- Преподавателю
- Физика
- Применение радиоактивных излучений
Применение радиоактивных излучений
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Заикина И.А. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
11 класс . Урок на печать.
11 КЛАСС.
ТЕМА УРОКА: « ПРИМЕНЕНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ».
ТИП УРОКА: ИЗЕЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
ФОРМА УРОКА: УРОК- КОНФЕРЕНЦИЯ.(2часа).
ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть применение радиоактивных излучений в различных областях деятельности человека, подчеркнуть положительное и отрицательное влияние радиации.
ЗАДАЧИ: 1.Познакомить учащихся с многочисленными областями применения излучений.
2.Показать значимость великих открытий для человека и их разумное использование, формирование культуры речи и взаимообщения, воспитание нравственности и чувства долга на примере жизни великих ученых.
3.Формирование умений работать с дополнительной литературой, расширение кругозора и познавательной активности.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Портреты ученых-физиков.
2.Фотографии митинга, организованного движением Невада-
Семипалатинск.
3.Плакаты по содержанию раскрываемой темы или презентации
4. 3 коробка спичек для имитации неуправляемой ядерной реак
ции, плотно упакованные в железной коробке в форме пира
миды.
ХОД УРОКА:
-
Мотивационный этап.
Нет!
Атом не рожден солдатом!
Ты уличен, двадцатый век.
Закупоривший бомбы в атом.
Я- твой судья.
Я- человек!
…..Мне доброта твоя знакома
И дел великих чудеса…..
Радиоактивность- это природное явление. Человек изучает явления природы с целью- поставить их на службу человеку. Сегодня речь пойдет о практическом применении этого явления.
-
План конференции ( Сообщения учащихся):
1.История открытия радиоактивности.
2.Источники радиации.
3.Радиация в медицине.
4.Дозы облучения
5.Атомная энергетика.
6.Радиация в геологии, археологии, сельском хозяйстве.
7.Ядерное оружие и защита от радиации.( демонстрация -
имитации неуправляемой ядерной реакции)
8.Будущее ядерной энергии.
9.Выступление очевидца ядерных взрывов из Семипалатинска
3. Обсуждение докладов.
Чего больше в радиации: пользы или вреда?
4.Домашнее задание: Придумать обращение-воззвание к народам и правительствам о разумном использовании атомной энергии.
5.Закрепление: фрагмент видеофильма «Атомная энергия».
6.Итоги урока. Рефлексия.