Разработка урока по физике на тему: Электрический ток в различных средах

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гуманитарно-технический колледж












Гурьянова Ольга Алексеевна

Преподаватель физики





Разработка открытого урока на тему:

«Электрический ток в различных средах»







2016 год

Сабақтың тақырыбы:

Тема урока: «Электрический ток в различных средах»

Сабақтың мақсатты:

Цель урока

  1. Білімдіқ:

Образовательная:

Повторить и обобщить с учащимися представление о природе электрического тока в различных средах; Показать практическую значимость знаний по данной теме в промышленности и технике.

  1. Дамытушылық:

Развивающая:

Способствовать формированию умений и навыков логически мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы, работать в группах, проводить исследовательскую работу.

  1. Тәрбиелік:

Воспитывающая:

Продолжить формирование у учащихся интереса к изучаемому предмету, отметив его значимость в процессе изучения радиоэлектроники на втором курсе; Формировать навыки адекватной самооценки и оценки работы товарищей; Воспитывать у студентов уважение к чужому и собственному труду, умение выслушать товарища, адекватно воспринимать критику.

Сабақтың түрі:

Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний

Сабақты жабдықтау:

Оснащение урока: презентация, проектор, миллиамперметр (3шт), вольтметр (15 В), регулируемый источник питания (3шт), набор элементов (проволочный резистор, полупроводниковый диод, раствор поваренной соли).


Сабақтың барысы:

Ход урока

  1. Ұйымдастыру кезеңі:

Организационный момент: (5 мин) сообщается студентам цель урока.

  1. Үй тапсырмасын тексеру:

Опрос домашнего задания: (15 мин)

«Своя игра» - интеллектуально-развлекательная викторина. В этой игре принимают участие 5 команд по 4 человека в каждой. Входя в аудиторию, каждый брал квадратик цветной бумаги, по цветам этих квадратиков и формируются команды.

По очереди команды выбирают категорию вопросов (уровень сложности нарастающий) «Металлы», «Электролиты», «Газ», «Вакуум» и «Полупроводники». Вопрос зачитывается преподавателем, студент отвечает, ответ тут же проверяем, появляется по щелчку мыши. После ответа возвращаемся на слайд с вопросами. Номер сыгранного вопроса выцветает, чтобы не путать участников.

Когда все вопросы закончатся, подводим итоги (баллы) и переходим к следующему заданию (заполнить таблицу).

  1. Жаңа тақырыпты түсіндіру:

Изложение нового материала:

  • Задание 1. Заполнение таблицы по теме «Электрический ток в различных средах»

Методом жеребьевки каждая команда получает задание заполнить соответствующую графу таблицы (на обсуждение 1-2 мин), команды сформированы так, что каждому ученику в группе приходится ответить на один вопрос по выбранной категории. За каждый правильный ответ начисляется 10 баллов. Либо можно дать учащимся время заполнить её самостоятельно, а потом вывести таблицу на доску с готовыми ответами. После чего студенты сверяют со своими ответами (верно 10 баллов, неверно 0 баллов).


Металлы

Электролиты

Газы

Вакуум

Полупроводники

Основной носитель заряда

Свободные электроны

Электроны и дырки

Электроны и «+» и «-» ионы

Электроны

Электроны и дырки

Проводимость

Электронная

Ионная

Электронная и ионная

Электронная

Собственная и примесная

Процесс образования зарядов

Отрыва валентных электронов от атомов;

Электролитическая диссоциация

Ионизация газа.

Термоэлектронная эмиссия

Разрыв ковалентных связей между атомами.

Зависимость проводимости тока от температуры

При увеличении t0 C, проводимость металлов уменьшается

При увеличении t0 C, проводимость электролитов увеличивается

При увеличении t0 C, проводимость газа увеличивается

При увеличении t0 C, проводимость вакуума увеличивается

При увеличении t0 C, проводимость полупроводников увеличивается


  • Задание 2 Экспериментальное задание

Из всей группы (на выбор преподавателя) формируются четыре эксперементальные группы (по 2 человека- «руководитель эксперемента» - успевающий и «практикант» - неуспевающий). Методом жеребьевки каждая эсперементальная группа вытягивает задание, по мере выполнения каждая группа представляет отчет о проделанной работе, причем изначально оговаривается, что именно «практикант» представляет отчет. (Приложение 1)

В это время, остальные выполняют расчетно-графическое работу (например по полученным расчетам построить ВАХ резистора, диода, электролита, вакуумного диода и т.д). (по мере готовности, каждая группа представляет свою работу, поясняя какие ошибки были допущены во время работы).


  1. Сабақты қорытындылау:

Подведение итогов урока: подсчитывается общее количество баллов каждой группы (студента) и оглашаются оценки.

Рефлексия (студентам предлагается по очереди прожолжить фразу представленную на слайде)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

  1. Үйге тапсырыма:

  2. Задание на дом: подготовка к контрольной работе

Приложение 1

Экспериментальная группа № 1

Задание: Снять вольт-амперную характеристику с проволочного резистора.

Оборудование:

  1. Проволочный резистор;

  2. Регулируемый источник питания;

  3. Амперметр В7-40

  4. Вольтметр ВУ-15 (наблюдение вести по верхней шкале)

  5. Соединительные провода.

Ход работы

  1. Собрать электрическую цепь;

  2. Меняя напряжение на источнике от 3 - 9В, необходимо одновременно снимать показания с амперметра и вольтметра. Результаты измерений занести в таблицу.


Напряжение

U, В

Сила тока

I, A


  1. По полученным данным построить вольтамперную характеристику проволочного резистора: I (U)

Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экспериментальная группа № 2

Задание: Снять вольт-амперную характеристику электролита (раствор поваренной соли)

ОРазработка урока по физике на тему: Электрический ток в различных средахборудование:

  1. Электролитическая ванна с 2 электродами;

  2. Дистиллированная вода, поваренная соль;

  3. Источник питания;

  4. Амперметр; Вольтметр;

  5. Соединительные провода, лампочка, реостат.

Ход работы

  1. Собрать электрическую цепь;

  2. Постепенно увеличивая концентрацию поваренной соли в растворе, снимайте одновременно показания с амперметра и вольтметра. Результаты измерения занесите в таблицу.


Напряжение

U, В


Сила тока

I, A



  1. По полученным данным построить вольтамперную характеристику электролита:

I (U)

Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022