Открытый урок по физике на тему Линзы. Построение изображения в линзах

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по физике на тему Линзы. Построение изображения в линзахОткрытый урок по физике на тему "Линзы. Построение изображения в линзах"

Цели урока:

  1. Образовательная: продолжить изучение световых лучей и их распространение, ввести понятие линзы, изучить действие собирающей и рассеивающей линз; научить строить изображения даваемые линзой.

  2. Развивающая: способствовать развитию логического мышления, умений видеть , слышать, собирать и осмысливать информацию, самостоятельно делать выводы.

  3. Воспитательная: воспитывать внимательность, усидчивость и аккуратность в работе; учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения практических и познавательных задач.

Тип урока: комбинированный, включающий освоение новых знаний, умений, навыков, закрепление и систематизацию ранее полученных знаний.

Ход урока

Организационный момент :

  1. приветствие учащихся;

  2. проверка готовности учащихся к уроку;

  3. ознакомление с целями урока (образовательная цель ставится общая, не называя тему урока);

  4. создание психологического настроя.

Начать урок мне хочется словами М.В.Ломоносова: «Пою перед тобой в восторге похвалу; не камням дорогим, ни злату, а стеклу».

Повторение ранее изученного материала :

1. Блиц - опрос (ответом на вопрос может быть только да или нет, для лучшего обзора ответов учащихся можно использовать сигнальные карточки, «да» - красные, «нет» - зеленые, необходимо уточнять правильный ответ):

  1. Зеркала бывают плоскими, выпуклыми, вогнутыми? (да)

  2. Угол падения обозначается латинской буквой бета? (нет)

  3. Отражение бывает зеркальным и диффузным? (да)

  4. Отражение в плоском зеркале действительное? (нет)

  5. На границе двух прозрачных сред, световой луч меняет свое направление? (да)

  6. Угол падения всегда больше угла отражения? (нет)

  7. Скорость света в любой среде одинакова и равна 3*108 м/с? (нет)

  8. Скорость света в воде меньше скорости света в вакууме? (да)

Двое учащихся работают с карточками.

2. Оптика в художественной литературе:

Пословица «Солнце сияет, а месяц светит».

Вопрос: Чем отличаются данные источники света?

Ответ: Солнце излучает электромагнитные волны, а Луна лишь отражает солнечный свет.

Загадки:

Придет в дом - не выгонишь колом,
Пора придет - сам уйдет.
(Солнечный луч)

Попутчица за мною ходит вслед,
Мне от нее ни зла, ни пользы нет.
(Тень)

И языка нет, а правду скажет.
(Зеркало)

Когда небо ниже земли бывает?
(Когда отражается в воде)

Перед нами - вверх ногами,
Пред тобой - вверх головой.
(Отражение в воде)

Изучение нового материала:

"Линза - слово латинское и означает чечевица. Чечевица - растение, плоды которого похожи на горох, но горошины не круглые , а имеют вид пузатых лепешек. Поэтому все круглые стекла, имеющие такую форму, стали называть - линзами.

Формирование проблемного вопроса. При помощи линз можно не только собирать и рассеивать лучи света ,но и получать разнообразные изображения предметов. Именно благодаря этой способности линзы широко используются на практике. Линзы в киноаппаратах способны давать увеличенное в сотни раз изображение маленького кинокадра, а в фотоаппарате такие же линзы дают уменьшенное изображение предмета. Как же получаются столь различные изображения?

  1. Работа с использованием компьютера: используя презентацию ( слайды с 1 по 16) преподаватель объясняет новый материал.

  2. Работа учащихся с опорным конспектом .

  3. Рассмотреть слайды с 8 по 13 : "Построение изображения в собирающей линзе".

  4. Выполнить построение изображения в собирающей линзе на доске, дать его характеристику (выполняет преподаватель или учащийся).

  5. Рассмотреть слайд 14: "Построение изображения в рассеивающей линзе" .

  6. Выполнить построение изображения в рассеивающей линзе на доске, дать его характеристику (выполняет преподаватель или учащийся).

Проверка понимания нового материла, его закрепление:

Работа учащихся у доски:

Решение задач: 1.Определите оптические силы линз, фокусные расстояния которых 25 и 50 см. 2.Оптические силы линз равны 5 дптр и -8 дптр. Каковы их фокусные расстояния ?

Подведение итогов урока :

  1. С чем познакомились на уроке, на что обратить внимание?

  2. Почему в жаркий летний день растения не советуют поливать водой сверху?

  3. Оценки за работу на уроке. РЕФЛЕКСИЯ.

Домашнее задание : &50 , стр.196 выполнить тест.

Построить изображение предмета в рассеивающей линзе:

  1. Если предмет находится за фокусом линзы.

  2. Если предмет находится между фокусом и линзой.

К уроку прилагается презентация и опорный конспект



© 2010-2022