• Преподавателю
  • Физика
  • Опыт использования современного оборудования, интерактивных средств обучения, цифровых образовательных ресурсов ФГОС

Опыт использования современного оборудования, интерактивных средств обучения, цифровых образовательных ресурсов ФГОС

Выступление на августовской конференции учителей (2014 г.). Тема: "Опыт использования современного оборудования, интерактивных средств обучения,  цифровых образовательных ресурсов". Представлен опыт апробации в учебном процессе активной обучающей среды «Интер@ктивная физика», разработанной Институтом интеллектуальных технологий (г. Пермь) под патронажем издательства «Просвещение-МЕДИА» в рамках проекта «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров.   Цель: усиление д...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Опыт использования современного оборудования, интерактивных средств обучения, цифровых образовательных ресурсов ФГОСОпыт использования современного оборудования, интерактивных средств обучения, цифровых образовательных ресурсов ФГОСОпыт использования современного оборудования, интерактивных средств обучения, цифровых образовательных ресурсов ФГОС

Опыт использования современного оборудования, интерактивных средств обучения, цифровых образовательных ресурсов


Автор: Норцева С.А. учитель физики МБОУ СОШ №1 г. Оханска


Представлен опыт апробации в учебном процессе активной обучающей среды «Интер@ктивная физика», разработанной Институтом интеллектуальных технологий (г. Пермь) под патронажем издательства «Просвещение-МЕДИА» в рамках проекта «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров.

Цель: усиление деятельностного компонента как средства повышения эффективности обучения и развития умения учиться самостоятельно на основе технологий математического и компьютерного моделирования.

Технологии моделирования и развития информационно-образовательной среды:

  • использование в составе информационно-образовательной среды электронных средств образовательного назначения (ЭСОН), содержащих интерактивные виртуальные учебные объекты;

  • при изложении нового материала с использованием ИКТ уровень его уяснения, осмысления и усвоения, адекватность этих процессов могут быть измерены при помощи сопутствующих вопросов, требующих активного восприятия, анализа и обобщения предъявляемых материалов. При традиционном обучении удостовериться в наличии такой деятельности у всей аудитории невозможно;

  • компьютерная система регламентирует на этапе тренажа необходимые шаги (дает ориентировочную основу действий), позволяет последовательно рассмотреть ключевые ситуации, пройдя их с постепенным повышением сложности заданий, оценивает правильность действий в измененных и нестандартных ситуациях, обеспечивает при необходимости возможность возврата к типовым ситуациям, реализуя цикличность процесса учения, осуществляет детальный контроль, проводит статистическую обработку результатов и отслеживает динамику развития учащихся;

  • при работе с интерактивными компьютерными моделями - как дополнению к лабораторному практикуму - учащиеся осуществляют в режиме диалога такие формы деятельности как наблюдение, сопоставление, обобщение, выбор, анализ результатов, поиск условий для реализации поставленной задачи, конструирование ситуаций и систем. Благодаря наличию обратной связи возможна корректировка системы представлений и системы действий; в ряде случаев может возникать игровой момент, элемент соревнования с компьютерной системой;

  • использование ЭСОН с такими свойствами дает возможность индивидуализировано и автоматически определять целесообразный объем занятий учащихся: каждый должен усвоить основной материал ценой, соответствующей его способностям и исходному уровню подготовки, благодаря прохождению индивидуальной траектории обучения. При этом если в процессе учения обеспечена непрерывность уровня сложности (то есть сложность нарастает последовательно и постепенно), то даже относительно большой объем работы воспринимается учащимся легче и усваивается быстрее и надежнее, чем при выполнении немногих разрозненных заданий, содержание которых не складывается в мозгу обучаемого в систему.

активная компьютерная среда позволяет педагогу

обеспечивать управление моделями

проводить расчеты и получать наглядное отображение их результатов

обеспечивать обратную связь

управлять процессом обучения





«Интер@ктивная физика» реализует:

  • деятельностный подход, формирование не только знаний, но и умений и навыков решения задач дисциплины - на основе высокой степени интерактивности;

  • наглядность представления реальных объектов (явлений) и абстрактных понятий, визуализация мысли - на основе мультимедийности, модельности описания;

  • вариативность представления материала, гибкость системы, открытость для учителя и учащегося на основе модельного и инструментального подхода;

  • развитие самостоятельности учащихся, формирование умений создавать новое знание и навыков принимать решения, что является важным шагом в решении задачи «научить учиться» - на основе модельного подхода;

  • личностно-ориентированный подход, индивидуализация обучения - на основе модели обучения и модели знаний, формируемых глобальной экспертной системой.

Результаты апробационной деятельности: продуманное использование современных ИКТ в информационно-образовательной среде, с одной стороны, способствует повышению мотивации учащихся, а с другой - побуждает их не имитировать учебную деятельность, а реально осуществлять ее. Все учащиеся десятых классов, в которых и проходила апробация, были аттестованы по физике. Трое сдававших экзамен получили высший балл.

Вывод: активная обучающая среда «Интер@ктивная физика» может служить дополнительным инструментом, средством обучающего воздействия, которое позволяет экономить время и усилия учителя, отрабатывать умения и навыки, в том числе связанные с экспериментальной деятельностью, и даже формировать отдельные элементы эмпирического мышления. Итак, виртуальный мир создан, нам остается научиться ставить перед учащимися задачи (проблемы).

© 2010-2022