• Преподавателю
  • Физика
  • Урок по физике на тему Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. (9 класс)

Урок по физике на тему Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. (9 класс)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов) по теме «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки». Урок проводится в 9 классе по учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутника, необходимо наличие установленного на компьютерах ОМС-плеера. " На уроке используются ЭОР практического и контролирующего характера, а также компьютерное тестирование(10 заданий в тесте)
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Цель и задачи урока:

Познакомить с наличием силы, действующей в магнитном поле на проводник с током и научить находить направление действия силы с помощью правила левой руки.

  • Задачи: формировать умение находить самое главное в параграфе, стимулировать учащихся к самостоятельной деятельности, развивать навыки сотрудничества, умение получать информацию из различных источников, воспитывать взаимоуважение.


  • Тип урока: урок изучения новой темы.

Ход урока

1. Приветствие, проверка присутствующих на уроке. Актуализация знаний:

1. Как на опыте можно показать связь между направлением тока в проводнике и направлением линий его магнитного поля? (если изменить направление силы тока в проводнике, то магнитные стрелки повернутся на 180)

  1. Сформулируйте правило буравчика. (если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки совпадает с направлением линий магнитного поля тока)

  2. Что можно определить, используя правило буравчика? (Можно определить по направлению тока направление линий магнитного поля и по направлению линий магнитного поля направление тока, создающего это поле)

  3. Сформулируйте правило правой руки для соленоида.

(если обхватить соленоид ладонью правой руки, направив четыре пальца по направлению тока в витках, то от­ставленный большой палец покажет направление линий магнитного поля внутри соленоида)

  1. Что можно определить с помощью правила правой руки? (По правилу правой руки можно определить: 1) направление магнитных линий внутри соленоида,

2) расположение магнитных полюсов соленоида,

3) зная направление магнитных линий внутри солено­ида или расположение его полюсов, можно определить направление тока в витках соленоида)

2. Целеполагание и мотивация.

Цель: вовлечь учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.

Учащимся предлагается сравнить 2 рисунка 104(а), 104(б) и найти, чем они отличаются и что происходит с проводником при замыкании цепи?

3. Теоретическая часть урока

Цель: способствовать формированию умственной культуры труда, развитие умений получать новые знания.

Учащимся предлагается самостоятельно поработать с материалом §45, письменно отвечая на вопросы после этого параграфа на с. 154-155. Обязательно оказывается помощь в том случае, если возникают вопросы при изучении нового материала, а также проверяются основные теоретические сведения этого параграфа, особенно осмысление и применение правила левой руки.

4. Первичное закрепление изученного материала

Цель: отработать умение применять полученные знания и умения при выполнении заданий ЭОР практического характера:

fcior.edu.ru/card/5410/issledovanie-magnitnogo-polya-pryamogo-provodnika-s-tokom.html

(65388),

а также контролирующего характера:

fcior.edu.ru/card/11072/magnitnoe-pole-i-ego-vzaimodeystvie-s-provodnikom-s-tokom.html

(66295)

fcior.edu.ru/card/11001/sila-ampera-i-pravilo-levoy-ruki.html



  1. Самостоятельная работа в форме компьютерного тестирования.

Цель: выполнять учебные задания с целью совершенствования знаний, умений, навыков.

Урок по физике на тему Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. (9 класс)

Урок по физике на тему Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. (9 класс)

Урок по физике на тему Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. (9 класс)

Урок по физике на тему Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. (9 класс)

Урок по физике на тему Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. (9 класс)

Урок по физике на тему Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. (9 класс)

Урок по физике на тему Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. (9 класс)

Урок по физике на тему Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. (9 класс)

При наличии времени учащимся, выполнившим эти задания можно предложить СР-40 из сборника О.И. Громцева «Контрольные и самостоятельные работы по физике».

  1. Рефлексия деятельности, подведение итогов

Цель: повторение, закрепление, осознанность изученного на уроке.

Ответьте на вопросы учителя: Что нового вы сегодня узнали? Чем вы будете руководствоваться при определении силы, действующей на проводник с током в магнитном поле? Что можно еще определить по правилу левой руки? Какие ошибки были допущены вами при выполнении ЭОР, теста? Какая у вас получилась оценка за выполненный тест (и ЭОР)? С учетом ответов на вопросы выставляем оценку в журнал и дневник.

  1. Домашнее задание.

§45, упр. 36

Выучить основные понятия темы. Молодцы, хорошо сегодня поработали! Большое спасибо за урок!



© 2010-2022