КТП физика 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование уроков по физике в 9 классе 68 часов - 2 часа в неделю



Тема

Тип урока


Деятельность учащихся



Д/З


Дата план


Дата факт

Законы движения и взаимодействия тел. (26 часов)


1/1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики.

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

Изучение нового материала.

Обосновывать возможность применения понятия «материальная точка»; задавать положение тел с помощью координатных осей, определять перемещение тела, проекцию вектора перемещения на ось; записывать уравнение координаты тела и вычислять её.

Определять проекцию вектора на ось, вычислять перемещение тела, записывать уравнение координаты тела и вычислять её.

§1,

упр. 1(2,4).

4.09


2/2

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Решение задач.

Закрепление

Вычислять проекцию вектора перемещения, сравнивать пройденный путь и модуль вектора перемещения.

§2,3упр.2

(1,2).

8.09


3/3

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

Комбинированный

Описывать и объяснять равноускоренное движение, вычислять модуль ускорения, определять направление вектора ускорения по отношению к направлению вектору скорости.

Описывать и объяснять физические явления: механическое движение.

§4,упр.4. §5

упр.5(2,3)

11.09


4/4

Решение задач по теме «Равноускоренное движение»

Закрепление

Вычислять значение мгновенной скорости тела в любой момент времени равноускоренного движения, строить график проекции вектора скорости.

Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное движение

§6, упр.6

15.09


5/5

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Комбинированный

Вычислять перемещение тела при равноускоренном движении.

Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное движение.

§7, упр.7(1,2).

18.09


6/6

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Комбинированный

Вычислять перемещение тела при равноускоренном движении без начальной скорости в ходе решения физических задач.

Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное движение.

§8

упр.8,

Л/р. №1

22.09


7/7

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Практика

Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений. Измерять расстояние, промежуток времени. Представлять результаты измерения в виде таблицы.

§8 (повто-рить),

стр. 226.


25.09


8/8

Решение задач по теме «Основы кинематики».

Закрепление

Вычислять перемещение тела при равноускоренном движении без начальной скорости в ходе решения физических задач.

Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное движение.

Задачи по тетради. Дидактический материал.

29.09


9/9

Контрольная работа № 1, по теме «Основы кинематики».

Контроль знаний и умений.

Решать физические задачи по теме «Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение».

Задачи по тетради. Дидактический материал.

2.10



10/10

Относительность движения.

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Изучение нового материала.

Объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй, в системе отсчёта, связанной Солнцем; оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта

Описывать и объяснять физические явления: механическое движение. Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий.

§9, упр.9 усно, §10,

упр.10.работа над ошибками

6.10


11/11

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Комбинированный

Вычислять равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона в процессе решения задач;

Описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики для описания взаимодействия тел;

Определять по графику зависимости координаты от времени промежутки времени действия силы. Описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики.

§11, упр.11.

§12, упр.12.

9.10


12/12

Решение задач на применение законов Ньютона.

Закрепление

Решать физические задачи на применение законов Ньютона.

Задачи по тетради. Дидактический материал.

13.10


13/13

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

Изучение нового материала.

Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела. Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики. Решать задачи по теме «Движение тела, брошенного вертикально вверх».

§13,

упр.13.

16.10


14/14

Решение задач по теме «Свободное падение тел»

Закрепление

Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики. Решать задачи по теме «Движение тела, брошенного вертикально вверх».

Задачи по тетради. Дидактический материал. Л/р. № 2

20.10


15/15

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения».

Практика

Собирать установку по рисунку, выполнять действия по инструкции, производить необходимые измерения, вычисления и результаты заносить в таблицу. Определять отклонение полученного значения ускорения свободного падения и сделать вывод.

§14,

упр.14


23.10


16/16

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Изучение нового материала.

Описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;

Приводить примеры практического использования физических знаний: закона Всемирного тяготения. Решать задачи по теме «Закон всемирного тяготения».

§15, §16,

27.10


17/17

Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения»

Закрепление

Решать физические задачи по теме «Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах».

упр.15. упр.16.

30.10


18/18

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Изучение нового материала.

Описывать и объяснять физические явления: механическое движение. Решать физические задачи по теме «Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью».

§18, 19,

упр.18.

10.11


19/19

Искусственные спутники Земли.

Комбинированный

Описывать и объяснять физические явления: механическое движение. Решать задачи по теме «Искусственные спутники земли».

§20,

упр.19.

13.11


20/20

Решение задач по теме «Движение тела по окружности»

Закрепление

Решать задачи по теме «Искусственные спутники земли».

Задачи по тетради. Дидактический материал.

17.11


21/21

Самостоятельная работа «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»

Комбинированный

Знать понятия, формулы, законы по теме

Задачи по тетради. Дидактический материал.

20.11


22/22

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Изучение нового материала.

Описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел;

Приводить примеры практического использования физических знаний: закона сохранения импульса;

Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

§21, 22,

упр.20,21.

24.11


23/23

Решение задач по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса

Закрепление

. Решать задачи по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

Задачи по тетради. Дидактический материал.

27.11


24/24

Реактивное движение. Ракеты.

Изучение нового материала.

Описывать и объяснять физические явления: движение ракет.

§23,

упр.22.

1.12


25/25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы движения и взаимодействия тел»

Повторение и закрепление

Решать задачи по теме «Законы Ньютона. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение».

Задачи по тетради. Дидактический материал.

4.12


26/26

Контрольная работа № 2, по теме «Законы взаимодействия и движения тел».

Контроль знаний

Решать задачи по теме «Законы Ньютона. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение».

§10-23

повторить.

8.12


Механические колебания и волны. Звук (10часов)

27/1

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Величины, характеризующие колебательное движение.

Изучение нового материала.

Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики

§25, 26,

упр. 23,

работа над ошибками к/р.

Л/Р № 3

11.12


28/2

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от массы груза и жёсткости пружины».

Практика

Исследовать зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы грузу и жесткости пружины. Собирать установку по описанию и рисунку, производить измерения, записывать их в таблицу и записывать полученные выводы в тетрадь.

§25, 26,

Л/Р № 4

15.12


29/3

Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити».

Практика

Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;

Выяснять, как зависит период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины. Собирать установку по описанию и рисунку, производить измерения, записывать их в таблицу и записывать полученные выводы в тетрадь.

Задачи по тетради. Дидактический материал.

18.12


30/4

Гармонические колебания. Затухающие колебания.

Изучение нового материала.

Применять полученные знания для решения физических задач;

Определять: характер физического процесса по графику, таблице.

§28-30,

упр. 25.

22.12


31/5

Вынужденные колебания. Резонанс. Самостоятельная работа по теме «механические колебания»

Комбинированный

Знать определение вынужденных колебаний, явления резонанса.

§28-30,


25.12


32/6

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн

Изучение нового материала.

Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение. Решать физические задачи по теме «Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны».

§31-32,

упр. 27. §33,

упр. 28,

29.12


33/7

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

Комбинированный

Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение. . Решать физические задачи по теме «Высота и тембр звука. Громкость звука».

§34. §35-36,

упр. 30.

12.01


34/8

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Решение задач.

Комбинированный

Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение. Решать задачи по теме «Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука».

§37-38,

упр.31, 32. §39-42.

15.01


35/9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны. Звук»

Повторение и закрепление

Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение. Решать задачи по теме «Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс».

§24-42

повторить.

19.01


36/10

Контрольная работа № 3, по теме «Механические колебания и волны. Звук».

Контроль

Решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук».

Задачи по тетради. Дидактический материал.

22.01


Электромагнитное поле. (17 часов)

37/1

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Изучение нового материала.

Объяснять чем порождается магнитное поле, чем создается магнитное поле постоянного магнита, как располагаются магнитные стрелки в магнитном поле, линии которого прямолинейны. Сравнивать картины расположения линий в однородном и неоднородном магнитных полях. Изображать линии магнитного поля.

§43,44,

упр.33, 34

работа над ошибками

26.01


38/2

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Комбинированный

Объяснять каким образом создается магнитное поле и обнаруживается по его действию на электрический ток.

§45, упр. 35.

§46, упр. 36.

29.01


39/3

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

Комбинированный

Знать силовую характеристику магнитного поля -индукцию, понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить

§47,

упр. 37.

2.02


40/4

Решение задач по теме «Индукция магнитного поля. Магнитный поток»

Закрепление

Решать физические задачи по теме «Индукция магнитного поля».

Делать выводы на основе экспериментальных

данных.

§48,

упр. 38.

5.02


41/5

Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило

Ленца.

Изучение нового материала.

Описывать и объяснять физические явления:

электромагнитная индукция

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики.

§49,

упр.39.

Л/р. №5

стр.233,


9.02


42/6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Практика

Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений. Записывать изменения магнитного потока и записывать вывод о том, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.

§49 повторить.

12.02


43/7

Явление самоиндукции.

Комбинированный

Формулировать правило Ленца. Объяснять явление самоиндукции.

§ 50

16.02


44/8

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

Изучение нового материала.

Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: действие магнитного поля на проводник с током; Определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; Приводить примеры практического применения физических знаний: законов электродинамики в энергетике; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования, бытовых электроприборов.

§ 51


19.02


45/9

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Комбинированный

Определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

§ 52,53 Упр.44.

23.02


46/10

Конденсатор.

Комбинированный

Решать задачи по теме «Конденсатор».

§ 54, Упр. 45

26.02


47/11

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

Комбинированный

Решать физические задачи по теме «Колебательный контур».

§ 55, Упр. 46

2.03


48/12

Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света.

Комбинированный

Объяснять принцип осуществления радиотелефонной связи, процесс детектирования колебаний. Приводить примеры использования линий радиосвязи. Объяснять суть опыта Юнга.

§ 56,57

5.03


49/13

Электромагнитная природа света. Преломление света. Физический смысл показателя преломления.

Комбинированный

Объяснять предположения о природе света, природу света. Решать физические задачи по теме «Преломление света. Физический смысл показателя преломления».

§ 58,59, Упр. 48(1)

9.03


50/14

Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Комбинированный

Объяснять понятие «дисперсия света», смысл физической причины различия цветов окружающих нас тел; различать типы оптических спектров.

§ 60-64, подготовиться к ЛР №6

12.03


51/15

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

Практика

Формулировать постулаты Н. Бора, записывать уравнение. Объяснять причину совпадения линий в спектрах излучения и поглощения данного химического элемента.

Повторить гл ΙΙΙ

16.03


52/16

Решение задач по теме «Электромагнитное поле»

Закрепление

Решать задачи по теме «Электромагнитное поле».


19.03


53/17

Контрольная работа № 4, по теме «Электромагнитное поле».

Контроль

Решать задачи по теме «Электромагнитное поле».


30.03


Строение атома и атомного ядра. (11 часов)

54/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда.

Изучение нового материала

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты.

§ 65,66

2.04


55/2

Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц

Комбинированный

Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: радиоактивность;

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно- популярных статьях.

§ 67, 68

6.04


56/3

Открытие протона. Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.

Комбинированный

Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: радиоактивность;

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление моделей.

§ 69,70,71. Упр. 53

9.04


57/4

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

Комбинированный

Решать физические задачи по теме «Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс».

§ 72,73

13.04


58/5

Деление ядер урана. Цепная реакция. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

Комбинированный

Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: радиоактивность;

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов. Применить закон сохранения импульса для объяснения движения двух ядер, образовавшихся при делении ядра урана.

§ 74,75

16.04


59/6

Ядерный реактор. Атомная энергетика.

Комбинированный

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов ядерной физики в создании ядерной энергетики.

§ 76,77

20.04


60/7

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Практика

Объяснять характер движения заряженных частиц.

Подготовить сообщение.

23.04


61/8

Биологическое действие радиации. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

Комбинированный

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно- популярных статьях; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнений окружающей среды; определение собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

§ 78,

27.04


62/9

Термоядерные реакции.

Комбинированный

Приводить примеры практического применения физических знаний: законов квантовой физики в создании ядерной энергетики.

§ 79

30.04


63/10

Решение задач по теме «Строение атома и атомного ядра»

Закрепление

Решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра».

Повторить гл. ΙV

4.05


64/11

Контрольная работа № 5, по теме «Строение атома и атомного ядра».

Контроль

Решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра».


7.05


Повторение 4ч.

65

Повторение и обобщение курса физики 9 класса

Повторение и закрепление

Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи

Повторить гл. Ι и ΙΙ

11.05


66

Повторение и обобщение курса физики 9 класса

Повторение и закрепление

Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи

Повторить гл. ΙΙΙ и ΙV

14.05


67

Обобщение курса физики 9 класса. Тестирование.

Повторение и закрепление

Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи

индивидуальные задания

18.05


68

Совершенствование навыков решения задач за курс 9 класса.

Повторение и закрепление.

уметь применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; давать определение понятиям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; систематизация изученного материала; осознание важности физического знания


21.05


11


© 2010-2022