассказать

Л №207 решить

16/7

Решение задач по теме: «Взаимодействие тел»

1

Урок закрепления знаний

Индив. и фронт. работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

Физический диктант. Решение задач

§ 18 повторить

Л №209 решить

17/8

Масса тела. Единицы массы

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа

Объяснение, демонстрации

Проблемно поисковая

Опорный конспект

Знать:

-определение массы;

-единицы массы.

Уметь воспроизвести или написать формулу.

§ 19,20 рассказать, подготовиться к л/р

18/9

Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»

1

Урок практикум

Частично-поисковая.

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

Написать выводы и правильно оформить работу.

Умение работать с приборами при нахождении массы тела

Повторить § 19,20

Упр6(1,3)

19/10

Плотность вещества

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа Объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебником и таблицами

Информационно-развивающая

тест

Знать определение плотности вещества, формулу.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу

§ 21 рассказать, учить формулы.

Подготовка к л/р

20/11

Лабораторная работа №4 «Измерение объема твердого тела»

1

Урок практикум

Частично-поисковая.

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

Написать выводы и правильно оформить работу.

Умение работать с приборами (мензурка, весы)

Повторить § 21

Подготовка к л/р

21/12

Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

1

Урок практикум

Частично-поисковая.

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

Написать выводы и правильно оформить работу.

Умение работать с приборами (мензурка, весы)

Повторить § 21

Упр7 (1,2)

22/13

Расчет массы и объем вещества по его плотности

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа Объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебником и таблицами

Продуктивная

Решение задач

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества

§22 читать, учить основные формулы.

23/14

Решение задач по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

Решение задач, подготовка к контрольной работе

Уметь:

-работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества;

- работать с приборами

Упр 8(3,4), повторить формулы, подготовиться к контрольной работе.

24/15

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

1

Урок контроля

Индивидуальная работа, Индивидуальная работа по карточкам

Продуктивная

Контрольная работа

Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества

25/16

Сила. Сила - причина изменения скорости

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа

Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра

Проблемно-поисковая

Опорный конспект

Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения.

§ 23 читать, рассказать

26/17

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. Работа

Лекция, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Информационно-развивающая

Опорный конспект, тест

Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

§ 24 читать, рассказать

27/18

Сила упругости

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. Работа

Лекция, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Информационно-развивающая

Опорный конспект

Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

§ 25,26 рассказать

Л №328,333,334 решить

28/19

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивна

Опрос, выполнение Упр 9

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела

§ 27 рассказать, Упр9 (1,3) решить

29/20

Динамометр. Вес тела

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. Работа

Лекция, демонстрации

Информационно-развивающая

Опорный конспект

Знать/понимать устройство и принцип действия динамометров, а также различие между весом тела и его массой; понимают, что вес тела - величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры

§28 читать

Подготовка к л/р

30/21

Лабораторная работа №6

«Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.»

1

Урок практикум

Частично-поисковая.

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

Написать выводы и правильно оформить работу.

Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора.

§28 повторить,

Упр10(1,3)

31/22

Графическое изображение силы. Сложение сил

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа

Эвристическая беседа,

Проблемно-поисковая

Умение работать с чертежными инструментами ( линейка, треугольник)

Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело

§ 29 рассказать, Упр11(2,3)

32/23

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике. Исследование трение в быту

1

Урок изучения новых знаний.

Индив. и фронт. работа

Объяснение, демонстрации

Информационно-развивающая

Значение силы трения в домашних условиях- исследование

Тест, опорный конспект

Знать определение силы трения, уметь привести примеры.

Объяснение значения силы трения в домашних условиях

§30-32 написать эссе о роли трения в быту и природе.

Давление твердых тел, жидкостей и газов 21ч

33/1

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

1

Урок изучения новых знаний.

Индив. и фронт. работа

Объяснение, демонстрации

Информационно-развивающая

Тест, опорный конспект

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса

§33,34 читать, рассказать

Упр 12(2,3), 13 решить

Задание 6

34/2

Давление газа.

Давление в природе и технике

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Информационно-развивающая

Проверка опорного конспекта

§35 рассказать

Л №464,470 решить

35/3

Решение задач по теме: «Давление твердых тел и газов»

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

Решение задач, подготовка к контрольной работе

Уметь решать количественные и качественные задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, а также качественных задач на давление газов

Повторить формулы, подготовиться к контрольной работе

36/4

Контрольная работа №2 по теме

«Давление в твердых телах и газов»

1

Урок контроля

Индивидуальная работа, Индивидуальная работа по карточкам

Продуктивная

Контрольная работа

Уметь воспроизводить и находить физические величины

37/5

Закон Паскаля

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Информационно-развивающая

Решение задач

Знать/понимать смысл закона Паскаля, умеют описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами

§36 рассказать

Упр14(4) решить

38/6

Давление в жидкостях и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосудов.

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

Опорный конспект

Знать смысл физических законов: закон Паскаля.

Уметь:

-объяснять передачу давления в газах и жидкостях;

-использовать физические приборы для измерения давления;

-выражать величины в СИ

§37,38 рассказать

Упр15(1) решить

39/7

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа

Исследовательская работа

Проблемно-поисковая

Тест, опорный конспект

§39 читать , рассказать ,

Задание 9(3)

40/8

Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа.

эвристическая беседа, демонстрации

проблемно-поисковая

Фронтальный опрос

§40, 41 читать, рассказать

Упр17, 18 решить

Задание 10


41/9

Измерение атмосферного давления

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа.

эвристическая беседа, демонстрации

проблемно-поисковая

Работа с приборами, знание их устройства

§42 читать, рассказать

Упр19 решить

Задание 11


42/10

Барометр - анероид. Атмосферное давление на различных высотах

Исследование- атмосферное давление и самочувствие людей

1

Комбинированный урок

Индив. и фрон. работа.

Эвристическая беседа, демонстрации

Проблемно-поисковая

Тест, опорный конспект

Уметь:

-объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

-использовать физические приборы для измерения давления.

Сравнить действие атмосферного давления на самочувствие людей

§43,44 читать, рассказать

Упр20, 21(1,2) решить


43/11

Манометр. Гидравлический пресс.

1

Комбинированный урок

Индив. и фрон. работа.

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Информационно-развивающая

Проверка опорного конспекта

§45 дополнительно §46,47

44/12

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. Работа

Исследовательская работа

Проблемно-поисковая

рисунки

Знать смысл физических законов: закон Архимеда.

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления;

- выражать величины в СИ;

-решать задачи на закон Архимеда

§48 рассказать

Упр 19(2) решить

45/13

Архимедова сила

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. Работа

Исследовательская работа

Проблемно-поисковая

Проверка опорного конспекта, тест

§49 читать, учить формулы

Подготовиться к л/р

46/14

Лабораторная работа№7

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

Урок практикум

Частично-поисковая.

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

Написать выводы и правильно оформить работу.

Повторить §49, Упр24(2,4) решить

47/15

Плавание тел.

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. Работа

Исследовательская работа

Проблемно-поисковая

Составление опорного конспекта

§50 читать, рассказать

Упр25 (3-5) решить

48/16

Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Урок закрепления знаний

Индив. и фронт. работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

Отработка формул, решение задач

Л №605,611 решить

49/17

Плавание судов

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. Работа

Исследовательская работа

Проблемно-поисковая

Проверка опорного конспекта, тест

§51 рассказать

50/18

Воздухоплавание

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. Работа

Исследовательская работа

Проблемно-поисковая

Составление опорного конспекта

§52 рассказать, Упр26 решить

51/19

Решение задач по теме: «Давление жидкостей и газов»

1

Урок закрепления знаний

Индив. и фронт. работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

Отработка формул, решение задач

Упр 27 (2) решить

52/20

Повторение вопросов: Архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание

1

Повторительно-обобщающий урок

Индив. и фронт. работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

Составление обобщающей таблицы, решение задач

Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда

Задание 16, подготовиться к контрольной работе

53/21

Контрольная работа №3

по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Урок контроля

Индивидуальная работа, Индивидуальная работа по карточкам

Продуктивная

Контрольная работа

Уметь воспроизводить и находить физические величины

Мощность и работа. Энергия 14ч

54/1

Работа

1

Урок изучения новых знаний

Индив. и фронт. работа

Объяснение, беседа, демонстрации

Информационно-развивающая

Составление опорного конспекта, тест

Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения

§53 рассказать, Упр28(3,4) решить

55/2

Мощность

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт.работа

Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра

Проблемно-поискова

Составление опорного конспекта, тест

Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения

§54 рассказать, Упр29(3-6) решить

56/3

Решение задач на тему «Мощность и работа»

1

Урок проверки знаний и умений

Индив. и фронт. работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

Проверка опорного конспекта, решение задач

Знать определение физических величин: работа, мощность.

Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность

Повторить основные формулы работы и мощности.


57/4

Рычаги

1

Урок изучения новых знаний

Индив. и фронт.работа

Эвристическая беседа, организационно -деятельностная игра

Частично-поисковая

Тест, знакомство с простыми механизмами

Знать устройство рычага

§55,56 рассказать, Л. №736 решить

Задание 18

58/5

Момент силы

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа

Объяснение, беседа, демонстрации

Информационно-развивающая

Решение задач

Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы

§57 рассказать,

Подготовка к лабораторной работе, упр30(2) решить

59/6

Лабораторная работа №8

«Выяснение условий равновесия рычага»

1

Урок практикум

Частично-поисковая.

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

Написать выводы и правильно оформить работу.

Уметь:

-проводить эксперимент и измерять длину рычага и массу грузов;

-работать с физическими приборами

§58 рассказать

Упр30 (1,3,4)

60/7

Блоки. Золотое правило механики

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа

Объяснение, беседа, демонстрации

Информационно-развивающая

Решение задач

Знать устройство блока и золотое правило механики. Объяснять на примерах

§59, 60 рассказать

Л.№766 решить

61/8

Решение задач на тему «Золотое правило механики»

1

Урок повторения и обобщения

Индив. и фронт. работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

Проверка опорного конспекта, решение задач

Знать определение физических величин: работа, мощность, КПД

Повторить §59, 60 рассказать

Подготовиться к лабораторной работе

УПР 31(5)решить

62/9

Лабораторная работа №9

«Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости»

1

Урок практикум

Частично-поисковая.

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

Написать выводы и правильно оформить работу.

Уметь:

-проводить эксперимент и измерять длину рычага и массу грузов;

-работать с физическими приборами

§61 читать, рассказать

63/10

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа

Объяснение, беседа

Информационно-развивающая

Составление опорного конспекта

Знать:

-определения физических величин: энергия;

-единицы измерения энергии;

-закон сохранения энергии

§62,63 читать, рассказать

Упр 32(1,4) решить

64/11

Превращение одного вида механической энергии в другое

1

Комбинированный урок

Индив. и фронт. работа

Объяснение, беседа, демонстрации

Информационно-развивающая

Проверка опорного конспекта. Решение задач

Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращение

§64 читать, рассказать

Л. №797 решить

65/12

Решение задач на тему «Превращение одного вида механической энергии в другую»

1

Урок повторения и обобщения

Индив. и фронт. работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

тест

Знать определение, обозначение, формулы работы, мощности, энергии.

Уметь решать задачи

Подготовка к контрольной работе

66/13

Контрольная работа №4

«Работа и мощность. Энергия»

1

Урок контроля

Индивидуальная работа, Индивидуальная работа по карточкам

Продуктивная

Контрольная работа

Уметь воспроизводить и находить физические величины

67/14

Строение веществ, их свойства

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индив. и фронт. работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

тест

Знать определения, обозначения, нахождения изученных величин

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Повторение 3ч

68/1

Взаимодействие тел

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индив. и фронт. работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

тест

Знать определения, обозначения, нахождения изученных величин

Подготовиться к итоговой контрольной работе

69/2

Итоговая контрольная работа №5

1

Урок контроля

Индивидуальная работа, Индивидуальная работа по карточкам

Продуктивная

Контрольная работа

Уметь воспроизводить и находить физические величины

70/3

Подведение итогов. Участие в школьной конференции Юнис итоги исследований

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индив. и фронт. работа

Решение задач, вариативные упражнения

Продуктивная

тест

Уметь воспроизводить и находить физические величины

Анализ итоговой контрольной работы.



© 2010-2022