Календарно – тематическое планирование уроков физики в 9 классе (2часа в неделю)

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование уроков физики в 9 классе (2часа в неделю).


№ урока

Дата

Тема урока

Раздел

Количество часов по теме

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды контроля

1

2

3


4


5


6


7


8

9



10


11

12

13

14

15

16

17


18


19


20

21


22


23


24

25


26

27


28


29


30

Материальная точка. Система отсчета

Перемещение.

Определение координаты движущегося тела.

Прямолинейное равномерное движение.

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Скорость прямолинейного равноускоренного движения.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Решение задач

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Контрольная работа №1 «Прямолинейное равномерное и неравномерное движение».

Относительность движения.

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Решение задач

Свободное падение тел.

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Закон всемирного тяготения.

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Решение задач.

Лабораторная работа №2 «Исследование ускорения свободного падения».

Прямолинейное и криволинейное движение.

Равномерное движение по окружности.

Решение задач.

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Реактивное движение. Ракеты.

Закон сохранения механической энергии.

Обобщение материала по теме: « Законы взаимодействия и движения тел».

Решение задач по теме «Законы взаимодействия и движения тел»

Контрольная работа по теме «Законы взаимодействия и движения тел»

Законы взаимодействия и движения тел

30

Презентация: «Материальная точка. Система отсчета».

Демонстрация: перемещение и пройденный путь.


Таблица «Определение координаты движущегося тела».

Презентация: «Прямолинейное равномерное движение»

Карточки - задания.

Презентация: «Прямолинейное равноускоренное движение».

Карточки - задания

Презентация: перемещение при прямолинейном равномерном и равноускоренном движении.

Карточки - задания



Лабораторное оборудование


Карточки контроля


Таблица «Относительность движения».

Презентация: относительность движения.

Презентация: «Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета».

Презентация: «Равнодействующая сила», «Второй закон Ньютона».

Презентация: «Третий закон Ньютона».

Карточки - задания

Презентация: «Свободное падение тел».

Карточки - задания

Презентация: «Движение тела, брошенного вертикально вверх».

Презентация: « Закон всемирного тяготения».

Презентация: «Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах».

Карточки - задания.

Лабораторное оборудование.

Презентация: Криволинейное движение.

Карточки - задания.

Презентация: «Движение тела по окружности».

Демонстрация: Движение тела по окружности.

Карточки - задания.

Демонстрация: Взаимодействие тележек.

Презентация: «Реактивное движение».

Презентация: «Достижения в освоении космического пространства»

Презентация: Закон сохранения механической энергии

Демонстрация: Закона сохранения механической энергии.


Карточки - задания.

Карточки - задания.

Карточки - контроля.

Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Измерять скорость равномерного движения. Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определять путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. Рассчитывать путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела. Измерять ускорение свободного падения. Определять пройденный путь и ускорение движения тела по графику зависимости скорости равноускоренного прямолинейного движения тела от времени. Измерять центростремительное ускорение при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Вычислять ускорение тела, силы, действующие на тело или массу на основе второго закона Ньютона. Уметь находить равнодействующую двух сил. Уметь вычислять силы взаимодействия двух тел, вычислять силу всемирного тяготения. Применять закон сохранения импульса для расчета результатов взаимодействия тел.

Иметь представления о кинематике, знать цели, задачами курса; знать понятие механического движения, траектории, пути; доказывать, что покой и движение - понятия относительные; обосновать необходимость введения понятия материальной точки, системы отсчета, вектора перемещения, определять положение тела в пространстве; уметь находить проекцию и модуль вектора перемещения; знать правила сложения и вычитания векторов; уметь решать главную задачу механики - находить координаты тела в любой момент времени; определять значение проекции вектора перемещения на координатные оси и его модуль.

Иметь понятие о прямолинейном равномерном движении, скорости; уметь решать задачи аналитическим и графическим способом, строить и анализировать графики.

Иметь понятие равноускоренного движения, формуле для ускорения тела, объяснять ее физический смысл; знать единицу ускорения, уметь находить ускорение тела при равноускоренном и равнозамедленном движении.

Знать формулу для определения мгновенной скорости тела, строить графики зависимости скорости от времени. Уметь использовать графический способ вывода формулы перемещения при равноускоренном движении.

Уметь решать задачи.

Научить измерять ускорение с которым шар скатывается по наклонному желобу, определять его мгновенную скорость.

Уметь доказать, что траектория, перемещение, координаты, скорость - понятия относительные. Иметь понятие инерциальной системы отсчета, классической формуле сложения скоростей.

Знать1 закон Ньютона, значимость закона, уметь применять его для решения качественных задач, показывать его применение при объяснении движения тел; иметь понятие силы как количественной характеристики действия одного тела на другое, знать единицы силы.

Знать 2 и 3 законы Ньютона, показать проявления законов в природе, иметь экспериментальные навыки и умения анализировать.

Уметь рассчитывать силу всемирного тяготения. Рассматривать силу тяжести, как частный случай силы тяготения, уметь рассчитывать силу тяжести и ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, систематизировать знания.

Экспериментально доказать, что в отсутствие силы сопротивления воздуха все тела имеют одинаковое ускорение.

Выводить формулы для определения ускорения свободного падения тел на Земле и других небесных телах.

Уметь применять формулы при нахождении координаты и скорости тела, брошенного вертикально вверх.

Экспериментально находить ускорение свободного падения тел.

Знать основные характеристики криволинейного движения: период, частота обращения, центростремительное ускорение, линейная и угловая скорость.

Уметь применять теоретические знания при решении задач.

Определять условия, при которых тело становится ИСЗ, выводить формулу для расчета первой космической скорости.

Уметь обосновывать необходимость введения физической величины -импульса тела, импульса силы. Иметь понятие о замкнутой системе тел. Выводить закон сохранения импульса, уметь опознавать реактивное движение среди других видов движения, уметь оценивать скорость движения ракеты, вклад ученых в развитие космического движения.

Знать основные

понятия и законы по данной теме.




с/р


с/р





С/р



к/р





с/р


с/р




Д



с\р






с\р



с\р





с\р




















































31



32


33


34


35



36


37


38

Колебательные движения.

Величины, характеризующие колебательное движение.

Лабораторная работа №3 «Зависимость периода, частоты нитяного маятника от его длины»

Превращение энергии при колебательном движении.

Распространение колебаний в среде. Волны.

Длина волны. Скорость распространения волны.

Звуковые колебания.

Распространение звука. Звуковые волны.

Отражение звука. Эхо.

Обобщение материала по теме: «Механические колебания и волны. Звук».

Контрольная работа №3 « Механические колебания и волны

Механические колебания и волны. Звук

8

Демонстрации: колебательные движения; колебательные системы: математический и пружинный маятники.

Лабораторное оборудование

Демонстрация: колебания математического и пружинного маятников.

Презентация: «Превращение энергии при колебательном движении».

Презентация: «Волны».

Демонстрация: волны на поверхности воды.

Презентация: «Звук в различных средах».

Демонстрация: источники звука, получение звука камертоном.

Презентация: «Отражение звука. Эхо».

Демонстрация: механические колебания и волны.

Карточки - задания.

Применять понятия механические колебания, амплитуда, период, частота, свободные колебания нитяного маятника и груза на пружине. Объяснять процесс колебаний маятника. Исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний. Исследовать закономерности колебаний груза на пружине.

Применятьпонятия: механическая волна, поперечные и продольные волны, звуковые волны, длина волны, высота тона и громкость, соотношение между длиной волны и частотой, скоростью распространения волн. Вычислять длину волны и скорость распространения звуковых волн; знать границы частоты слышимых звуковых колебаний. Изучить явление резонанса.

Уметь обобщать основные понятия темы: период, частота, амплитуда, скорость волны; уметь находить эти величины расчетным и графическим способом.

Иметь представление о колебательном движении о колебательных системах, уметь рассматривать процесс колебаний на примере нитяного маятника.

Знать о характеристиках колебательного движения: амплитуда, период, фаза; показывать зависимость периода и частоты колебаний математического маятника от его длины.

Иметь представление о гармонических колебаниях, конкретизировать процесс преобразования энергии при колебаниях.

Уметь объяснять механизм образования волн, основные свойства бегущих волн; иметь понятия продольной и поперечной волны.

Знать понятие длины волны, уметь рассчитывать скорость волны через ее длину.

Знать источники и приемниками звука.

с\р



л\р




Д





с\р


к\р







39


40


41

42


43


44


45


46



47


48


49


50


51



52


53

Магнитное поле. Его графическое изображение.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Магнитный поток.

Явление электромагнитной индукции.

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции».

Явление самоиндукции.

Получение переменного электрического тока. Трансформатор

Электромагнитное поле

Электромагнитные волны.

Конденсатор.

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света.

Преломление света.

Дисперсия света.

Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами

Обобщение знаний по теме « Электромагнитные колебания».

Контрольная работа по теме: «Электромагнитные явления».

Электромагнитные явления

15

Демонстрация: магнитное поле; магнитные линии.

Презентация: «Магнитное поле».

Таблица «Правило левой руки».

Слайды: магнитный поток.

Демонстрация: Явление электромагнитной индукции.

Презентация: «Явление электромагнитной индукции, опыты М. Фарадея».

Демонстрации: кольцо Ленца

Лабораторное оборудование.

Демонстрация: явление самоиндукции.

Демонстрация: получение переменного тока с помощью генератора переменного тока; устройство и принцип работы трансформатора переменного токаю

Презентация: «Электромагнитное поле, электромагнитные волны».

Демонстрации: воздушный конденсатор; конденсатор переменной емкости.

Презентация: «Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.»

Таблицы: « Принципы радиосвязи и телевидения».

Презентация: «Электромагнитная природа света».

Демонстрация: преломление света.

Презентация: «Преломление света».

Демонстрация: дисперсия света.

Презентация: «Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами».

Таблица: «Шкала электромагнитных колебаний».

Презентация: «Шкала электромагнитных колебаний».

Карточки контроля.


Экспериментально изучить явление электромагнитной индукции. Изучить работу электрогенератора постоянного тока. Получать переменный ток вращением катушки в магнитном поле. Знать опыты по получению электромагнитных волн, свойства электромагнитных волн.

Уметь обобщать основные понятия темы: период, частота, амплитуда, скорость волны; уметь находить эти величины расчетным и графическим способом.

Знать цели и задачи раздела, на основании эксперимента показать, что вокруг проводника с током существует магнитное поле, уметь изображать поля графически с помощью линий магнитной индукции.

Уметь определять направление линий магнитного поля с помощью правила буравчика.

Доказывать, что магнитное поле обнаруживается по действию на электрический ток; знать правило левой руки, уметь определять направление силы, действующей на проводник с током.

Иметь понятие модуля вектора магнитной индукции по действию силы на элемент тока.

Воспроизвести опыты Фарадея, уметь показывать, что индукционный ток появляется при изменении магнитного потока, пронизывающего контур.

Иметь понятие электро магнитного поля; выяснять условия возникновения эл.маг. поля, способы его обнаружения.

Знать теорию Максвелла, условия возникновения и распространения эл.маг.волн. Основные характеристики эл.маг.волн: длина волны, период, частота. Объяснить явление интерференции, электромагнитную природу света.

Знать принципы радиосвязи и телевидения. Уметь объяснять преломление и дисперсию света.

Знать свойства и практическое значение различных видов эл.маг.волн.



Д


Тест



л\р









с\р




с\р



к\р











54


55


56


57


58

59


60


61



62

63

64


65



66


67


68



Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Модель атомов. Опыт Резерфорда.

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Экспериментальные методы исследования частиц.

Открытие протона. Открытие нейтрона.

Состав атомного ядра.

Альфа- и бета- распад. Правило смещения.

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

Решение задач.

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую.

Атомная энергетика.

Биологическое действие радиации.

Лабораторная работа № 5 Изучение деления ядра урана по фотографиям трека.

Лабораторная работа №6 Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Обобщение знаний по теме «Строение атома и атомного ядра.

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра».

Анализ контрольной работы «Строение атома и атомного ядра».

Строение атома

15

Презентация: «Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома»

Таблица: «Модели атомов», «Опыт Резерфорда».

Презентация: «Радиоактивные превращения атомных ядер».

Презентация: «.Экспериментальные методы исследования частиц».

Презентация: «Открытие протона. Открытие нейтрона.

Состав атомного ядра».

Карточки - задания.

Презентация: «Альфа- и бета- распад. Правило смещения».

Презентация: «Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс».

Карточки - задания.

Таблица: «Деление ядер урана. Цепная реакция».

Презентация: Деление ядер урана. Цепная реакция.

Презентация: «Ядерный реактор», « Авария на ЧАЭС»,

«Биологическое действие радиации».

Лабораторное оборудование.


Карточки контроля.

Презентации учащихся: «Строение атома и атомного ядра».

Объяснять опыты, показывающие сложное строение атома. Знать опыт Резерфорда, планетарную модель атома, явление радиоактивности, состав радиоактивного излучения, методы наблюдений и регистрации частиц в ядерной физике, строение атомного ядра, ядерные силы, записывать ядерные реакции, производить расчеты энергии при делении и синтезе ядер. Знать перспективы развития ядерной энергетики

Знать историю открытия радиоактивности, опыты Беккереля, работы Пьера и Марии Кюри в области радиоактивных излучений .

Знать опыт Резерфорда по рассеянию альфа - частиц, познакомиться с современной моделью атома, знать основные характеристики атома: размер ядра атома, заряд.

Иметь понятие о массовом и зарядовом числе, уметь обозначать ядра химических элементов; доказывать, что атомы в процессе радиоактивного распада могут превращаться в другие химические элементы.

Знать устройство и принцип действия приборов для исследования частиц.

Знать историю открытия нейтрона и протона, уметь записывать ядерные реакции, определять неизвестный продукт реакции.

Знать протонно - нейтронную модель атомного ядра.

Обосновывать существование ядерной энергии как одной из форм энергии, уметь вычислять дефект масс, энергетический выход ядерных реакций.

Уметь решать задачи по данной теме. Иметь понятие о цепной ядерной реакции, понятия критической массы, коэффициента размножения нейтронов.

Знать устройство и принцип действия ядерного реактора на медленных нейтронах.

Знать роль атомной энергетики в жизни человечества, ее достоинства и недостатки.

Иметь представление о особом типе ядерных реакций -термоядерной реакцией, знать о ее роли на Земле и эволюции Вселенной.



Д





с\р



с\р






л\р



л\р



с\р


к\р


© 2010-2022