- Преподавателю
- Физика
- Открытый урок по физике на тему Линзы. Построение изображения в линзах
Открытый урок по физике на тему Линзы. Построение изображения в линзах
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Самсонова Е.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по физике на тему "Линзы. Построение изображения в линзах"
Цели урока:
-
Образовательная: продолжить изучение световых лучей и их распространение, ввести понятие линзы, изучить действие собирающей и рассеивающей линз; научить строить изображения даваемые линзой.
-
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, умений видеть , слышать, собирать и осмысливать информацию, самостоятельно делать выводы.
-
Воспитательная: воспитывать внимательность, усидчивость и аккуратность в работе; учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения практических и познавательных задач.
Тип урока: комбинированный, включающий освоение новых знаний, умений, навыков, закрепление и систематизацию ранее полученных знаний.
Ход урока
Организационный момент :
-
приветствие учащихся;
-
проверка готовности учащихся к уроку;
-
ознакомление с целями урока (образовательная цель ставится общая, не называя тему урока);
-
создание психологического настроя.
Начать урок мне хочется словами М.В.Ломоносова: «Пою перед тобой в восторге похвалу; не камням дорогим, ни злату, а стеклу».
Повторение ранее изученного материала :
1. Блиц - опрос (ответом на вопрос может быть только да или нет, для лучшего обзора ответов учащихся можно использовать сигнальные карточки, «да» - красные, «нет» - зеленые, необходимо уточнять правильный ответ):
-
Зеркала бывают плоскими, выпуклыми, вогнутыми? (да)
-
Угол падения обозначается латинской буквой бета? (нет)
-
Отражение бывает зеркальным и диффузным? (да)
-
Отражение в плоском зеркале действительное? (нет)
-
На границе двух прозрачных сред, световой луч меняет свое направление? (да)
-
Угол падения всегда больше угла отражения? (нет)
-
Скорость света в любой среде одинакова и равна 3*108 м/с? (нет)
-
Скорость света в воде меньше скорости света в вакууме? (да)
Двое учащихся работают с карточками.
2. Оптика в художественной литературе:
Пословица «Солнце сияет, а месяц светит».
Вопрос: Чем отличаются данные источники света?
Ответ: Солнце излучает электромагнитные волны, а Луна лишь отражает солнечный свет.
Загадки:
Придет в дом - не выгонишь колом,
Пора придет - сам уйдет.
(Солнечный луч)
Попутчица за мною ходит вслед,
Мне от нее ни зла, ни пользы нет.
(Тень)
И языка нет, а правду скажет.
(Зеркало)
Когда небо ниже земли бывает?
(Когда отражается в воде)
Перед нами - вверх ногами,
Пред тобой - вверх головой.
(Отражение в воде)
Изучение нового материала:
"Линза - слово латинское и означает чечевица. Чечевица - растение, плоды которого похожи на горох, но горошины не круглые , а имеют вид пузатых лепешек. Поэтому все круглые стекла, имеющие такую форму, стали называть - линзами.
Формирование проблемного вопроса. При помощи линз можно не только собирать и рассеивать лучи света ,но и получать разнообразные изображения предметов. Именно благодаря этой способности линзы широко используются на практике. Линзы в киноаппаратах способны давать увеличенное в сотни раз изображение маленького кинокадра, а в фотоаппарате такие же линзы дают уменьшенное изображение предмета. Как же получаются столь различные изображения?
-
Работа с использованием компьютера: используя презентацию ( слайды с 1 по 16) преподаватель объясняет новый материал.
-
Работа учащихся с опорным конспектом .
-
Рассмотреть слайды с 8 по 13 : "Построение изображения в собирающей линзе".
-
Выполнить построение изображения в собирающей линзе на доске, дать его характеристику (выполняет преподаватель или учащийся).
-
Рассмотреть слайд 14: "Построение изображения в рассеивающей линзе" .
-
Выполнить построение изображения в рассеивающей линзе на доске, дать его характеристику (выполняет преподаватель или учащийся).
Проверка понимания нового материла, его закрепление:
Работа учащихся у доски:
Решение задач: 1.Определите оптические силы линз, фокусные расстояния которых 25 и 50 см. 2.Оптические силы линз равны 5 дптр и -8 дптр. Каковы их фокусные расстояния ?
Подведение итогов урока :
-
С чем познакомились на уроке, на что обратить внимание?
-
Почему в жаркий летний день растения не советуют поливать водой сверху?
-
Оценки за работу на уроке. РЕФЛЕКСИЯ.
Домашнее задание : &50 , стр.196 выполнить тест.
Построить изображение предмета в рассеивающей линзе:
-
Если предмет находится за фокусом линзы.
-
Если предмет находится между фокусом и линзой.
К уроку прилагается презентация и опорный конспект