Урок по физике для 7 класса Физика - наука о природе

В работе предлагается достаточно подробное описание первого урока физики в 7 классе. В результате создания коллаборативной среды на уроке у учащихся возникает потребность к самовыражению и саморегуляции: учащиеся вовлекаются в обсуждение вопросов, с которыми они косвенно знакомы; выполняют физические эксперименты, наблюдают и описывают различные типы физических явлений, формулируют определения, выделяют существенные признаки явлений, работают с критериями для сравнения физических тел и физически... С целью определения качества усвоения учащимися учебного материала запланированы различные техники формативного оценивания ( одноминутное ЭССЕ, «Светофор», самооценивание по критериям) и суммативное оценивание.
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Храмова Надежда Петровна

Учитель физики ГУ СШ № 25, г. Астана, Республика Казахстан

Класс: 7

Урок №1

Дата:

Тема: Физика - наука о природе. Физические понятия.

Цель: Расширить знания учащихся об окружающей среде, классифицировать физические явления, выделить признаки физического тела и вещества, проанализировать наблюдаемые явления.

Ожидаемый результат: ученики способны ставить учебную задачу на основе соотношения того. что уже известно. и того, что еще не известно; демонстрируют уровень знаний об окружающей среде, наблюдают и описывают различные типы физических явлений, формулируют определения, выделяют существенные признаки явлений, работают с критериями для сравнения физических тел и физических явлений; позитивно относятся к процессу общения, умеют задавать вопросы, умеют обосновывать свои выводы и умозаключения.

Ключевые идеи: Физика - одна из наук о природе.

Ход урока


Этап урока

Вид работы, упражнение

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма оценивания

1

2













3



4

5.

Орг. момент.


На ИД демонстрирует видеофильм о природных явлениях.

Задание 1: Зачем нужна физика строителям, шахтерам, врачам, ученикам?

Задание 2: Найдите в учебниках либо в доп. лит-ре (Интернет) информацию о физ. теле, в-ве, явлении.


Задание 3: В предлагаемую таблицу напишите, какие из перечисленных слов обозначают физ. тело; вещество; физ. явление.

Задание 4: Познакомьтесь с различными видами физических явлений. Продемонстрируйте эксперимент с оборудованием, находящимся на столе.

К какому виду физ. явлений относится продемонстрированное явление?

Задание 5: В предлагаемую таблицу напишите, какие из перечисленных явлений механические, тепловые, электрические, световые, магнитные,

Закрепление материала с заполнением флип-чарта. Задание 6: заполнить таблицу по определению признаков физ. явлений

(А-4).

Подведение итогов урока.

Рефлексия

Дом. задание

Добиться заинтересованности и внимания.

Способствовать постановке цели,

развивать наблюдательность, способность правильно формулировать определения; способствовать развитию познавательного интереса, умению работать в группах.










Проверить понимание материала и умение применять знания.

Уметь консультировать друг друга, быть объективными.

Проанализировать свою деятельность и деятельность других.

Знакомство учителя с учащимися.

Наблюдает за распределением учащихся в группы.

Наблюдает за выполнением задания.

Наблюдает за выполнением задания.

Сравнивает уровни понимания и применения, демонстрируемые отдельными учащимися в группе (подход «критическое мышление»).

Наблюдает за выполнением задания.

Наблюдает за работой лидеров и тремя учениками (ведет лист наблюдений - приложение).


Наблюдает за выполнением задания.

Наблюдает за работой лидеров и тремя учениками (ведет лист наблюдений - приложение).

Ответы выводит на ИД.


Наблюдает за выполнением задания.

Наблюдает за работой лидеров и тремя учениками (ведет лист наблюдений - приложение).



Наблюдает за выполнением задания.

Наблюдает за работой лидеров и тремя учениками (ведет лист наблюдений - приложение).

Ответы выводит на ИД.

Наблюдает за выполнением задания.

Сравнивает уровни понимания и применения, демонстрируемые отдельными учащимися в группе (подход «критическое мышление» через собственную рефлексию).

Наблюдает за рефлексией.

Сообщает дом. задание.

Знакомство учащихся с учителем, кабинетом физики.

Делятся на группы (тело, вещество, явление, величина).

Смотрят видеофильм, кратко записывают увиденное, формулируют тему урока.

Обсуждают в группах.

Делают выводы.


Выполняют задание, отвечают, приводят примеры.


Выполняют задание самостоятельно.

Выполняют самооценку по критериям.


Выполняют работу с учебником либо с доп. лит. (Интернет).Обсуждают план выполнения эксперимента и проводят его. Делают вывод.



Выполняют задание самостоятельно.

Выполняют взаимооценку по критериям.

Выполняют работу в группах.

Презентация (обязательно Почему?)


Выполняют рефлексию.

Записывают дом. задание в дневниках.


Формативное (Одноминутное ЭССЕ - Что ты узнал из видеофильма?)

формативное

(«Светофор»)

формативное




Формативное (самооценка по критериям) и суммативное оценивание

Формативное

(«Две звезды и желание»)




Формативное

заимооценка по критериям) и суммативное оценивание.


Формативное

(критериальное оцениваниие группы)

Самооценивание по критериям.











© 2010-2022