Рабочая программа по физике 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Рассмотрено на заседании ШМО» «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол №__________________ Зам. директора по УВР: Директор школы:

__________________Руководитель ____________/Идрисова К.Р./ ____________/Н.Г.Гладышевская/



Рабочая программа по физике

на 2015/2016 учебный год


Класс: 9

Учитель: Рычкова Т.В.

Количество часов на год: 68 ч.

в неделю: 2 ч.

плановых контрольных работ: 4 .

Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2014 год










Рабочая программа по физике для 9 класса

Пояснительная записка


Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2014 год

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей1:

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

.Место учебного предмета в федеральном базисном учебном (образовательном) плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение Физики на ступени основного общего образования в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. В учебном плане общеобразовательного учреждения в 9 классе 34 учебные недели, всего 68 часов в год.

Формы и средства контроля

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая осуществляется по завершении учебного материала в форме итоговой контрольной работы, определяемой Уставом МОУ СОШ №3 и локальными актами образовательного учреждения.

Программой предусмотрено изучение разделов:

1. Законы взаимодействия и движения тел 27 часов.

2. Механические колебания и волны. Звук 11 часов.

3. Электромагнитное поле 14 часов.

4. Строение атома и атомного ядра.

Использование энергии атомных ядер 15 часов.

5. Резервное время 1 час.

По программе за год учащиеся должны выполнить 4 контрольных работы и 5 лабораторных работ.


Основное содержание программыРабочая программа по физике 9 класс

Механика

Основы кинематики

Механическое движение. Относительное движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Скорость - векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Ускорение - векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Ускорение свободного падения.

Фронтальные лабораторные работы

Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости.

Демонстрации

  1. Относительность движения.

  2. Прямолинейное и криволинейное движение.

  3. Стробоскоп.

  4. Спидометр.

  5. Сложение перемещений.

  6. Падение тел в воздухе и разряженном газе (в трубке Ньютона).

  7. Определение ускорения при свободном падении.

  8. Направление скорости при движении по окружности.

Основы динамики

Инерция. Инертность тел.

Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Масса - скалярная величина. Сила - векторная величина. Второй закон Ньютона. Сложение сил.

Третий закон Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.

Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости.

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость и перезагрузки. Сила трения.

Фронтальные лабораторные работы

Измерение ускорения свободного падения.

Демонстрации

  1. Проявление инерции.

  2. Сравнение масс.

  3. Измерение сил.

  4. Второй закон Ньютона.

  5. Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.

  6. Третий закон Ньютона.

Законы сохранения в механике

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Устройство ракеты.

Значение работ К.Э. Циолковского для космонавтики. Достижения в освоении космического пространства.

Демонстрации

  1. Закон сохранения импульса.

  2. Реактивное движение.

  3. Модель ракеты.

Механические колебания и волны

Колебательное движение. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза.

Математический маятник. Формула периода колебаний математического маятника. Колебания груза на пружине. Формула периода колебаний пружинного маятника.

Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо. Акустический резонанс. Ультразвук и его применение.

Фронтальные лабораторные работы

Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от его длины.

Демонстрации

  1. Свободные колебания груза на нити и груза на пружине.

  2. Зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза.

  3. Зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины.

  4. Вынужденные колебания.

  5. Резонанс маятников.

  6. Применение маятника в часах.

  7. Распространение поперечных и продольных волн.

  8. Колеблющиеся тела как источник звука.

  9. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.

  10. Зависимость высоты тона от частоты колебаний.

Электромагнитные явления

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Электромагниты. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Действие магнитного поля на проводник с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель постоянного тока. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование электроэнергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

Фронтальные лабораторные работы

Изучение явления электромагнитной индукции.

Демонстрации

  1. Обнаружение магнитного поля проводника с током.

  2. Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника с током.

  1. Усиление магнитного поля катушки с током введением в нее железного сердечника.

  1. Применение электромагнитов.

  2. Движение прямого проводника и рамки с током в магнитное поле.

  3. Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока.

  4. Модель генератора переменного тока.

8. Взаимодействие постоянных магнитов.

Строение атома и атомного ядра

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа, бета и гамма излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое массовое числа.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.

Фронтальная лабораторная работа

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса

В результате изучения физики в 9 классе ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.

Результаты освоения курса физикиРабочая программа по физике 9 класс


Личностные результаты:

  • сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов. Раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Учебно-методический комплект


  1. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 9 класс. М.: Дрофа, 2013 г.

  2. В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2012 г.

Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.

Календарно-тематическое планирование

9 класс (68 часов - 2 часа в неделю)

Дата

План/факт

Тема урока

Требования к уровню подготовки

контроль

Кол-во часов

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (27 часов).

Тема 1. Прямолинейное равномерное движение (4 часа)

3.09


Техника безопасности в кабинете физики .Материальная точка. Система отсчета.

Знать понятия: механическое движение, материальная точка, система и тело отсчета.

Уметь приводить примеры механического движения.

Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

Измерять скорость равномерного движения.

Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.

Определять путь, пройденный телом за промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени.

Физический диктант.

4 ч

4,09


Траектория, путь и перемещение.

Знать понятия: траектория, путь, перемещение.

Уметь объяснять их физический смысл.

Физический диктант, задания на соответствие.


10,09


Прямолинейное равномерное движение.

Знать понятия: скорость, прямолинейное равномерное движение.

Уметь описать и объяснить движение.

Самостоятельная работа.


11,09


Графическое представление прямолинейного равномерного движения.

Уметь строить и читать графики координаты и скорости прямолинейного равномерного движения.

Тест.


Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение (8 часов).

17,09


Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Знать понятия: ускорение, прямолинейное равноускоренное движение.

Уметь объяснять и описать движение.

Рассчитывать путь и скорость при равноускоренном движении тела.

Измерять ускорение свободного падения.

Определять пройденный путь и ускорение движения тела по графику зависимости скорости равноускоренного прямолинейного движения тела от времени.

Измерять центростремительное ускорение при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.


Физический диктант

8 часов

18,09


Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Знать понятия: скорость, проекция скорости, начальная и конечная скорости.

Уметь объяснять их физический смысл, строить графики скорости.

Самостоятельная работа


24,09


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Знать понятия: перемещение при движении с ускорением, уравнение равноускоренного движения.

Уметь объяснить физический смысл.

Самостоятельная работа


25,09


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Знать понятия: перемещение при движении с ускорением, уравнение равноускоренного движения, начальная и конечная скорости.

Тест.


1.10


Лабораторная работа №1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная линейка).

Уметь определять погрешность измерения физической величины.

Оформление работы, вывод.


2,10


Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение.

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

Самостоятельная работа.


8,10


Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение.

Уметь решать графические задачи, читать графики.

Самостоятельная работа.


9,10


Контрольная работа №1. «Кинематика материальной точки».

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

Контрольная работа.


Тема 3. Законы динамики (12 часов).

15,10


Относительность механического движения.

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости.

Вычислять ускорение тела, силы, действующие на тело, или массу на основе второго закона Ньютона.

Исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы.

Экспериментально находить равнодействующую двух сил.

Исследовать зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

Измерять силы взаимодействия двух тел.

Измерять силу всемирного тяготения.

Экспериментально находить центр тяжести плоского тела.


Тест.


16,10


Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Знать содержание первого закона Ньютона, понятия «инерция», «инерциальная система отсчета».

Тест или физический диктант.


22,10


Второй закон Ньютона.

Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в системе СИ. Написать и объяснить формулу.

Физический диктант.


23,10


Третий закон Ньютона.

Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать и объяснить формулу. Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры.

Фронтальный опрос или физический диктант.


5,11


Свободное падение тел.

Уметь объяснить физический смысл свободного падения.

Самостоятельная работа.


6,11


Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Уметь объяснить физический смысл свободного падения, решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном движении.

Самостоятельная работа.


12,11


Лабораторная работа №2. «Измерение ускорения свободного падения».

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Тест.


13,11


Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле других небесных телах.

Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, границы применимости закона.и формулу.

Самостоятельная работа или тест.


19.11


Ускорение свободного падения на Земле.

Знать понятия: сила тяжести, ускорение свободного падения, объяснять их физический смысл, знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей.


Самостоятельная работа.


20.11


Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Знать природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости.

Тест.


26.11


Решение задач на движение по окружности. Искусственные спутники Земли.

Уметь применять знания при решении соответствующих задач. Уметь рассчитывать I космическую скорость.

Задания на соответствие.


27.11


Импульс тела Закон сохранения импульса.

Знать понятия: импульс и импульс силы.

Тест.


Тема 4. Импульс тела. Закон сохранения импульса (3 часа).

3.12


Реактивное движение.

Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить их.

Измерять скорость истечения струи газа из модели ракеты.

Применять закон сохранения импульса для расчета результатов взаимодействия тел.



Самостоятельная работа.


4.12


Решение задач на закон сохранения импульса.

Уметь применять знания при решении соответствующих задач.

Физический диктант.


10.12


Контрольная работа № 2. «Основы динамики».

Законы динамики.

Контрольная работа. а.


Раздел 2. Механические колебания. Звук. (11 часов).

11.12


Свободные и вынужденные колебания. Колебательные системы.

Знать условия существования колебаний, приводить примеры.

Объяснять процесс колебаний маятника.

Исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний.

Исследовать закономерности колебаний груза на пружине.

Вычислять длину волны и скорости распространения звуковых волн.

Экспериментально определять границы частоты слышимых звуковых колебаний.

Физический диктант.

11 часов

17.12


Гармонические колебания .Величины, характеризующие колебательное движение.

Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить.

Фронтальный опрос или физический диктант.


18.12


Лабораторная работа №3. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Тест


24.12


Превращение энергии при колебательном процессе. Вынужденные и затухающие колебания.

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела.

Задания на соответствие.


25.12


Распространение колебаний в упругой среде. Волны.

Знать определение механических волн, виды волн.

Фронтальный опрос.


14.01


Характеристики волн.

Знать основные характеристики волн, характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве.

Физический диктант. Беседа по вопросам параграфа.


15.01


Звуковые колебания. Источники звука.

Знать понятие звуковых волн, привести примеры.

Фронтальный опрос.


21.01


Высота, тембр, громкость звука.

Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость.

Беседа по вопросам.


22.01


Звуковые волны.

Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах.

Беседа по вопросам.


28.01


Отражение звука. Эхо.

Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить.

Самостоятельная работа или тест.


29.01


Контрольная работа № 3. «Механические колебания и волны. Звук».

Уметь решать задачи на механические колебания и волны. Звук.

Контрольная работа.


Раздел 3. Электромагнитное поле (14 часов).

4.02


Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле.

Знать понятие: магнитное поле. Опыт Эрстеда. Взаимодействие магнитов.

Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел.

Изучать явления намагничивания вещества.

Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку. Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током. Обнаруживать магнитное взаимодействие токов.

Беседа по вопросам.

14 часов

11.02


Графическое изображение магнитного поля.

Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков.

Решение качественных задач.


12.02


Сила Ампера. Правило левой руки.

Знать силу Ампера, объяснять физический смысл.

Самостоятельная работа.


18.02


Индукция магнитного поля.

Знать силовую характеристику магнитного поля - индукцию.

Тест.


19.02


Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца.

Знать силу Лоренца, объяснять физический смысл.

Самостоятельная работа.


25.02


Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца. Магнитный поток.

Уметь решать задачи на применение силы Ампера и силы Лоренца. Знать понятие «магнитный поток», формулу


Решение типовых задач


26.02


Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция.

Знать понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, правило Ленца, формулу

Тест


3.03


Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция.



4.03


Лабораторная работа № 4. «Изучение явления электромагнитной индукции».

Знать понятие «электромагнитная индукция», технику безопасности при работе с электроприборами.

Оформление работы, вывод.


10.03


Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Знать способы получения электрического тока, принцип действия трансформатора. Уметь объяснить.

Самостоятельная работа.


    11.03


    Электромагнитное поле.

    Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования.

    Тест.


    17.03


    Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн.

    Понимать механизм возникновения электромагнитных волн. Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры.

    Беседа по вопросам, решение кач задач.


    18.03


    Электромагнитная природа света.

    Знать историческое развитие взглядов на природу света.

    Беседа по вопросам, тест.


    2.04


    Контр. работа №4. «Электромагнитное поле».

    Систематизация знаний по данной теме

    Контр. работа.


    Раздел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (17 часов).

    24.03


    Работа над ошибками.

    Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

    Знать природу альфа, бета, гамма-лучей.

    Измерять элементарный электрический заряд.

    Наблюдать линейчатые спектры излучения.

    Наблюдать треки альфачастиц в камере Вильсона.

    Обсуждать проблемы влияния радиоактивных излучений на живые организмы.

    Беседа по вопросам.

    16 часов

    25.03


    Модели атомов. Опыт Резерфорда.

    Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях.

    Самостоятельная работа или тест.


    1.04


    Радиоактивные превращения атомных ядер.

    Знать природу радиоактивного распада и его закономерности.

    Физический диктант.


    7.04


    Экспериментальные методы исследования частиц.

    Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений.

    Тест или задания на соответствия.


    8.04


    Открытие протона и нейтрона.

    Знать историю открытия протона и нейтрона.

    Беседа


    14.04


    Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое число. Ядерные силы.

    Знать строение ядра атома, модели.

    Тест.


    15.04


    Энергия связи. Дефект масс.

    Знать понятие «прочность атомных ядер».

    Сам.работа.


      21.04


      Решение задач на энергию связи, дефект масс.

      Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.

      Самостоятельная работа.


      22.04


      Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

      Понимать механизм деления ядер урана.

      Сам работа.


      28.04


      Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

      Знать устройство ядерного реактора.

      Физический диктант.


      30.04


      Л. работа № 5. «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков».

      Приобретение навыков при работе с оборудованием.

      Оформление работы, вывод.


      5.05


      Термоядерная реакция. Атомная энергетика.

      Знать условия протекания термоядерной реакции.

      Тест, беседа.


      6.05


      Контрольная работа № 5. «Строение атома и атомного ядра».

      Знать правила защиты от радиации

      Беседа.


      12.05


      Биологическое действие радиации.

      Уметь решать задачи по теме «Строение атома».

      Контр работа.


      13.05


      Обобщение и систематизация знаний.

      Обобщение и систематизация знаний.


      Тест.





      Резервное время-1 час




      19.05


      Итоговое повторение за курс физики 9 кл.

      Подготовка докладов по физике за курс 9 кл.


      презентации



      © 2010-2022