- Преподавателю
- Физика
- Технологическая карта элективного занятия 10 класс
Технологическая карта элективного занятия 10 класс
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шадрина Г.Ю. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта элективного курса
«Формирование общих приемов повторения в школьном курсе физики»
10 класс
Тема: «Движение связанных тел»
Цель урока: Формирование навыков решения расчетных задач
Задачи урока:
I. Образовательные
-
Формирование навыков анализа физического явления
-
Формирование умения применять систему знаний по видам сил в механике
-
Формирование навыков математических преобразований физических законов
II. Развивающие
-
Развитие интереса к изучению физики
-
Развитие познавательных способностей учащихся
-
Развитие навыка самоконтроля
-
Развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления
-
Развитие личных качеств: стремления к познанию
III. Воспитательные
-
Развитие умения работать в коллективе
-
Формирование стремления добиваться положительного результата
IV. Здоровьесберегающая
-
Создание благоприятных условий на уроке
Ведущая дидактическая цель: применение систематизированных знаний по видам сил в механике с самоконтролем
Тип урока: комбинированный
Актуальность использования средств ИКТ: использование ИКТ повышает мотивацию учащихся, повышает эффективность восприятия учебного материала, способствует усвоению знаний
Оборудование:
-
Компьютер
-
Видеопроектор
-
Таблица «Общий метод решения задач повышенного и высокого уровня»
-
Учебник «Физика» 10 класс под редакцией Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н. Сотского, М. Просвещение; 2010 г.
-
Сборник задач по физике. Парфентьева Н.А. 10-11 класс, М.Просвещение, 2012 г.
Методы и методические приемы:
-
Словесно-наглядный
-
Самостоятельная работа учащихся в парах с взаимопроверкой
-
Коллективное решение задач
Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности
Управленческий аспект (степень самостоятельности ученика):
-
Стимулирование и мотивация учебной деятельности
-
Стимулирование и мотивация ответственности: использование заданий для самоконтроля
-
Стимулирование и мотивация познавательного интереса: создание ситуации успеха
Контроль и самоконтроль учебной деятельности:
-
Устные (индивидуальный и групповой)
-
Письменные (выполнение разноуровневых заданий, взаимопроверка)
Пояснительная записка
Занятие элективного курса «Движение связанных тел» является логическим продолжением формирования общих приемов повторения в курсе физики, систематизацией знаний по теме «Силы в механике».
На уроке применяются различные педагогические технологии, позволяющие ученику реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт. Учитываются индивидуальные особенности ученика - его интерес, темп работы, уровень обученности.
№
Этапы урока
Приемы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1
Организационный
Момент.
Приветствие
(2 мин.)
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.
Называет тему занятия. Напоминает о правилах проведения урока, этапах и времени на каждом этапе.
Слушают, настраиваются на восприятие материала и прогнозируют виды деятельности на уроке.
2
Актуализация знаний.
Вводная беседа.
(2 мин.)
Вступительное слово учителя.
(В окружающей нас жизни существенное значение имеют движущиеся тела и практически всегда движение обусловлено действием нескольких сил)
Слушают
3.
Целеполагание.
Определение целей и задач урока.
(3 мин.)
(Умение решать задачи повышенной сложности используется в заданиях ЕГЭ. Помощь в решении задач по любому разделу физики может оказать общий метод их решения. Он не является для вас новым. По такой схеме решаются задачи по физике в школе.)
Ставит проблемный вопрос:
- Какие пошаговые действия мы выполняем при решении задач в разделе «Механика»?
Показывает слайд презентации.
Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопрос.
4
Промежуточный контроль знаний, полученных ранее.
Письменный контроль.
(10 мин.)
Чтобы приступить к выполнению цели занятия, предлагает выполнить задание на бланках с целью выявления пробелов в знаниях учащихся по видам сил.
Обмениваются выполненными заданиями, осуществляют проверку. Обсуждают ошибки. Оценивают взаимную работу.
5.
Физкультминутка
(1 мин.)
6.
Решение задачи № 128 (задачник Парфентьевой)
(7-10 мин.)
Комментирует, направляет работу учащихся. Задает наводящие вопросы. Напоминает алгоритм решения задач.
Один учащийся у доски выполняет, остальные работают в тетради. Высказывают предположения по порядку действий учащегося, находящегося у доски.
7.
Решение задачи № 131 (задачник Парфентьевой)
(10 мин.)
Комментирует, направляет работу учащихся. Задает наводящие вопросы.
Один учащийся у доски выполняет, остальные работают в тетради.
8.
Подведение итогов занятия.
Формулирует вместе с учениками основные этапы, выделяемые при решении задач.
Просит оценить сложность решенных задач по 3-бальной шкале.
Оценивают сложность разобранных задач.