Технологическая карта элективного занятия 10 класс

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта элективного курса

«Формирование общих приемов повторения в школьном курсе физики»

10 класс


Тема: «Движение связанных тел»

Цель урока: Формирование навыков решения расчетных задач

Задачи урока:

I. Образовательные

  • Формирование навыков анализа физического явления

  • Формирование умения применять систему знаний по видам сил в механике

  • Формирование навыков математических преобразований физических законов

II. Развивающие

  • Развитие интереса к изучению физики

  • Развитие познавательных способностей учащихся

  • Развитие навыка самоконтроля

  • Развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления

  • Развитие личных качеств: стремления к познанию

III. Воспитательные

  • Развитие умения работать в коллективе

  • Формирование стремления добиваться положительного результата

IV. Здоровьесберегающая

  • Создание благоприятных условий на уроке

Ведущая дидактическая цель: применение систематизированных знаний по видам сил в механике с самоконтролем

Тип урока: комбинированный

Актуальность использования средств ИКТ: использование ИКТ повышает мотивацию учащихся, повышает эффективность восприятия учебного материала, способствует усвоению знаний

Оборудование:

  • Компьютер

  • Видеопроектор

  • Таблица «Общий метод решения задач повышенного и высокого уровня»

  • Учебник «Физика» 10 класс под редакцией Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н. Сотского, М. Просвещение; 2010 г.

  • Сборник задач по физике. Парфентьева Н.А. 10-11 класс, М.Просвещение, 2012 г.

Методы и методические приемы:

  • Словесно-наглядный

  • Самостоятельная работа учащихся в парах с взаимопроверкой

  • Коллективное решение задач

Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности

Управленческий аспект (степень самостоятельности ученика):

  • Стимулирование и мотивация учебной деятельности

  • Стимулирование и мотивация ответственности: использование заданий для самоконтроля

  • Стимулирование и мотивация познавательного интереса: создание ситуации успеха

Контроль и самоконтроль учебной деятельности:

  • Устные (индивидуальный и групповой)

  • Письменные (выполнение разноуровневых заданий, взаимопроверка)

Пояснительная записка

Занятие элективного курса «Движение связанных тел» является логическим продолжением формирования общих приемов повторения в курсе физики, систематизацией знаний по теме «Силы в механике».

На уроке применяются различные педагогические технологии, позволяющие ученику реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт. Учитываются индивидуальные особенности ученика - его интерес, темп работы, уровень обученности.







Этапы урока

Приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

Момент.

Приветствие

(2 мин.)

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Называет тему занятия. Напоминает о правилах проведения урока, этапах и времени на каждом этапе.

Слушают, настраиваются на восприятие материала и прогнозируют виды деятельности на уроке.

2

Актуализация знаний.

Вводная беседа.

(2 мин.)

Вступительное слово учителя.

(В окружающей нас жизни существенное значение имеют движущиеся тела и практически всегда движение обусловлено действием нескольких сил)

Слушают

3.

Целеполагание.

Определение целей и задач урока.

(3 мин.)

(Умение решать задачи повышенной сложности используется в заданиях ЕГЭ. Помощь в решении задач по любому разделу физики может оказать общий метод их решения. Он не является для вас новым. По такой схеме решаются задачи по физике в школе.)

Ставит проблемный вопрос:

- Какие пошаговые действия мы выполняем при решении задач в разделе «Механика»?

Показывает слайд презентации.

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопрос.

4

Промежуточный контроль знаний, полученных ранее.

Письменный контроль.

(10 мин.)

Чтобы приступить к выполнению цели занятия, предлагает выполнить задание на бланках с целью выявления пробелов в знаниях учащихся по видам сил.

Обмениваются выполненными заданиями, осуществляют проверку. Обсуждают ошибки. Оценивают взаимную работу.

5.

Физкультминутка

(1 мин.)

6.

Решение задачи № 128 (задачник Парфентьевой)

(7-10 мин.)

Комментирует, направляет работу учащихся. Задает наводящие вопросы. Напоминает алгоритм решения задач.

Один учащийся у доски выполняет, остальные работают в тетради. Высказывают предположения по порядку действий учащегося, находящегося у доски.

7.

Решение задачи № 131 (задачник Парфентьевой)

(10 мин.)

Комментирует, направляет работу учащихся. Задает наводящие вопросы.

Один учащийся у доски выполняет, остальные работают в тетради.

8.

Подведение итогов занятия.

Формулирует вместе с учениками основные этапы, выделяемые при решении задач.

Просит оценить сложность решенных задач по 3-бальной шкале.

Оценивают сложность разобранных задач.


© 2010-2022