Рабочая программа по физике 7-9 класс

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Малоархангельского района

«Губкинская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор школы

________ Панкратов А. Н.

«___» _________ 2014г.

«Согласовано»

Зам. дир. школы по УВР

_______ Панкратова Л. Н.

«___» _________ 2014г.

«Рассмотрено»

на районном заседании РМО учителей физики

________ Горохов И. И.

«___» ________ 2014г.

Руководитель

_______ Острягин С. Н.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

для 7-9 классов

Базовый уровень

204 часа

Учитель: Куркин С. Н.







2014 - 2015 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике , утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года с учётом примерной программы основного общего образования , авторской программы по физике Е.М.Гутник, А.В. Пёрышкин.-М.:Дрофа,2009 .

Цели изучения физики:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


содержание программы

Физика и физические методы изучения природы (4 часа)

Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.

Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты

Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Измерение длины.

Измерение объема жидкости и твердого тела.

Измерение температуры.

Механические явления (58 часов)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.

Сила упругости. Методы измерения силы.

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Сила трения.

Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения энергии, работы и мощности.

Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.

Механические волны. Длина волны. Звук.

Демонстрации

Равномерное прямолинейное движение.

Относительность движения.

Равноускоренное движение.

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Направление скорости при равномерном движении по окружности.

Явление инерции.

Взаимодействие тел.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил.

Сила трения.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Невесомость.

Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.

Изменение энергии тела при совершении работы.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Обнаружение атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления барометром - анероидом.

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс.

Закон Архимеда.

Простые механизмы.

Механические колебания.

Механические волны.

Звуковые колебания.

Условия распространения звука.

Лабораторные работы и опыты

Измерение скорости равномерного движения.

Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении

Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения.

Измерение массы.

Измерение плотности твердого тела.

Измерение плотности жидкости.

Измерение силы динамометром.

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

Сложение сил, направленных под углом.

Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.

Исследование условий равновесия рычага.

Нахождение центра тяжести плоского тела.

Вычисление КПД наклонной плоскости.

Измерение кинетической энергии тела.

Измерение изменения потенциальной энергии тела.

Измерение мощности.

Измерение архимедовой силы.

Изучение условий плавания тел.

Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.

Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза.

Тепловые явления (33 часа)

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель хаотического движения молекул.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Сцепление свинцовых цилиндров.

Принцип действия термометра.

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.

Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Явление испарения.

Кипение воды.

Постоянство температуры кипения жидкости.

Явления плавления и кристаллизации.

Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Устройство паровой турбины

Лабораторные работы и опыты

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

Изучение явления теплообмена.

Измерение удельной теплоемкости вещества.

Измерение влажности воздуха.

Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре.

Электрические и магнитные явления (30 часов)

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Демонстрации

Электризация тел.

Два рода электрических зарядов.

Устройство и действие электроскопа.

Проводники и изоляторы.

Электризация через влияние

Перенос электрического заряда с одного тела на другое

Закон сохранения электрического заряда.

Устройство конденсатора.

Энергия заряженного конденсатора.

Источники постоянного тока.

Составление электрической цепи.

Электрический ток в электролитах. Электролиз.

Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников.

Электрический разряд в газах.

Измерение силы тока амперметром.

Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.

Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.

Измерение напряжения вольтметром.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

Реостат и магазин сопротивлений.

Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.

Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Устройство электродвигателя.

Лабораторные работы и опыты

Наблюдение электрического взаимодействия тел

Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.

Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении.

Изучение последовательного соединения проводников

Изучение параллельного соединения проводников

Измерение сопротивление при помощи амперметра и вольтметра.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

Измерение работы и мощности электрического тока.

Изучение электрических свойств жидкостей.

Изготовление гальванического элемента.

Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током.

Исследование явления намагничивания железа.

Изучение принципа действия электромагнитного реле.

Изучение действия магнитного поля на проводник с током.

Изучение принципа действия электродвигателя.

Электромагнитные колебания и волны (40 часов)


Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея .Правило Буравчика. Правило Ленца. Электромагнитная индукция. Электрогенератор.

Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн..

Свет - электромагнитная волна. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Демонстрации

Электромагнитная индукция.

Правило Ленца.

Самоиндукция.

Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

Устройство генератора постоянного тока.

Устройство генератора переменного тока.

Передача электрической энергии.

Электромагнитные колебания.

Свойства электромагнитных волн.

Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Принципы радиосвязи.

Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Преломление света.

Ход лучей в собирающей линзе.

Ход лучей в рассеивающей линзе.

Получение изображений с помощью линз.

Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Модель глаза.

Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы и опыты

Изучение явления электромагнитной индукции.

Изучение явления распространения света.

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

Изучение свойств изображения в плоском зеркале.

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Получение изображений с помощью собирающей линзы.

Наблюдение явления дисперсии света.

Квантовые явления (23 часа)

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа.

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика.

Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Демонстрации

Модель опыта Резерфорда.

Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.

Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Резерв свободного учебного времени (16 часов)



Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса.

№ п/п

Содержание учебного материала

Тип урока

Кол.

часов

Дата план.

Дата факт

1

Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Физические термины. Наблюдения и опыты.

КУ

1



2

Физические величины.

КУ

1



3

Точность и погрешность измерений.

КУ

1



4





5

Л.Р.№1 « Определение цены деления измерительного прибора».



Физика и техника. Решение задач.

УП





ЗЗ

1





1



6

Строение вещества. Молекулы.

ИНМ

1



7

Л.Р. №2 « Определение размеров малых тел».

УП

1



8

Явление диффузии.

КУ

1



9

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

КУ

1



10

Три состояния вещества.

КУ

1



11

Механическое движение. С.Р.

« Первоначальные сведения о строении вещества».

КУ

1



12

Скорость.

ИНМ

1



13

Расчет пути и времени движения.

ЗЗ

1



14

Решение задач.

ЗЗ

1



15

Инерция. С.Р. № 2 « Механическое движение».

КУ

1



16

Взаимодействие тел.

КУ

1



17

Масса тела.

КУ

1



18

Л.Р. №3 « Измерение массы тела».

УП

1



19

Плотность вещества.

ИНМ

1



20

Расчет массы и объема тела по его плотности.

КУ

1



21

Л.Р. №4 « Измерение объема твердого тела».

УП

1



22

Л.Р. №5 «Измерение плотности твердого тела»

УП

1



23

Решение задач.

УОСЗ

1



24

К.Р.№1 « Плотность тела»

КЗ

1



25

Сила. Явление тяготения.

ИНМ

1



26

Сила упругости.

ИНМ

1



27

Вес тела.

КУ

1



28

Связь между силой тяжести и массой тела.

КУ

1



29

Динамометр. Л.Р.№ 6 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

УП

1



30

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

КУ

1



31

К.Р.№2 « Сила. Равнодействующая сил».

КЗ

1



32

Сила трения.

ИНМ

1



33

Трение в природе и технике.

УЛ

1



34

Давление. Единицы давления.

ИНМ

1



35

Давление газа. Закон Паскаля.

ИНМ

1



36

Давление в жидкости и газе.

ЗЗ

1



37

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

КУ

1



38

Решение задач.

ЗЗ

1



39

Сообщающиеся сосуды. Гидравлический пресс.

ИНМ

1



40

Вес воздуха. Атмосферное давление.

КУ

1



41

Измерение атмосферного давления.

КУ

1



42

Барометр- анероид.

КУ

1



43

Манометры.

КУ

1



44

Поршневой жидкостный насос.

ИНМ

1



45

Решение задач.

ЗЗ

1



46

К.Р.№3 « давление в жидкости и газе».

КЗ

1



47

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

ИНМ

1



48

Архимедова сила.

ИНМ

1



49

Л.Р.№ 7 « Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

УП

1



50

Решение задач.

ЗЗ

1



51

Плавание тел.

КУ

1



52

Л.Р.№8 « Выяснение условия плавания тел».

УП

1



53

Воздухоплавание.

ИНМ

1



54

Решение задач.

ЗЗ

1



55

К.Р.№3 « Давление твердых тел, жидкостей и газов».

КЗ

1



56

Механическая работа.

ИНМ

1



57

Мощность.

КУ

1



58

Простые механизмы. Рычаг.

КУ

1



59

Момент силы.

ИНМ

1



60

Л.Р.№9 «Выяснение условия равновесия рычага».

УП

1



61

Блок.

КУ

1



62

« Золотое правило механики».

ИНМ

1



63

КПД. Л.Р.№ 10 « Измерение КПД наклонной плоскости».

УП

1



64

Решение задач.

ЗЗ

1



65

К.Р.№ 5 « Работа и мощность».

КЗ

1



66

Энергия.

ИНМ

1



67

Превращение одного вида энергии в другой.

КУ

1



68

Урок-игра « Физика в профессии…».

УИ

1











Тип учебного занятия:

ИНМ-изучение нового материала

КУ-комбинированный урок

УП-урок-практикум

УЛ-урок-лекция

ЗЗ-закрепление знаний

КЗ-контроль знаний

















Календарно-тематическое планирование

по физике для 8 класса.



№ п/п

Содержание учебного материала

Тип урока

Кол.часов

Дата провед.

1

Тепловое движение. Температура.

ИНМ

1


2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.

ИНМ

1


3

Виды теплопередачи.

УБ

1


4

Особенности видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

КУ

1


5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

ИНМ

1


6

Л.Р.№1 « Исследование со временем температуры остывающей воды».

УП

1


7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела.

ИНМ

1


8

Л.Р.№2 « Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

УП

1


9

Решение задач.

ЗЗ

1


10

Л.Р. №3 « Определение удельной теплоемкости твердого тела».

УП

1


11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

ИНМ

1


12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

УБ

1


13

Решение задач.

ЗЗ

1


14

К.Р. №1 « Тепловые явления».

КЗ

1


15

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

ИНМ

1


16

Удельная теплота плавления.

ИНМ

1


17

Решение задач. С.Р. « Нагревание и плавление кристаллических тел».

ОЗ

1


18

Испарение.

КУ

1


19

Кипение.

КУ

1


20

Решение задач.

ЗЗ

1


21

Влажность воздуха.

КУ

1


22

Двигатель внутреннего сгорания.

ИНМ

1


23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

ИНМ

1


24

Решение задач.

ЗЗ

1


25

Решение задач.

ЗЗ

1


26

К.Р. № 2 « Изменение агрегатных состояний вещества».

КЗ

1


27

Электризация тел. Два рода зарядов.

ИНМ

1


28

Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

ИНМ

1


29

Делимость электрического заряда. Строение атома.

КУ

1


30

Объяснение электрических явлений.

ИНМ

1


31

Электрический ток. Источники электрического тока. С.Р. « Электризация тел. Строение атома».

ОЗ

1


32

Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах.

КУ

1


33

Действие электрического тока. Направление тока.

КУ

1


34

Сила тока. Единицы силы тока. Измерение силы тока.

КУ

1


35

Л.Р. №4 « Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

УП

1


36

Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения.

ИНМ

1


37

Л.Р. №5 « Измерение напряжения на различных участках цепи».

УП

1


38

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

КУ

1


39

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

УП

1


40

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

ИНМ

1


41

Реостаты. Л.Р.№ 6 « Регулирование силы тока реостатом».

УП

1


42

Л.Р. №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

УП



43

Последовательное и параллельное соединение проводников.

КУ

1


44

Решение задач.

ЗЗ

1


45

К.Р. №3 « Электрический ток. Соединение проводников»

КЗ

1


46

Работа электрического тока. Мощность электрического тока.

ИНМ

1


47

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

ИНМ

1


48

Электрические приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

КУ

1


49

Решение задач.

ЗЗ

1


50

Л.Р.№8 « Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

УП

1


51

Магнитное поле. Магнитные линии.

КУ

1


52

Электромагниты. Л.Р.№ 9 « Сборка электромагнита и испытание его действия».

УП

1


53

Постоянные магниты. Л.Р. №10 « Определение полюса немаркированного магнита».

УП

1


54

Электрический двигатель. Л.Р.№11 « Изучение электрического двигателя постоянного тока».

УП

1


55

Устройство электроизмерительных приборов.

УБ

1


56

Решение задач.

ЗЗ

1


57

К.Р.№ 4 « Электромагнитные явления».

КЗ

1


58

Источники тока. Распространение света.

ИНМ

1


59

Отражение света.

ИНМ

1


60

Плоское зеркало.

ИНМ

1


61

Преломление света.

ИНМ

1


62

Линзы. Оптическая сила линзы.

ИНМ

1


63

Изображения, даваемые линзой.

ИНМ

1


64

Решение задач на построение изображения.

ОЗ

1


65

Л.Р. № 12 « Получение изображения при помощи линзы»

УП

1


66

Решение задач.

ЗЗ

1


67

К.Р. № 5 « Оптические явления»

КЗ

1







68


Оптические приборы.

УС


1

1






ИНМ- изучение нового материала ОЗ-оценивание знаний

КУ- комбинированный урок УБ-урок-беседа

УП- урок-практикум

ЗЗ- закрепление знаний КЗ- контроль знаний























Календарно-тематическое планирование по физике для 9 класса.



№ п/п

Содержание учебного материала.

Тип урока

Кол.часов

Дата проведен.

1

Материальная точка. Система отсчета.

ИНМ

1


2

Перемещение.

КУ

1


3

Определение координаты движущегося тела.

КУ

1


4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

КУ

1


5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

КУ

1


6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

ИНМ

1


7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

ИНМ

1


8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

ИНМ

1


9

Л.Р.№1 « Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

УП

1


10

Решение задач.

ЗЗ

1


11

К.Р.№1 « Основы кинематики материальной точки».

КЗ

1


12

Относительность движения.

ИНМ

1


13

ИСО. Первый закон Ньютона.

ИНМ

1


14

Второй закон Ньютона.

ИНМ

1


15

Третий закон Ньютона.

КУ

1


16

Свободное падение тел.

КУ

1


17

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

ИНМ

1


18

Л.Р. №2 « Исследование свободного падения»

УП

1


19

Закон всемирного тяготения.

КУ

1


20

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

КУ

1


21

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

ИНМ

1


22

Решение задач.

ЗЗ

1


23

Искусственные спутники Земли.

УЛ

1


24

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

ИНМ

1


25

Реактивное движение. Ракеты.

ИНМ

1


26

Решение задач.

ЗЗ

1


27

К.Р.№2 « Основы кинематики».

КЗ

1


28

Колебательные движения.

ИНМ

1


29

Величины, характеризующие колебательные движения.

КУ

1


30

Л.Р.№3 « Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

УП

1


31

Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания.

КУ

1


32

Распространение колебаний в среде. Волны.

ИНМ

1


33

Длина волны. Скорость распространения волны.

КУ

1


34

Источники звука. Звуковые колебания.

КУ

1


35

Характеристики звука.

КУ

1


36

Распространение звука. Звуковые волны.

КУ

1


37

Отражение звука. Эхо.

УЛ

1


38

Решение задач.

ЗЗ

1


39

К.Р.№3 « Механические колебания и волны».

КЗ

1


40

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле.

ИНМ

1


41

Направление тока и направление магнитных линий его магнитного поля.

КУ

1


42

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

КУ

1


43

Индукция магнитного поля.

КУ

1


44

Магнитный поток.

КУ

1


45

Явление электромагнитной индукции.

ИНМ

1


46

Л.Р.№4 « Изучение явления электромагнитной индукции».

УП

1


47

Получение переменного электрического тока.

КУ

1


48

Электромагнитное поле.

КУ

1


49

Электромагнитные волны.

ИНМ

1


50

Электромагнитная природа света.

ИНМ

1


51

Решение задач.

ЗЗ

1


52

К.Р.№ 4 « Электромагнитное поле».

КЗ

1


53

Радиоактивность.

ИНМ

1


54

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

КУ

1


55

Радиоактивные превращения атомных ядер.

КУ

1


56

Экспериментальные методы исследования частиц.

КУ

1


57

Открытие протона и нейтрона.

КУ

1


58

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

КУ

1


59

Энергия связи. Дефект масс.

ИНМ.

1


60

Деление ядер урана. Цепная реакция.

КУ

1


61

Ядерный реактор.

КУ

1


62

Атомная энергетика.

УЛ

1


63

Биологическое действие радиации.

УЛ

1


64

Термоядерная реакция.

ИНМ

1


65

66

Решение задач.

К.Р.№5 « Строение атома и атомного ядра».

ЗЗ

КЗ

1

1


67

КВН « Устами младенца».

Урок-игра

1


68

Конкурс кроссвордов по физике.

Урок-игра

1




ИНМ- изучение нового материала УП- урок-практикум

КУ- комбинированный урок КЗ- контроль знаний

ЗЗ- закрепление знаний УЛ- урок-лекция




































Литература


1.Физика 7 класс. А.В. Пёрышкин-М.: Дрофа,2011.


2.Дидактические материалы по физике 7 класс.

А.Е.Марон. Е.А. Марон-М.: Дрофа,2009.


3.КИМ. Физика. 7 класс, Н.И.Зорин-М.:Вако,2011.


4.Физика 8 класс. А.В. Пёрышкин-М.:Дрофа,2012.


5.Дидактические материалы по физике 8 класс.

А.Е.Марон. Е.А. Марон-М.: Дрофа,2009.

6. КИМ. Физика. 8 класс, Н.И.Зорин-М.:Вако,2011.


7. Физика 9 класс. А.В. Пёрышкин, Е.М Гутник-М.: Дрофа,2010.


8. Дидактические материалы по физике 9 класс.

А.Е.Марон. Е.А. Марон-М.: Дрофа,2010.


9. Поурочные планы 9 класс С.В. Боброва- Волгоград.:Учитель,2009.


10. КИМ. Физика. 9 класс, Н.И.Зорин-М.:Вако,2011.


11. Сборник задач по физике 7-9 классы. В.И.Лукашик,

Е.В.Иванова- М.: Просвещение,2012.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

Уметь

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

  • Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • Рационального природопользования и защиты окружающей среды.


© 2010-2022