Применение радиоактивных излучений

11 класс . Урок на печать.       11 КЛАСС. ТЕМА УРОКА: « ПРИМЕНЕНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ». ТИП УРОКА: ИЗЕЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ФОРМА УРОКА: УРОК- КОНФЕРЕНЦИЯ.(2часа). ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть применение радиоактивных излучений в различных       областях деятельности человека, подчеркнуть положительное и отрицательное влияние радиации. ЗАДАЧИ: 1.Познакомить учащихся с многочисленными областями применения излучений.                  2.Показать значимость великих открытий для человека и их разумное использование, формирование культуры речи и взаимообщения, воспитание нравственности и чувства долга на примере жизни великих ученых.                   3.Формирование умений работать с дополнительной литературой, расширение кругозора и познавательной активности. ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Портреты ученых-физиков.                                   2.Фотографии митинга, организованного движением Невада-                                       Семипалатинск.                                    3.Плакаты по содержанию раскрываемой темы или презентации                                    4. 3 коробка спичек для имитации неуправляемой ядерной реак                                        ции, плотно упакованные в железной коробке в форме пира                                         миды. ХОД УРОКА: 1.     Мотивационный этап.                 Нет!                 Атом не рожден солдатом!                 Ты уличен, двадцатый век.                  Закупоривший бомбы в атом.                 Я- твой судья.                 Я- человек!                 …..Мне доброта твоя знакома                 И дел великих чудеса….. Радиоактивность- это природное явление. Человек изучает явления природы с целью- поставить их на службу человеку. Сегодня речь пойдет о практическом применении этого явления. 2.     План конференции ( Сообщения учащихся):                                      1.История открытия радиоактивности.                                      2.Источники радиации.                                      3.Радиация в медицине.                                      4.Дозы облучения                                      5.Атомная энергетика.                                      6.Радиация в геологии, археологии, сельском хозяйстве.                                       7.Ядерное оружие и защита от радиации.( демонстрация -                                         имитации неуправляемой ядерной реакции)                                                                                 8.Будущее ядерной энергии.                                       9.Выступление очевидца ядерных взрывов из Семипалатинска 3. Обсуждение докладов. Чего больше в радиации: пользы или вреда? 4.Домашнее задание: Придумать обращение-воззвание к народам и правительствам о разумном использовании атомной энергии. 5.Закрепление: фрагмент видеофильма «Атомная энергия». 6.Итоги урока. Рефлексия.
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11 класс . Урок на печать.




11 КЛАСС.

ТЕМА УРОКА: « ПРИМЕНЕНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ».

ТИП УРОКА: ИЗЕЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

ФОРМА УРОКА: УРОК- КОНФЕРЕНЦИЯ.(2часа).

ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть применение радиоактивных излучений в различных областях деятельности человека, подчеркнуть положительное и отрицательное влияние радиации.

ЗАДАЧИ: 1.Познакомить учащихся с многочисленными областями применения излучений.

2.Показать значимость великих открытий для человека и их разумное использование, формирование культуры речи и взаимообщения, воспитание нравственности и чувства долга на примере жизни великих ученых.

3.Формирование умений работать с дополнительной литературой, расширение кругозора и познавательной активности.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Портреты ученых-физиков.

2.Фотографии митинга, организованного движением Невада-

Семипалатинск.

3.Плакаты по содержанию раскрываемой темы или презентации

4. 3 коробка спичек для имитации неуправляемой ядерной реак

ции, плотно упакованные в железной коробке в форме пира

миды.

ХОД УРОКА:

  1. Мотивационный этап.

Нет!

Атом не рожден солдатом!

Ты уличен, двадцатый век.

Закупоривший бомбы в атом.

Я- твой судья.

Я- человек!

…..Мне доброта твоя знакома

И дел великих чудеса…..

Радиоактивность- это природное явление. Человек изучает явления природы с целью- поставить их на службу человеку. Сегодня речь пойдет о практическом применении этого явления.

  1. План конференции ( Сообщения учащихся):

1.История открытия радиоактивности.

2.Источники радиации.

3.Радиация в медицине.

4.Дозы облучения

5.Атомная энергетика.

6.Радиация в геологии, археологии, сельском хозяйстве.

7.Ядерное оружие и защита от радиации.( демонстрация -

имитации неуправляемой ядерной реакции)

8.Будущее ядерной энергии.

9.Выступление очевидца ядерных взрывов из Семипалатинска

3. Обсуждение докладов.

Чего больше в радиации: пользы или вреда?

4.Домашнее задание: Придумать обращение-воззвание к народам и правительствам о разумном использовании атомной энергии.

5.Закрепление: фрагмент видеофильма «Атомная энергия».

6.Итоги урока. Рефлексия.


© 2010-2022