Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год

Данный анализ представляет собой подробный отчет о деятельности все четырех методических объединений школы за учебный год. Включает план работы на год, основные направления методической работы, формы методической работы, темы заседаний четырех методических объединений, перечень открытых уроков, внеклассных мероприятий, проведенных педагогами школы в рамках заседаний школьного и районного М/О. Анализ работы так же включает освещение участия педагогов и их воспитанников в конкурсах различного уров...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Гляденская СОШ»

Анализ методической работы

за 2013-2014 учебный год

В прошедшем учебном году педагогический коллектив продолжил работу по теме: «Личностно ориентированное развивающее обучение и воспитание как средство развития школьника и саморазвитие личности ребенка». Методическая работа в школе была направлена на успешную организацию учебного процесса, повышение профессионального мастерства педагогов, их квалификации, раскрытие их творческого потенциала.



План работы М/О педагогов МБОУ «Гляденская СОШ»

на 2013-2014 учебный год

Основные задачи методической работы:

1. Развитие системы демократического, государственно-общественного управления школой как целостной педагогической системой на основе программно-целевого подхода.

2. Совершенствование профессиональной квалификации педагогов и руководителей школы, что предполагает создание условий для непрерывного повышения профессионально-педагогической (управленческой) квалификации персонала школы.

3. Расширение и обновление информационной базы школы, что предполагает использование новейших информационных и коммуникационных технологий, интеграцию в территориальные и глобальные информационные сети, а также введение в образовательные процесс информационные культуры высокого уровня.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответствен-

ные

Форма представления результатов


1.

Проведение заседаний МО начальных классов, естественно-научного цикла, гуманитарного цикла

1 раз в четверть

ЗУВР

Протоколы заседания

2.

Утверждение методической темы школы на учебный год

Август

ЗУВР

Протоколы заседания

3.

Информация с методсовещаний

Сентябрь

ЗУВР

Заседание М/О

4.

Организация работы по повторению и ее результативность

Сентябрь

ЗУВР, методсовет

Протокол заседания

5.

Итоги мониторинга учебного процесса за 1-ю четверть

Ноябрь

ЗУВР, методсовет

Протокол заседания

6.

Проведение заседаний М/О в рамках РМО

Ноябрь

Февраль

Руководители М/О

Открытые уроки

Обобщение опыта

Доклады

7.

Повышение квалификации педагогов

В течение учебного года

Участники курсов

Информация с курсов и семинаров

Обучение на курсах

8.

Подготовка и проведение песоветов «Аттестация педагогических работников», «Профстандарт педагога», «Реализация ФГОС НОО в начальной школе»

Ноябрь, январь, май

ЗУВР

Протокол заседания

9.

Подготовка и проведение общешкольных родительских собраний

Декабрь, апрель

ЗУВР

Директор

Протокол заседания

10

Посещение уроков коллег, проходящих аттестацию

В течение учебного года

ЗУВР,

Оценочные листы

11.

Обобщение опыта работы учителей, проходящих аттестацию в 2012/13 учебном году

В течение учебного года

ЗУВР,

Выступления на педсовете

12.

Применение компьютерных технологий на уроках и эффективное использование оборудования

март

ЗУВР

справка

13.

Подготовка к единому государственному экзамену, итоговой аттестации

Апрель

ЗУВР

Тренировочное тестирование

14.

Подведение итоговой работы школы по методической теме

Май

ЗУВР

Информация, рекомендации

15.

Проведение обзоров психолого-педагогической и специальной литературы

1 раз в четверть

Психолог, зав.библиотекой

Информация, рекомендации


16.

Подготовка материалов к аттестации

В течение года

МО

Портфолио педагогов

17.

Подготовка планов повышения квалификации

Сентябрь

ЗУВР, методсовет

Протокол заседания

18.

Посещение конференций, научно-методических семинаров, тематических консультаций, уроков учителей-новаторов и творчески работающих учителей районов, города

По плану прохождения курсов

ЗУВР, МО

Обсуждение на М/О

19.

Изучение и внедрение передового педагогического опыта в практику школы

ЗУВР, МО

Обсуждение на М/О

20.

Взаимопосещение уроков, элективных и индивидуальных занятий, кружков, внеклассных мероприятий по предмету у коллег

В течение года

ЗУВР, МО

Протоколы посещений

21.

Участие в школьных педсоветах, конференциях, совещаниях, семинарах и т.д.

В течение года

ЗУВР, МО

Сборник материалов

22.

Работа с учителями, учащиеся которых показывали низкие знания при промежуточной или итоговой аттестации

По итогам четверти

ЗУВР, МО

Протоколы

23.

Выборочное анкетирование учителей, учащихся, родителей

По мере необходимости

ЗУВР, МО

Справка

24.

Индивидуальные беседы с учителями

В течение года

ЗУВР, МО


25.

Организация школьных предметных олимпиад

Ноябрь

ЗУВР,

Школьный тур олимпиады

26.

Участие в предметных конкурсных мероприятиях различного уровня

В течение года

ЗУВР,

Подведение итогов проведенных мероприятий

27.

Организация и проведение предметных недель

По графику

МО

Программа проведения, подведение итогов

28.

Организация работы с перспективными и одаренными учащимися

В течение года

ЗУВР, методсовет

Подведение итогов проведенных мероприятий


29.

Входной контроль

Сентябрь

ЗУВР

Протокол заседаний

30.

Состояние документации

В течение года

ЗУВР

Протокол заседаний

31.

Посещаемость, успеваемость обучающихся

В течение года

ЗУВР

Справка

32.

Проведение контрольных срезовых работ

В течение года

ЗУВР

Справка

33.

Выполнение учебного плана

Май

ЗУВР, методсовет

Протокол заседаний

34.

Итоги мониторинга учебного процесса за I и II полугодие

Декабрь, май

ЗУВР, методсовет

Подведение итогов

35.

Подготовка к государственной итоговой аттестации

В течение года

ЗУВР, методсовет

Протокол заседаний

36.

Анализ результативности работы М/О за год:

1. Разработка методической темы.

2. Результативность по предмету.

3. Отслеживание профессионального мастерства педагогов (анализ уроков, анализ за учебный год).

4. Повышение педагогического и профессионального мастерства преподавателей (самообразование, аттестация, участие в конкурсах, проведение открытых уроков).

5. Совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения.

6. Результаты итоговой аттестации по предмету.

7. Итоги внеклассной работы по предмету.

8. Подведение итогов заполнения портфолио.

9. Планирование работы на учебный год.

Июнь

РМО

Подведение итогов


37.

Назначение наставника для молодых специалистов

Август

Директор

План

38.

Контроль за работой наставников

В течение года

ЗУВР, МО

Справка

39.

Оказания помощи в изучении учебных программ по предмету

Сентябрь

ЗУВР, наставник

40.

Посещений конференций; научно-практических семинаров, «круглых столов» по обмену опытом работы школ районов

В течение года

Наставник

План

41.

Посещение уроков творчески работающих учителей

В течение года

Наставник

План


42.

Учебно-методическое обеспечение: Работа с РМО и зав.библиотекой по обеспечению школы учебниками и учебно-методической литературой

Май, август - сентябрь

ЗУВР, МО, зав.библиотекой

43.

Материально-техническое обеспечение:

Работа с зам.директора по АХЧ, учебно-вспомогательным составом, заведующими кабинетами, родителями по оснащению учебных кабинетов, мастерских, спортзала современным оборудованием

В течение года

ЗАХЧ, МО, председатель Совета родителей

44.

Информационно-справочное обеспечение:

Содействие внедрению и широкому использованию в школе информационных технологий. Организация и ведение консультационной работы с учителями как пользователями ПК по вопросам применения новых информационных технологий в педагогике. Оказания помощи в проведении уроков с применением ЦОРов.

В течение года

ЗУВР, методсовет


45.

Собеседование с учителями по подборке и расстановке кадров

11.09-15.09

Директор, ЗУВР

Тарификация

46.

Анкетирование учителей, учащихся, родителей

В течение года

Психолог

Основными направлениями методической работы в школе были:

  • Организация и координация работы членов научно-методических объединений: «естественно-математического цикла», «гуманитарных наук», «учителей начальных классов» по проблемам образовательной деятельности школы, повышения уровня квалификации педагогов, а также уровня обученности, воспитанности и развития учащихся.

  • Обеспечение условий непрерывного профессионального мастерства учителя.

  • Оказание помощи учителям в работе по самообразованию.

  • Информационное обеспечение образовательного процесса.

  • Стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива и анализ их деятельности в научно-исследовательской и поисковой работе.

  • Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.

Поставленные перед коллективом задачи решались через внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.


Формы методической работы

  • Тематические Педагогические советы

  • Научно-методический совет

  • Семинары, групповые и индивидуальные консультации, «круглые столы»

  • Педагогические мастерские, мастер-классы, деловые игры

  • Работа учителей по темам самообразования и исследовательской деятельности, оформление портфолио

  • Открытые занятия в рамках «Предметная неделя», педагогических конкурсов, работы районных семинаров, заседаний совета М/О

  • Взаимопосещение и анализ уроков

  • Педагогический мониторинг

  • Разработка методических рекомендаций в помощь учителю

  • Организация и контроль курсовой подготовки учителя

  • Аттестация

  • Организация участия педагогов в профессиональных конкурсах различных уровней.

Высшей формой коллективной методической работы является Педагогический совет. В 2013/2014 учебном году было проведено два тематических педсовета, связанных с аттестацией и повышением квалификации педагогических работников и три педсовета, связанных с организационными вопросами и подготовкой учащихся к государственной итоговой аттестации.



Тематические педсоветы:

  • Аттестация педагогических работников

  • Профессиональный стандарт педагога

  • Подготовка к ГИА

  • Работа с одаренными учащимися

  • Аттестация учащихся

Работал научно-методический совет. В него вошли: директор школы, заместители директора, руководители М/О учителей начальных классов, естественно-математического цикла, гуманитарных наук.

Каждое методическое объединение работало над своей темой, которая напрямую связана с методической темой школы. Все звенья методической службы имеют свои планы и осуществляют работу под руководством руководителей: Подкорытова Г.Н., Данильченко А.Н., Кочеткова Т.С. Для успешной реализации задач, поставленных перед МО, разработаны положения, определяющие их цели, содержание деятельности, права и обязанности.


1. Методическое объединение учителей начальных классов продолжило работу над общешкольной темой «Личностно ориентированное развивающее обучение как средство развития школы и самореализация личности».


Цель деятельности методического объединения - создание условий для повышения профессионального уровня учителей начальных классов и организации образовательного процесса в начальной школе, ориентированного на сохранение и укрепление здоровья дошкольников и младших школьников, сохранение и развитие их индивидуальности, формирование готовности к самообучению и саморазвитию.
Цель методической работы МО начальных классов - продолжение работы над созданием преемственности между дошкольным и образованием и начальным школьным; освоение наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся с использованием инновационных технологий и системно-деятельного подхода; обратить внимание на проектную деятельность учащихся, как фактор успешности воспитания и обучения; формирование читательских навыков; выявление, обобщение и пропаганда педагогического опыта.

Методическая работа в основном была направлена на осуществление перехода начальной школы на новые государственные образовательные стандарты. В начальной школе были созданы условия для реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:

  • * разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;

  • * нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);

  • * приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

  • * определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

  • * разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

  • * заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

  • * определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;

  • * разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

  • * обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

На основании требований ФГОС начального общего образования были разработаны программы отдельных учебных предметов, которые содержат:

  1. * пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

  2. * общую характеристику учебного предмета, курса;

  3. * описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

  4. * описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  5. * личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  6. * содержание учебного предмета, курса;

  7. * тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
    Разрабатывались они на основе примерных программ учебных предметов, которые входят в структуру примерной основной образовательной программы.

  1. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. При организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения. Несомненно, внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

  2. На МО учителей начальных классов учителя посмотрели два занятия внеурочной деятельности: 2 класс, «спортивно-оздоровительное мероприятие», учитель Гроо О.В.

2 и 4 классы - проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения, учитель Кочеткова Т.С.

  1. Учителя: Татарникова А.В., Гроо О.В., Кочеткова Т.С. показали коллегам мастер-класс по рукоделию, по созданию персонального сайта. Важным при этом представляется сохранение и развитие положительного опыта учреждения, его традиций в деятельности методической службы. Осталось проведение традициионных мероприятий, содержание которых, естественно, меняется в соответствии со временем, иными целями и задачами. Участие педагогов в методической инновационной деятельности способствует в конечном итоге формированию личной педагогической системы и индивидуального стиля педагогической деятельности. В этом учебном году Кочеткова Т.С. побывала на стажёрской практике «Учительский сайт как элемент информационно - образовательной системы, обеспечивающий современное качество образования», итогом которого стало - создание нового персонального сайта учителя начальных классов Кочетковой Т.С. tanjcha.ucoz.ru , где учитель ввёл дистанционное обучение учащихся через сеть Интернета.

Продолжает работать сайт учителей начальных классов tanjuha.ucoz.ru Кочеткова Т.С. приняла участие в вебинарах: «Стартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения: международное исследование iPIPS»; вебинар-консультация по оформлению документов конкурса на получение денежного поощрения лучшим пед. работникам; «Стили конфликтного поведения. Роль школьных служб примирения в предупреждении конфликтных ситуаций». На методических заседаниях для обсуждения предлагаются вопросы обучения, воспитания, развития обучающихся (активизация познавательной деятельности детей; интеллектуальное, творческое развитие ребят; обсуждение открытых занятий, воспитательных дел, презентация новых дополнительных образовательных программ).

Содержание методической работы формировалось на основе следующих источников:

  1. законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Минобразования РФ и Управление образования, определяющих цели и задачи всей методической работы;

  1. новой программы развития школы, стандартов и базисного учебного плана, авторских альтернативных программ, учебников и учебных пособий, позволяющих расширить, обновить традиционное содержание методической службы; новых психолого педагогических и методических исследований; инноваций, нововведений, новшеств, по-новому раскрывающих содержание методической работы;

  1. диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса,

уровня обученности, воспитанности и развития учащихся, помогающих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической работы и самообразования; максимально творческого подхода к выбору содержания методической работы.

На заседаниях МО были раскрыты темы:

  1. Осуществление преемственности между школой и дошкольным образованием в обучении детей на этапе реализации ФГТ и ФГОС.

  2. Педагогические и здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ и ОУ.

  3. Инновационное обучение в школе - системно-деятельностный подход.

  4. Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения.

Открытые уроки:

*Физкультура. 4 классы - Панасенко Е.Н.

* Урок немецкого языка. 4 класс - Арне Т.Я.

* Урок ОРКиСЭ. 4 класс - Кочеткова Т.С.

* Урок немецкого языка. 3 класс - Мамишева В.А.

Внеклассное мероприятие:

* классный час «Мы теперь - ученики!» 1 класс - Гроо А.А.

Внеурочные мероприятия:

* Спортивно-оздоровительное мероприятие . 2 класс - Гроо О.В.

* Кулинария. Изготовление хвороста. 2 и 4 классы - Шатилова И.Л.

* Защита проектов. 2 и 4 классы - Кочеткова Т.С.

Заслушаны доклады:

* «Внедрение ФГТ в ДОУ». Сведения с курсов. - Бобрышева Е.А.

* «Вести с августовской конференции» - Шатилова И.А.

* «Приведение в соответствие с требованиями ФГОС системы оценки качества образования» - Госсен Г.Н.

* «Результаты мониторинга качества основного общего образования» - Кочеткова Т.С.

* «Современные педагогические технологии, в том числе и здоровьесберегающие, как условие успешного формирования базовых компетентностей современного дошкольника и ученика» - Черникова Н.А.

* «Формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями через уроки физической культуры и внеклассной работы» - Синогейкина Е.Т.

* «Системно-деятельностный подход в учебной и внеучебной деятельности» - Ангальд Н.Н.

* «Современный урок в начальной школе» - Гроо О.В.

* «Секреты эффективности современного урока» - Татарникова А.В.

* «Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения» - Гохгалтер Г.В.

* «Оформление и защита проектов» - Порфирьева И.Л.


Исходя из тем, были определены приоритетные проблемы:
*повышение педагогической компетенции;
*развитие потенциальных возможностей личности учащихся;
*современные образовательные технологии, технология полного усвоения знаний,

технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии;
*совершенствование прфессионального мастерства с опорой на перспективный педагогический опыт через использование в деятельности учителя достижений педагогики, дидактики, психологии, лучшего педагогического опыта;
*активизация учебной и воспитательной работы в условиях введения новых государственных общеобразовательных тандартов;
*формирование навыков рефлексии у первоклассников в период адаптации на основе личностно-ориентированного подхода. Особенности адаптации первоклассников в первые две недели учёбы.

Методическое объединение учителей начальных классов ведёт инновационную деятельность через:
* знакомство педагогов с достижениями педагогической науки и практики, оказание помощи педагогам в овладении педагогическими и компьютерными технологиями, разработке образовательных программ;

* использование коллективных (работа в творческих группах, на конференциях, методических объединениях, дидактические игры и т.д.) и индивидуальных;

* индивидуальные консультации, работа над личной творческой темой,

* индивидуальное самообразование, темы которого определяются согласно целям

образовательной программы, либо продиктованы проблемами и трудностями, возникающими у педагогов в работе, задачами учреждения) форм работы с педагогами;

* систему мер по повышению социальной и профессиональной активности педагогов.






Формы организации методической работы

Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный годАнализ методической работы школы за 2013-2014 учебный годАнализ методической работы школы за 2013-2014 учебный годАнализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год



коллективная педсоветы, заседания МО творческие конкурсы, работа с

групповая начальных классов, консультирование, молодыми

индивидуальная классных руководителей, подготовка к специалистами

работа над единой методической аттестации

темой


Повышение квалификации:


Одной из действенных форм повышения мастерства и демонстрации опыта методической деятельности педагогов являются курсы повышения квалификации: в начале учебного года педагоги информируются, где и на каких условиях они могут повысить свою квалификацию, в учреждении ведется учет и планирование прохождения курсовой переподготовки. Цели курса: достижение педагогическим работником начальной школы необходимого уровня общепользовательской и предметной ИКТ-компетентности, дающего возможность выполнять требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООН НОО) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Освоение технологий, позволяющих организовывать образовательный процесс на предметных уроках в начальных классах по

требованиям ФГОС НОО, расширение знания о возможностях использования цифровых инструментов в различных образовательных областях.

Курсы повышения квалификации

  • «Учительский сайт как элемент информационно-образовательной системы, обеспечивающий современное качество образования». 24 часа. - Кочеткова Т.С.

  • «Реализация требований ФГОС ООО: проектирование учебного курса ОРКСЭ» - Гохгалтер Г.В

  • «Система оценки образовательных достижений школьников в условиях реализации ФГОС НОО» - Кочеткова Т.С.

Обучение в педагогических ВУЗах

  • г. Новокузнецк, факультет начальных классов - Черникова Н.А.

  • г. Новокузнецк, факультет начальных классов - Бобрышева Е.А.

  • г. Барнаул, факультет начальных классов - Синогейкина Е.Т.

Формы фиксации результативности деятельности методической работы педагогов

  • аналитические и статистические материалы (информации, отчеты, справки);

  • анкетирование и тестирование педагогов, родителей, обучающихся, коллег по профилю работы;

  • участие в конкурсах педагогического мастерства;

  • методическая продукция, созданная педагогом (планирование, рекомендации, разработки занятий, воспитательных дел, положения, инструкции, рефераты, выступления по определенной теме, тематические подборки);

  • информационно-методические выставки (в учебных кабинетах, методическом кабинете, для конкурсов профессионального мастерства);

  • документы о повышении квалификации;

  • самоанализ педагогической деятельности;

  • папка достижений - портфолио.

Факторы, способствующие эффективной методической работе:

  • открытые занятия, отчетные концерты, смотры

  • аттестация

  • компьютеризация

  • самообразование

  • методические учебы, объединения, курсы повышения квалификации и конкурсы профессионального мастерства

  • наличие научной и методической литературы

  • высокая квалификация зам. директора по УВР

  • наличие наглядных материалов

  • консультативная помощь методической службы

  • методические пособия, рекомендации, разработанные в помощь педагогу дополнительного образования.

Содержание дополнительного образования на начальном этапе задаётся стремление детей установить в своих играх удобный для них очеловеченный (одушевлённый) порядок в мире вещей, событий, явлений и приспособить вещи, организовать ситуацию под себя, под свою индивидуальность. Сверхзадача педагога, проводя занятия внеурочной деятельности, состоит в формировании личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.
Здесь осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей детьми и взрослыми, т. е. детьми и педагогом как равноправными субъектами.
Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование) структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности. Это спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое направления.
В основу примерных программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:
• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;
• системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Программы эти, как правило, составляются и корректируются по ходу их реализации непосредственно в объединениях детей с активным участием педагога, психолога, родителей и отражают особенности сложившегося социального опыта.

Реализуя принцип личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с повышенным уровнем обучаемости, активизации их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности, совершенствуется сотрудничество педагогов и родителей в создании оптимальных условий для выявления, поддержки и развития природных задатков детей; внедряются в учебно-воспитательный процесс различные виды и формы творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся.

Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.

Участие в краевых, окружных, районных и школьных конкурсах учащихся

Название конкурса

Класс

Количество человек

Примечание (результат по школе)

Всероссийский конкурс «Русский Медвежонок»

2

11

Высокий результат показала Полетаева Диана

3

10

Высокий результат показала Молоканова Валерия

4

8

Высокий результат показала Титаренко Яна

Всероссийский конкурс «Китёнок»

1

14

Высокий результат показала Кооп Ксения

2

11

Высокий результат показал Слободян Николай

3

11

Высокий результат показала Вибе Ирина

4

8

Высокий результат показал Криштофик Сергей

Общероссийская олимпиада «Олимпусик»

1

16

Высокий результат показала Кооп Ксения

2

13

Высокий результат показали Класс Вероника, Подлесная Екатерина, Слободян Николай

3

11

Высокий результат показала Вибе Ирина

Общероссийская олимпиада «Олимпусик» (английский язык)

2

1

Высокий результат показала Красножонова Екатерина

3

5

Высокий результат показал Окороков Николай

Общероссийская олимпиада «Олимпус»


4

математика 9

Высокий результат показала Гейн Ксения

рус. язык - 7

Высокий результат показал Криштофик Сергей

нем. язык - 3

Высокий результат показала Титаренко Яна

Всероссийский предметный чемпионат «Старт»

1

12

Высокий результат показала Кооп Ксения

2

15

Высокий результат показал Слободян Николай

3

8

Высокий результат показал Васильев Максим

4

9

Высокий результат показала Титаренко Яна

Конкурс «Мир Знаний»



Впервые приняли участие, результаты ещё не получены

Во многих конкурсах участвовали воспитанники «0» классов.

Название конкурса

Возраст

Количество человек

Примечание (результат по школе)

Всероссийский конкурс «МИР»

1 тур

Старший 0 класс

9

Высокий результат показал Ангальд Виталий

Всероссийский конкурс «МИР»

2 тур

Старший 0 класс

9

Высокий результат показали Синогейкин Антон, Нейфельд Илья

Всероссийский конкурс «МИР»

3 тур

Младший 0 класс

5

Высокий результат показал Зинченко Матвей

Всероссийский конкурс «Скоро в школу»

Старший 0 класс

13

Высокий результат показал Вибе Александр

Активно ребята приняли участие во внутришкольных конкурсах.

В современных условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня - это модель обучения всех детей завтра.

В настоящее время по этой проблеме используются нормативно-правовые документы:

  • основные положения "Декларации прав человека";

  • основные положения "Конвенции о правах ребенка";

  • закон РФ "Об образовании";

  • Концепция модернизации российского образования;

  • Федеральная целевая подпрограмма "Одаренные дети", в рамках Президентской Программы "Дети России".

Большое значение уделяется работе со слабоуспевающими учащимися. Эта работа включает:

  • индивидуальные задания в разных уровнях;

  • разноуровневые самостоятельные и контрольные работы;

  • уроки разноуровневого обобщающего повторения по отдельным темам курса;

  • инструкционные карты по разным темам курса;

  • тренажеры (устные упражнения для отработки вычислительных навыков)

Аттестация учителей:

В этом учебном году прошла аттестацию Госсен Г.Н (1 квалификационная категория). Аттестация педагогов стала формой профессионально-личностного совершенствования, стимулом для творческой инициативы, поиска современных технологий повышения результативности педагогической деятельности. В конечном итоге, аттестация профессиональной деятельности педагогических работников влияет на качество учебно-воспитательного процесса, на его результативность, обеспечивает осуществление инновационных процессов и ведет к саморазвитию управляющей системы развивающегося учреждения. Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  • Работа в методических объединениях;

  • Исследовательская деятельность;

  • Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

  • Различные формы педагогической поддержки;

  • Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;

  • Трансляция собственного педагогического опыта;

  • Изучение и внедрение ФГОС;

  • Использование ИКТ и др.


Ни один из применяемых способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. В коллективе созданы условия, в которых педагог самостоятельно осознаёт необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств.

Сегодняшняя школа насыщена различным технологическим оборудованием, а наши ученики, живущие в мультимедийном мире, ожидают ярких впечатлений от уроков в классе. Учителя используют новые технологические возможности - компьютеры, проекторы, электронные доски - для расширения рамок своих педагогических приемов, изменения характера взаимодействия с учениками, повышения их активности и мотивированности.

Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Педагоги вовлечены в творческий процесс, что способствует развитию их профессионализма. Большое внимание уделяется обобщению опыта работы в течение учебного года по методической теме, которая выбирается педагогом в рамках методической темы и соответствует интересам учителя и новым веяниям времени.

Совершенствование профессионализма.
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появления новых стратегий обучения в начальных классах, внедрения школьных технологий требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.
Методическое объединение учителей начальных классов ведёт инновационную деятельность через:
* знакомство педагогов с достижениями педагогической науки и практики,

  • оказание помощи педагогам в овладении педагогическими и компьютерными технологиями, разработке образовательных программ;

  • использование коллективных (работа в творческих группах, семинар, методические объединения, мозговой штурм, дидактические, деловые игры, круглый стол, конференция и т.д.) и индивидуальных (индивидуальные консультации,

  • работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование, темы которого определяются согласно целям образовательной программы, либо продиктованы проблемами и трудностями, возникающими у педагогов в работе, задачами учреждения) форм работы с педагогами;

  • систему мер по повышению социальной и профессиональной активности педагогов (содействие в выдвижении на профессиональные конкурсы, гранты, участие в методических мероприятиях различного уровня, обобщение опыта работы, публикации)

Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей, учителей и родителей, связанных едиными целями через разнообразную творческую деятельность На высоком уровне прошли праздники «Осенний бал»; День Матери; Международный женский день; спортивные праздники, посвященные 23 февраля и дню Космонавтики, «Папа, мама и я - спортивная семья»; игра «Безопасное колесо». В течении года проводились экскурсии, посещали театральные представления.

Огромную работу учителя МО начальных классов проводят по оснащению кабинетов. Всеми учителями накоплен огромный дидактический материал, имеются библиотеки по внеклассному чтению, методическая литература, материал к внеклассным мероприятиям. В кабинетах появились компьютеры, аудио- и видеоаппаратура. Для успешной работы необходима мультимедийная установка, хотя бы одна (но стационарная) на каждую начальную школу.


  1. В 2013 - 2014 учебном году МО учителей естественно-математического цикла работало над темой «Становление личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании в условиях введения ФГОС». Вся работа была направлена на реализацию основных задач:


  • Повышение квалификации учителей по реализации ФГОС как ресурса повышения качества образования.

  • Повышение информационной грамотности учителей предметников.

  • Повышение качества знаний учащихся по предметам и создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ.

  • Использование инновационных педагогических технологий в развитии учебных компетенций одаренных детей.

В методическое объединение входило 9 учителей: учителя математики - Кондратьева Ю.А., Данильченко А.Н., Гейн Н. А.; учитель физики и информатики - Зубова И. Н.; учитель географии - Виноградова Т. Н.; учитель химии и биологии - Тевс Е. А.; учитель черчения - Овчарова Е. Г.; учитель технологии - Татарникова А. В., учитель ОБЖ и технологии - Корниенко В. А.

Высшее образование имеют 7 учителей. Виноградова Т. Н. в настоящее время обучается на заочном отделении БиГПУ по специальности «учитель биологии и географии». Тевс Е. А. получает второе высшее образование в АГАО им. Шукшина. Татарникова А. В. получает второе высшее образование в ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная пед. академия». Учитель Корниенко В. А. имеет среднее - профессиональное образование.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

  1. Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.

  2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

В 2013 - 2014 учебном году учителя работали над следующими темами по самообразованию:

  1. Кондратьева Ю. А. - «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики».

  2. Данильченко А. Н. - «Практическая и социальная направленность самостоятельной работы учащихся».

  3. Гейн Н. А. - «Дифференцированный подход в обучении математике».

  4. Зубова И. Н. - «Решение нетрадиционных задач».

  5. Овчарова Е. Г. - «Повышение учебно-познавательной мотивации учащихся к урокам черчения».

  6. Корниенко В. А. - «Структура проведения уроков технологии»

Работа по данным темам самообразования направлена на повышение профессионального мастерства педагогов.

В этом учебном году прошли аттестацию учителя: Кондратьева Ю. А. (высшая квалификационная категория), Данильченко А. Н. (первая квалификационная категория). В 3 квартале аттестуется на 1 категорию учитель химии и биологии Тевс Е. А. В рамках аттестации ими был дан отчет по темам самообразования на заседаниях МО, были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия. Учителями МО были проведены два районных семинара методических объединений учителей математики и географии.

За 2013 - 2014 учебный год проведены 7 заседаний МО, на которых обсуждались следующие вопросы:

- Рассмотрение рабочих программ по предметам.

- Знакомство с нормативными документами по обучению предметам естественно-математического цикла.

- Учитель и его самообразование.

- Работа с одаренными детьми.

- Рекомендации для учителей, проходящих аттестацию.

- Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий.

- Основные направления модернизации учебного процесса. Использование уроков-презентаций и мини-презентаций в течение урока.

- Межпредметные связи - инструмент межпредметной интеграции.

- Интерактивная доска на уроках как средство активизации познавательной деятельности учащихся в условиях информатизации образовательного процесса.

- Профессиональный стандарт.

- Творческие задания на уроках и во внеурочное время.

- Новинки методической литературы по ФГОС.

- Результаты проверки работы ОУ по повышению квалификации педагогических кадров.

- Развитие познавательной активности учащихся для повышения качества знаний на уроках.

- Основные направления модернизации учебного процесса. Использование возможностей кабинета.

- Аттестация учителей.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия, проводимые учителями МО в 2013 - 2014 учебном году

ФИО учителя, предмет

Тема, класс, дата

Уровень проведения

Примечание

Кондратьева Ю. А. , математика

«Свойства корня n-ой степени». 11 класс, 15.11.13


Интегрированный урок математики и русского языка «Работа с микротекстом на примере алгебраических задач» 22.02.14

Защита информационных проектов учащихся 11 класса. «Инверсия в различных областях знаний»

Самопрезентация педагогического опыта

В рамках аттестации


Районный семинар учителей математики.


Районный семинар учителей математики


Цель урока: Обеспечить овладение всеми учащимися основными алгоритмическими приемами применения свойств корня n-ой степени.

В ходе урока учащиеся работали в группах, анализировали предложенные задания, выполняли самопроверку. Познакомились с алгоритмом написания Синквейна.

Цель урока: Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей. В ходе урока обобщили и систематизировали ЗУН по темам: «Решение задач», «Работа с микротекстом», «Языковый анализ текста»

Было представлено 7 реферативных работ. Все работы получили высокую оценку присутствовавших на мероприятии учителей. Было отмечено умение грамотно излагать научные факты, выступать без использования конспекта, приводить жизненные примеры.

Данильченко А. Н., математика

«Осевая и центральная симметрии», 8 класс

12.11.13



«Обыкновенные дроби», 5 класс

07.12.13


«Длина окружности и площадь круга», 9 класс 22.02.14

В рамках аттестации



В рамках работы коллектива учителей на курсах повышения квалификации. ИДО ФГБОУ ВПО «Алтайская госуд. пед. академия»

Районный семинар учителей математики

Цель урока: Сформировать понятия симметричных точек и фигур относительно точки и прямой, научить учащихся строить симметричные относительно точки и прямой фигуры, рассмотреть осевую и центральную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур, букв, рассмотреть симметрию в окружающем нас мире.


Цель урока: Создать условия для положительной мотивации к выполнению умственных и практических действий. Урок-путешествие.

Совершая путешествие по различным странам, в которых было первое упоминание об обыкновенных дробях, учащиеся повторили и обобщили материал по теме.

Цель урока: Систематизация знаний по теме, формирование умений применять их при решении задач практического содержания. Урок показал возможности интеграции содержания материала истории и математики одним учителем.

Зубова И. Н., физика

«Электрические явления», 9 класс

«Тепловые явления», 8 класс

«Расчет массы тела по его плотности и объему», 7 класс

В рамках МО



Окружной конкурс «Учитель года»

Цель урока: Обобщить знания по теме, развивать практические навыки, используя полученные знания. Урок имел большое практическое значение. Учащиеся показали хорошие знания и умения.

Цель урока: Знакомство с новыми понятиями, изучение алгоритма решения задач разного уровня сложности. Учитель умело использовал интерактивную доску.

Цель урока: Повторение основных понятий по теме, применение их на практике. На уроке решались экспериментальные задачи. Была работа в группах. Урок прошел творчески, с активным участием ребят.

Виноградова Т. Н., география

«Биосфера - земная оболочка», 06.05.14

Районный семинар учителей географии.

Цель урока: Создать условия для развития у учащихся представления о биосфере, не только как об оболочке планеты, но и о сфере, возникшей и развивающейся в результате жизнедеятельности организмов. Учащиеся работали активно, цель была достигнута.

Тевс Е. А., экология

«Сохраним свое завтра», внеклассное мероприятие, 8 класс, 06.05.14

Районный семинар учителей географии.

Цель мероприятия: Обобщение знаний по предмету, привитие познавательного интереса, воспитание бережного отношения к природе. В ходе мероприятия ребята узнали много нового и сами показали неплохие знания. Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне

В этом учебном году учителями велась активная работа по подготовке и участию в различных конкурсах, олимпиадах.

Название конкурса, олимпиады

Организатор конкурса, олимпиады

Статус конкурса

Кол-во участников

Результат

1

Школьная олимпиада по физике

Зубова И. Н.

6 учащихся

1,2,3 места

2

Школьная олимпиада по информатике

Зубова И. Н.

6 учащихся

1,2,3 места

3

Школьная олимпиада по математике

Кондратьева Ю. А.

Данильченко А. Н.

Гейн Н. А.

52 ученика

1,2,3 места

4

Школьная олимпиада по биологии

Тевс Е. А.

20 учащихся

1,2,3 места

5

Школьная олимпиада по химии

Тевс Е. А.

13 учащихся

1,2.3 места

6

Школьная олимпиада по географии

Виноградова Т.Н.

20 учащихся

1,2,3 места

7

Районная олимпиада по экологии

Управление по образованию

муниципальный

3 учащихся


Черников Р.,8 кл.- 3 место в номинации «Ботаника»

Пантелеев Д.,8 кл.- 3 место в номинации «Зоология»

8

«Олимпус»

Физика

всероссийский

11 учащихся

Кондратьев В.,7кл., 27 место.

Холодкевич А.,9кл., 24 место.

9

Заочная олимпиада по информатике

Алтайская академия экономики и права.

краевой

1 ученик

Гордеев В., 11кл.,3 место.

10

Районная олимпиада по физике

Управление по образованию

муниципальный

1 ученик

11

Районная олимпиада по информатике

Управление по образованию

муниципальный

1 ученик

12

Районная олимпиада по биологии

Управление по образованию

муниципальный

1 ученик

13

Окружная олимпиада по экологии

г. Славгород

Краевое управление по образованию

краевой

1 ученик

Пантелеев Д. 8кл., 2 место.

14

Краевая олимпиада по экологии

Краевое управление по образованию

краевой

1 ученик

Пантелеев Д.

8 кл., 4 место

15

Человек и природа

Инновационный институт продуктивного обучения СЗО РАО

всероссийский

40 уч-ся

16

«Онлайн» олимпиада «Экологический марафон»

краевой

5 учащихся

17

«Олимпус»

математика

всероссийский

30 уч-ся

Утвенко А.,5 кл., 40 место.

Демина В., 6 кл., 33 место.

Пенер Д., 7 кл., 40 место

Пантелеев Д.,8 кл 20 место.

Фаст М., 8 кл, 31 место


Курсы повышения квалификации:

В течение всего года члены МО повышают педагогическое мастерство, проходя различные курсы.

ФИО учителя

Название курсов, вид обучения

Организатор

Сроки обучения

Кол-во часов

1

Кондратьева Ю. А.

«Повышение эффективности управления качеством образования в школе в условиях реализации ФГОС и Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

КГБОУ АКИПКРО

3.02-15.03

108

2

Данильченко А. Н.

«Научно-теоретические и методические основы современного естественно-научного образования». Дистанционное обучение.

«Организация деятельности педагога в условиях перехода на стандарты второго поколения (ФГОС): основное общее образование» Очно-заочное обучение.

КГБОУ

АКИПКРО


ИДО ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия»

15.10-19.11


02.12-17.12

24


108

3

Тевс Е. А.

«Актуальные вопросы методики обучения химии в школе». Очное обучение.

АГУ

21.10-5.11

108

4

Корниенко В. А.

«Подготовка учителя ОБЖ к реализации ФГОС»

КГБОУ

АКИПКРО

12.05-17.05

108

5

Зубова И. Н.

«Реализация ФГОС ОО и С(П)ОО». Дистанционное обучение.

АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых (альтернатива)

Обучается в настоящее время.

144

В педагогических ВУЗах обучаются:

  • г. Бийск, химико-биологический факультет - Тевс Е.А.

  • г. Барнаул, ествественно-географический факультет - Виноградова Т.Н.

Участие членов МО в семинарах, конференциях за пределами школы.

  1. Кондратьева Ю. А.- на районном семинаре учителей математики 22.02.2014г. представила самопрезентацию педагогического опыта.

  2. Данильченко А. Н. - на районном семинаре учителей математики 22.02. 2014г. выступила с самоанализом проведенного открытого урока.

  3. Тевс Е. А. приняла участие во второй краевой научно-практической конференции «Проблемы химического образования в Алтайском крае».

Участие членов МО в различных конкурсах в 2013-2014 учебном году.

  1. Зубова И. Н. Приняла участие в конкурсе «Учитель года». Заняла 2-е место в окружном районном конкурсе.

  2. Кондратьева Ю. А., Данильченко А. Н., Овчарова Е. Г. в составе вокальной группы приняли участие в Фестивале творчества педагогических работников, где заняли 2-е место.

Районные мероприятия, проведенные членами МО, на базе школы.

22 февраля на базе нашей школы состоялся районный семинар учителей математики.

Цель: Создание условий для формирования надпредметных навыков учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Наполнение математического образования знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика, с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

Присутствовало 27 учителей из школ района. В ходе заседания было проведено два урока. Урок математики и русского языка в 11 классе по теме «Работа с микротекстом на примере алгебраических задач», его проводили два учителя: Кондратьева Ю. А. и Подкорытова Г. Н. Цель: показать возможности взаимодействия, взаимодополнения друг друга учителями, а так же повышение эффективности обучения и интереса к предмету через интеграцию. Урок в 9 классе по теме «Длина окружности и площадь круга» провела Данильченко А. Н. Цель: Показать возможности интеграции содержания материала истории и математики одним учителем на уроке. Во второй части семинара учащиеся 11 класса провели защиту информационного проекта «Инверсия в различных областях знаний». Было представлено 7 реферативных работ: «Общие понятия инверсии», «Инверсия в химии», «Инверсия в биологии», «Инверсия в физике», «Инверсия в геометрии», «Инверсия в психологии», «Инверсия в литературе». Все выступления сопровождались презентациями. В работу по химии были включены химические опыты. В работу по литературе - вокальное исполнение песни. Все работы получили высокую оценку присутствующих учителей. Данильченко А. Н. выступила с самоанализом проведенного урока. Кондратьева Ю. А. выступила с самопрезентацией своего педагогического опыта.

6 мая на базе нашей школы состоялся районный семинар учителей географии.

Присутствовало 7 учителей из различных школ района. Готовили семинар Виноградова Т. Н., учитель географии и Тевс Е. А., учитель химии и биологии. Виноградова Т. Н. показала урок географии в 6 классе по теме «Биосфера». Цель урока: Создать условия для развития у учащихся представления о биосфере, не только как об оболочке планеты, но и о сфере, возникшей и развивающейся в результате жизнедеятельности организмов. Учитель впервые давал урок для такой большой аудитории. Учащиеся работали активно, цель урока была достигнута. Тевс Е. А. показала внеклассное мероприятие по экологии в 8 классе «Сохраним свое завтра». Цель мероприятия: Углубление экологических знаний обучающихся, развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы, воспитание гуманного отношения к природе. В ходе мероприятия ребята узнали много нового и сами показали неплохие знания. Закончили мероприятие исполнением стихотворения и песни. Учителю все удалось. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне.


  1. В 2013 - 2014 учебном году МО учителей гуманитарного цикла работало над темой: «Система управления качеством обучения школьников в условиях модернизации образования». Вся работа была направлена на реализацию основных задач:


  • Повышение квалификации учителей по реализации ФГОС как ресурса повышения качества образования.

  • Повышение информационной грамотности учителей предметников.

  • Повышение качества знаний учащихся по предметам и создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ.

  • Использование инновационных педагогических технологий в развитии учебных компетенций одаренных детей.

  • Развитие проектной деятельности учащихся.

  • Обобщение, пропаганда педагогического опыта учителей.

Формы организации

Содержание работы


Родители, учащиеся

Социальный заказ образовательных услуг, оказываемых ОУ в выборе профиля и предпрофиля

Другие учреждения: -АКИПКРО -ВУЗы.

Методическое сопровождение

Сотрудничество в рамках профиля и предпрофиля, проведение олимпиад, открытых дверей

Районное МО

Методическое сопровождение через диссеминацию опыта (мастер -класс, семинары, открытые уроки), обсуждение УМК


Педсовет

Согласование с программой развития, с образовательной программой

Научно -

методический

совет

Согласование направления работы

Творческие группы

Внедрение инновационных образовательных технологий

Проблемные группы

Решение выявленных проблем

Медиацентр

Использование ресурсов (интернет, электронные, печатные)


Направление деятельности методического объединения

Методическое объединение как структурное подразделение ОУ создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Для решения задач, поставленных на достижение цели методической темы и решения задач ОУ в целом, мы выбрали приоритетное направление работы: подготовка учащихся к итоговой аттестации.

Проблема подготовки школьников к итоговой аттестации по гуманитарным предметам остается неизменно актуальной на протяжении последних лет.

Цель: создание условий для развития профессиональной компетенции учителя в системе непрерывного образования по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Гипотеза заключается в предположении, что работа методического объединения по данному аспекту будет способствовать повышению уровня общеобразовательной и гуманитарной подготовки учащихся; качества ЕГЭ, ГИА; удовлетворенности педагогов методической работой.

В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи:

• обеспечить консультативно - экспертную поддержку учителей;

• обобщить и распространить опыт инновационной педагогической деятельности;

• повысить качество предметного образования школьников;

• углубить профессиональные знания педагогов.

Для решения методических задач были созданы следующие условия:

  • организована курсовая переподготовка учителей по проблеме: «Методика подготовки учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ, и государственной аттестации (ГИА) по русскому языку»;

  • модернизирована материально-техническая база кабинетов гуманитарного цикла;

  • обновлено учебно-методическое оснащение кабинетов гуманитарного цикла;

  • установлено 2 комплекта мультимедийного оборудования;

  • оборудована точка доступа к сети Интернет;

  • создана благоприятная среда, позволяющая обеспечить комфортное существование в образовательном учреждении учителя и ученика.

Для успешной реализации целей и задач, поставленных перед школьным методическим объединением учителей гуманитарного цикла, составлен план работы на основе исследования влияния методической работы на состояние преподавания; выявления причинно-следственных связей между результатами обучения и способами их осуществления; изучения факторов, влияющих на учебно-воспитательный процесс; определения тенденций обновления образовательного процесса. Определение содержания основных направлений деятельности ШМО скоординировано Программой развития образовательного учреждения. Так как миссия школы заключается в обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы и всех субъектов образовательного процесса творческой, свободно осуществляющей свой жизненный выбор личности, адаптивной к любым изменениям в окружающей среде, адекватно оценивающей свои способности возможности в социальной профессиональной жизни, стремящейся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью ее социальной и личностной реализации.

Методы работы МО

  • теоретические - изучение и анализ научно-методической литературы; нормативных документов;

  • экспериментальные - изучение опыта учителей гуманитарного цикла общеобразовательных школ, тестирование учащихся; проведение проверочных и практических работ с анализом результатов; педагогическое наблюдение.

Формы работы

С учащимися

С педагогами

С родителями

Урок, внеклассное мероприятие, консультация, индивидуальные, олимпиады, конкурсы

Заседание МО, семинар, методическое совещание, открытый урок

Родительское собрание, Консультация, Индивидуальные беседы

План работы МО учителей гуманитарного цикла

Содержание работы

Деятельность

Объект

Срок

Ответственн

Результативность



ый

Форма представления

Место

Анализ работы МО за прошлый учебный год.

аналитическая

учителя

август

Руководитель МО

отчет

Заседание МО

Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по русскому языку за прошлый учебный год.

аналитическая

Учителя, ученики

август

Учителя 9,11кл. Гейн В.М.

Подкорытова Г.Н.

отчет

педсовет

Утверждение программ. Единые требования к устной и письменной речи, оформлению и ведению тетрадей, контролю за знаниями учащихся.

экспертная

учителя

сентябрь

Подкорытова Г.Н.

Приказ по школе

Заседание МО

Предметные олимпиады

аналитическая

Ученики 5-11 кл

Октябрь, ноябрь

Все члены МО

отчет

Метод совет


Участие во всероссийском конкурсе «Медвежонок», «Золотое руно»

аналитическая

Ученики 5-11 кл

ноябрь

Гейн В.М.

Подкорытова Г.Н. Пантелеева Е.А.

Сертификаты отчет

Метод

совет

Подготовка к проведению районного семинара учителей русского языка и литературы

Методическая, информационная

Учителя РМО

ноябрь

Гейн В.М.

Подкорытова Г.Н.

Открытые уроки, выступление драм кружка

Заседание РМО

Проведение бесед с выпускниками: • цели, содержание и особенности подготовки и проведения ГИА и ЕГЭ; • знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА и ЕГЭ; • необходимость участия в пробном ГИА и ЕГЭ.

Консультативная информационная

Ученики 9,11 кл.

декабрь

Гейн В.М.

Подкорытова Г.Н.

Стенд

Кабинеты 4,10

Подготовка материалов для проведения пробного экзамена в 9 и 11 классах

аналитическая

Гейн В.М.

Подкорытова Г.Н.

КИМы для пробного экзамена

Проведение пробных экзаменов по русскому языку, обществознанию в 9 и 11 классах.

аналитическая

Ученики 9,11 кл.

декабрь

Декабрь, апрель

Гейн В.М.

ПодкорытоваГ.Н. Пантелеева Е.А

Пробный экзамен

БСШ

Организация консультаций по подготовке к итоговой аттестации

Организационно-методическая информационная

Учителя ШМО

январь

Гейн В.М.

Подкорытова Г.Н. Пантелеева Е.А.

График проведения консультаций

Заседание МО

Участие в международной игре

аналитическая

Ученики 5-11 кл

ноябрь

Все члены МО

Сертификаты отчет

Заседании МО

Проведение собрания выпускников и их родителей: о порядке проведения итоговой аттестации выпускников, об участии вузов в ЕГЭ; о проведении репетиционного и пробного ЕГЭ; знакомство с инструкциями о подготовке и участии выпускников в ЕГЭ.

Информационная консультативная

Родители учеников 9-11кл.

апрель

Зам.по УВР.

Гейн В.М. Подкорытова Г.Н. Директор школы

Выступление

Родительс

кое собрание

Анализ результатов пробного экзамена по русскому языку, обществознанию в 9 и 11 классах

аналитическая

апрель

Выступление

справка

Заседание МО

Обновление информации стендов по ЕГЭ.

информационная

Родители ученики 9,11 кл.

В течение года

Зам.по УВР Гейн В.М. Подкорытова Г.Н.

стенд

Кабинеты 4,10

Родительское собрание в 11кл. «Как успешно сдать экзамен»

Информационная консультативная

Родители учеников 9-11кл.

апрель

Подкорытова Г.Н. психолог

Выступление памятка

Родительс

кое собрание

Изучение нормативно-правовой базы по проведению ЕГЭ, ГИА

консультативная

Учителя ШМО

май

Порфирьева И.Л. Кондратьева Ю.А.

Выступление

Педсовет

Курсы повышения квалификации

методическая консультативная информационная

Учителя ШМО

В течение года

Зам по УВР

удостоверение

Участие в семинарах РМО

методическая консультативная информационная

Учителя ШМО

По графику РМО

Порфирьева И.Л.

РМО

Сведения о членах М/О гуманитарного цикла 2013-2014 учебный год

Методическое объединение гуманитарного цикла в 2013-2014 учебный год представлено
6 учителями:

№п.п.

Ф.И.О. учителя

предмет

стаж

категория

курсы

1

Подкорытова Галина Николаевна

Русский язык и литература

38 год

Высшая.

АКИПКРО 2014 г.

2

Гейн Вера Михайловна

Русский язык и литературы

12 лет

1 категория

АКИПКРО

(отказ от курсов)

3

Овчарова Елена Георгиевна

Изобразительное искусство

18 лет

1

категория

АКИПКРО 2014

4

Голубева Анна Андреевна

Немецкий язык

4 прерывных

АКИПКРО 2014 г

5

Фаст Галина Петровна

Немецкий язык

19 лет

Высшая

АКИПКРО 2013

6

Мамишева Виолетта Ахмаджановна

Английский язык

2 года

7

Пантелеева Елена Александровна

История, обществознание

17 лет

Высшая

АКИПКРО 2014

8

Порфирьева Инна Леонидовна

История, обществознание

25 лет

Высшая

АКИПКРО 2014

Руководитель - Подкорытова Г.Н.


Темы самообразования учителей гуманитарного цикла


1

Подкорытова Г.Н.

Развитие устной и письменной речи учащихся

2

Фаст Г.П

Оптимальное использование современных технологий на уроках немецкого языка для повышения качества знаний

3

Гейн В.М.

Овладение умениями и навыками в производстве правильной литературной речи в устной и письменной формах

4

Пантелеева Е.А.

Применение проектной и научно-исследовательской деятельности в преподавании предмета

5

Мамишева В.А.

Современные технологии на уроках немецкого языка

6

Голубева Е.А.

Использование педагогических и информационных технологий на уроках немецкого языка с целью повышения эффективности и качества обучения учащихся

7

Овчарова Е.Г.

Формирование опыта творческой деятельности на уроках искусства

8

Порфирьева И.Л.

Научно-исследовательская деятельность




Участие членов МО в различных конкурсах


Мамишева В.А.

«Учитель года» 1 место в округе, финал

Пантелеева Е.А.

Конкурс на денежное поощрение Администрации Алтайского края в номинации «Педагогические династии»

Овчарова Е.Г.

Конкурс в рамках ПНПО «Образование»

Порфирьева И.Л.

Конкурс им Титова

Конкурс психолого-педагогических программ


19 ноября на базе нашей школы состоялся районный семинар учителей русского языка и литературы.

План работы РМО:

9.00-9.15. Кофе-пауза.

9.20-10.00 Урок литературы 11 класс, преподаватель Подкорытова Г.Н. Тема: «Любовная лирика С. Есенина»

10.00-10.15 Экскурсия в музей истории сёл Глядень.

10.20-11.00 Урок русского языка 5 класс, преподаватель Гейн В.М. Тема: «Этические диалоги»

11.00-11.15 Анализ работы семинара районного МО учителей русского языка и литературы.

11.20-12.00 Внеклассное мероприятие (Выступление литературного кружка) Рук. Подкорытова Г. Н.

12.00 - Обед. Отъезд.

Анализ РМО учителей русского языка и литературы МБОУ ГСОШ.


РМО: 19.11.2013 года.

Тема: Культура устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы.

Цель: Способствовать развитию монологической речи учащихся; совершенствовать умение вести диалог, воспитывать умение слушать и слышать.

Присутствовало 26 учителей.

После кофе - паузы был урок в 11 классе (15 учащихся) «Любовная лирика С.Есенина» (учитель Подкорытова Г.Н.)

В ходе урока прозвучали стихи о любви к женщине, матери, сестре Шуре. Учащиеся показали высокую технику чтения стихов, умение анализировать текст, делать выводы. Речь грамотная, красивая. В конце урока написали мини-сочинение: «Что мне дал этот урок». Свои сочинения или отрывки из них дети зачитали.

В ходе урока задействованы: Интернет - ресурсы, презентации учащихся.

Все стихи читались на музыкальном фоне.

На большом перерыве Сердюк Татьяна Андреевна провела для гостей экскурсию в школьный музей «История нашего села».

Затем второй урок - урок русского языка в 5 классе (учитель Гейн В.М.)

Учащиеся показывали сцены - миниатюры с ведением этических диалогов. Работали в группах, фронтальный опрос, индивидуальный, письменная работа по карточкам. Высказывали и доказывали свою точку зрения. Насыщенный,

интересный урок. При анализе работы семинара учителя Подкорытова Г.Н. и Гейн В.М. рассказали о своих проблемах, о достижениях своих учеников, о работе по теме самообразования. Учителя других школ делились опытом. Беседа была интересной, методически значимой для всех.

В актовом зале драматический кружок показал для гостей две сцены: по ЗОЖу и ПДД. Зрители отметили артистизм участников постановки. Учитель Подкорытова Галина Николаевна показала презентацию «История литературного кружка» (видеосюжеты выступлений, поездок в Барнаульские театры и т.д.).

А в конце семинара директор Байгамутской Маусумбаев С.Ш. школы выступил перед старшеклассниками нашей школы. Было с их стороны много вопросов, на все были даны ответы. Он исполнил несколько песен на казахском языке, рассказал о своей книге.

Семинар прошел плодотворно. Кратко о нем написала в газете «Родная сторона» руководитель МО Подкорытова Г.Н.

Учителя РМО написали свои отзывы, пожелания на листе отзывов.

Отметили, что дети хорошо говорят, высказывают свое мнение, прекрасно читают стихи (МБОУ ЛСОШ №2).

Благодарность за творчество, за умение грамотно, профессионально прививать любовь к поэтическому слову, развивать эстетические чувства выразили учителя Новокулундинской школы. В таком же духе были отзывы учителей Татьяновской, Николаевской школ, Орлеанской СОШ, Ново-Кучукской, Байгамутской, Степноозерской школ.

А закончился семинар обедом в школьной столовой.





Участие детей в конкурсах, олимпиадах



Название конкурса

Количество детей

Учитель

Всероссийская предметная олимпиада: русский язык

Литература

История

Немецкий язык

Обществознание

17 чел ,18 чел

12 чел, 6 чел

3 чел

6 чел, 5 чел, 4 чел

20 чел, 8 чел

Гейн В.М.

Подкорытова Г.Н.

Порфирьева И.Л, Пантелеева Е.А.

ФастГ.П., Мамишева В.А., Голубева А.А.

Школьная предметная олимпиада:

русский язык

литература

немецкий язык

обществознание

17 чел, 18 чел

23 чел,16 чел

8 чел, 9 чел, 4 чел

35 чел

Гейн В.М.

Подкорытова Г.Н.

ФастГ.П., Мамишева В.А., Голубева А.А.

Порфирьева И.Л, Пантелеева Е.А.

Районная олимпиада

Русский язык

Немецкий язык

обществознание

1 чел, 1 чел

3 чел

3 чел

Гейн В.М.

Подкорытова Г.Н.

Порфирьева И.Л, Пантелеева Е.А.

ФастГ.П., Мамишева В.А.,

Результаты в конкурсах, олимпиадах

Ученик

Результат

Учитель

Ершова А

1 место (немецкий язык)

Мамишева В.А.

Воробей Р

9 место (русский язык)

Гейн В.М.

Фаст М

3 место (обществознание)

Порфирьева И.Л.

Кондратьева Т.

Благодарность

Панкова Е.А.




Рекомендации членам М/О, данные на заседаниях совета М/О гуманитарного цикла:

  1. Учителям Мамишевой В.А., Голубевой А.А необходимо совершенствовать работу по развитию внимания, памяти, орфографической зоркости на уроках .

  2. Продумывать индивидуальную работу с учащимися на уроках и дифференцированный подход, направленный на ликвидацию пробелов в ЗУН по дисциплинам.

  3. Учителям - литераторам следить за соблюдением орфографического режима; при пересказе материала устно корректировать речь учащихся.

  4. Рекомендовать учителям истории, иностранных языков активно участвовать во внеклассных мероприятиях с целью повышения интереса к иностранным языкам, к истории края, страны.











Общие выводы.

Поставленные перед коллективом задачи, план работы в основном были реализованы. Мы знаем, что с введением нового образовательного стандарта (ФГОС), педагоги должны стать самыми активными субъектами процесса самосовершенствования. За отчетный период уровень профессиональной грамотности педагогов значительно возрос, благодаря участию учителей в курсах повышения квалификации, а также в работе теоретических и практических семинаров, как в образовательных учреждениях района, так и в крае. Курсы повышения квалификации за учебный год прошли 11 педагогов. Это: Тевс Е.А., Голубева А.А., Панасенко Е.Н., Данильченко А.Н., Кондратьева Ю.А., Пантелеева Е.А., Порфирьева И.Л.. Подкорытова Г.Н., Корниенко В.А., Гохгалтер Г.В., Кочеткова Т.С. Один учитель - Панасенко отказался от прохождения курсов после того, как ему была присвоена 1 квалификационная категория. Панасенко Н.И. несколько раз настоятельно было рекомендовано пройти курсы. Гейн В.М. - учитель русского языка и литературы, так же отказалась от прохождения курсов соглвсно графику ввиду того, что уходит на пенсию.

В работе районных семинаров приняли участие 15 человек. 6 человек в настоящее время обучаютсяя заочно в педагогических ВУЗах. Совещания, семинары, заседания, проводимые в школе, носят открытый характер: на них, как правило, собирается весь коллектив. Однако в системе повышения профессиональной компетентности учителя ведущим компонентом является сама личность педагога, ее индивидуальные особенности, личностные качества, отношение к обновлению содержания и организации учебного процесса школы.

Аттестацию успешно прошли 7 человек, это: Госсен Г.Н., Панасенко Е.Н., Панасенко Н.И., Данильченко А.Н. (1 квалификационная категория). Это: Фаст Г.П., Пантелеева Е.А., Кондратьева Ю.А. (высшая квалификационная категория).

Школьное методическое объединение продолжило работу по вопросу профессиональной компетентности педагогов. Свою работу педагоги представляли и на различных конкурсах, научно-практических конференциях.. В конкурсе «Учитель года 2014» Мамишева В.А. заняла 1 место в округе, и вышла в финал в районе. Участие в этом же конкурсе приняла учитель физики Зубова И.Н. Черникова Н.А. победила в краевом конкурсе на денежное поощрение в номинации «Педагогические династии». Для участия в этом же конкурсе подали документы еще 2 педагога в нынешнем году: Пантелеева Е.А. (номинация «Педагогические династии»), Кочеткова Т.С. (номинация «Первый учитель»). А Овчарова Е.Г. подала документы для участия вконкурсе в рамках ПНПО «Лучший учитель». Учитель истории и обществознания Порфирьева И.Л. получила свидетельство с края «Научный руководитель».

Педагоги стремились организовывать своих воспитанников на участие в творческих конкурсах, выставках, форумах, олимпиадах различных уровней. Поэтому на конец учебного года в школе есть финалисты района и края по различным предметам и внеклассной деятельности. Стабильны и результаты по итогам участия ребят в предметных олимпиадах. Но резервы еще есть, и поэтому необходимо продолжить работу по надпредметному образованию.

Продолжалась работа по внедрению стимулов в образовательный процесс и созданию стимульных ситуаций, способствующих достижению успеха учащимися. С целью стимулирования деятельности учителей, комиссия подводила итоги пополугодиям по разработанным критериям, согласно положения «О материальном стимулирования педагогов школы». 6 человек, кроме основной стимулирующей части, получают дополнительную стимулирующую часть за инновационную деятельность.

Т.О. работу М/О МБОУ ГСОШ следует признать удовлетворительной.

Но в работе МО есть недостатки, над которыми необходимо работать в следующем году, это:


  1. Разнообразить формы и методы урока с целью повышения качества знаний.

  2. Разработать систему промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

  3. Обеспечить оперативность и эффективность ознакомления с научно-методической информацией по предметам, усвоение учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию образования.

  4. Организовать инновационную и проектно-исследовательскую деятельность членов МО, направленную на освоение новых педагогических технологий, разработку программ.

  5. Организовать работу по распространению педагогического опыта членов МО в сети Интернет.

  6. Членам МО еще активнее принимать участие в различных конкурсах.

  7. Продолжить совершенствовать свое педагогическое мастерство путем самообразования и взаимопосещения уроков.

  8. Всем учителям научиться пользоваться ПК и активнее применять в работе интерактивные технологии.

  9. Уделять больше внимания работе с одаренными детьми.

  10. Возобновить проведение библиотечных уроков.

  11. Мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в АКИПКРО.

  12. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми специалистами.

  13. Создать М/О учителей естествознания (Биология, Искусство, Технология, Физическая культура, ОБЖ), выделив его из М/О естественно-математических наук.)

Заместитель директора МБОУ ГСОШ по УВР _____________Порфирьева И.Л.

Директор МБОУ ГСОШ __________ Кондратьева Ю.А.

2.06.2014 г.


Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год

© 2010-2022