Конспект урока на тему: Расчет пути и времени движения средняя скорость

Тема урока: "Расчет пути и времени движения средняя скорость" Цели урока: - на конкретных примерах познакомить учащихся с применением теоретических знаний для описания механического движения; - продолжить формирование соответстующих умений; -использовать знания учащихся из курса математики при решении задач на движение; - развиавть интерес к предмету. необходимое оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, записи на доске теремок формул. тип урока урок повторения. технологии: ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Расчет пути и времени движения средняя скорость».

Урок повторения в 7 классе

Учитель Говорова Наталья Михайловна


Цели урока:

- На конкретных примерах познакомить учащихся с применением теоретических знаний для описания механического движения;

- Продолжить формирование соответствующих умений;

- Использовать знания учащихся из курса математики при решении задач на движение;

- Развивать интерес к предмету.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, записи на доске теремок формул, дистанционные игрушечные машины.

Тип урока: урок повторения.

Технологии: ИКТ,Ю ПСО, ГСО, взаимоконтроль, самоконтроль, проектная деятельность.










План урока


Этапы урока

Время, мин

Приемы и методы

Введение. План работы

Повторение

5-8

Информация учителя.

Фронтальный опрос.

Отработка знаний и умений:

-расчет пути и времени равномерного движения;

-расчет пути и времени неравномерного движения.

20-25

Решение задач (индивидуальное).

Записи на мультимедийном презентации.

Самостоятельная работа.

Контроль знаний.

10-15

Письменное решение задач. Индивидуальная помощь.

Подведение итогов.

2-3

Сообщение учителя.

Домашнее задание

1

Запись на доске.



Ход урока:

Урок состоит из двух частей: вначале организуется повторение и углубление знаний при коллективном и индивидуальном решении задач, затем выполняется письменная работа. Основной задачей остается выделение и описание механических явлений. Следовательно, необходимо знать ответы на вопросы:

- Что такое скорость? В физике величиной, характеризующей быстроту движения тел, является скорость.

- В каких единицах измеряются скорости, пути, времени в СИ? м/с, м, с

- Как превратить км/ч в м/с?

- Какая скорость больше 36км/ч или 10м/с?

«Гимнастика ума»

Выразите в м/с скорости: 18км/ч, 54км/ч, 3,6км/ч, 30м/мин.

А теперь ребята, на столе у вас лежат тесты и вы должны заполнить тест.

  1. Какое из приведенных ниже выражений используется для вычисления скорости?

А. S/t Б. S*t В. V*t Г. S/V

  1. Сколько сантиметров в одном метре?

А. 1000 Б. 0,01 В. 100 Г. 0,1

  1. Какая единица является основной единицей пути в Международной системе СИ?

А. миллиметр Б. сантиметр В. Метр Г. Километр.

  1. Сколько метров в одном километре?

А. 1000 Б. 100 В. 0,001 Г. 0,01

  1. Какая единица является основной единицей времени в Международной системе СИ?

А. час Б. секунда В. минута Г. метр/сек

После чего переходят к решению задач на расчет пути и времени движения. Часто для практических целей нужно определить путь по известной скорости и времени, или время движения, если известен путь и скорость. Учитель знакомить учащихся с мнемоническом правилом запоминания формул треугольником ( теремок формул).

Желающие к доске.

  1. По какой формуле определяют скорость тела, если нам известен его путь и время?

  2. Как определить путь?

  3. И как определить время?

  4. Как определяют среднюю скорость при неравномерном движении?

Экспериментальная задача…

А теперь ребята открываем тетради, записываем сегодняшнего число сегодня и приступаем к работе.

Задача1. Автомобиль прошел путь от Усун-Кюеля до Чурапчи, равный 24 км, в течение 40 мин. Каково скорость автомобиля? Ответ 10м/с.

Задача2. На велосипеде можно без особого напряжения ехать со скоростью 3 м/с. На какое расстояние можно уехать за 1,5ч? Ответ 16200 м.

Задача 3. Трактор прошел путь, равный 30м, со скоростью скорость трактора на всем пути. Ответ 9,4 м/с.

Самостоятельная работа

Работа может быть выполнена на тетрадях.

Задача 1. Определите скорость тела, если за время 30с оно прошло путь 1,2 км. Ответ 40м/с.

Задача 2. Определите пройденный путь, которое тело, двигаясь со скоростью 36км/ч, преодолело за 30с. Ответ 300м.

Рефлексия.

На домашнее задание придумать и решить задачу на расчет пути и времени движения, оформить ее на половинке листка из альбома, используя аппликации рисунки.

Урок окончен.


© 2010-2022