Рабочая программа по физике 10 класс

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ашапская средняя общеобразовательная школа»

Ординского муниципального района Пермского края


Принято: Согласовано: _________ Утверждаю:__________


Рабочая программа

по предмету «физика» для 10 класса

учителя физики и информатики

Ёлшина Юрия Борисовича



10 класс

Базовый уровень

УМК

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев











2015-2016 учебный год



Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного среднего (полного) общего образования по физике 2004 г., Примерной программой среднего (полного) общего образования по физике 2010 г., авторской программой по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторами которой являются Данюшенков В.С., Коршунова О.В.

Преподавание рассчитано на работу по учебнику: «Физика 10 класс», автор Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. - М.: Просвещение, 2009.

Данный учебник одобрен Федеральным Экспертным советом и рекомендован Министерством образования, включен в Федеральный перечень учебников. При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания физики.

Согласно учебному плану школы на 2015-2016 учебный год на изучение физики в 10 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю)

Цели и задачи изучения физики:


Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • Воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовность к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственность за защиту окружающей среды;

  • Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Используемый УМК:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 класс / составители: Коровин В.А., Орлов В.А. - М.: Дрофа, 2010.

  2. Данюшенков В.С., Коршунова О.В. Физика. 10-11 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику Мякишева Г.Я. «Физика. 10 класс» - М.: Просвещение, 2010.

  3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Просвещение, 2009.

  4. Рымкевич П.А., Рымкевич А.П. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 9-11 кл. средних школ - М.: Просвещение, 2007.



Технологии, способы и методы обучения

При проведении уроков используются технологии проблемного обучения, разноуровневого обучения, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, исследовательские методы.

Используемые методы обучения: словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения.

Используемые способы обучения: индивидуальный, индивидуально-групповой, коллективный.

Формы контроля и система оценивания

Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая.

Текущая проверка проводится систематически, каждый урок, а итоговая при завершении темы (раздела), курса 10 класса.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся в 10 классе являются устный опрос, письменные и лабораторные работы.

Письменная проверка проводится при помощи контрольных работ по решению задач, контрольных с развернутым ответом на вопросы, тестовых заданий, физических диктантов. Используется также онлайн тестирование на компьютере.

Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

2. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

3. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  3. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Содержание курса:

Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 час)

ТБ в кабинете физики. Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент - гипотеза - модель - критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближённый характер физических законов.

Механика (23 часа)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы её применимости.

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчёта. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.

Кинематика твёрдого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твёрдого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Молекулярная физика. Термодинамика (22 час).

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева - Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоёмкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателя.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твёрдые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.

Электродинамика (32 часа) в 10 классе 21 час, продолжение в 11 классе.

На изучение электродинамики в десятом классе отводится 21 час, 11 часов переносится на 11 класс.

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, p-n переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Резервное время 3 часа.

Распределение часов

Из 70 часов на теорию - 52 часа, на лабораторные работы - 5 часов, на контрольные работы - 7 часов, на решение задач - 6 часов.


Учебно - тематический план:

№ урока


Дата проведения

Корректировка даты проведения





Тема урока

Количество часов



Материально - техническое обеспечение урока

ВВЕДЕНИЕ основные особенности физического метода исследования (1 час)

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1

Презентация с открытиями и их практическим применением.

Механика (23 часа) из них:

Кинематика (9 часов)

2

Механическое движение, его виды и характеристики.

1

Маятник, жёлоб с шариком, секундомер.

3

Равномерное движение, скорость тел. Уравнение равномерного движения.

1

Тележка с капельницей, секундомер.

4

Графики прямолинейного движения. Решение задач.

1

Плакат с видами графиков, сборник задач.

5

Скорость при неравномерном движении.

1

Шарик с жёлобом, секундомер.

6

Прямолинейное равноускоренное движение.

1

Шарик с жёлобом, секундомер.

7

Решение задач «механическое движение»

1

Сборник задач. Рымкевич А.П.

8

Движение по окружности, поступательное движение.

1

Нитяной маятник, прямоугольное твёрдое тело

9

Лабораторная работа №1 «движение тела по окружности.

1

Согласно методическим рекомендациям

10

Контрольная работа №1 «механическое движение»

1

Раздаточный материал с заданиями

Динамика и силы в природе, законы сохранения в механике. Статика. (14 часов)

11

Силы в природе, инерция. Первый закон Ньютона.

1

Шарик с жёлобом, песок, пневморельс

12

Сила - мера взаимодействия тел.

1

Динамометры, набор пружин.

13

Второй и третий закон Ньютона.

1

Шарик с жёлобом, песок, пневморельс

14

Принцип относительности Галилея.

1

Тележка с бруском и нитью

15

Явление тяготения, гравитационные силы.

1

Динамометр, набор грузов

16

Закон всемирного тяготения.

1

Динамометр, набор грузов, плакат с опытом Кавендиша.

17

Вес тела, перегрузки и невесомость.

1

Плакат космические полёты, динамометр, груз

18

Импульс тела и силы. Закон сохранения импульса.

1

Шарик с жёлобом, песок, пневморельс

19

Реактивное движение. Решение задач.

1

Сборник задач

20

Работа силы. (механическая работа)

1

Динамометр, набор грузов, брусок.

21

Изменение кинетической и потенциальной энергии.

1

Маховик на нити, пружинный маятник

22

Закон сохранения энергии в механике

1

Маховик на нити, пружинный маятник

23

Лабораторная работа №2 «изучение закона сохранения энергии».

1

Согласно методическим рекомендациям

24

Контрольная работа №2 «законы сохранения»

1

Раздаточный материал с заданиями

Молекулярная физика. Термодинамика. (22 часа)

из них: Основы МКТ (10 часов)

25

Основные положения МКТ, их опытное обоснование.

1

Модель броуновского движения, распространение запахов

26

Решение задач на характеристики молекул и их систем.

1

Периодическая система Менделеева.

27

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

1

Кристаллические решетки, изображение расположения молекул

28

Температура.

1

Зависимость давления газа от числа частиц

29

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона)

1

Сборник задач

30

Газовые законы.

1

Сборник задач

31

Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона, газовые законы.

1

Сборник задач

32

Уравнение состояния идеального газа, газовые законы.

1

Прибор для демонстрации газовых законов

33

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

1

Согласно методическим рекомендациям

34

Контрольная работа №3 «основы МКТ идеального газа»

1

Раздаточный материал с заданиями

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (4 часа).

35

Реальный газ. Воздух. Пар.

1

Спиртовка, колба с водой, насос, гигрометр

36

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости.

1

Спиртовка, колба с водой, насос

37

Твёрдое состояние вещества.

1

Кристаллические решетки, кристаллы, образцы твердых и аморфных тел

38

Контрольная работа №4 «жидкие и твёрдые тела»

1

Раздаточный материал с заданиями

Термодинамика (8 часов)

39

Термодинамика как фундаментальная физическая теория. Внутренняя энергия.

1

Учебник, презентация

40

Работа в термодинамике.

1

Расширение газа при нагревании, сжатие газа (насос)

41

Решение задач на расчёт работы термодинамической системы.

1

Сборник задач

42

Теплопередача, количество теплоты.

1

Три проволоки из разного вещества, спиртовка

43

Первый закон (начало) термодинамики.

1

44

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

11

45

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

1

Макет ДВС, плакат с принципом работы

46

Контрольная работа №5 «термодинамика»

1

Раздаточный материал с заданиями

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (21 час) из них:

Электростатика (8 часов)

47

Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория.

1

Электрофорная машина, электрические султаны, электроскоп

48

Закон Кулона.

1

Электрофорная машина, электрические султаны

49

Электрическое поле. Напряжённость. Идея близкодействия.

1

Электрофорная машина, электрические султаны

50

Решение задач на расчёт напряженности электрического поля и принципа суперпозиции.

1

Сборник задач

51

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

1

Образцы проводников и диэлектриков, электроскоп

52

Энергетические характеристики электростатического поля.

1

Электрофорная машина, электрические султаны

53

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

1

Образцы конденсаторов, фотовспышка

54

Контрольная работа №6 «электростатика».

1

Раздаточный материал с заданиями

Постоянный электрический ток (7 часов)

55

Стационарное электрическое поле. Закон Ома для участка цепи.

1

Вольтметр, амперметр, лампы различной мощности, источник тока

56

Схемы электрических цепей, решение задач на закон Ома.

1

Вольтметр, амперметр, лампы различной мощности, источник тока

57

Решение задач на расчёт электрических цепей

1

Вольтметр, амперметр, лампы различной мощности, источник тока

58

Лабораторная работа № 4 «изучение последовательного и параллельного соединений»

1

Согласно методическим рекомендациям

59

Работа и мощность постоянного тока.

1

Вольтметр, амперметр, лампы различной мощности, источник тока

60

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

Вольтметр, амперметр, реостат, источник тока

61

Лабораторная работа № 5 «определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

Согласно методическим рекомендациям

Электрический ток в различных средах (6 часов)

62

Вводное занятие по теме «электрический ток в различных средах»

1

Вольтметр, амперметр, проводники из разных металлов, источник тока

63

Электрический ток в металлах.

1

Вольтметр, амперметр, источник тока, спираль от плитки

64

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках.

1

Полупроводниковые приборы (диод, транзистор)

65

Закономерности протекания тока в вакууме.

1

Макет ЭЛТ

66

Закономерности протекания тока в жидкости.

1

Прибор для электролиза, дистиллированная вода, электролит

67

Контрольная работа №7 «ток в различных средах».

1

Раздаточный материал с заданиями

68

Резервное время.

1

69

Резервное время.

1

70

Резервное время.

1






Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;



  • Смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • Вклад российских и зарубежных учёных, оказавших значительное влияние на развитие физики;

Уметь

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;

  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и телекоммуникационной связи;

  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • Рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

  2. Данюшенков В.С., Коршунова О.В. Физика. 10-11 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику Мякишева Г.Я. «Физика. 10 класс» - М.: Просвещение, 2009.


  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Просвещение, 2009.

  2. Рымкевич П.А., Рымкевич А.П. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 9-11 кл. средних школ - М.: Просвещение, 2007.

  3. Физика 10 лабораторные работы и контрольные задания. - Саратов: Лицей, 2014.

  4. Астахова Т.В. лабораторные работы и контрольные задания по физике - Саратов «Лицей», 2007.

  5. Гладышева Н.К. тесты, физика 10-11. - М.: Дрофа 2007.

Демонстрационное оборудование

Кинематика

  1. Секундомер, метроном, пневморельс с тележками

  2. Маятники, набор пружин, центробежная машинка

  3. Динамометры, набор грузов

  4. Тележка с нитью и телом (относительность движения)

Электрические явления. Электромагнитные явления

1. Набор приборов для демонстраций по электростатике.

2. Набор для изучения законов постоянного тока

3. Набор приборов для изучения магнитных полей

4. Электрический звонок

5. Электромагнит разборный

Молекулярная физика

Воздушное огниво, запаянная с одного конца стеклянная трубка, цилиндрический сосуд, термометр

Оборудование к лабораторным работам


Лабораторная работа № 1

«изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Оборудование: штатив с муфтой, линейка, циркуль, динамометр, весы с разновесами, шарик на нити, лист бумаги, секундомер.

Лабораторная работа № 2

«экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии»

Оборудование: штатив с муфтой, динамометр, линейка, груз на нити.

Лабораторная работа № 3

«опытная проверка закона Гей-Люссака»

Оборудование: стеклянная трубка, запаянная с одного конца, длиной 600 мм и диаметром 8-10 мм, цилиндрический сосуд высотой 600 мм и диаметром 40-50 мм с горячей водой. Стакан с водой комнатной температуры, пластилин.

Лабораторная работа № 4

«изучение последовательного и параллельного соединений проводников»

Оборудование: источник тока, ключ, амперметр, вольтметр, соединительные провода. Учебная лаборатория компьютерного моделирования, программа электроника.

Лабораторная работа № 5

«измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Оборудование: источник тока, два резистора (две лампочки), ключ, амперметр, вольтметр, соединительные провода. Учебная лаборатория компьютерного моделирования, программа электроника.

Список литературы:

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Просвещение, 2009.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

  3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014)
    "Об образовании в Российской Федерации"

  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  5. ЦОР Живая физика.

  6. ЦОР 1С: Школа. Физика 10 класс.

  7. Библиотека наглядных пособий 1С: Образование «Физика, 7-11 класс»

  8. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики»

  9. Чеботарёва А.В. Тесты по физике - М «Экзамен» 2009.


© 2010-2022