- Преподавателю
- Физика
- КТП физика 9 класс
КТП физика 9 класс
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коннова О.Б. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование уроков по физике в 9 классе 68 часов - 2 часа в неделю
№
Тема
Тип урока
Деятельность учащихся
Д/З
Дата план
Дата факт
Законы движения и взаимодействия тел. (26 часов)
1/1
Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики.
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Определение координаты движущегося тела.
Изучение нового материала.
Обосновывать возможность применения понятия «материальная точка»; задавать положение тел с помощью координатных осей, определять перемещение тела, проекцию вектора перемещения на ось; записывать уравнение координаты тела и вычислять её.
Определять проекцию вектора на ось, вычислять перемещение тела, записывать уравнение координаты тела и вычислять её.
§1,
упр. 1(2,4).
4.09
2/2
Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Решение задач.
Закрепление
Вычислять проекцию вектора перемещения, сравнивать пройденный путь и модуль вектора перемещения.
§2,3упр.2
(1,2).
8.09
3/3
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости
Комбинированный
Описывать и объяснять равноускоренное движение, вычислять модуль ускорения, определять направление вектора ускорения по отношению к направлению вектору скорости.
Описывать и объяснять физические явления: механическое движение.
§4,упр.4. §5
упр.5(2,3)
11.09
4/4
Решение задач по теме «Равноускоренное движение»
Закрепление
Вычислять значение мгновенной скорости тела в любой момент времени равноускоренного движения, строить график проекции вектора скорости.
Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное движение
§6, упр.6
15.09
5/5
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
Комбинированный
Вычислять перемещение тела при равноускоренном движении.
Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное движение.
§7, упр.7(1,2).
18.09
6/6
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
Комбинированный
Вычислять перемещение тела при равноускоренном движении без начальной скорости в ходе решения физических задач.
Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное движение.
§8
упр.8,
Л/р. №1
22.09
7/7
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
Практика
Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений. Измерять расстояние, промежуток времени. Представлять результаты измерения в виде таблицы.
§8 (повто-рить),
стр. 226.
25.09
8/8
Решение задач по теме «Основы кинематики».
Закрепление
Вычислять перемещение тела при равноускоренном движении без начальной скорости в ходе решения физических задач.
Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное движение.
Задачи по тетради. Дидактический материал.
29.09
9/9
Контрольная работа № 1, по теме «Основы кинематики».
Контроль знаний и умений.
Решать физические задачи по теме «Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение».
Задачи по тетради. Дидактический материал.
2.10
10/10
Относительность движения.
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.
Изучение нового материала.
Объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй, в системе отсчёта, связанной Солнцем; оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта
Описывать и объяснять физические явления: механическое движение. Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий.
§9, упр.9 усно, §10,
упр.10.работа над ошибками
6.10
11/11
Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
Комбинированный
Вычислять равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона в процессе решения задач;
Описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики для описания взаимодействия тел;
Определять по графику зависимости координаты от времени промежутки времени действия силы. Описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики.
§11, упр.11.
§12, упр.12.
9.10
12/12
Решение задач на применение законов Ньютона.
Закрепление
Решать физические задачи на применение законов Ньютона.
Задачи по тетради. Дидактический материал.
13.10
13/13
Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.
Изучение нового материала.
Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела. Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики. Решать задачи по теме «Движение тела, брошенного вертикально вверх».
§13,
упр.13.
16.10
14/14
Решение задач по теме «Свободное падение тел»
Закрепление
Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики. Решать задачи по теме «Движение тела, брошенного вертикально вверх».
Задачи по тетради. Дидактический материал. Л/р. № 2
20.10
15/15
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения».
Практика
Собирать установку по рисунку, выполнять действия по инструкции, производить необходимые измерения, вычисления и результаты заносить в таблицу. Определять отклонение полученного значения ускорения свободного падения и сделать вывод.
§14,
упр.14
23.10
16/16
Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.
Изучение нового материала.
Описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;
Приводить примеры практического использования физических знаний: закона Всемирного тяготения. Решать задачи по теме «Закон всемирного тяготения».
§15, §16,
27.10
17/17
Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения»
Закрепление
Решать физические задачи по теме «Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах».
упр.15. упр.16.
30.10
18/18
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.
Изучение нового материала.
Описывать и объяснять физические явления: механическое движение. Решать физические задачи по теме «Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью».
§18, 19,
упр.18.
10.11
19/19
Искусственные спутники Земли.
Комбинированный
Описывать и объяснять физические явления: механическое движение. Решать задачи по теме «Искусственные спутники земли».
§20,
упр.19.
13.11
20/20
Решение задач по теме «Движение тела по окружности»
Закрепление
Решать задачи по теме «Искусственные спутники земли».
Задачи по тетради. Дидактический материал.
17.11
21/21
Самостоятельная работа «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»
Комбинированный
Знать понятия, формулы, законы по теме
Задачи по тетради. Дидактический материал.
20.11
22/22
Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Изучение нового материала.
Описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел;
Приводить примеры практического использования физических знаний: закона сохранения импульса;
Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики
§21, 22,
упр.20,21.
24.11
23/23
Решение задач по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса
Закрепление
. Решать задачи по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса».
Задачи по тетради. Дидактический материал.
27.11
24/24
Реактивное движение. Ракеты.
Изучение нового материала.
Описывать и объяснять физические явления: движение ракет.
§23,
упр.22.
1.12
25/25
Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы движения и взаимодействия тел»
Повторение и закрепление
Решать задачи по теме «Законы Ньютона. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение».
Задачи по тетради. Дидактический материал.
4.12
26/26
Контрольная работа № 2, по теме «Законы взаимодействия и движения тел».
Контроль знаний
Решать задачи по теме «Законы Ньютона. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение».
§10-23
повторить.
8.12
Механические колебания и волны. Звук (10часов)
27/1
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.
Величины, характеризующие колебательное движение.
Изучение нового материала.
Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики
§25, 26,
упр. 23,
работа над ошибками к/р.
Л/Р № 3
11.12
28/2
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от массы груза и жёсткости пружины».
Практика
Исследовать зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы грузу и жесткости пружины. Собирать установку по описанию и рисунку, производить измерения, записывать их в таблицу и записывать полученные выводы в тетрадь.
§25, 26,
Л/Р № 4
15.12
29/3
Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити».
Практика
Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;
Выяснять, как зависит период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины. Собирать установку по описанию и рисунку, производить измерения, записывать их в таблицу и записывать полученные выводы в тетрадь.
Задачи по тетради. Дидактический материал.
18.12
30/4
Гармонические колебания. Затухающие колебания.
Изучение нового материала.
Применять полученные знания для решения физических задач;
Определять: характер физического процесса по графику, таблице.
§28-30,
упр. 25.
22.12
31/5
Вынужденные колебания. Резонанс. Самостоятельная работа по теме «механические колебания»
Комбинированный
Знать определение вынужденных колебаний, явления резонанса.
§28-30,
25.12
32/6
Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн
Изучение нового материала.
Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение. Решать физические задачи по теме «Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны».
§31-32,
упр. 27. §33,
упр. 28,
29.12
33/7
Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.
Комбинированный
Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение. . Решать физические задачи по теме «Высота и тембр звука. Громкость звука».
§34. §35-36,
упр. 30.
12.01
34/8
Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Решение задач.
Комбинированный
Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение. Решать задачи по теме «Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука».
§37-38,
упр.31, 32. §39-42.
15.01
35/9
Повторительно-обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны. Звук»
Повторение и закрепление
Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение. Решать задачи по теме «Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс».
§24-42
повторить.
19.01
36/10
Контрольная работа № 3, по теме «Механические колебания и волны. Звук».
Контроль
Решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук».
Задачи по тетради. Дидактический материал.
22.01
Электромагнитное поле. (17 часов)
37/1
Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля.
Изучение нового материала.
Объяснять чем порождается магнитное поле, чем создается магнитное поле постоянного магнита, как располагаются магнитные стрелки в магнитном поле, линии которого прямолинейны. Сравнивать картины расположения линий в однородном и неоднородном магнитных полях. Изображать линии магнитного поля.
§43,44,
упр.33, 34
работа над ошибками
26.01
38/2
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
Комбинированный
Объяснять каким образом создается магнитное поле и обнаруживается по его действию на электрический ток.
§45, упр. 35.
§46, упр. 36.
29.01
39/3
Индукция магнитного поля. Магнитный поток
Комбинированный
Знать силовую характеристику магнитного поля -индукцию, понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить
§47,
упр. 37.
2.02
40/4
Решение задач по теме «Индукция магнитного поля. Магнитный поток»
Закрепление
Решать физические задачи по теме «Индукция магнитного поля».
Делать выводы на основе экспериментальных
данных.
§48,
упр. 38.
5.02
41/5
Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило
Ленца.
Изучение нового материала.
Описывать и объяснять физические явления:
электромагнитная индукция
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики.
§49,
упр.39.
Л/р. №5
стр.233,
9.02
42/6
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции»
Практика
Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений. Записывать изменения магнитного потока и записывать вывод о том, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.
§49 повторить.
12.02
43/7
Явление самоиндукции.
Комбинированный
Формулировать правило Ленца. Объяснять явление самоиндукции.
§ 50
16.02
44/8
Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.
Изучение нового материала.
Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: действие магнитного поля на проводник с током; Определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; Приводить примеры практического применения физических знаний: законов электродинамики в энергетике; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования, бытовых электроприборов.
§ 51
19.02
45/9
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.
Комбинированный
Определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле.
§ 52,53 Упр.44.
23.02
46/10
Конденсатор.
Комбинированный
Решать задачи по теме «Конденсатор».
§ 54, Упр. 45
26.02
47/11
Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний
Комбинированный
Решать физические задачи по теме «Колебательный контур».
§ 55, Упр. 46
2.03
48/12
Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света.
Комбинированный
Объяснять принцип осуществления радиотелефонной связи, процесс детектирования колебаний. Приводить примеры использования линий радиосвязи. Объяснять суть опыта Юнга.
§ 56,57
5.03
49/13
Электромагнитная природа света. Преломление света. Физический смысл показателя преломления.
Комбинированный
Объяснять предположения о природе света, природу света. Решать физические задачи по теме «Преломление света. Физический смысл показателя преломления».
§ 58,59, Упр. 48(1)
9.03
50/14
Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Комбинированный
Объяснять понятие «дисперсия света», смысл физической причины различия цветов окружающих нас тел; различать типы оптических спектров.
§ 60-64, подготовиться к ЛР №6
12.03
51/15
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»
Практика
Формулировать постулаты Н. Бора, записывать уравнение. Объяснять причину совпадения линий в спектрах излучения и поглощения данного химического элемента.
Повторить гл ΙΙΙ
16.03
52/16
Решение задач по теме «Электромагнитное поле»
Закрепление
Решать задачи по теме «Электромагнитное поле».
19.03
53/17
Контрольная работа № 4, по теме «Электромагнитное поле».
Контроль
Решать задачи по теме «Электромагнитное поле».
30.03
Строение атома и атомного ядра. (11 часов)
54/1
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда.
Изучение нового материала
Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты.
§ 65,66
2.04
55/2
Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц
Комбинированный
Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: радиоактивность;
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно- популярных статьях.
§ 67, 68
6.04
56/3
Открытие протона. Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.
Комбинированный
Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: радиоактивность;
Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление моделей.
§ 69,70,71. Упр. 53
9.04
57/4
Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.
Комбинированный
Решать физические задачи по теме «Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс».
§ 72,73
13.04
58/5
Деление ядер урана. Цепная реакция. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».
Комбинированный
Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: радиоактивность;
Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов. Применить закон сохранения импульса для объяснения движения двух ядер, образовавшихся при делении ядра урана.
§ 74,75
16.04
59/6
Ядерный реактор. Атомная энергетика.
Комбинированный
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов ядерной физики в создании ядерной энергетики.
§ 76,77
20.04
60/7
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
Практика
Объяснять характер движения заряженных частиц.
Подготовить сообщение.
23.04
61/8
Биологическое действие радиации. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»
Комбинированный
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно- популярных статьях; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнений окружающей среды; определение собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
§ 78,
27.04
62/9
Термоядерные реакции.
Комбинированный
Приводить примеры практического применения физических знаний: законов квантовой физики в создании ядерной энергетики.
§ 79
30.04
63/10
Решение задач по теме «Строение атома и атомного ядра»
Закрепление
Решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра».
Повторить гл. ΙV
4.05
64/11
Контрольная работа № 5, по теме «Строение атома и атомного ядра».
Контроль
Решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра».
7.05
Повторение 4ч.
65
Повторение и обобщение курса физики 9 класса
Повторение и закрепление
Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи
Повторить гл. Ι и ΙΙ
11.05
66
Повторение и обобщение курса физики 9 класса
Повторение и закрепление
Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи
Повторить гл. ΙΙΙ и ΙV
14.05
67
Обобщение курса физики 9 класса. Тестирование.
Повторение и закрепление
Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл. Уметь решать задачи
индивидуальные задания
18.05
68
Совершенствование навыков решения задач за курс 9 класса.
Повторение и закрепление.
уметь применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; давать определение понятиям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; систематизация изученного материала; осознание важности физического знания
21.05
11